
8.28
373683
Сериал Душегубы онлайн
Актеры:
Сергей Марин , Сергей Чирков , Софья Синицына , Александр Самойленко , Зоя Бербер , Никита Григорьев , Вячеслав Крикунов , Михаил Филиппов (V) , Наталия Колоскова , Юрий Тузов , Роман Синицын , Вероника Лысакова , Юлия Степаненко , Назар Брынзяник , Марина Гайзидорская , Анна Немченко
Режисер:
Давид Ткебучава
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
7-10 серия из 10
(04.06.2021)
О чем сериал «Душегубы»
Действие переносит нас в сумрачный Витебск, запятнанный печатью восьмидесятого четвертого года. Загадочная атмосфера пропитывает каждый уголок города, являясь фоном для разворачивающейся трагедии. В этот день, дерзкие злоумышленники совершили налет на провинциальный сельский магазинчик, покинув место преступления на промасленной колеснице фургона. Вслед за ними, словно тень, погналась машина ГАИ, но ее стремительные попытки оказались тщетными – беглецы ускользнули от преследования, растворившись в бескрайних просторах дорог. Вскоре же машина сотрудника ГАИ, столь же внезапно, будто призрак, исчезла с радаров, оставив лишь роковой вопрос: куда она делась, и кто за ней последовал?
Неизбежно, закипела лихорадочная гонка за поимкой дерзких грабителей. Однако, судьба уготовила еще более мрачное открытие. В густых, непроглядных местных дебрях, в зарослях диковинных растений, было обнаружено тело молодой девушки – безжизненное, покрытое печатью невыразимой безысходности.
Ввиду сложности и запутанности обстоятельств, расследование поручили Михаилу Шахновичу, опытному следователю из Минска, присланного для восстановления справедливости и пролития света на грядущие мрачные события. Ему на подмогу предоставили Леонида Ипатьева, местного милиционера, коренной витеблянин, чья настороженность и сдержанность сразу же выявили неприязнь к гостю из столицы.
Между двумя следователями развернулась настоящая борьба мировоззрений, два диаметрально противоположных взгляда на происходящее, словно два столпа, удерживающие свод неразрешимой тайны. Один, Шахнович, склонен видеть в убийстве девушки, дерзком ограблении и таинственном исчезновении представителя ГАИ неразрывную цепочку взаимосвязанных событий, общую нить, ведущую к некоему зловещему замыслу. Ипатьев же, напротив, убежден, что каждое из этих происшествий – лишь несчастное стечение обстоятельств, не имеющих друг к другу никакого отношения.
Несмотря на свое предубеждение, Ипатьев продолжает кропотливую работу, активно выходя на контакт с лицами, предположительно имеющими причастность к преступлению. Однако, его интуиция подсказывает, что перед ним лишь тщательно срежиссированные марионетки, пешки в чьей-то чудовищной игре.
И по мере того, как расследование углубляется, мрачный список жертв продолжает увеличиваться: в витебской глубинке продолжают обнаруживать тела новых безвинных женщин, окуная регион в пучину страха и отчаяния, оставляя след в сердцах жителей и сея зерна неподдельного ужаса. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## "Душегубы": Реконструкция Ужаса или Попытка Понять Зло?
Свежий сериал "Душегубы" представляет собой захватывающую реконструкцию реальных событий, посвященную отчаянным поискам Витебского душителя и трагической эпохе, его породившей. В отличие от многих современных криминальных драм, проект не претендует на переосмысление жанра, но предлагает вполне достойный взгляд на мрачную главу отечественной истории.
На первый план здесь выходит качество актерской игры, демонстрирующее высокую профессиональную планку. Артисты убедительны в своих ролях, привнося свежесть и реалистичность образам. Особого внимания заслуживает воплощение главного героя, Ипатьева – персонажа, вызывающего искреннюю симпатию и сочувствие. А работа Александра Самойленко в роли Шахновича, известного зрителю прежде всего по роли дантиста из "Папиных дочек", поражает своей многогранностью и глубиной.
Однако, оценивая "Душегубы", невозможно не сравнить их с недавним сериалом "Чикатило" от Сарика Андреасяна. Эти два проекта – своего рода зеркальное отражение друг друга, наглядно демонстрирующее, как следует и как не следует подходить к воссозданию истории с подобной тематикой. Разница колоссальна, и, без сомнения, в пользу "Душегубов".
В то время как "Чикатило" упирался исключительно на харизму Дмитрия Нагиева, создавая вокруг него фантомную ауру, в "Душегубах" акцент сделан на создании целой плеяды запоминающихся, хорошо прописанных персонажей. Воплощение Шахновича, в частности, вызывает немало вопросов и побуждает к размышлениям: как человек, осознающий масштаб зла, которое он покрывает, воспринимает свою роль в происходящем? Некоторая односторонность показа этого персонажа, возможно, является следствием желания не углубляться в психологическую девиацию, но хотелось бы видеть больше нюансов, больше погружения в его внутренний мир.
“Душегубы” избегают клише нагнетаемого страха и саспенса, характерных для "Чикатило". Действия Витебского маньяка проходили в тени, поиски начинались как рутинное дело, и сериал отражает эту реалистичность. Здесь отсутствует атмосфера безысходности и коррупционной гнили, которая, впрочем, могла бы стать дополнительной сюжетной линией. В целом, сериал представляет собой динамичный и захватывающий рассказ о буднях следствия. В отличие от тягучей и утомляющей "Чикатило", "Душегубы" не теряют темпа.
В "Чикатило" одно единственное уголовное дело, вытянутое на весь сезон, с милицией, изображенной как команда некомпетентных идейных оппонентов, пытающихся выставить себя героями и прикрывая преступления. В "Душегубах" эти же проблемы показаны гораздо более логично и правдоподобно. В повествование включено несколько криминальных эпизодов, а конфликт между Игнатьевым и Шахновичем выглядит гораздо органичнее и правдивее, чем детские игры следователей в "Чикатило".
Романтическая линия в "Душегубах" выглядит уместно и органично вплетена в основное повествование, в отличие от сериала "Чикатило", где персонажи, казалось, занимались чем угодно, кроме поисков преступника. Отдельно хочется отметить Зою Бербер, которая, наконец, покинула амплуа "Реальных пацанов" и продемонстрировала свой актерский потенциал.
Особо ценно то, что сериал реалистично показывает работу следствия – не как головоломку, а как кропотливый труд, требующий бесконечного перебора и отсева подозреваемых, проверки огромного количества людей, сопоставления различных параметров. Это лишает поиски мистического ореола, демонстрируя тяжелый и монотонный труд оперативников.
Личность самого Витебского маньяка раскрыта достаточно подробно, хотя он и не является центральной фигурой повествования – что, безусловно, лучше, чем попытка создать образ Чикатило с развернутыми мотивами, как это было сделано в одноименном сериале. Главное достоинство "Душегубов" заключается в том, что, несмотря на основание на реальных событиях, сериал избегает паразитирования на скандальной известности преступника, изменив имена и фамилии, что, несомненно, открывает возможности для продолжения.
В заключение, "Душегубы" – крепкая, сдержанная работа, не вызывающая завышенных ожиданий и, следовательно, не разочаровывающая. Это, конечно, не событие сезона, но заслуживает оценки "четверка с плюсом". Рекомендуется к просмотру.
В последние годы кинематограф проявляет неподдельный интерес к переосмыслению знакомых жанров, и сериал «Душегубы» стал ярчайшим тому подтверждением. Он дерзко переформатирует привычную эстетику советских милицейских разбирательств, предлагая зрителю погрузиться в мрачную атмосферу, пропитанную духом эпохи, но с неожиданной современностью. Сюжет, закрученный вокруг загадочного Витебского душителя, представляется не просто детективной историей, а скорее, мрачным портретом эпохи, выполненным в эстетике, близкой к той, что мы видим в картинах, исследующих криминальный мир России.
Примечательно, что этот, казалось бы, нишевый проект, выпущенный под эгидой НТВ, обладает поразительной визуальной выразительностью и колоритностью. Он словно унаследовал ауру притягательности и глубины, присущую таким шедеврам, как «Настоящий Детектив», однако при этом избегает прямого копирования его стилистических приемов. Грань между жесткой реальностью «тру-детектива» и суровой, непроглядной глубинкой Советского Союза размывается, а образ главного героя, Лапенко, достигает небывалых масштабов.
Вместо того чтобы строить повествование вокруг головоломной задачи раскрытия личности убийцы, сериал смело переключает фокус внимания на проблеме, отзывающейся эхом в современных реалиях – на человеческом факторе. Он исследует систему ошибок, недоработок и, что особенно актуально, коррупции, которая разъедает структуру власти. Раскрытие злодеяний Витебского душителя превращается в трагическую хронику, повествующую о безразличии, халатности и, что самое печальное, о необратимом очерствении человеческих душ, погрязших в рутине и цинизме внутри сложившейся системы. Это уже не просто детектив, а пронзительная притча о деградации и утрате нравственных ориентиров.
В отечественном кинематографе случилось поистине знаменательное событие – на свет появился сериал, демонстрирующий несомненный прорыв в визуальной составляющей. Визуальный ряд, безусловно, превосходит ожидания и свидетельствует о значительном прогрессе в мастерстве российских кинопроизводителей. Повествование почерпнуто из трагических страниц истории, воссоздавая события, связанные с печально известным витебским серийным убийцей, потрясшим когда-то республику. Неизбежно возникают ассоциации с сериалом "Чикатило" с блистательной игрой Юрия Нагиева, однако новый проект, на мой взгляд, превосходит его по глубине и драматизму.
Сюжетная линия вызывает леденящий душу трепет, когда осознаешь масштаб человеческих жертв, ставших невинными жертвами жестокости, до того как справедливость восторжествовала и преступник был привлечен к ответственности. Особенно гнетущее впечатление производят эпизоды, демонстрирующие бесчеловечные методы работы правоохранительных органов, направленные на формальное закрытие дел ради поддержания призрачной картины благоприятной статистики, за которой прятались реальные трагедии и нереализованные возможности для спасения жизней. Эта атмосфера равнодушия и показного благополучия пронизывает повествование и оставляет стойкое ощущение безысходности.
Актерская игра, в подавляющем большинстве случаев, выполнена на высочайшем уровне, погружая зрителя в гнетущую атмосферу эпохи и вызывая искреннее сочувствие к невинным жертвам. Нельзя не отметить достойную работу практически всех исполнителей, хотя, возможно, образ возлюбленной главного героя не настолько убедителен и оставляет ощущение некоторой недосказанности. Тем не менее, в целом, сериал является выдающимся достижением отечественного кинематографа, достойным пристального внимания и заслуживающим высокой оценки.
Случайно обнаружив эту многообещающую премьеру среди предложенных к просмотру, я не мог упустить возможность познакомиться с очередным шедевром, созданным признанными мастерами телевидения. Очевидно, что работа над проектом была продумана и выстроена с поистине филигранной точностью, что свидетельствует о многолетнем опыте и отлаженной командной работе. Возникает ощущение, что съемочная группа настолько сплочена и глубоко понимает замысел друг друга, что способна воплотить его в жизнь, словно дышит единым организмом.
Я уверен, что у этого сериала найдется своя преданная аудитория, жаждущая приключений и острых ощущений, ведь он, несомненно, придется по вкусу ценителям подобного жанра. Зрителя ждет захватывающий вихрь детективной интриги, сфокусированный на противостоянии честных и неоднозначных представителей правоохранительных органов, погрязших в тени сомнительных гражданских лиц, и, конечно же, зрелищные, динамичные погони на легендарных, и вызывающих ностальгию, образцах отечественного автомобилестроения.
Позвольте разделить с вами это приятное впечатление от просмотра, и выразить искреннее предвкушение будущих творений этой талантливой команды, способной дарить нам незабываемые кинематографические впечатления.