7.41 9461
7.50 9100

Сериал Выжившие /Survivors/ 2 сезон онлайн

Актеры:
Джули Грэм, Макс Бисли, Пэтерсон Джозеф, Зои Таппер, Филлип Риз, Чахак Патель, Робин Эддисон, Николас Гливс, Ронни Джатти, Никки Амука-Бёрд
Режисер:
Джэми Пэйн, Джон Александр, Эндрю Ганн
Жанр:
фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6 (19.07.2010)
О чем сериал «Выжившие»
На заре новой эпохи, когда звёзды казались особенно безразличными, на хрупкую планету обрушилась беда, невиданная прежде. Подобно леденящему душу шепоту, разнеслась по всем уголкам мира чума – невидимый, беспощадный вирус, который в кратчайшие сроки обрёл безграничную власть над человеческими жизнями. Размах трагедии был поистине колоссальным, уносяший души миллионов, повергая цивилизацию в пучину отчаяния. Словно песчинки, брошенные ветром, остались лишь разрозненные очаги выживших – небольшие сообщества, словно осколки разбитого зеркала, отражающие былое величие. Мир, который они знали, рухнул, погребенный под завалами потерь и неминуемых перемен. Повсюду царили разруха, запустение и густая пелена скорби. Однако, даже в этой кромешной тьме, таилась искра надежды. Перед этими горстками выживших встала задача поистине титаническая – возродить цивилизацию из пепла, отстроить мир заново. Потребовалось преодолеть не только физические разрушения, но и глубинные, психологические шрамы, оставленные пандемией. Страх, словно тёмный призрак, преследовал каждого, подпитываясь воспоминаниями о потере и неопределенностью будущего. Но дух человека, несмотря на все испытания, оказался упрям и непоколебим. Вдохновлённые необходимостью и подгоняемые стремлением к свету, они начали кропотливую работу: возводили новые жилища, налаживали взаимосвязи, заново изобретали утраченные знания, и, самое главное, научились доверять друг другу. Путь был тернист и полон опасностей – голод, болезни, мародёрство, отчаяние. Но, твердо ведя себя за руку, они двигались вперед, не позволяя ни одному препятствию сломить их решимость, не отступая от мечты о лучшем завтра, и веря, что даже после самой жестокой бури обязательно наступит рассвет.
Рецензии
Над туманным архипелагом Великобритании нависла тень безжалостной гибельной катастрофы. Неслыханная пандемия гриппа, ослепительно жестокая в своей эффективности, обрушилась на страну, оставляя за собой опустошенные города и поселения. Бесчисленное множество жизней унесло это чудовищное бедствие, оставив лишь горстку избранных, наделенных редчайшим даром – иммунитетом к поражающему вирусу. Именно этим благословенным, сумевшим избежать участи большинства, и суждено протащить сквозь тернии выживания. И не стоит искать утешения в сказочных поворотах судьбы – чудесам здесь места нет. Воскрешение мертвых и немыслимые мистические явления остаются за гранью возможного. Это не готический роман ужасов, а глубокое, пронзительное исследование человеческой природы. В сердце повествования – люди, их сложнейшие, зачастую противоречивые взаимоотношения. Он повествует о том, как сохранить свою человечность в немыслимых обстоятельствах, о том, как не скатиться в первобытную жестокость, отринув нравственные ориентиры, дающие толчок к истинной цивилизованности. Каждый из тех, кому удалось избежать гибели, сражается за свое существование в антиутопическом, апокалиптическом мире, где нет места сантиментам и жалости. Здесь нет единого центральной фигуры, вокруг которого строится сюжет. Каждый персонаж – это целый мир, отдельная трагедия, неповторимая история. Матерь, оплакивающая безвозвратную потерю единственного сына, отшельник, утративший веру во все, кроме собственной силы, бывший преступник, пытающийся искупить прошлые грехи, медсестра, чьи убеждения расходятся с общепринятыми нормами, мальчик, осиротевший в одно мгновение – все они объединены общей борьбой за жизнь. Смогут ли они преодолеть все препятствия, которые встанут на их пути? Насколько далеко они готовы зайти, чтобы выжить? Сплотят ли их трудности или расколот их союз из-за различий мировоззрений? Однако, этот путь выживания оказался далек от идеализированной картины. На пути "выживших" возникли люди, чьи взгляды на мир и методы решения проблем вызывали лишь раздражение и неприятие. Называть их открытыми врагами было бы преувеличением – скорее, это те, кто видит вещи под другим углом, чьи принципы и ценности не совпадают с позицией главных героев. Из этого столкновения убеждений и возникают все непрекращающиеся разногласия. И в итоге становится чрезвычайно затруднительно определить, кто именно находится на стороне справедливости: те, кого мы считаем героями, или же их оппоненты, придерживающиеся совершенно иных убеждений? Здесь нет четких разграничений между правыми и виноватыми. Существует лишь одна всеобъемлющая проблема, которая гнетет каждого, кто чудом остался жив. И этот вызов воплощается в образе таинственной, скрывающей свои секреты, лаборатории, занимавшейся разработками вируса. С одной стороны, вся ответственность за случившееся, кажется, ложится на ее плечи. С другой стороны, к финалу первого сезона так и не удалось установить, является ли лаборатория единственным виновником этого глобального бедствия. Сериал, безусловно, получился глубокомысленным, заставляющим задуматься о судьбах человечества и о том, как хрупка граница между прогрессом и катастрофой. Любителям прозы Стивена Кинга, и особенно знакомым с его культовым романом «Противостояние», по достоинству оценят эту интерпретацию, хотя и не идентичную оригиналу. В отличие от книги, здесь полностью отсутствует религиозный подтекст, а повествование остается твердо приземленным, основанным на материалистическом взгляде на мир. Завершив просмотр первого сезона, с огромным нетерпением ожидаешь продолжения, надеясь на ответы на оставшиеся вопросы и на новые откровения. Этот сериал не просто увлекает, он захватывает. В своем жанре, апокалиптической драмы, "Выжившие" без сомнения, занимают одно из ведущих мест.
Закономерно, что вновь обретает актуальность то, что когда-то было забыто, – это вердикт, применимый и к этому захватывающему сериалу. Мы, цивилизация, стремимся к вершинам технологического превосходства, к беспрецедентному расцвету, но эта гонка за прогрессом, парадоксальным образом, неизменно обнажает новые, пугающие грани неизведанного. Всего столетие назад горизонты нашего страха были заполнены предчувствием столкновения с гигантским небесным телом, способным погубить планету. Позднее, полвека назад, общество захватила безудержная волна верований о вторжении инопланетных цивилизаций, о пришествии существ из иных миров. Сегодня же, на смену этим тревогам пришла более жуткая перспектива: перспектива того, что научный триумф, сам по себе, породит непобедимую угрозу, способную стереть человеческую цивилизацию с лица земли. Еще не столь давно, около четверти века назад, проницательный провидец и мастер мистического реализма, Стивен Кинг, в своем творчестве обратил внимание на трагический сценарий, в котором, вследствие грубейшей небрежности, допущенной учеными и военными, искусственно культивированный вирус, созданный в секретных военных лабораториях, вырывается на свободу. Масштабы катастрофы, вызванной неведомой хворью, были колоссальными, унеся жизни подавляющего большинства населения планеты – более чем 99 процентов. В своем романе «Исход» Кинг одним из первых пронзительно обозначил потенциальную опасность бесконтрольного распространения биоопасных вирусов, акцентируя внимание на риске, который таит в себе безграничное самонадеянное вмешательство в природу. Телесериал «Выжившие» представляется своеобразной синтезом идей, почерпнутых из романа «Исход» и широко известного сериала «Утерянные». Впрочем, следует отметить, что из произведения Кинга практически исчезли все элементы мистицизма, а действие перенесено в атмосферу туманного Альбиона. Несмотря на эти корректировки, сериал остается исключительно увлекательным, захватывающим и поглощает зрителя целиком, не давая передышки. История о тех, кто сумел пережить апокалипсис, – это зеркальное отражение нашего собственного настоящего. В отличие от распространенных антиутопий, описывающих мрачное будущее, наполненное непредсказуемыми угрозами, этот сериал запечатлевает именно нашу современность, эпоху беспрецедентной технологической интеграции. Главные герои живут в мире высокоскоростного интернета, мобильных устройств, они погрязли в комфорте цифровой эпохи, настолько утратив навыки ручного труда, что практически забыли, как справляться с ситуацией без помощи гаджетов. Ставшие жертвами вирусной пандемии, люди оказываются брошенными на произвол судьбы, лицом к лицу с первозданной дикой природой. Кинг, работая над «Исходом», справедливо полагал, что науке под силу лишь создавать проблемы, решение которых находится за пределами ее компетенции. В данном же сериале, напротив, акцент сделан на иллюзорном всемогуществе прогресса. Именно научному прогрессу возлагаются надежды на спасение человечества. Кульминация этой трагической истории остается неразгаданной тайной, и мы с нетерпением ожидаем развития событий в новом сезоне.
На данный момент история разворачивается в двух сезонах, представляя собой постапокалиптическую сагу, где глобальная катастрофа настигла мир. Сюжетной искрой служит стремительно распространившийся, крайне злокачественный штамм гриппа, который в одночасье лишил жизни подавляющее большинство населения планеты – около девяноста девяти процентов. Те, кому невероятной удачей удалось уцелеть, разбросаны по земному шару, бросают вызов отчаянию и, инстинктивно, ищут спасения в формировании хрупких сообществ, пытаясь возродить хоть подобие привычной жизни. Кажется, мы уже столь часто видели эту формулу выживания на руинах цивилизации, но первый эпизод, стремясь к детализированности, погружает зрителя в подробное описание генезиса трагедии. Эта экспозиция, хотя и призванная обосновать последующие события, создает ощущение некоторой затянутости и лишена той динамики, которая столь необходима для удержания внимания. В нем прослеживается некоторая нарочитость, желание рассказать все "как было", что отчасти сдерживает эмоциональный импульс. Далее, развитие сюжета следует знакомым тропам жанра: разобщенные выжившие, постепенно нащупывая друг друга, объединяются в группы, стремясь обеспечить себя провизией и ресурсами. В рамках этой мрачной реальности, персонажи, представленные зрителю, преимущественно положительны, хотя присутствие антагонистов, несомненно, обогащает общую картину и препятствует пассивности. Несмотря на очевидную повторяемость общей сюжетной канвы, именно многогранность и глубина проработанных характеров позволяют сериалу выделиться из ряда однотипных постапокалиптических драм. Мы видим, как сталкиваются самые разные типы личности: от невинно-добряцких, до совершенно безжалостных и покорных обстоятельствам. Некоторым персонажам свойственны качества, кажущиеся противоречивыми и позволяющие взглянуть на них под неожиданным углом. Особую роль играет фигура выжившей премьер-министра, пытающейся навязать тоталитарный порядок, и человека, верящего в безусловное воздаяние добром на добро и злом на зло. Их пути пересекаются, вынуждая к противостоянию и борьбе с устаревшими нормами и догмами. Однако, несмотря на всю художественную ценность, в сериале отсутствует четкая моральная основа или какая-либо глубокая философская мысль. Он не подталкивает к размышлениям о фундаментальных человеческих ценностях, не проповедует доброту и не содержит в себе той идеи, за которую стоило бы бороться. Персонажи просто существуют, совершая рутинные действия, лишенные какой-либо глобальной значимости. В этом смысле сериал кажется несколько пустым и, увы, не несет в себе особой полезной нагрузки. По мере приближения к финалу первого сезона, яркость и свежесть сюжета постепенно угасают, уступая место ощущению монотонности, и возникает желание ускорить просмотр. Однако, есть нечто, за что сериал все же стоит увидеть: это феноменальная игра актерского состава, позволяющая с поразительной точностью передать весь спектр эмоций и настроений. Каждый актер заслуживает высшей оценки за убедительность и достоверность. И все же, одной лишь блестящей актерской работе недостаточно, чтобы полностью вытянуть сериал. Я испытываю противоречивые чувства: не могу дать однозначно положительной оценки, но и откровенно отрицательной реакции тоже не возникает. Это своеобразный, неоднозначный проект, требующий более тщательного анализа.
В недавнем телесериале "Выжившие" зрителей ожидает захватывающее повествование, пронизанное тонкой моральной проблематикой. Погружаясь в мир, опустошенный катастрофическим вирусом, мы становимся свидетелями истории восьми людей, чудом избежавших неминуемой гибели. Этот выживший ансамбль представляет собой потрясающее разнообразие характеров: осиротевший десятилетний мальчик, чья жизнь навсегда изменилась утратой близких; закалённый жизнью преступник, познавший все закоулки тёмного мира; самоотверженная медсестра, чья профессиональная клятва звучит эхом в новом, жестоком контексте; скорбящая мать, оплакивающая своего сына, ставшего жертвой эпидемии; молодой человек, избалованный щедрой отцовской поддержкой и привыкший к безграничному достатку; мечтатель, стремящийся к автономной жизни и независимости от чужой воли. Судьба свела этих столь непохожих друг на друга людей в период всеобщего хаоса и отчаяния. Объединившись ради выживания, они оказываются перед лицом бесчисленных испытаний. Им противостоят не только тяготы разрушенного мира, но и коварные силы, стремящиеся восстановить прежний порядок. Оставшиеся в живых представители разложившегося правительства, объединившись с безжалостными убийцами, стремятся вернуть утраченную власть. Опасность таит в себе и группа ученых из секретного исследовательского центра, проводящих бесчеловечные эксперименты над людьми, а также новая волна вирусной инфекции, угрожающая уничтожить хрупкий баланс существования. По мере продвижения истории разворачивается жуткая картина деградации человеческой природы. Оказавшись в условиях дефицита ресурсов, выжившие, утратив навыки самообеспечения, скатываются к примитивным инстинктам, превращаясь в хищников, убивающих друг друга из-за скудного остатка продовольствия. Лишь горстка отчаянных, сумевшая вырваться из объятий руин, начинает упорно и с надеждой создавать новые очаги цивилизации, возрождая сельское хозяйство и надеясь на возврат к более стабильному существованию. Сможет ли эта пестрая группа выстоять, преодолев все преграды и сохранив остатки своей человечности? Раскрытие тайны глобальной катастрофы, обрушившейся на землю, станет кульминацией этого потрясающего и глубокомысленного сериала. Погружение в его мир – это не просто развлечение, а путешествие в бездну человеческой природы, где на фоне апокалиптического пейзажа раскрываются настоящие ценности и моральные принципы.
В последнее время наблюдается устойчивый тренд – повышенный интерес публики к произведениям, исследующим сценарии глобальных катастроф. Этот интерес, безусловно, проявился и в данном сериале, который, несомненно, заслуживает внимания. События, развернувшиеся на экране, можно с полным правом охарактеризовать как антропогенный апокалипсис – то есть, катастрофу, спровоцированную деятельностью самого человечества. Однако, если присмотреться, сюжетная линия, возможно, чуть приукрашена, несколько наивна. Вызывает недоумение, как сообщество выживших могло столь долго обходиться без оружия, учитывая, что, по логике вещей, после такого масштабного коллапса вооружение должно было оказаться повсеместно доступным. В сущности, сериал – это не столько история о гибели цивилизации, сколько глубокое исследование человеческой природы в экстремальных обстоятельствах. В центре повествования – переплетение взаимоотношений, обнажающее нечто новое в каждом из героев. Для одних это – проявление самых мрачных импульсов, скрытых внутри, для других – неожиданное рождение харизмы вождя, способность вести за собой и принимать тяжелые решения. Перед персонажами стоит задача, определяющая их дальнейшее существование – необходимость выстоять, выжить вопреки всему. Нельзя не отметить те эпизоды, где режиссёрская смелость и талантливая игра актеров достигают пика, создавая моменты искреннего сопереживания и эмоционального потрясения. В этих сценах самопожертвование становится не просто поступком, а глубоким моральным выбором, определяющим ценность человеческой жизни. Приходится с сожалением констатировать завершение этого захватывающего повествования. Погружение в мир героев, сопереживание их радостям и горестям, неизбежно вызывает чувство привязанности и желание вновь оказаться рядом с ними. Рекомендую к просмотру – уверен, вы не будете разочарованы. И пусть выбор стороны, сочувствие тому или иному персонажу, остается за вами.