
6.90
342
7.60
736
Сериал Оккупация /Occupation/ онлайн
Актеры:
Джеймс Несбитт, Стивен Грэм, Уоррен Браун, Нонсо Анози, Лубна Азабаль, Моника Долан, Эммануэль Игодаро, Игал Наор, Стефен Бент, Анна Ясколька
Режисер:
Ник Мерфи
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 3
(17.02.2011)
О чем сериал «Оккупация»
Погрузитесь в пронзительную драму, где авторское видение развенчивает мифы о войне, обнажая ее неприглядную реальность и непомерную жестокость. Этот сериал – не просто повествование о боевых действиях, а глубокое исследование травмы, нанесенной человеческой душе. Он побуждает к опасению любого вооруженного конфликта, призывая к поиску дипломатических решений и предотвращению его разрушительного вторжения в жизни людей.
Драматургическое полотно разворачивается, чтобы исследовать трагические последствия войны на тех, кто пережил ее: шрамы на сердце, глубокие раны, которые годами кровоточат, отказываясь заживать. Для многих выживание оборачивается лишь вечным блужданием по лабиринту душевной боли, неспособностью обрести покой и гармонию.
В центре повествования – судьбы трех британских военнослужащих, прошедших горнило боевых действий в Ираке, в период с 2003 по 2007 год. После формального завершения службы и возвращения на родину, они необъяснимым образом вновь оказываются втянуты в водоворот событий в стране, где им довелось воевать. У каждого из них своя, личная мотивация, движущая силой возвращения: для одного - отголоски угасшей любви, для другого – стремление к заработку, а третий, руководствуясь чувством патриотического долга, стремится внести свой вклад в процесс возрождения Ирака, помочь ему встать с колен.
Каждая серия - это откровенный взгляд на конфликт культур, демонстрирующий, как колоссальные различия в мировоззрении и обычаях могут стать причиной непоправимых ошибок и трагических последствий, как в условиях военного противостояния, так и в процессе построения мирного будущего. Это история о цене войны, о силе человеческой стойкости и о сложности исцеления душевных ран. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В наше неспокойное, изъязвленное противоречиями время, кинематограф все чаще обращается к теме военных конфликтов. Это, безусловно, закономерность, отражение нашей эпохи, не лишенной трагизма и неопределенности. В юности я испытывала неподдельный восторг от военно-патриотического кино, однако с годами, с нарастанием цинизма и прагматизма, я все чаще сталкиваюсь с ощущением пустоты, с ощущением, что искренность и глубина уступают место шаблонности и формализму. Сейчас, на этапе обучения режиссуре, эта тема становится для меня источником глубоких размышлений и мучительных поисков. Постановка эссе по современному кинематографу, посвященного войне, представляется мне одновременно вызовом и возможностью углубиться в сложнейшие вопросы человеческого бытия.
Недавнее празднование Дня Победы вновь заставило меня обратиться к наследию советского кино, к этим произведениям, пропитанным горечью и самопожертвованием. Воспоминания об этих фильмах были омрачены ощущением, что современное кино отдалилось от подлинного понимания войны, от ее трагической сущности. Кажется, что торжество зрелищности и коммерциализации вытеснило искренность и сострадание. Я не утверждаю, что военные фильмы должны быть исключительно мрачными и пессимистичными, но они должны быть честными, они должны показывать войну во всей ее неприглядности, они должны обнажать человеческие души, закаленные в горниле страданий.
Иногда кажется, что грань между кино и сериалами стирается. Я всегда склонялась к фильмам, предпочитая их целостности, завершенности мысли, той особой атмосфере, которая свойственна подлинному кинематографическому произведению искусства. Сериалы, в моей оценке, зачастую продиктованы исключительно коммерческими интересами, что неизбежно сказывается на их художественной ценности. Я редко испытываю глубокое эмоциональное потрясение от просмотра сериалов, а фильмы зачастую оставляют неизгладимый след в душе.
В поисках подлинного кинематографического опыта, я наткнулась на британский мини-сериал "Военные". Этот проект, казалось, прошел мимо широкого внимания, но его глубина и честность поразили меня в самое сердце. Сериал рассказывает о трех солдатах, вовлеченных в события войны в Ираке, о судьбах, переплетающихся и расходящихся на фоне трагических перипетий военной жизни.
"Военные" – это не просто рассказ о войне, это исследование человеческой природы, это анализ мотивов, движущих людьми в условиях экстремальных обстоятельств. Это фильм о выборе, о моральной ответственности, о поиске смысла жизни в мире, поглощенном хаосом и насилием.
Сюжетная линия строится вокруг трех героев: Майка, Денни и Лестера. Каждый из них – уникальная личность, со своими мечтами, страхами, принципами. Майк – семейный человек, вынужденный покинуть родной дом ради защиты Родины. Денни – авантюрист, ищущий острых ощущений и приключений. Лестер – тихий и задумчивый человек, стремящийся к стабильности и благополучию.
По мере развития сюжета, мы наблюдаем за тем, как война меняет этих людей, как она закаляет их характеры, как она обнажает их слабости. Мы видим, как они сталкиваются с моральными дилеммами, как они принимают сложные решения, как они теряют своих друзей и близких.
Актерская игра в "Военных" выше всяких похвал. Джеймс Нетсбитт, сыгравший Майка, воплотил на экране образ отцовского человека, вынужденного столкнуться с жестокой реальностью войны. Бен Чатвин, исполнивший роль Денни, создал образ авантюриста, ищущего острых ощущений, но в то же время страдающего от чувства пустоты и одиночества. Рахим Скарренберг, сыгравший Лестера, создал образ тихого и задумчивого человека, скрывающего за внешней сдержанностью глубокую душевную боль.
"Военные" – это не просто мини-сериал о войне, это произведение искусства, заставляющее задуматься о вечных вопросах человеческого бытия. Это фильм о выборе, о ответственности, о поиске смысла жизни в мире, поглощенном хаосом и насилием. Это фильм, который остается в памяти надолго после просмотра. Он заставил меня переосмыслить свое отношение к войне, к человеческой природе, к собственному месту в этом мире. Этот фильм искоренил из моей памяти ощущение пустоты, которое я испытывала при взгляде на современное военное кино. Это был один из тех случаев, когда зритель и создатель находились на одной волне.
Я надеюсь, что этот мини-сериал найдет своего зрителя, что он заставит людей задуматься о тех жертвах, которые приносятся на войне, о тех страданиях, которые испытывают люди, оказавшиеся в зоне боевых действий. Я надеюсь, что этот фильм поможет людям понять, что война – это не героический эпос, а трагедия, в которой страдают все, как победители, так и проигравшие.
Словно эхо, "Оккупация" перекликается с "Generation Kill", обуреваемая схожей тематикой и географической привязкой. Однако, если Д. Саймон сосредоточен на вопросе "Как они оказались в этой мясорубке и к чему это все приведет?", то Н. Мерфи глубоко затронул куда более сложную и неуловимую тему: что заставляет людей, переживших ад войны, вновь испытывать непреодолимое желание вернуться на передовую, в самое пекло? Разворачивающиеся события, запечатленные на экране с 2003 по 2007 годы, рассказывают историю трех британских военных – центральных фигур этой драматической саги.
Джейс Несбитт, воплотивший на экране образ Майка, предстает перед нами как доблестный солдат, любящий отец семейства, для которого боевые действия – это рутинная, хоть и опасная, работа. С. Грэхэм создал яркий и многогранный образ Денни – человека с живым чувством юмора, обладающего несомненной харизмой и способностью убедить кого угодно в своей правоте. У. Браун в роли Ли представил нам мечтателя, верящего в идеалы и стремящегося к наивысшим стандартам, пропитанного оптимизмом, несмотря на окружающую действительность. Своеобразная тяга к возвращению в Ирак, как ни странно, движет каждым из них.
История Майка неразрывно связана с судьбой иракской девочки, спасенной им в Басре. Этот поступок принес ему известность, не только в самом Ираке, но и в Великобритании. Тем не менее, куда более значимым аспектом является его связь с девушкой по имени Алия (в блестящем исполнении Л. Азабаль), воспоминания о которой будут преследовать его и подталкивать к возвращению в этот истерзанный войной регион. Денни, вернувшись на родину, начинает ощущать глубокую пустоту, тоску по адреналину и острым ощущениям, испытывая растерянность и не находя ответа на вопрос, что делать дальше. Наконец, объединившись с Лестером (роль исполнил Н. Анози), он вновь отправляется в Ирак, основав охранную компанию – предприятие, дающее иллюзию постоянной опасности и, что немаловажно, стабильный доход.
Ли продолжает питать себя иллюзиями, веря в первоначальные цели коалиции, заложенные в основу военной кампании. Невозможно утверждать, что "Оккупация" открывает нечто принципиально новое в понимании иракских событий, однако фильм несомненно позволяет ощутить гнетущую тяжесть переживаний, которые невозможно выразить словами. Каждая из художественных ролей органично переплетается с другими, демонстрируя исключительное мастерство исполнения, характерное для продукции BBC.
Поднятые в фильме темы не являются революционными, но их периодическое напоминание необходимо. Намерения, казалось бы, благие, могут привести к бездне, а истинные хозяева мира – это, безусловно, деньги. Что когда-то казалось гуманитарной операцией, постепенно превратилось в удобный инструмент для получения стабильного дохода, но какой ценой? Ценой слез, боли и человеческого страдания, на что, увы, большинство просто закрывает глаза. Вместо обещанной демократии, положение дел усугубилось, что ярко показано на примере судьбы Алии. Не стоит питать иллюзий, что трехчасовой фильм способен перевернуть устоявшиеся взгляды, однако стоит попытаться. Фильм основан на реальных событиях и искренне рекомендуется к просмотру.