8.02 2829
8.40 5300

Сериал Робин из Шервуда /Robin of Sherwood/ 2 сезон онлайн

Актеры:
Майкл Прейд, Питер Ллевелин Уильямс, Рэй Уинстон, Марк Райан, Клив Мантл, Джуди Тротт, Фил Роуз, Роберт Эдди, Джон Абинери, Николас Грейс
Режисер:
Роберт Янг, Йен Шарп, Джерри Милл
Жанр:
боевики, фэнтези, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1985
О чем сериал «Робин из Шервуда»
Восьмидесятые годы подарили миру культовый англоязычный телесериал «Робин из Шервуда», который до сих пор пленяет сердца зрителей своей неповторимой атмосферой. На протяжении трех сезонов образ легендарного героя претерпевал метаморфозы, воплощаясь сначала в исполнении Майкла Прейда, а затем – в более зрелом прочтении Джейсона Коннери. Повествование уносит нас в дикую, мистическую Англию, где юный Робин Локсли, будучи избранным древним, языческим божеством Херном, обретает статус лесного духа. Эта высокая честь налагает на него тяжкое бремя – он должен неустанно блюсти равновесие мироздания, становясь щитом для родных берегов от коварства и обмана. Вместе со своим отважным отрядом Робин оказывается в эпицентре борьбы, противостоя не только алчным и деспотичным правителям, но и могущественным ведьмам, неутолимым в своей жажде власти, жестоким викингам, чьи топоры жаждут крови, и несгибаемым крестоносцам, движимым фанатичной верой. Захватывающая сага разворачивается на фоне колдовских предсказаний, тёмных таинств черной магии, и вечного противостояния жизненной силы и неотвратимой смерти. Любовь, в своей истинной, возвышенной форме, служит маяком надежды в этом хаосе. «Робин из Шервуда» - это калейдоскоп непредсказуемых поворотов, где на каждом шагу подстерегают потрясения, бросающие вызов зрительским ожиданиям, и заставляющие сопереживать каждому персонажу в его поисках справедливости и искупления.
Рецензии
## Воспоминания о Дремучем Лесе: Переосмысление "Робин Гуда" Погрузившись в ностальгию, я вновь пересмотрел культовый сериал о Робин Гуде, который в середине восьмидесятых был настоящим глотком свежего воздуха для советского зрителя, лишенного обилия западных кинолент. В детстве, в эпоху ограниченного доступа к зарубежному кинематографу, я был поражен великолепием картинки: стражники в небесно-голубых плащах, облаченные в тяжелые, блестящие кольчуги, и отряд благородных, дерзких разбойников, возглавляемых самим Робином. По сравнению с теми временами, шестерка «картонных» рыцарей из отечественных телепоказов казалась примитивной. Но время шло, и, как часто бывает, повторный просмотр обернулся разочарованием. Идеализированные детские представления рухнули, словно карточный домик. Кольчуги, казавшиеся в юности непоколебимыми, оказались выполнены из эластичного материала, хотя это, пожалуй, лучше, чем фальшивые доспехи из окрашенной водолазки. Грозные солдаты Ноттингема выглядели теперь комично, нелепее даже гвардейцев кардинала из «Мушкетеров». А Робин Гуд… он предстал передо мной скорее обаятельным юношей, нежели предводителем опасной шайки. Предположительно, замысел создания этой экранизации легенды о Робине Гуде зародился после оглушительного успеха «Экскалибура», масштабного британского фэнтези, воспевавшего короля Артура. Однако воссоздать мифологический мир той эпохи в жанре фэнтези было непростой задачей, и создатели серила попытались соткать из различных фрагментов истории яркое полотно. В результате получился своеобразный "винегрет": черные маги, львиное сердце Ричарда, саксонские или кельтские божества, европейские некроманты, шериф и верный Гай Гисборн – все это было смешано в единую, причудливую историю. И, несмотря на кажущуюся хаотичность, получилось, как ни странно, оригинально и визуально привлекательно. Безусловно, к сильным сторонам сериала относится удачный кастинг, особенно выделяющиеся отрицательные персонажи. Шериф Ноттингема – воплощение неприятной, властной натуры, при этом он выполняет функцию своеобразного движка сюжета. Гай Гисборн – парень, вызывающий искреннее сочувствие, чей путь от послушного солдата к раскаявшемуся винтику системы заслуживает внимания. А образ Черного барона, колдуна и некроманта, получился поистине запоминающимся. Не могу не поблагодарить сценаристов за поразительную сцену, в которой монашки-сатанистки, используя древнюю магическую книгу, пытаются призвать Люцифера. Мотивы, побудившие их к этому, остаются неясными, но зрелищность сцены не вызывает сомнений. Отдельного упоминания заслуживает и Ричард, впервые представленный зрителю как циничный и жадный правитель, выкачивающий ресурсы из подданных. Музыкальное сопровождение также добавляет глубины и атмосферности происходящему. Однако, если говорить о недостатках, то центральный персонаж, Робин Гуд, не совсем соответствует образу легендарного лидера. Хотя он, безусловно, обладает обаянием и привлекательностью, ему не хватает той харизмы и решительности, которые ожидаешь от предводителя банды благородных разбойников. Также удивительны его навыки владения оружием. Откуда у простого мельника, выросшего в лесу, взялись такие безупречные умения в обращении с луком и мечом? В поединках он без труда побеждает не только сэра Гая, но и всех его рыцарей, закаленных в боях. И подобная нереалистичность не ограничивается только Робином: все его соратники, собранные из браконьеров и крестьян, демонстрируют невероятное мастерство фехтования, одолевая профессиональных солдат. И, конечно, невозможно не отметить девицу Мэриан, чьи навыки стрельбы из лука и грация поражают воображение. Не каждая взрослая женщина способна натянуть тетиву с такой легкостью, а меткость ее стрел кажется генетически обусловленной. Остальные члены банды, безусловно, сильны, но им не хватает той элегантности и точности, свойственных Мэриан. Солдаты шерифа, облаченные в небесно-голубые плащи, вызывают особое недоумение. Их жертв в этой войне просто не сосчитать. Они гибнут, как колосья на ветру, и напоминают несчастных гвардейцев кардинала, брошенных на растерзание. Шериф, будто нарочно, отправляет их в лес небольшими группами, чтобы разбойники без труда справлялись с ними. Лишь однажды он проявил инициативу, собрав несколько сотен человек и решив прочесать Шервудский лес. Удивительна необходимость ношения доспехов, которые пробивает не только стрела и меч, но и обычный складной нож. Меткость лучников поражает воображение - каждая стрела попадает точно в цель. Также непонятно, почему в арсенале шерифа отсутствуют лучники, а его арбалетчики постоянно приближаются на дистанцию выстрела из лука, хотя могли бы обстреливать противника с безопасного расстояния. Особое недоумение вызывает использование луков, длина которых практически равна человеческому росту. Для овладения таким оружием требуются годы тренировок. Оружие Робина Гуда сложно даже назвать луком. Что же касается шайки разбойников – Робин и его верные соратники патрулируют несколько окрестных деревень, и при этом о его славе трубят даже правители и, в частности, сам Ричард. Но при этом к его бандитам никто не присоединяется, за исключением нескольких случайных попутчиков. Наверное, создатели сериала постарались сэкономить на массовке. О битвах в сериале и вовсе лучше умолчать. Мало того, что доспехи легко пробиваются, но и отряд разбойников, вооруженный луками, постоянно вступает в рукопашную схватку с тяжеловооруженными рыцарями, умудряясь побеждать, практически не неся потерь. Единственное, что кажется реалистичным - это схватка с рыцарями шерифа в замке Черного барона, в которой Робин потерял более половины своих людей. Вероятно, после этого эпизода сменили ответственного за военные действия в сериале. Непонятно также, зачем при прощании Мэриан и Робина, в сюжет вклинивается диалог Роберто и Марии из «Колокола» Хемингуэя. Можно было придумать что-то более оригинальное. Справедливости ради стоит отметить, что большинство моих претензий не будут восприняты всерьез, ведь это фэнтези. Робин Гуд в сериале постоянно переходит от реалистичного кино к фэнтези и наоборот, и это происходит настолько часто, что нарушает целостность повествования. Если бы сериал был полностью погружен в мир фантастики, эти недочеты были бы вполне прощены. В общем, если отбросить некоторые аспекты, то сериал оставляет приятное впечатление. В заключение хочется отметить, что сериал, несмотря на свои недостатки, является достаточно занимательным, если смириться с его неточностями и не требовать от него непомерной реалистичности. Из трех сезонов первые два вполне достойны просмотра, а вот третий — на любителя. Однако идеальное кино о Робин Гуде и его разбойниках до сих пор не создано (за исключением, пожалуй, «Парни в трико»). Безусловно, Робин и Мэриан, сыгранные Коннери и Хепберн, не смогли стать эталоном. Но уж если сравнивать с последней картиной Ридли Скотта, то Робин из Шервуда явно выигрывает. 7 из 10
Что можно сотворить, опираясь на фигуру, ставшую архетипом, практически иконой своей эпохи? Ответ на этот вопрос, вероятно, содержат создатели захватывающей телевизионной саги. Они проявили беспредельную фантазию, щедро вплетая в канву повествования мотивы из фольклора и древних верований, порой весьма своеобразно и даже насильно адаптируя элементы, отдаленно напоминающие первоначальный сюжет. Эта дерзкая вольность позволила им создать совершенно новую интерпретацию образа народного богатыря. Вместо привычного противостояния с шерифом Ноттингема, злой оппонент предстает как воплощение вселенского зла, в котором, словно в зловещей генеалогии, переплетаются нити прародительских сил. Сериал, без сомнения, будет восхитителен для всех ценителей жанра фэнтези, ведь его фундамент – это нечто нереальное, потустороннее. Дуэт Робин Гуслей (да, их в сериале несколько) изначально является не просто потомками, а «отпрысками» языческого божества-охотника, Хорна, а уже затем обретает своего земного отца. Произведение отличается искрометной красотой и романтической атмосферой, а музыкальное сопровождение от группы Clannad создает поистине неземной эффект, захватывая слушателя в свой мир. Небольшое разочарование вызывает не совсем полное соответствие ожиданиям, возникающее у поклонников жанра. Необходимо время, чтобы перестроиться на новую волну восприятия, переосмыслить знакомые тропы – и это, безусловно, является недостатком. В целом, ничто не мешает произведению еще одной итерации, пересмотру ключевых элементов, тем более что это поистине уникальная ситуация, когда сериал жаждет переосмысления уже на начальном этапе своего существования. Это редчайший случай, когда переоценка ценностей открывает новые грани таланта и позволяет раскрыть потенциал истории, прежде скрытый за пеленой привычных представлений.