- Стандартный
- Субтитры

6.19
9796
6.50
25000
Сериал Камелот /Camelot/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Джозеф Файнс, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Тэмзин Эджертон, Питер Муни, Филип Уинчестер, Ева Грин, Диармед Мёрта, Клайв Стэнден, Клэр Форлани, Ямал Дауни
Режисер:
Микаэл Саломон, Киаран Доннелли, Джереми Подесва
Жанр:
исторические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Канада, Великобритания, Ирландия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 10
(01.03.2021)
О чем сериал «Камелот»
Над королевством Британия сгустилось предвестие бури, обрушившейся вслед за внезапной кончиной короля Утера. Надвигалась эпоха мрака, чреватая неисчислимыми опасностями, – подобное предчувствие терзало душу могущественного волшебника Мерлина, чья проницательность, казалось, прозревала сквозь пелену времени. Он неустанно делился своими знаниями с юным Артуром, неведомым наследником престола, чье детство прошло в безмятежной тиши крестьянской жизни, скрывая его от надвигающейся бури.
Однако на трон претендовала не только скромный парень, выросший вдали от дворцовых интриг. Его сводная сестра, Моргана, обладавшая властной и амбициозной натурой, решала устремиться к власти, заключая союзы с потусторонними силами, чье влияние грозило погрузить Британию в вечную ночь. Смерть короля оставила вакуум, требующий немедленного заполнения, и противостояние за престолонаследие разгоралось с каждым днем, угрожая ввергнуть королевство в кровавый хаос.
В этой непроглядной тьме, словно проблеск надежды, сияла Гвинивера, супруга Артура. Ее доброта, мудрость и непоколебимая вера служили тихой гаванью в бушующем море дворцовых интриг и политических расчетов. Именно ее присутствие дарило Артуру силы и уверенность в предстоящих испытаниях.
На плечи Артура ложилась тяжелейшая ноша – бремя управления королевством, раздираемым внутренними распрями и внешними угрозами. Приходилось принимать непростые, часто болезненные решения, взвешивая каждый шаг и учитывая последствия для своего народа. Испытания закаляли его волю, формируя из скромного крестьянина стойкого и дальновидного правителя, готового принять свою судьбу и стать оплотом для Британии в эпоху великих потрясений.
Сериал Камелот /Camelot/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Зачастую меня влечет к кинематографическим интерпретациям легенд о короле Артуре – миру, окутанному пеленой древней Британии, где переплетаются мифы и домыслы, эпоха рыцарства, очарование прекрасных дам и потусторонние силы магии. В этот период, воспетый веками, правил легендарный Артур, творил чудеса загадочный Мерлин, противостоявший коварной фее Моргане, а рыцари совершали беспримерные подвиги. Эта завораживающая сага неоднократно вдохновляла режиссеров на создание собственных интерпретаций, каждая из которых представляла собой уникальный взгляд на давно знакомые события. Фильм «Камелот» является одной из таких современных попыток переосмысления артуровского цикла.
В этом проекте был предпринят дерзкий, новаторский подход к изображению мира короля Артура, стремясь представить его в свете современности. Идея, несомненно, облечена в необычайный шарм, однако, к сожалению, ее воплощение на экране не дотягивает до заявленного потенциала. Авторы намеренно стремились отойти от традиционного восприятия, представляя героев не как мифических фигур, а как обычных людей, живущих в определенную эпоху. И эта задача, в определенной степени, была реализована: мы видим перед собой не воплощенных рыцарских идеалов, не всемогущих чародеев, а живых, несовершенных людей, обремененных слабостями и противоречиями. Однако именно это, парадоксальным образом, и стало причиной утраты сериалом своей неповторимой атмосферы, своеобразного очарования, свойственного мифологическим сказаниям.
Критика в адрес Мерлина и Артура прозвучала достаточно сурово, однако я не могу согласиться с подобной оценкой. В общественном сознании Мерлин предстает в образе седобородого старца, облаченного в темные одежды, с магическим жезлом в руке. Однако «Камелот» разрушает этот стереотип, представляя нам колдуна, прошедшего путь от юности до зрелости.
Я убежден, что образ Мерлина в «Камелоте» близок к идеалу. Это не дряхлый старец, а могущественный чародей, осознающий природу своей силы, понимающий, что магия - это не благословение богов, а продукт древних, темных сил, которые подчиняются лишь избранным. Он понимает тяжесть ответственности, лежащую на нем, осознает последствия злоупотребления магией, и, самое главное, знает, что за любую сверхъестественную силу приходится платить – часто ценой человеческой жизни, жертвой, приносимой в дар темным богам. Именно поэтому маг стремится минимизировать применение своих магических сил.
Что касается Артура, то в нашем воображении он предстает как безупречный правитель, храбрый лидер, могучий, как лев. «Камелот» же раскрывает его путь взросления, его становление как владыки. Мы видим, как красивый юноша, лишенный каких-либо амбиций и представлений об ответственности, превращается в зрелого мужчину, достойного звания короля Англии. Однако, на мой взгляд, актер, исполнивший эту роль, не вполне соответствует образу могучего и осанистого Артура. Возможно, это лишь предвзятость, но я не могу иначе.
Мне кажется, сериал «Камелот» мог бы достичь небывалых высот, и я искренне сожалею о том, что замысел реализован не в полной мере. Ведь многие ждали этого проекта с замиранием сердца, привлеченные необычной трактовке легенды. Проблема, скорее всего, кроется в неровном сценарии, лишенном искры вдохновения, и, конечно же, в ошибках при реализации задумки. Конечно, сериал не является полным провалом: в нем есть интересные моменты, в некоторых сериях даже прослеживается динамика, встречаются неожиданные сюжетные повороты… но это лишь исключения. В остальном же зрителям демонстрируются однообразные, скучные будни героев, от которых трудно оторваться.
Даже интриги и заговоры, призванные добавить напряжения, выглядят бледно и неправдоподобно, будто списаны с потолка. Я мечтал о том, чтобы каждая серия была на уровне: с бурей эмоций, яркими ситуациями, без лишней воды и бессмысленных сюжетных вставках. Я искренне огорчен, что все сложилось именно так, ведь при грамотном подходе сериал мог бы стать настоящим бриллиантом кинематографического искусства.
К еще одному серьезному недочетам сериала «Камелот» следует отнести полное отсутствие духа рыцарства. Ведь если выбран артуровский цикл, то антураж и атмосфера должны соответствовать эпохе. Как можно представить Древнюю Англию без доблестных рыцарей, очаровательных дам, стремящихся завоевать их внимание на турнирах? Как можно отказаться от блеска доспехов, остроты клинков, стремительности коней, отваги и самоотверженности рыцарей, от их подвигов и приключений? Ничего этого вы не найдете в «Камелоте», зато почувствуете серость, будничность и отсутствие изящества.
Что касается актерского состава, то здесь трудно найти что-то, что можно было бы критиковать. Джозеф Файнс и Ева Грин впечатляют своей актерской игрой. Ее глаза, полные нежности и лучистого света, ее тонкая, почти застывшая улыбка – завораживают. Я считаю ее достойной восхищения, поскольку она лучше всех смогла воплотить образ Морганы, добавив ему законченности и шарма. И Файнса также можно похвалить: он почувствовал силу магии и проникся судьбой Мерлина. Именно сцены с их участием наиболее яркие и запоминающиеся. К сожалению, не все актеры смогли достичь такого уровня мастерства.
Тэмсин Эгертон внешне безупречна, но ее игра лишена искры. Джейми Бауэр, на мой взгляд, просто не смог найти общий язык с ролью, хотя сам как актер талантлив. Клэр Форлани также не смогла пробудить ко мне интереса к своей героине. Конечно, в финальном эпизоде она смогла добиться внимания, правда, ее игра значительно уступает мастерству Евы Грин.
Нельзя не отметить великолепные пейзажи, великолепные виды природы, являющиеся одним из главных достоинств сериала. Великолепное разнообразие природных ландшафтов: шумное море, лазурное небо, быстрые реки, просторные поля, высокие горы, крутые обрывы. Все это оставляет неизгладимое впечатление.
В заключение, я хочу сказать, что главными событиями в сериале становятся не столкновения за власть, интриги и магия, а бытовые и социальные проблемы. В результате в сериале полностью отсутствует ощущение волшебства, ощущение соприкосновения с легендой.
## Отголоски Эпохи: Размышления о Судьбе и Иллюзии
Тук-тук-тук... Этот монотонный ритм вторгается в сознание, словно отзвук вечности. Это не просто стук сердца, а трепетная дрожь запертой души, отчаянно жаждущей вырваться из оков собственной неуверенности, ища хоть проблеск победы над внутренней борьбой. Но тяжесть мировоззрения давит, гнетет, словно груз невыполненных долгов и несбывшихся надежд, не позволяя обрести покой.
Тук-тук-тук.
Звук шагов эхом разносится по величественным сводам зала, и в луче света предстают лики – бесстрастные, темные, словно тени, ожившие, чтобы обрушить на тебя шквал упреков, не произнесенных вслух, лишь пронизывающих взглядом и надменными жестами. Ты ощущаешь себя выброшенным на произвол, одиноким маяком в море презрения.
И все же, ты – неординарная личность, отпрыск древней крови, наследник легенды, король Артур.
Заметили, как беззастенчиво просачивается пафос? Чувствуете, как захватывает таинственное очарование, готовое выплеснуться на зрителя при малейшем неосторожном движении? Позвольте себе окунуться в эту атмосферу, насладиться ею во всей красе. Лишь один совет: не смешивайте это видение с беззаботной легкостью сериала "Мерлин", иначе рискуете испытать острую диссонанцию, словно внезапно столкнувшись с непростительной ошибкой, и, возможно, ощутить неприятные последствия. Да, это был незабываемый, хотя и немного печальный опыт.
Теперь, давайте оценивать. Что ж, уровень происходящего весьма неоднозначен – от небес до нижней полки шкафа в гостиной или, быть может, до самой ватерлинии – решать лишь вам. Для кого-то эта картина станет откровением, озарением, для кого-то – кошмаром, а для кого-то – деликатным и лаконичным дополнением к череде средневековых ужастиков или грандиозных развлечений в духе "Игры Престолов".
Сила в постижении, красота в восприятии, смысл в понимании – и этот список можно продолжать до бесконечности. Вместо этого, я с удовольствием погружусь в детальный анализ увиденного, в переживания обычной зрительницы, то есть, меня.
В первую очередь, давайте поговорим об актере, исполнившем роль Артура. Не могу сказать, что он воплощает архетипичный образ легендарного короля – не обладает он той надменной грацией, что ожидал увидеть. Он худощав, необычен, немного странен во внешности и, если честно, не обладает классической красотой. Да, он не Белоснежка, как говорится. И, заметьте, я не собиралась высмеивать незаслуженно недооцененного Джеймэ Кэмпбелла (надеюсь, я правильно написала его имя!) – его нетрадиционный имидж, так называемый "лук", лишь выдает неправдоподобность происходящего, словно напоминая: "Эй, это всего лишь декорации, и я за это неплохо оплачиваюсь". Это отвлекает и портит впечатление, не так ли? Верно.
А теперь о Могане. Здесь можно говорить о позитивных аспектах. Ева Грин, женщина с огненным темпераментом и неоспоримой красотой, с блеском и изяществом справилась со своей сложной ролью, и каждый ее выход на экран вызывал у меня искреннее желание, чтобы она не исчезала из кадра никогда. В ней есть что-то, что способно вознести любую ленту на новый уровень. Без сомнения.
И, конечно же, Мерлин. Именно он стал причиной внезапных судорог в глазах после просмотра одноименного сериала. Именно он заставил меня с улыбкой вспоминать знаменитую фразу: "Мерлинова борода". Что сказать? Если бы я не смотрела этот сериал, начавшийся своей историей еще в далеком 2008 году, возможно, не испытала бы культурного шока, увидев на экране не мудрого старца или милого юношу, а лысого мужчину под пятьдесят, словно только что вернувшегося с исправительных работ. Тем не менее, нельзя не отметить, как органично он вписался в повествование, как артистизм помог ему найти общий язык с атмосферой сериала.
Здесь вас ждут переплетения интриг, где люди жестоки, женщины - пленительны, мужчины - ярки, сюжет увлекателен, небо нежно-голубое, трава сочно-зеленая… Немного пикантности для тех, кто не любит без излишеств. Интриги развиваются стремительно, люди хитрят, плетут заговоры, влюбляются, ссорятся и испытывают неприязнь. Это подобие "Санта-Барбары", только логичное, органичное, чародейское и находящееся на своих местах.
Моя оценка – восемь из десяти. Приятного просмотра!
Итак, возникает закономерный вопрос: какой по счёту этот новый кинематографический опус, воспевающий легендарного короля Артура, занял своё место на платформе, посвященной волшебным сказаниям? Кажется, только недавно мы жаждали появления очередного проекта, навеянного этими вечными мифами, и вот – вновь возникает нетерпение: что же нового принесет нам этот рассказ? Подобное предвкушение охватило и меня, когда я ждала выхода "Камелота". И, к моей радости, ожидание было вознаграждено! Фильм оказался по-настоящему достойным, а попытки некоторых критиков огульно осуждать его лишь на основании первых серий кажутся мне совершенно неуместными и предвзятыми. Ведь у каждого режиссера есть незыблемое право реализовать свое видение, донести до зрителя именно ту историю, которую он задумал, и поделиться своим творчеством. И, разумеется, каждый зритель волен сам решать, как интерпретировать увиденное. "Камелот" – это глоток свежего воздуха, нечто по-настоящему новаторское и захватывающее.
И первое, что, вероятно, поразит вас – это радикальное переосмысление образа Мерлина, предстающего перед нами с бритой головой. Такого зрелища кинематографический мир еще не видел! В предыдущих экранизациях мы привыкли видеть его либо юным и волосатым, либо почтенным старцем с внушительной бородой, либо зрелым мужчиной с копной волос, как в "Камелоте". Но вот - совершенно новый облик, лишенный растительности, но сохранивший магическую притягательность. Я говорю об этом, чтобы подчеркнуть: спешить с выводами, ругать Мерлина за отсутствие "волшебства" и противопоставлять его блистательной, изысканной Моргане – это проявление безответственности и недостатка терпения.
Мы погружаемся в повествование, впитываем новые детали, адаптируемся к видению автора, и только потом формируем свое мнение. Ведь любопытство – двигатель прогресса! Когда режиссер берется за экранизацию мифа, легенды, литературного произведения, он неизбежно вносит свои коррективы, добавляя не менее двадцати процентов собственных идей. В противном случае это уже не будет считаться режиссерской работой. Я, как ярый поклонник легенд об Артуре, сталкиваюсь с огромным количеством придуманных событий, переплетенных с историческими фактами. И что? Разве это повод для осуждения?
Истина рождается из столкновения истории и множества легенд, интерпретаций и домыслов. Поэтому не бойтесь наслаждаться такими сериалами с нереальными элементами, углубляйтесь в литературу, где авторские вставки – неотъемлемая часть повествования. А для тех, кто особенно ценит мифы, стоит задуматься: если мы будем безжалостно "просеивать" все произведения через сито абсолютной достоверности, то нам просто нечего будет смотреть и читать, ведь в каждом из них присутствует доля авторской фантазии! Все в "Камелоте" – на высшем уровне.
Король Артур предстает перед нами как молодой, только взошедший на престол правитель, испытывающий все тяготы и радости, свойственные юности. Часто мы представляем его как мудрого, закаленного в битвах наследника бриттов. Но разве не интересно увидеть, как все начиналось, как юный Артур, получивший откровение от Мерлина, прошел через испытания, приобретал опыт и мудрость? Я признаю, что внешность актера может не понравиться некоторым, однако его игра безупречна. То же самое можно сказать и о других персонажах: Гвиневра и Игрейна.
Прекрасные актрисы, воплотившие на экране образ идеальных королев и дам! Их наряды – это настоящий праздник для глаз. Моргана просто ослепительна, я не нахожу слов, чтобы передать мою симпатию. И, конечно, восхитительна свита Артура, его верные друзья и соратники. Сюжет развивается ровно так, как задумал режиссер. Разумеется, существует множество мнений, столь же разнообразны и люди. Возможно, некоторые не согласятся со мной, но я искренне считаю, что этот сериал заслуживает внимания. И вот он, наконец, начался!
Созданный в содружестве кинематографистов из США, Канады, Великобритании и Ирландии, сериал «Камелот», датированный 2011 годом, несет на себе отпечаток столь обширной международной производственной команды. Всмотревшись в повествование, зритель ощущает отчетливое столкновение культурных подходов: европейская трезвость и реализм граничат с присущей американскому кинематографу склонностью к клишированным сюжетным ходам.
В центре внимания – знакомая с детства легенда о Короле Артуре, однако в данном воплощении история разворачивается не как хроника уже свершившихся подвигов, а как погружение в саму ткань мифогенеза, в процесс зарождения легенд, окружающих фигуру Артура. Аналогичный концептуальный ход был реализован в сериале «Мерлин» 2008 года, однако «Камелот» отличает ощутимо более взрослая, менее романтизированная подача материала. Здесь отсутствует идеализация рыцарства, вместо этого перед нами предстают суровые реалии эпохи, полные мрачных поступков и неоднозначных мотивов. Конечно, существуют и более бескомпромиссные и жестокие интерпретации легенды, однако «Камелот» занимает некую золотую середину, позиционируясь где-то между наивностью «Мерлина» и брутальностью «Игры Престолов».
Магия присутствует в повествовании, но ее проявления далеки от благостного света, скорее, это нечто темное, опасное и неподконтрольное, подобное непредсказуемой стихии океана. Зритель привык видеть Артура как воплощение чести, силы и непоколебимой справедливости. Здесь же перед нами предстает юноша, обремененный нежеланием брать на себя ответственность, склонный к уклонению от серьезных решений, казалось бы, не готовый к той роли, что ему уготована. В течение повествования мы наблюдаем преображение героя, становление мужчины, происходящее не посредством пафосных речей, а через череду поступков, рожденных в горниле политических интриг и личных переживаний. Наивный и неопытный в политике Артур обретает ценные уроки, расплачиваясь за них болезненными ошибками, невзирая на мудрые советы и предостережения окружающих. Каждый персонаж, появляющийся на горизонте, становится для будущего короля не просто союзником или противником, а источником бесценного опыта: Мерлин обучает его тонкостям политической игры, Моргана предостерегает от чрезмерной доверчивости, мать учит милосердию, брат служит примером справедливого и доблестного воина, и так далее.
Нельзя назвать сериал шедевром, однако если вы ищете фэнтези, которое не скатывается в излишнюю детскость и наивность, как это часто бывает в подобных проектах, то «Камелот» вполне заслуживает внимания. К тому же, его лаконичность – всего десять эпизодов – делает просмотр относительно легким. Отдельно хочется отметить прекрасную игру Евы Грин и Клэр Форлани, чье обаяние не оставляет равнодушным. Музыкальное сопровождение, к сожалению, не запоминается, как, впрочем, и общее визуальное оформление. Оценка: 3,5-4 из 10.
В современном медиаландшафте, особенно на экранах телевидения, заметно прослеживается два доминирующих направления в повествовании исторических и мифологизированных саг. Первое из них тяготеет к подлинности и углубленному раскрытию сюжета, постепенно отходя от традиционных легенд и предания, чтобы предложить зрителю максимально правдоподобное погружение в эпоху. В противовес этому, другое направление отдает предпочтение свободной интерпретации, позволяющей творцам переосмысливать классические сюжеты в духе фэнтезийных сказок, щедро приправляя их пышными декорациями и визуальным великолепием. Подобные эпические полотна в стиле высокой фантастики переживают сейчас небывалый расцвет популярности.
Наряду с триумфом таких знаковых проектов, как «Легенда об Искателе» и «Мерлин», нынешний сезон радует нас новинками – «Камелот» и, конечно же, «Игры престолов». Эти произведения объединяет не только общая тематика, но и своеобразный симбиоз реализма и нестандартного взгляда на мир чудес, что подкупает зрителей, привыкших к более каноничным образам.
«Камелот», например, отказывается от привычных клише жанра. Съемки выполнены с поразительной скрупулезностью, сочетая аутентичный подход к воссозданию эпохи с применением передовых кинематографических технологий – это ощущается практически физически, исходя из масштабности и качества исполнения. Операторская работа безупречна, визуальные образы завораживают своей красотой и детализацией, а внимание к историческим деталям – от повседневного быта до мельчайших нюансов костюмов – выше всяких похвал. В актерском составе собраны именитые и востребованные исполнители, демонстрирующие высочайший класс мастерства.
Особого внимания заслуживает смелость авторов, решившихся на изображение сцен насилия, жестокости и сексуальности в контексте мифологического повествования. Этот отказ от смягчения действительности, напротив, придает «сказке» ощутимую долю правдоподобия, делая персонажей более сложными и многогранными. Король предстает перед нами не как безупречный идеал, а как живой человек, терзаемый внутренними демонами и сомнениями, а Волшебник, вопреки распространенным представлениям, демонстрирует расчетливый цинизм и холодную отстраненность. Камелот не предстает перед нами как неприступная крепость, а демонстрирует свою уязвимость, сталкиваясь с множеством врагов – опытных и крайне коварных.
Эта смелая, обновленная интерпретация истории о Камелоте, легендарном короле Артуре, мудром Волшебнике Мерлине, благородных рыцарях Круглого стола и поисках Святого Грааля, пленила меня своей свежестью, глубиной и поистине грандиозным масштабом. Рекомендую всем ценителям захватывающих и правдивых, пусть и вымышленных, исторических саг к просмотру этого новаторского телепроекта!