
6.14
1049
5.00
23
Сериал Очарование зла онлайн
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6
(20.02.2011)
О чем сериал «Очарование зла»
Действие захватывающего драматического сериала переносит зрителя в бурную эпоху тридцатых годов минувшего столетия, время кардинальных перемен и политической нестабильности. Мы оказываемся в сердце Парижа, города-символа свободы и одновременно очага идеологической борьбы. В этот период, когда эхо Октябрьской революции гулко отдавалось по всей Европе, парижское общество оказалось расколотым на непримиримые лагеря.
С одной стороны, находились сторонники зарождающихся коммунистических движений, взыскующие справедливости и равенства. С другой – люди, с тревогой и непоколебимостью отвергали проникновение чуждых доктрин во Францию, опасаясь подрыва устоев и традиционных ценностей. Между этими противоборствующими силами разворачивается трагическая история, где переплетаются судьбы, политические интриги и страстные чувства.
В центре повествования – Вера, дочь некогда видного деятеля, работавшего членом Государственной Думы, и лидера партии «октябристов» – А.И. Гучкова. Её жизнь оказывается переплетена с судьбой Александра Болевича, человека, скрывающего за своей внешней привлекательностью тайну советского шпиона, действующего под прикрытием в парижской эмиграции.
Несмотря на пропасть, разделяющую их миры и политические убеждения, между ними вспыхивает пылкая, всепоглощающая любовь. Сериал живописно демонстрирует отчаянные попытки этой пары сохранить свой союз, пройти сквозь тернии политических преследований, предательства и непреодолимых обстоятельств, доказывая, что даже в самые мрачные времена, любовь способна стать маяком надежды и источником несокрушимой силы. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Михаил Козаков – фигура, вызывающая неоднозначные чувства. Его творчество, будь то режиссура или актерская игра, оставляет неизгладимый след, располагая к откровенной любви или непримиримой неприязни. Однако бесспорным остается его непререкаемый талант, мастерство, которое не подвергается сомнению вне зависимости от личного отношения к его проектам. И я, давний и преданный ценитель его работ, пристально слежу за его кинематографическим путем, в особенности за теми произведениями, которые становятся доступными широкой аудитории.
Недавний художественный фильм «Очарование зла», представленный на телеканале «Культура», вызвал у меня искреннее восхищение и не повлечет сожалений о потраченном времени. Мне неизвестно другое подобное произведение на отечественном телевидении, затрагивающее тему деятельности советской разведки в зарубежных странах в 30-е годы прошлого века. Даже принимая во внимание то, что этот период истории, безусловно, не был полностью раскрыт ни в публицистике, ни в документальном кино, фильм представляет собой уникальное явление.
Неизбежно, для тех, кто глубоко увлечен историей России, работой советских разведывательных служб и судьбами русских эмигрантов, в этой картине найдутся расхождения с историческими фактами. Я, безусловно, разделю это мнение, поскольку художественный вымысел в данном случае весьма существенен. Однако, как признался сам режиссер, историческая достоверность была лишь вспомогательным элементом, а не определяющим фактором. Важно помнить, что Михаил Козаков выбрал художественную, а не документальную форму повествования.
И он, вероятно, имел на это полное право – позволить себе вольно интерпретировать исторические реалии и использовать возможности художественной вымысли. Хотя, признаюсь, с некоторыми трактовками в фильме я не согласна. Тем не менее, картина оставляет после себя яркое впечатление и представляет немалый интерес. В центре сюжета – сложная и трагическая история любви Александра Болевича и Веры Гучковой, разворачивающаяся на фоне шпионской деятельности и трагическими судьбами других людей. Их любовь - это переплетение искренности, многогранности, взаимности и непонимания. Большинство персонажей имеют своих реальных прототипов, что, в свою очередь, вызвало бурю критики. Алексей Серебряков, на мой взгляд, блестяще воплотил образ Александра Болевича.
Его взаимоотношения с Верой – это оазис светлой и искренней привязанности, контрастирующий с его обликом холодного и расчетливого чекиста, раскрываемого через преданность долгу и идеям революции. Эта двойственность характера, присущая представителю столь специфической профессии, выглядит вполне естественной. Наталья Вдовина, исполнившая роль Веры Гучковой, не оправдала, как мне казалось, возложенных на нее ожиданий, однако ей стоит отдать должное за создание образа легкомысленной и неуравновешенной женщины. Для меня остается загадкой причина, побудившая Веру согласиться на сотрудничество с советскими спецслужбами. Была ли это жажда острых ощущений, финансовая выгода или же идеологические убеждения? Вторую версию я считаю маловероятной, а третья – попросту отсутствует в сюжете. Возможно, это лишь задумка режиссера – предоставить зрителю возможность самостоятельно домыслить мотивацию героини. Кстати, история реальной Веры Гучковой по-своему увлекательна. Вопрос о ее официальной принадлежности к спецслужбам до сих пор остается открытым. Однако факт ее визита в Советский Союз в 30-е годы, в период жесточайших репрессий, не вызывает сомнений. И что уберегло ее от ареста и участи в судьбах «неугодных» государству людей – остается тайной, окутанной туманом времени.
В любом случае, фильм заставляет задуматься о многом и не обязательно соглашаться со всеми трактовками режиссера. Анна Каменкова, одна из моих любимых отечественных актрис, показала достойную игру в роли Надежды Плевицкой, также работавшей на советские спецслужбы ("Курский соловей" НКВД). Судьба этой женщины и ее мужа, белого генерала Скоблина, оказалась поистине трагической. За участие в похищении генерала Миллера и шпионаж в пользу Советского Союза Надежда Плевицкая получила двадцатилетний срок каторги и десятилетний запрет на пребывание во Франции. Ее переправили в тюрьму строгого режима, где она «безропотно и тихо» скончалась осенью 1940 года, когда Франция уже была оккупирована фашистами. Галина Тюнина, в свою очередь, исполнила роль великой русской поэтессы XX века – Марины Цветаевой.
Сразу стоит оговориться: телефильм не посвящен Цветаевой, и лишь затрагивает часть ее биографии. Поставленная задача Тюниной была выполнена в полной мере, она сумела передать душевные метания поэтессы между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию. Сложные взаимоотношения этих, казалось бы, обыденных людей, их характеры и судьбы, которые – осознанно, случайно или вынужденно – оказались частью политических событий нашей страны, составляют сюжет картины «Очарование зла».
Режиссеру Михаилу Казакову удалось создать кинематографический полотно, пронзенное важными вопросами, затрагивающими ключевые этапы российской истории. Фильм дарует зрителю возможность приобщиться к ряду малоизвестных фактов, освещающих сложные перипетии сталинской эпохи, а также предлагает разносторонний взгляд на моменты, которые до сих пор вызывают ожесточенные дебаты в научном сообществе. Положенный в основу повествования реальный исторический контекст, сделал персонажей фильма – словно отпечатки, запечатлённые из жизни людей, обитавших в непростой тридцатилетке двадцатого столетия. Действие разворачивается в атмосфере изысканного, но тягостной парижской жизни, в самом сердце русской эмиграции – сообщества, столь же остроумного, сколь и уязвимого. Среди этих интеллигентских кругов, с удивительной легкостью, затаились агенты ОГПУ, плетущие паутину интриг и предательства.
Однако, было бы неточно квалифицировать эту работу как строго исторический фильм. Несмотря на тщательность воссоздания эпохи, явных исторических вольностей или неточностей не просматривается. Скорее, это многогранное художественное произведение, наделенное детально выверенным историческим фундаментом. Наиболее значительным достижением режиссера я считаю его способность воплотить в жизнь то, что сам он метко назвал "очарованием зла" – феноменом, влекущим, гипнотизирующим и, в конечном итоге, разрушительным.
Действительно, на протяжении всего фильма, герои оказываются во власти странной, эфемерной и безликой сущности, которая пронизывает все аспекты их существования. Заметно, что в картине отсутствуют столь привычные архетипы отрицательных персонажей. И, разумеется, воплощение безусловного добра также не встречается. Нельзя, например, рассматривать в качестве олицетворения зла личность Ежова. Безусловно, его имя неразрывно связано с репрессиями против полтора миллиона людей. Однако, он был, по сути, лишь пешкой в сложной политической игре, мало понимая истинных мотивов и последствий своих действий. Его судьба, завершившаяся пулей в затылке, оказалась столь же трагичной, как и судьбы тех, кого он преследовал. А интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, вероятно, стали не активными пропагандистами зла, сколько его беспомощными жертвами, попавшими в сети обстоятельств.
Эта зловещая, притягательная атмосфера пронизывает каждый кадраж, оставляя глубокий, долговечный отпечаток на душе зрителя. Она переплетает судьбы всех персонажей, как главных действующих лиц, так и их окружения, многие из которых никогда не пересекались в реальной жизни. Их жизненные пути переплетаются в сложный, запутанный клубок под влиянием обстоятельств, беспощадных и неотвратимых, ведущих некоторых героев к печальному финалу.
Единственное, что вызывает некоторое сожаление – это не всегда убедительная игра актеров, особенно в исполнении пожилых Болевича и Гучковой. Тем не менее, необходимо учитывать, что это телевизионный фильм, и не стоит возлагать на него претензии, связанные с абсолютной достоверностью во всех аспектах. Несмотря на это, подобное недоразумение все же оставляет легкий осадок на общем впечатлении.
Это кинематографический шедевр, безусловно, претендующий на звание эпохального произведения. Кажется, что создатели предприняли смелую попытку предоставить современному поколению углубленное понимание того, кто, с какими мотивами и с какой ценой создавал как триумфы, так и трагедии, очерчивающие облик нашей родины. Несомненно, подобный фильм заслуживает быть включённым в образовательную программу, став наиболее ярким и наглядным уроком истории, способным пробудить подлинное осознание прошлого.
Трагизм сюжета проявляется в неготовности даже зрелым людям признать, что их жизненный путь был посвящен служению иллюзорным ценностям. И, по сути, это вполне объяснимо – цена веры, отданная молодостью, слишком высока, чтобы отдать ее без борьбы.
Актерский ансамбль демонстрирует поистине блистательную игру, а исполнение главных героев настолько проникновенно, что зритель буквально погружается в водоворот исторических событий, ощущая их не как сухие факты, а как личный опыт.
Колоссальная трагедия, развернувшаяся на протяжении нескольких поколений, требует глубокого эмоционального осмысления теми, кто стремится постичь сущность сложного и противоречивого феномена, известного как "советская власть". Это не просто история, это болезненная рана, которую необходимо приложить к сердцу, чтобы понять ее масштаб и заложить фундамент для будущего. Чтобы извлечь уроки из прошлого, необходимо прочувствовать его глубину, испытать его на собственной шкуре.