7.26 15902
6.10 79

Сериал Союз спасения. Время гнева онлайн

Актеры:
Леонид Бичевин , Максим Матвеев , Иван Колесников , Виталий Кищенко , Антон Шагин , Павел Прилучный , Иван Янковский , Софья Эрнст , Александр Домогаров , Игорь Петренко , Владислав Ветров , Роман Мадянов , Максим Аверин , Сергей Безруков , Алексей Гуськов , Даниил Воробьёв , Тихон Жизневский , Андрей Мартынов , Ксения Кутепова , Александр Устюгов , Сергей Колтаков , Артём Ткаченко , Павел Баршак , Ингеборга Дапкунайте , Елена Лотова , Сергей Уманов , Юрий Чурсин , Никита Высоцкий , Сергей Перегудов , Антон Момот , Александр Метёлкин , Михаил Елисеев , Ефим Петрунин , Кирилл Кузнецов , Антон Феоктистов , Павел Ворожцов , Марина Коняшкина , Александра Власова , Андрес Пуустусмаа , Кристина Бро
Режисер:
Никита Высоцкий, Илья Лебедев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6-8 серия из 8 (29.10.2022)
О чем сериал «Союз спасения. Время гнева»
В декорациях эпохи, когда нэпровские знамена только начали свой триумфальный марш, разворачивается захватывающая сага. Русь, как исполин, восстала из пепла, поглотив наполеоновскую армию в ледяных объятиях беспощадной зимы. Эта грандиозная победа произвела эффект разорвавшейся бомбы, преобразив геополитический ландшафт и наполнив сердца людей новым, робким надеждам на умиротворение. Эпоха, казалось, повернулась лицом к идее прекращения кровопролитий, к процветанию и спокойствию. Сценаристы умело плетут канву повествования, демонстрируя не только глобальные сдвиги, но и внутренние метаморфозы, сотрясающие Россию. Под покровом всеобщего ликования зреет скрытое брожение, тонкая сеть недовольства проникает в самые верхи власти. Возвышенная военная аристократия, поглощенная жаждой власти и опасающаяся перемен, вынашивает коварный заговор, ставя под угрозу хрупкое равновесие государства. Нерешительность высших чиновников лишь подталкивает ситуацию к критической точке. Молодые, перспективные офицеры, разочарованные в идеалах империи и жаждущие справедливости, утрачивают преданность правящему режиму, становясь потенциальными участниками грядущих потрясений. Нарастающее напряжение, подобно молнии перед грозой, предвещает эпоху непримиримых конфликтов, где доверие разбивается вдребезги, а каждый человек становится подозрительным, потенциальным противником. Каковы же будут последствия этой цепи событий? К каким трагедиям и подвигам приведет надвигающаяся буря, расколовшая некогда единое царство? Судьба России, и, возможно, всего мира, висит на волоске, ожидая лишь искру, способную разжечь пламя всеобщей смуты.
Рецензии
Первоначальный кинематографический проект "Союз Спасения" столкнулся с прохладным приемом критиков и зрительской публики, а наиболее авторитетный российский рецензент, похоже, безжалостно раскритиковал его, рассыпав в прах. И критика оказалась вполне обоснованной: несмотря на безусловно впечатляющие визуальные решения, филигранно выполненные костюмы и мастерскую операторскую работу, фильм страдал от фрагментарности и сбивчивости сюжета, что препятствовало его долгосрочному запоминанию. Попытка вместить в относительно короткий хронометраж столь масштабное и сложное историческое событие, очевидно, оказалась чрезмерно амбициозной. К счастью, проект "Союз Спасения" не был окончательно похоронен, возродившись из пепла в формате многосерийного сериала, что, как выяснилось, и являлось изначально более подходящей формой для раскрытия темы декабристского движения. Сериал "Время Гнева" – это существенная эволюция, превосходящая киноленту как минимум в два раза. Здесь уже нет привычного калейдоскопа эффектных, но бессвязных диалогов, мелькающих под мундирами и бакенбардами безымянных персонажей. Перед нами полноценное, последовательное повествование, раскрывающее суть и динамику сюжетных линий. Наконец, зритель получает возможность постичь глубину характеров и мотивы, движущие поступками героев, а их число существенно возросло, что позволяет более комплексно осветить события. Персонажи перестают быть статичными фигурами, принимающими импульсивные решения. Мы становимся свидетелями их становления, наблюдаем за зарождением и нарастанием декабристского бунта, и, что не менее важно, получаем представление о мотивах представителей консервативной и реакционной власти (хотя, справедливости ради, они раскрыты несколько поверхностно). Повествовательная стройность сериала впечатляет, визуальная составляющая сохраняет высочайший уровень, унаследованный от фильма, особенно это касается костюмов и воссоздания атмосферы эпохи – искренние комплименты создателям! В актерском составе присутствуют достойные исполнители: Мадянов, Безруков, а Максим Аверин в роли Сперанского производит сильное впечатление. Спецэффекты, к сожалению, не всегда соответствуют заявленному уровню – порой они выглядят искусственными и неправдоподобными, а иногда и вовсе достойными похвалы. Однако их количество, в любом случае, сведено к минимуму, а пейзажи и операторская работа остаются безупречными. Актерская игра, необходимо отметить, демонстрирует значительную разницу в мастерстве: Милорадович, Александр, Сперанский и Аракчеев, а также представители старшего поколения, создали запоминающиеся и убедительные образы. В то же время, группа декабристов представляется скорее средним звеном (отдельно стоит выделить Леонида Бичевина, воплотившего роль Муравьева-Апостола, в то время как игра Прилучного, исполняющего роль Пестеля, колеблется от серии к серии, а Рылеев порой переигрывает, за исключением первых появлений на экране). Женские роли, к сожалению, в большинстве своем не отличаются глубиной и убедительностью. Некоторые персонажи представлены упрощенно и каррикатурно. Брат императора, Константин, предстает в образе нервного, неуравновешенного человека. В случае с Павлом Пестелем, от сложной и противоречивой исторической фигуры осталась лишь одна, доминирующая идея – фанатизм и готовность к самопожертвованию, которая постоянно повторяется из серии в серию. Сериал не избежал и наследия фильма – наличия второстепенных, не несущих смысловой нагрузки персонажей и сюжетных линий, которые быстро забываются после их представления. Несмотря на увеличенный хронометраж, любовной линии Муравьева-Апостола уделено чрезмерное внимание, однако она столь же быстро растворяется в памяти, оставив лишь воспоминания о сценах признаний и поцелуев. От фильма сохранился недостаток в виде недостаточно развитой исторической канвы. Практически отсутствует контекст: не упоминаются манифесты декабристов, где идея конституционной монархии Трубецкого соседствовала с прото-социалистическими взглядами Пестеля, не показаны условия жизни в Российской империи того времени (действие, в основном, разворачивается в дворцовых интерьерах и казармах). Таким образом, герои декларируют необходимость перемен, протестуют против «болезни» страны, но не разъясняют, какие конкретно изменения необходимо внести и как избежать дальнейшего неблагополучия. При этом, большинство главных героев демонстрирует завидное благополучие, а картины необъятных российских просторов показаны лишь мельком, в первой серии. В итоге, сериал "Время Гнева" смог исправить допущенные ошибки в киноленте, внеся значительный вклад в современный российский кинематограф и предложив достойную экранизацию декабристской эпохи.