7.71 209757
6.40 111

Сериал Алиби онлайн

Актеры:
Евгений Стычкин , Ольга Сутулова , Яков Левда (II) , Тимофей Трибунцев , Варвара Бородина , Вильма Кутавичюте , Александр Устюгов , Дмитрий Куличков , Юлия Марченко , Виктор Цекало , Андрей Ургант , Даниил Кокин , Анна Глаубэ , Наталья Мызникова , Алексей Федькин , Елена Мартыненко , Алексей Красноцветов , Мария Скуратова (II) , Павел Юлку , Игорь Ключников , Мария Антонова (II) , Евгений Карпов , Анастасия Лифанова , Елена Карпова , Таисия Вилкова , Анастасия Микульчина
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
16 серия из 16 (03.11.2021)
О чем сериал «Алиби»
В мире, где иллюзии сплетаются с реальностью, а секреты оплетают жизнь сложной паутиной, существует Пётр Решетников. Ему чуть перевалило за три десятка, и на первый взгляд, кажется, что он достиг пика признания. Он – востребованный сценарист, чьи замыслы оживают на экранах и в сердцах зрителей. Однако этот блестящий образ – лишь маска, скрывающая нечто куда более причудливое и неоднозначное. Мало кто подозревает, что за фасадом успешного драматурга скрывается руководитель процветающего агентства под интригующим названием "Алиби". Эта организация – уникальная структура, специализирующаяся на создании убедительных алиби для своих клиентов. Здесь, как нельзя кстати, пригождается виртуозное владение искусством повествования, отточенное годами написания сценариев. Пётр, с поразительной дедукцией и креативностью, генерирует поистине правдоподобные истории, позволяющие его подопечным избегать необоснованных упрёков, уклоняться от назойливого внимания начальства и отмахиваться от претензий тех, чьи ожидания не оправдываются. Его супруга, Ольга – талантливый режиссёр, предпочитает возложить на плечи мужа заботы о домашнем уюте, сама же лишь изредка погружаясь в профессиональную деятельность. Она наивно полагает, что знает своего близкого человека как свои пять пальцев, не подозревая о том, что её муж ведет двойную игру, храня от неё сокровенную тайну. Однако хрупкий баланс его жизни начинает трещать по швам, когда Ольга, сама нуждаясь в помощи, неожиданно появляется в стенах "Алиби" с просьбой – создать для нее алиби, дабы избежать подозрений со стороны мужа, чьё внимание стала привлекать нежелательная интрига. Этот момент становится отправной точкой, навсегда перекраивая структуру его существования, внося хаос в упорядоченный мир. Судьба подбрасывает Решетникову новый, непредсказуемый сюжет, в котором он сам становится не просто автором, а невольным участником. Какие компромиссы ему предстоит совершить? Раскроется ли его тайна? И сможет ли он спасти свою семью, когда залог доверия будет подорван? Остается лишь погрузиться в этот лабиринт неожиданных поворотов, чтобы узнать, что же скрывается за фасадом идеальной жизни.
Рецензии
Этот многосерийный проект, безусловно, обладает несомненным очарованием и оригинальностью. В отличие от изъеденных клише и предсказуемых сюжетных ходов, здесь авторская задумка представляет собой свежий взгляд на знакомые темы, а удачный подбор актерского состава лишь усиливает эффект. Особенное восхищение вызывает дерзкая и новаторская идея обращения к наследию Достоевского, мастерски вплетенная в канву повествования. Выступление Трибунцева в главной роли поистине феерично и заслуживает самых восторженных отзыва. Тем не менее, картина не лишена некоторых недочетов. В отдельных эпизодах чувствуется некоторая затянутость, вызванная излишними философскими размышлениями главного героя, а также навязчивыми музыкальными пассажами, исполняемыми под аккомпанементе гитары. Показанные в проекте интимные сцены, к сожалению, не отличаются эстетической привлекательностью и производят скорее неприятное впечатление. Со временем, ближе к финальным сериям, начинает ощущаться, что персонаж главного героя перегружен вниманием, а акцентированные крупные планы его взаимодействий с супругой, кажется, излишни и несколько вульгарны. К сожалению, образ Стычкина, представленный в качестве некоего "решающего" персонажа, в конце концов начинает раздражать своей нарочитой улыбкой и необоснованным высокомерием, когда на деле он предстает в роли ловкого обманщика, наживающегося на чужой доверчивости. Симпатия к главному герою, к середине повествования, полностью иссякает. Он — фигура далеко не положительная, человек, чьи поступки лишены морального компаса: предательство жены, разрушение семьи сына – все это рисует портрет весьма аморальной личности. Завершение сюжета, безусловно, логично и закономерно, заключая его в трагический финал – герой, покинув этот мир, остался наедине со своими призраками и растущей шизофренией. Исходя из вышесказанного, не стоит рассматривать возможность создания продолжения – дальнейшее развитие сюжета, судя по всему, не принесет новых открытий и не внесет существенного вклада в художественную ценность проекта.
Зрелища, порождаемые киноателье «Среда», напоминают скорее высекание из необработанного камня примитивных инстинктов, нежели создание кинематографического искусства. Кажется, будто за рамками проявлений на экране царит некая бездонная яма, где погребены альтруизм, эмпатия, все те неуловимые нити, которые сплетают человеческую душу. На их месте – буйство плоти, первичные порывы, неутолимая жажда власти и мести, жестокое влечение, словно голодный зверь жаждет поглотить свою жертву. Словно пародия на глубокий психологизм, имя Достоевского начертано вульгарной гравировкой на предмете, не имеющем к нему никакого отношения. Образ Стычкина – это не человек, а воплощение животного начала, лишенное всякой духовности, и подобные ему обитают в каждом кадре. Похоже, что это – дерзкое, вызов общепринятым нормам проявление, своего рода ритуальное освобождение, предвкушение какого-то мистического события, близкого пришествия Мессии. Видимо, нынешняя эпоха, на взгляд создателей, – это время, когда иудейская культура обязана отбросить посты и маски, обнажить себя в полной, неприкрытой форме, в качестве компенсации за годы самоограничения, наложенного им советским режимом, и за вынужденное приспособление к царившим ранее порядкам. Окна Овертона распахнуты, позволяя проникать в сознание и подсознание самые радикальные проявления человеческой натуры. Всматриваясь в эти картины, испытываешь лишь отчуждение и неприятие, перемотка становится единственным способом избежать болезненных ощущений. Несомненно, можно выделить одну, пусть и извращенную, характеристику, способную описать деяния этой студии: «Sпарта» – символ безнадежности, скованности, отсутствия просвета, словно метафора в царстве тьмы, лишенная даже намека на проблеск света. Это не искусство, это диагноз.
"Алиби" – это телепроекта, оставивший после себя неоднозначное, но, безусловно, запоминающееся впечатление. Нельзя сказать, что он безупречен, но, пожалуй, он не лишен достоинств. В его повествовании присутствуют приливы и отливы: бывают моменты, когда сюжетная канва стремительно разворачивается, захватывая дух, а бывают эпизоды, которые кажутся излишне растянутыми, лишенными динамики. В центре этой истории – необычное агентство, занимающееся созданием безупречных алиби. Представьте себе: организация, способная подстроить реальность, чтобы вы оказались невиновным даже в самых запутанных обстоятельствах. И самое удивительное – их методы настолько филигранны, настолько правдоподобны, что невольно начинаешь сомневаться: а не становится ли сам зритель участником этого грандиозного спектакля, жертвой тщательно продуманной инсценировки? После знакомства с этим сериалом я по-новому взглянула на талант Евгения Стычкина. Он продемонстрировал невероятную глубину и диапазон актерского мастерства, перевернув мое прежнее представление о его творчестве. В целом, за первый сезон я бы присвоила этой картине смелую оценку – 8 баллов из 10. "Алиби" затрагивает широкий спектр человеческих переживаний: от хрупкой любви и непоколебимой верности до терзающей души правды и коварной лжи. Здесь сплетаются сложные моральные дилеммы, и картина подводит нас к неизбежному выводу: даже ложь, сказанная из лучших побуждений, рано или поздно приводит к разрушительным последствиям, разрушая хрупкий фундамент доверия и взаимопонимания. Сериал заставляет задуматься о природе истины и о цене, которую мы платим за стремление уйти от ответственности.