7.06 3537
5.70 22

Сериал На солнечной стороне улицы онлайн

Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Домогаров, Анна Снаткина, Иван Стебунов, Юлия Маврина, Виктор Сергачев, Антон Пампушный, Софья Хилькова, Ольга Дибцева, Юрий Богданов
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12-14 серия из 14 (05.03.2011)
О чем сериал «На солнечной стороне улицы»
Жизнь Екатерины, словно изломанная мелодия, была исполнена диссонансом трагедий и вызовов, которые, казалось, накладывались друг на друга с неумолимой жестокостью. В юности она столкнулась с немыслимым испытанием – блокадой Ленинграда, когда голод и холод стали не просто физическим страданием, а экзистенциальной угрозой. Держась за нить жизни, она сумела пережить этот кошмарный период, когда отчаяние, подобно мраку, затмевало любые проблески надежды. Когда, казалось, горизонт навсегда заслонен тьмой, её, вместе с другими выжившими, эвакуировали в Ташкент – оазис относительной стабильности в бурлящем водовороте войны. Однако, что ждало её там, оказалось не менее гнетущим. Забыв о недавней катастрофе, Ташкент обернулся для Екатерины пристанищем в причудливом и опасном мире криминальных нравов, откуда, казалось, не было спасения. В этом клубок порока и отчаяния, она дарит жизнь своей дочери, Вере, не подозревая, что девочка вырастет, не зная истинной подоплеки своей жизни. Екатерина, погрязшая в криминальных законах, продолжает жить по своим, продиктованным улицей, правилам. Судьба, словно насмехаясь над ее горькой долей, подбрасывает ей Михаила – человека, поглощенного вихрем алкогольной зависимости. Однако, за пеленой пьянства, он разглядел в маленькой Вере искру нераскрытого таланта, благородное стремление к прекрасному. Он протягивал ей руку помощи, делился своим скромным опытом, даря надежду на лучшее будущее. Сквозь тернии лишений, через грохот и разрушения, вызванные чудовищным землетрясением, Вера не только выживает, но и обретает свой путь. Ее талант расцветает, и она становится признанным художником, чьи произведения пленяют зрителя своей глубиной и эмоциональностью. Прошлое остается мрачным воспоминанием, фундаментом, на котором построилась ее светлая и творческая жизнь, полную и яркую, в отличие от того, что пережила ее мать.
Рецензии
Я испытываю безграничное восхищение творчеством Дины Рубиной, и когда я узнала о создании телеадаптации ее романа, меня охватило неподдельное любопытство, побудившее к немедленному просмотру. Особенно я ценю в кинематографических произведениях масштабность повествования, охватывающего продолжительные периоды жизни героев. Этот телесериал, начинающийся в трагические годы Ленинградской осады и простирающийся до современности, является прекрасным тому примером. Анна Снаткина совершила поистине выдающийся акробатический трюк, воплотив образ главной героини в ее эволюции сквозь десятилетия. Её Катя Щеглова редко удостаивалась утешения солнечного света, ее существование было пронизано лишениями и тяготами. Сложно представить более убедительную передачу душевной трансформации, которую пережила героиня. Я бы причислила этот телесериал к жанру мелодрамы, однако с оттенком глубокой драмы, повествующей не только о судьбе Кати, но и о ее дочери Вере, блистательно сыгранной Юлией Мавриной. Повествование охватывает жизнь целого поколения, от пережитых ими испытаний во время войны до суровой реальности сегодняшнего дня. Наблюдение за этой эволюцией одновременно увлекательно и душераздирающе. Фильм переполнен бурей эмоций, трогательными эпизодами, которые заставляют сердце сжиматься. Он наглядно демонстрирует, как деформирующая сила обстоятельств может радикально изменить человека, превратив невинную, добродушную девушку в хладнокровную и беспринципную женщину, готовую на все ради выживания. Следствием просмотра становится глубокое понимание: обстоятельности не всегда определяют выбор, в жизнь навязываются условия, которые подталкивают к перешагиванию моральных устоев. Необходимость выживать стала для Кати главным законом, определяющим её действия. Визуальная составляющая телесериала безупречна: он насыщен яркими красками, отличается динамичным повествованием и поражает своим реализмом. Отдельно хочется отметить великолепный актерский ансамбль, чья игра отличалась не фальшью, а истинным сопереживанием своим персонажам. Бесспорно, важную роль в создании атмосферы сыграл саундтрек – гармоничное сочетание музыкальных композиций, усиливавшее эмоциональное воздействие происходящего. Сериал затрагивает самые тонкие струны души, напоминая о важности взаимопомощи и поддержки, особенно в трудные времена. Поразительно, как в условиях крайней нужды люди разных национальностей находили силы протянуть друг другу руку помощи. К сожалению, в современном мире, отмеченном эгоизмом и отчужденностью, подобного проявления человечности ощущается острая нехватка. Несмотря на интригующий сюжет, сериал требует от зрителя внимания и эмоциональной готовности – это не тот выбор для легкого и беззаботного времяпрепровождения. В нем заключена серьезная философская глубина, подталкивающая к размышлениям о вечных ценностях и сложностях человеческого существования. Сюжет изобилует неожиданными поворотами и закрученными интригами. Этот сериал оставил глубокий след в моей душе, подтолкнув к простому, но важному выводу: необходимо дорожить, ценить и безгранично любить своих близких. Я уверен, что любители кино, предпочитающие глубокие, реалистичные истории, не останутся равнодушными к этому произведению.
"Сытый не вкусит горечи голода". Поговорка эта, как никогда, резонирует с теми, кто не познал лишений, кто не шел по краю бездны, не ощутил на своей шкуре всей тяжести судьбы. И действительно, как возможно в полной мере понять чужую боль, не испытав подобного на себе? История Кати Щегловой – это хроника выживания, трагическая исповедь эпохи, сотканная из нитей отчаяния и неожиданных проявлений человечности. Она, хрупкая дева, вырванная из привычного мира блокадной Ленинграда, оказалась в тисках голода и страха. Неумение пощадить, жестокость, царившая повсюду, превратили ее жизнь в бесконечную борьбу за каждый вздох. Брат, исстрадавшаяся от голода душа, самоотверженно делится последним куском хлеба, пытаясь уберечь сестру от неминуемой гибели. Беспризорные отнимут у нее даже этот символ надежды – крохотную порцию супа. Страх за близких, за семью, приютившую ее, заставляет Катю, словно обреченную, согласиться на жизнь в детском доме, где ее поджидают ровесники, усвоившие уроки безжалостности. А впереди – предательство любимого человека, нанесенное в тот период, когда жизнь казалась особенно хрупкой и бесценной. Все это закаляет душу, учит скрывать истинные чувства, подавлять ранимость. Катя Щеглова, словно хищница, инстинктивно стремится обеспечить безмятежное будущее своей дочери, Вере. Она скользит по тонкой грани между правдой и обманом, забаненным и дозволенным, выжимая каждую каплю из своих возможностей. В погоне за благополучием, она порой прибегает к сомнительным методам, шаг за шагом накапливая капитал, но между близкими людьми царит атмосфера непонимания и разобщенности. Лишь в последние, отпущенные жизнью мгновения, между матерью и дочерью происходит искренний, доверительный разговор, открывающий раны, залеченные временем. Иногда, когда сталкиваешься с подобными историями, чувствуешь переполнение эмоциями, желание выразить весь спектр переживаний, но слова застревают, не находя необходимого воплощения. Так и сейчас – я лишен нужных слов, чтобы передать всю глубину впечатлений, вызванных увиденным. Создателям сериала – благодарность за то, что они пробудили в зрителях воспоминания о прошлом, заставили задуматься о будущем, показали, что скрывающие свои чувства люди не обязательно лишены сострадания и душевной теплоты. Роль Кати Щегловой оказалась невероятно удачным выбором для Анны Снаткиной. Ее игра, настолько убедительная и проникновенная, словно оживила на экране образ, созданный трагическими событиями эпохи. Отлично справились и те, кто воплотил образ Веры – Александра Щесняк, Лена Карловская, Лиза Крашенинникова и, в дальнейшем, Юлия Маврина. Они продемонстрировали эволюцию девочки в зрелую женщину с поразительной реалистичностью. Игра Сергея Баталова, Виктора Сергачева, Брониславы Захаровой, Михаила Слесарева – это эталон мастерства. А образ «Сливы» – это триумф Антона Ескина, кто бы ни попытался повторить его, не смог бы достичь того же уровня. Оценка: 10 из 10! Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру. Это не развлекательный контент, который можно быстро забыть. Это кинематографический шедевр, несвойственный современной "киноиндустрии", привыкшей кормить зрителей бесконечными погонями, перестрелками, кровавыми сценами или шаблонными мелодрамами, рисующими "розовые сопли" о безнадежной любви. Это настоящая история о жизни.
Этот кинематографический опус стал для меня не просто развлечением, а настоящим откровением, захватившим дух с первых же кадров. Сюжет разворачивается с головокружительной скоростью, удерживая в напряжении до самого финала, и предлагает зрителю угадать последующий поворот событий практически невозможно. В каждой сцене пульсирует стремление к всеобщему благополучию и счастью, однако, как часто бывает, на пути героев встает неумолимая, порой жестокая, сила судьбы. Начало жизненного пути каждого из них отмечено наивностью и искренней добротой, но уже вскоре перед ними встает сложнейший выбор – дилемма, в которой каждый путь обещает собственные, трагические последствия: сбиться с пути – потерять ценное, отклониться от него – столкнуться со смертью, а двигаться прямо – обрести жизнь, но потерять себя. Именно такой извилистой и сложной оказалась жизненная траектория персонажей этой захватывающей киноленты. Анна Снаткина создает поистине феноменальную игру. Это не просто хорошая актерская работа, это погружение в роль, это воплощение страсти и жизненной силы женщины, отчаянно борющейся за свое существование. Она, словно калейдоскоп, отражает в себе целую палитру человеческих переживаний, отчаяния и надежды. Неизбежно, герои совершают ошибки, идущие не всегда на благо, но, как гласит мудрая пословица, именно глубина преодоленных испытаний определяет высоту вершины, на которую ты способен подняться. Отношения главной героини с ее единственной дочерью рисуют печальную картину отдаления, словно две ветви, растущие в противоположные стороны, пока не превращаются в почти непримиримые. Судьбы персонажей окрашены во все оттенки эмоционального спектра – от светлых, возвышенных моментов до глубоких, мрачных падений. И среди этой радуги надежд проглядывает и та, что пронизана печалью и горьким разочарованием – полоса испытаний, от которой кровь стынет в жилах. Сергей Маковецкий блистает в своей роли, демонстрируя интеллигентный талант, пропитанный неподдельной русской душой и тонким вкусом. Очень трогательно показана сцена, когда близкие собираются вместе, создавая атмосферу уюта и семейного тепла. На стол, вместе с изысканными закусками, подают водку, изящно налитую в хрустальный графин, увенчанный ангельской фигуркой. Зритель испытывает ощущение искренней любви отчима к своей падчерице, наполняющей сцену тихой грустью и нежностью. Юлия Маврина, исполняющая роль дочери главной героини, добавляет в канву повествования новую грань. В ее образе сквозит беззаботность детства, не тронутая суровой реальностью взрослой жизни. Едва уловимый аромат материнского тепла словно окутывает ее образ, подчеркивая уязвимость и чистоту. Талантливая девочка, казалось, пронесла через всю свою непростую жизнь полусон, наполненный волшебными видениями: конь, стремительно несущийся по изумрудному полю под открытым небом, с голым всадником на спине – метафора свободы и утраты. Зритель будет свидетелем бурных потоков любви и страсти, безумства и убийств, зависимости и наркотиков, дружбы и взаимопомощи – всего спектра человеческих эмоций, сплетенных в сложный, захватывающий сюжет. Домогаров демонстрирует великолепную игру, мастерски воплощая образ сильного и неординарного героя-злодея. Сергей Баталов создает образ чистой, незамутненной русской души. Все герои этой киноленты исполнены глубины и противоречивости, подобно реальным людям. У каждого есть свои темные и светлые стороны, пагубные привычки и нерушимая дружба. Я искренне благодарен создателям этого фильма за возможность погрузиться в столь сложный и многогранный мир. Приятного просмотра!
Связь между Россией и Узбекистаном, и Ташкентом в особенности, уходит корнями в глубь времен, и по сей день она остается глубоко личной и родственной. Потоки людей перемещались между нашими странами, словно реки, не раз меняющие свои русла. На первый взгляд, культуры казались непримиримыми, а характеры – совершенно отличными. Но эхо советского периода, с его сложной переплетением судеб, оставило неизгладимый отпечаток, навсегда изменившую ткань взаимоотношений. В тяжелейшие годы Великой Отечественной, когда Ленинград был захвачен врагом, тысячи ленинградцев нашли временное пристанище на узбекской земле, на земле, где их встретили с пониманием и сочувствием. Они искали убежища от смертельной опасности, и находили его там, где царило гостеприимство и надежда. К сожалению, не всем суждено было найти утешение: голод, болезни, лишения косили людей, словно косматые сорняки, лишая их последних сил. Но эта мрачная эпопея, пропитанная страданием и отчаянием, завершилась, уступив место послевоенной эпохе – времени надежд и стремления к лучшей доле. Однако этот путь к благополучию не всегда был устлан добрыми делами, и часто он сопровождался некрасивыми и непростительными поступками. В центре повествования – две души, связанные узами материнства, – Катя и ее дочь Вера. Обе наделены редчайшим даром, одарены талантом, который мог бы покорить сцену и сердца зрителей, но обе, к сожалению, не обрели душевного спокойствия, терзаемые внутренними противоречиями. Между ними повисло невысказанное, нерешенные вопросы, пропущенные возможности, словно непрошеные гости, поселившиеся в их сердцах. Жизнь Кати, чья мечта о сцене так и осталась несбыточной, обратилась к другим путям реализации своего таланта, но этот путь оказался тернистым и опасным, породив в ней чудовищную страсть – ненасытную жажду наживы, поглощающую ее изнутри. Жизнь Веры, столь же одаренной, как и ее мать, столкнулась с реальностью, которую она не могла принять, с сущностью, которая казалась ей противоестественной. Именно это ощущение казалось ей неотъемлемой частью ее собственной природы. Лишь в последние дни жизни своей матери Вера осознает истинную причину своих прежних неверных суждений, истинный смысл ее поступков. Это история о двух несхожих, не поддающихся примирению с окружающим миром характерах, о столкновении двух мировоззрений, о трагедии, разворачивающейся на фоне непростых жизненных обстоятельств. Психологическая драма, которая оставляет глубокий, неизгладимый след в душе зрителя, вызывая целый спектр эмоций. Этот фильм невозможно смотреть отстраненно, без внутреннего сопереживания, без осознания всей полноты человеческих чувств.
Дина Рубина – редкое явление в современной поэзии, одна из немногих, кто обращается к языку, доступному и понятному широкому кругу читателей, избегая нарочитой эзотеричности и вычурности. Её стихи проникают в душу своей искренностью и непосредственностью. Экранизация знаменитого романа "На солнечной стороне улицы" явилась истинным откровением, преисполненным витальной энергией и колоритностью. Она словно воскрешает атмосферу эпохи, воссоздавая великолепную панораму "тогдашнего" Ташкента. Мы видим шумные, бурлящие жизнью базары, лабиринты старинных улочек, поражающие своей архитектурной изысканностью, и ощущаем щедрость и радушие его обитателей. Особенно трогательно переданы сцены, посвященные страшному землетрясению, которое навсегда изменило судьбы людей и облик города. В сериале с особенной проницательностью показаны сложные, порой противоречивые отношения между матерью и дочерью. Все ключевые события, как невидимая вуаль, окутывают их, подчеркивая глубокую эмоциональную связь и неизбежные конфликты. Вера, дочь Кати, обладает удивительным даром, острым умом и неутолимой жаждой познания. Она открыта для всего нового и прекрасного, и её потенциал кажется безграничным. Мать Веры, Катя, – женщина, сломленная жизненными невзгодами, которая, подобно отчаянному мореплавателю, всеми силами стремится выправить свою судьбу, зачастую забывая о нуждах и воспитании дочери. В этом контексте автор, вероятно, вновь обращается к вечной теме взаимоотношений поколений – отцов и сыновей, матерей и дочерей – подтверждая, что любые испытания, пережитые вместе, трансформируют человеческие души. Воспоминания о родном Ташкенте, как отголоски счастливой юности, всплывают в моём сознании с теплой улыбкой. Я вспоминаю пьянящий аромат свежевыпеченных лепешек, наполняющий воздух утреннего базара, ни с чем не сравнимый запах свежескошенной травы, пропитанный ароматом труда и надежды. Познание истинной сущности этого солнечного города, всей его неповторимой красоты и душевности, невозможно, ограничившись лишь чтением романа или просмотром его многосерийной адаптации. Настоящее погружение в атмосферу Ташкента требует личного опыта, непосредственного контакта с его культурой и людьми.