- Стандартный
- Субтитры
- SDI Media

6.31
713
7.30
11000
Сериал Анника (2021) /Annika/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Никола Уокер , Аквели Роач , Джейми Сивес , Кэти Льюнг , Кейт Дики
Режисер:
Филип Джон, Фиона Уолтон
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
О чем сериал «Анника (2021)»
В центре повествования – судьба Анники Стрэндхед, фигуры, занимающей уникальное место в структуре правоохранительных органов. Она – не просто агент, не просто инспектор, а опытный специалист, возглавляющий подразделение, занимающееся расследованием крайне специфической и жестокой категории преступлений – убийств, совершенных на морской стихии. Судьба уготовила Аннике столкновение с самыми запутанными, словно сотканными из морских глубин, загадками, где каждая деталь – фрагмент загадочной мозаики.
Ее работа требует постоянного присутствия в суровых, неспокойных водах, омывающих берега Шотландии, где, словно из бездны, поднимаются разнообразные злодеяния, требующие неустанного внимания и проницательности. Анника, как будто игнорируя неписаные правила сценического искусства, нередко прибегает к неожиданной технике – словно беседуя непосредственно с аудиторией. Этот прием позволяет ей, несомненно, глубже погрузиться в анализ происходящего, проговаривая вслух ход своих мыслей и сопоставляя различные версии. Через этот своеобразный диалог, этот ментальный монолог, адресованный, казалось бы, невидимой публике, Анника находит наиболее эффективные пути решения самых запутанных и неординарных задач, словно подбирая ключ к каждому из морских кошмаров, воплощенных в преступлении. Ее метод – это не просто расследование, а глубокое, почти интимное взаимодействие с самой загадкой, раскрывающееся перед глазами внимательного наблюдателя.
Сериал Анника (2021) /Annika/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Обнаружение этого телепроекта стало своеобразной случайностью, произошедшей благодаря стремлению отследить фильмографию моей любимой исполнительницы, Николь Уолкер. Я испытываю трепетное восхищение её игрой с тех пор, как она блистала в "Spooks", поэтому была немало озадачена, столкнувшись с множеством критических замечаний, адресованных одной из её ролей. Однако, приступив к просмотру, все встало на свои места. Этот сериал, без сомнения, представляет собой крайне специфический продукт, предназначенный для определенного круга ценителей.
Одной из отличительных черт, создающих столь неповторимую атмосферу, является элемент интерактивности – центральный персонаж, Анника, регулярно обращается непосредственно к зрителю, словно ведет доверительный монолог в объектив камеры. Эта дерзкая театральная уловка, безусловно, новаторская, нарушает привычную структуру детективного жанра, стирая грань между вымыслом и реальностью. Вместо шаблонного, упрощенного образа, мы видим сложную, многогранную личность: Анника, мать-одиночка, обремененная травматическим прошлым, отпечатки которого до сих пор влияют на её поведение в зрелом возрасте, норвежка, воспитанная в шотландском контексте, по-прежнему ощущающая себя чужой среди своих, и все это дополняется сложной, бунтарской дочерью-подростком, проживающей в мире нетрадиционной сексуальности. В подобной ситуации, откровенный диалог с Анникой для русскоговорящей аудитории, скорее всего, не вызовет воодушевления.
Дополнительную «сложность» добавляет обилие литературных аллюзий, пронизывающих каждую серию. Анника, как будто дирижируя детективным расследованием, извлекает цитаты из всемирной классики, связывая их с текущими событиями. Поэтому, если вы колеблетесь, стоит ли тратить свое время на этот сериал, предлагаю простой, но действенный диагностический тест: если вам не чужды имена Агамемнона, капитана Ахава или Ибсена, смело приступайте к просмотру. (И позвольте мне добавить маленький, но важный совет – субтитры здесь будут не излишни, хотя вы, вероятно, и так об этом знаете). В противном случае, если вышеперечисленные имена звучат для вас как бессмысленный набор слогов, смело отправляйтесь на поиски альтернативного развлечения. Вероятнее всего, здесь вас ожидает не увлекательный сюжет, а монотонная череда интеллектуальных упражнений.
Недавно я погрузилась в атмосферу британского детективного мини-сериала «Анника», вышедшего в 2021 году. Проект демонстрирует своеобразный сплав традиционной британской детективной интриги и скандинавской меланхоличной глубины, приправленный щепоткой норвежской самобытности, обусловленной происхождением главной героини, Анники (в исполнении Никола Уокер).
Анника, претерпевая карьерный поворот, перебралась в Глазго, где возглавила подразделение, занимающееся расследованиями преступлений, совершаемых в морских водах. И сразу стоит отметить, что это не обычный представитель правоохранительных органов. Ее личность пестрит эксцентричностью, она поглощена фольклором, мифологией и легендами о викингах, и не упускает возможности делиться этими фрагментами повествования со зрителем в форме неожиданных, откровенных монологов. Этот приём, заявленный как оригинальный ход, на мой взгляд, не всегда выдерживает критику, несмотря на всю профессиональную компетентность Анники, позволяющую ей успешно распутывать самые запутанные дела. Он создает ощущение диссонанса, слегка отчуждает от происходящего.
Не менее интригующим кажется сложный переплет отношений Анники с ее дочерью. Их взаимодействие пронизано противоречиями, а попытки наладить взаимопонимание, судя по всему, оказываются для нее непростой задачей. В этих семейных перипетиях проглядывает уязвимость героини, скрывающаяся за ее эксцентричным фасадом.
Очевидно, что подобный нетривиальный персонаж находит отклик в сердцах некоторых зрителей, а мне, признаюсь, сериал не подарил столь сильных впечатлений. Я не могу сказать, что он вызвал у меня восторженного отклика, хотя и признаю его определенные художественные достоинства.