6.96 5664

Сериал Вчера закончилась война онлайн

Актеры:
Богдан Ступка, Любовь Руденко, Елена Дудина, Анатолий Руденко, Николай Иванов, Гарик Быстряков, Сергей Деревянко, Валентин Касьян, Юлия Майборода, Миша Хоменко
Режисер:
Владимир Балкашинов
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 15-16 серия из 16 (25.02.2011)
О чем сериал «Вчера закончилась война»
Начало повествования погружает нас в мрачную, тягучую атмосферу 1945 года – эпохи, когда предчувствие скорого завершения войны не рассеивало тягучее облако скорби и неопределенности. Официального объявления о победе еще не последовало, и измученное население жило в состоянии полузабытья, лишь отголоски пережитых ужасов эхом отдавались в уставших душах. Бесчисленные жертвы войны оставляли зияющие раны в семьях и общинах, а пропавшие без вести, словно призраки, вселяли тлеющую надежду о возможном спасении. Это было время глубочайшего отчаяния, отмеченное неприкрытой трагедией. Ирония судьбы заключалась в том, что даже в этот период всеобщего уныния, время неумолимо двигалось вперед, даря земле нежданную весеннюю преображение. Не смотря на невыносимую усталость и гнетущую тяжесть потерь, земледельцы должны были, повинуясь законам природы, покинуть свои дома и приступить к возделыванию полей. Эта необходимость была обусловлена не только продовольственной потребностью населения, но и неотступным долгом перед будущим – необходимостью обеспечить достойный урожай и прокормить всех нуждающихся. В тихой, скромной деревушке Марьино, где царила атмосфера усталого покоя, жизнь готовилась к переменам. Идиллия деревенской повседневности была бы нерушимой, если бы не одно существенное событие – прибытие молодой и энергичной комсомолки Катерины, назначенной партийным руководством на должность главы колхоза. С ее появлением на горизонте, спокойный ручеек деревенской жизни всколыхнулся, превратившись в бурный поток новых вызовов и перемен, положив начало захватывающей истории.
Рецензии
С трепетом и некоторой досадой обращаюсь к вам, благосклонные зрители. Недавно завершилось мое знакомство с российским телевизионным проектом, именуемым "Вчера закончилась война", и побуждает меня поделиться своими соображениями, которые, увы, носят преимущественно критический характер. Смею утверждать, что за весь период моего кинематографического опыта, я не встречал столь же неудовлетворительной попытки осмысления трагических событий Великой Отечественной и последующего послевоенного времени. Имена создателей этого, мягко говоря, неоднозначного произведения – режиссер Владимир Балкашинов и автор сценария Виктор Приходько – сложно соотнести с каноном профессионализма. Похоже, что Россия, к моему глубочайшему сожалению, утратила часть своих творческих гениев. Зачастую возникает ощущение, что для создания сериальных полотен требуется лишь минимальный набор навыков, как будто бы это развлечение для простого казахского акына, но вкладывать в это деньги – непостижимо! Возможно, это своего рода полигон для испытания молодых актеров, хотя для таких колоссов, как Богдан Ступка и Алексей Шевченков, это представляется излишней тратой таланта. Качество визуальной составляющей оставляет желать лучшего, и музыкальное сопровождение не способно хоть как-то возвысить общее впечатление. Самое же печальное – это разрозненность повествования, нестыковки в сценарной конструкции, режиссерские просчеты, разрушающие целостность картины. Не могу удержаться от субъективного, возможно предвзятого, отношения к определенной национальности, но, признаюсь, к цыганам я испытываю некоторую настороженность. Но, обойдем этот вопрос стороной. Немцы… да, они совершили ужасные вещи на нашей земле, но давайте не забывать, что их приход был вызван совершенно иными обстоятельствами. Наибольшую же досаду вызывает абсолютно невыразительный образ советского солдата. Где тот непоколебимый дух, мужество, любовь к Родине, готовность отдать жизнь за ее свободу? Наши воины предстают какими-то аморфными, лишенными внутреннего стержня. И, что особенно возмущает, излишнее внимание уделяется полицаям, что создает искаженную перспективу, забывая, что их сотрудничество с оккупантами было порождено чужеземным вторжением. Неуловима философия, которую создатели попытались донести до зрителя. Является ли искренняя любовь привилегией исключительно для избранных? Женщины, показанные в этом сериале, лишены возможности обрести счастье. Даже Аня, верная и преданная, так и не дождалась своего благополучия, в то время как та, что связана с нелюбимым мужем, неожиданно обретает его. Понятно ли, что для решения семейных проблем достаточно общения в стогу сена с первой любовью? Или же для налаживания отношений с супругом, к которому испытываешь отвращение, необходимо усыновить ребенка из детского дома? Судьба Коли и Ани остается покрытой тайной. Я бы предпочел видеть, как исцеленная от ранения Галина остается с Колей, Анна обретает счастье с Григорием, а председательница выходит замуж за заместителя. Коленька давно бы очаровал ее, и их отношения сложились бы более гармонично. Николай должен был попытаться вернуть ее, ведь в прошлом ради любви мужчины бросали семьи и уходили. Как комично выглядит Катя, отгоняющая Аню и Колю, крича "Гриша – мой муж", а затем уединяющаяся с Григорием в стогу. Куда делся тот неукротимый тестостерон Коли, обслуживающего всю деревню? Он бы месяц только и делал, что ухаживал бы за Галиной, и они бы сошлись без всяких приворотов, учитывая их предыдущие отношения. Екатерина бы не выдержала и давно бы уединилась с Григорием в стогу. У Галины столь капризный характер, что она бы рано или поздно рассказала матери о лжи, связанной с ребенком, и виноватым оказалась бы Николай. В фильме происходит множество трагических смертей, в основном среди советских граждан. Галину можно было бы спасти. Мать хоронит Оксану и мужа-предателя. Если бы Ивана заменили раньше, Оксана была бы жива. В общем, смотришь и задаешься вопросом, что это за вымысел. К глубочайшему сожалению, данный сериал напоминает мне что-то вроде "Дома-2" – деревенские разборки, бессмысленные интриги, далекие от реалий того времени. И лишь эпизодические взрывы и скрывающиеся в кустах "немцы" намекают на войну. Помилуй, какие немцы в 1945 году могли находиться на территории СССР, когда наша армия штурмовала Рейхстаг? Похоже, что у режиссера отсутствовало даже базовое представление об исторических фактах, что крайне огорчает. Этот сериал практически неизвестен, и пользуется успехом только среди пожилых зрителей. Прежде чем сформировать свое мнение, я изучил отзывы других пользователей и обнаружил единомышленников. И я подумал, что я ничего не понимаю в кинематографе. Смотрите достойные фильмы, мои дорогие друзья!
Я немало ознакомился с отзывами о данном телепроекте, однако, в большинстве своем, они окрашены пессимизмом и категоричным отрицанием, при этом положительные аспекты проекта почти что игнорируются. Долгое время я воздерживался от непосредственного высказывания своего мнения, давая сериалу возможность проявить себя, и лишь теперь решаюсь предложить свою рецензию. Изначально сюжет захватил мое внимание своей глубиной и потенциалом. Я убежден, что этот сериал, бесспорно, заслуживает почетное место в вашей коллекции кинематографических полотен, посвященных тяжелым временам послевоенной эпохи. И, на мой взгляд, подобных работ не так уж много. Действие разворачивается в цветущей весной 1945 года. Кажется, что война осталась позади, но до сведения жителей отдаленных уголков страны еще не дошла информация о победе советских войск в Европе. На экране оживает жизнь провинциальной русской деревушки, насыщенная тайнами и пронизанная сквозь толщу повседневности. Словно луч надежды, в этот заброшенный уголок приезжает молодая, убежденная коммунистка, одаренная сильным, не всегда мягким характером. Она непоколебимо верит в свой замысел и готова приложить максимум усилий, чтобы возродить увядающую жизнь села. Однако, ее старания встречают настороженность и отчужденность со стороны местных жителей. Девушка понимает, что для достижения цели ей предстоит не только восстановить физический облик деревни, но и вселить в людей веру в будущее, помочь им преодолеть тяготы и лишения, которые навалились на них после стольких лет разрухи и страдания. В итоге, повествование, начавшееся как история о переформатировании привычного уклада, трансформируется в притчу о любви и самопожертвовании, о поисках смысла жизни после пережитых ужасов, о хитросплетениях судьбы, основанных на секретах, предательстве, чести и достоинстве. Попытка воздвигнуть новое на руинах старого – задача поистине непростая, особенно когда эти руины созданы руками самих же людей. Невозможно не испытывать сожаление, видя, как на плечи тех, кто не виновен в случившемся, ложится непомерная ноша восстановления. После войны, кажется, жизнь сузилась до непрерывного труда и строительных проектов, лишив людей радости и простых удовольствий. Стоит отметить, что создатели фильма добились поразительной степени жизненности и реалистичности повествования. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал – артисты прочувствовали свои роли и сумели передать всю гамму переживаний своих персонажей. Юлия Майборода создала поистине выдающийся образ. Ее героиня покорила своей искренностью, естественностью и глубиной. Ты веришь в нее, ты сопереживаешь ей, ты надеешься на ее успех. Она – личность, требующая самого пристального внимания. В роли второго плана блистают такие именитые российские актеры, как Богдан Ступка, Любовь Руденко, Анатолий Руденко, Елена Дудина и Алексей Шевченков. К сожалению, сериал остается в тени, пользуясь популярностью лишь среди старшего поколения, однако я уверен, что его достоин просмотра. "Вчера закончилась война" – достойный проект отечественного производства 2010 года, который я настоятельно рекомендую всем, кто ищет нечто ценное и содержательное среди обилия современных телепостановок. Пожалуй, это не шедевр мировой кинематографии, однако он заслуживает внимания и не заслуживает той критики, которой был подвергнут. Желаю вам приятного просмотра. Моя оценка – семь баллов из десяти!
С почтением обращаюсь к вам, чтобы поделиться своими размышлениями относительно художественного произведения – сериала "Вчера закончилась война". Меня искренне озадачило обилие негативных отзывов, сопровождающих его обсуждение. Мой личный опыт просмотра, относящийся к периоду, минувшему более полутора десятилетий, оставил неизгладимый след в моей памяти. Тогда сериал захватил зрителей, был на пике популярности, и я убеждён, что подобная история, проникнутая духом эпохи и затрагивающая значимые послевоенные события, по-прежнему актуальна и способна предложить зрителю ценный опыт. Перед нами разворачивается тревожная и диссонанс-ная картина весны сорок пятого года – времени, когда затянувшаяся и изнурительная Вторая мировая война стояла на пороге завершения, хотя окончательный исход ещё оставался под вопросом. Действие переносит нас в скромную, неприметную деревушку, затерявшуюся в просторах Советского Союза. В этот тихий уголок приезжает юная, энергичная коммунистка, чьей задачей становится активизация жизни в селе и внедрение планов по его развитию. Она полна энтузиазма, движима благими намерениями и не испытывает страха перед трудностями, однако столкновение с консервативным деревенским сообществом оказывается не столь радужным, как можно было бы предположить. Зритель становится свидетелем не только драматических перипетий и бытовых забот, но и трогательной любовной истории, запечатлённой на фоне непростых времен, где переплетаются мотивы обмана и поступки, достойные глубочайшего уважения. В те, неспокойные годы, разруха и опустошение стали печальной реальностью повсеместно. Возвращаясь с фронта, люди, ещё не оправившиеся от пережитых испытаний, вынуждены были буквально из руин возрождать страну, создавая новую жизнь на обломках старого. Не было ни единой минуты передышки, вся энергия и силы отдавались тяжкому труду. В сериале, несомненно, ощущается пульс жизни, и при этом хочется отметить безупречную игру актерского ансамбля. Особенно хочется выделить талантливую Юлию Майбороду, чья героиня – воплощение искренней веры в коммунистические идеалы, обладающая собственной, чётко сформированной системой ценностей. Не менее яркими были и другие исполнители: Любовь Руденко, Елена Дудина, гениальный Богдан Ступка, Анатолий Руденко и Алексей Шевченков, каждый из которых внёс свой неоценимый вклад в создание целостного и убедительного художественного полотна. Не секрет, что это произведение пользуется огромной популярностью среди старшего поколения, однако я убеждён, что сериал заслуживает гораздо более широкой аудитории. Подводя итог, хочу отметить, что сериал "Вчера закончилась война" – это глубоко драматичное и проникнутое духом военного времени повествование, смешанное с трогательными элементами мелодрамы. И за это, без сомнения, стоит выразить искреннюю благодарность режиссеру Владимиру Балкашинову. В целом, сериал несет в себе отголоски патриотизма, и я решительно рекомендую его к просмотру всем, кто ценит честные и душевные истории.
Фильм, несомненно, претендует на звание военного полотна, однако, при ближайшем рассмотрении, его сущность ближе к запутанной мелодраме, где на фоне исторических потрясений войны превалируют личные переживания и страдания. На первый план, словно маяк, выходит классическая любовная триада: Гриша, Катя и Коля, чьи взаимоотношения захватывают все внимание, оттесняя на задний план темы тягот военного времени, самоотверженного труда женщин и детей. Несмотря на первоначальный интерес, затянутость повествования, растянутая на шестнадцать серий, вводит зрителя в состояние перенасыщенности. Калейдоскоп трагедий и насилия, включая многочисленные убийства, ощущается излишним и, возможно, дезориентирует. Возникает ощущение, что повествование нуждалось в более строгой редакции, в обрезке лишнего, чтобы сохранить целостность и глубину основной идеи. Представляется, что оптимальной точкой завершения могло бы стать двенадцатое эпизод. Такой финал позволил бы сохранить надежду и избежать некоторых драматических потерь. Галя избежала бы роковой участи, Катя обрела бы долгожданную возможность уехать с Колей в город, воплотив их мечту, а Аня нашла бы утешение и счастье рядом с Гришей, чьи чувства к ней искренни и безграничны. Исключение сцены прихода немецких оккупантов могло бы способствовать примирению Ивана и Оксаны, предотвратив цепь трагических событий. Возвращение Федора Михайловича на должность председателя, создание для полицаев поддельные документы – все это создало бы атмосферу справедливости и благополучия. Особую горечь вызывает ощущение безысходности, пронизывающее финал. Семья Конюховых оплакивает потерю двух детей, Иван становится жертвой жестокой расправы, жизнь Алёши, сына бабы Паши, обрывается преждевременно, Федор Михайлович лишается жизни, Аня остается наедине со своим горем, Коля уезжает, а Катя остается с Гришей ради ребенка, связанная с ним узами необходимости, а не любви. Безусловно, художественное произведение должно нести в себе определенный моральный посыл, урок, на который смотритель может равняться. Однако, в данном случае, финал оставляет после себя горький привкус. Он, как тень, предлагает прощение измен (Гришу простила Катя), принятие жизни, основанной на жалости (Катя осталась с Гришей), и, как клеймо, закрепляет несчастье Коли и Ани. Сценаристам настоятельно рекомендуется более внимательно подходить к разработке финальной части повествования, учитывая восприятие зрителя и предвидя потенциальные последствия. Необходимо было решить, каким путем идти: полноценное военное полотно, раскрывающее трагедию эпохи, или, если выбор пал на мелодраму, то создать впечатляющий, захватывающий треугольник любви, не отягощенный тяжестью бесчисленных смертей и обреченности. Концовка, без всякого сомнения, нанесла непоправимый урон фильму.
В свете нынешней экранной зрелищности, Санта-Барбара кажется фоновым шепотом, еле различимым от общего гула. Несомненно, декорации восхитительны, завораживают своим умиротворяющим великолепием, однако повторяющийся цикл событий, эта циклическая однородность видоизменений, неминуемо утомляет. Кастинг, без сомнения, продемонстрировал определенный уровень притягательности, подобрав достаточно привлекательных актрис, излучающих здоровую красоту, однако сюжетные линии, по сути, сконцентрированы вокруг пары персонажей, поглощенных неким неопределённым очарованием, вызывающим лишь сочувственный вздох. И всё же, не без надежды, я досмотрю эту картину. Актерская игра, несомненно, способна принести определенную радость, но сценарий, к сожалению, страдает от явных недомолвок и некоторой предсказуемости. Особенно это ощущается в эпизоде с появлением представителей карательных органов, чьи действия могли бы кардинально изменить судьбу всего поселения. Недостаточное информирование владелицы этой местности о наличии местных приспешников, отдавших дань фашистской идеологии, ставит под вопрос её собственную репутацию и честность. Создаётся впечатление, будто вся драматическая активность вращается исключительно вокруг одной фигуры, в то время как остальные персонажи существуют в некоем параллельном измерении, лишенном существенной связи с основной сюжетной канвой. Искренне желаю всем незабываемых впечатлений от просмотра и от всей души поздравляю с наступающим Новым Годом! Пусть этот год принесет вам массу радостных моментов и прекрасных открытий!