6.38 293
6.70 1100

Сериал Разум и чувства (1981) /Sense and Sensibility/ онлайн

Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
О чем сериал «Разум и чувства (1981)»
Семья Дэшвуд оказалась в крайне затруднительной и унизительной ситуации, словно попав в трясину, из которой выбраться кажется невозможным. Судьба обрушила на них неожиданный удар – они оказались на краю финансовой пропасти, на грани полного разорения. Уход из жизни главы семейства, почтенного человека, вместо обещанной поддержки и стабильности, обернулся настоящим потрясением. Оказалось, что внушительное состояние, которым он когда-то владел, согласно завещанию, не переходит к вдове и его любимым дочерям, Марианне и Элинор, а отходит первенцу от его предыдущего брака – неизвестному им до этого сыну. Молодой человек, к удивлению, проявил благородство и выразил готовность оказать поддержку этим обедневшим женщинам. Однако, его собственная семья, движимая жаждой наследства, воспротивилась такому распределению средств. Таким образом, дамы оказались на грани отчаянной бедности, лишенные привычного комфорта и безграничных возможностей. Искренне печально было наблюдать, как они вынуждены пребывать в поместье, которое когда-то считали своим домом, но их время там истекает, и вскоре им придется покинуть его. Положение требовало срочных и изобретательных мер, необходимо было срочно найти выход из сложившейся передряги. Перспектива достойного брака, необходимого для обеспечения будущего, представлялась почти невозможной – отсутствие приданного, в ту эпоху имевшего колоссальное значение, ставило крест на надеждах Марианны и Элинор. Марианна, будучи неудержимо импульсивной натуратурой, жила исключительно чувствами и эмоциями, ее решения часто были непредсказуемыми и не могли служить надежным фундаментом для решения серьезных проблем, требующих прагматичного подхода и взвешенного анализа. В сложившихся обстоятельствах, полагаться на ее незрелый и эмоциональный характер было опасно и неразумно.
Рецензии
Как страстная поклонница профессиональных романов Джейн Остин, я с нескрываемым трепетом жду каждой новой интерпретации ее произведений на экране, с досадой переживаю разочарования от неудачных адаптаций и с восторгом встречаю удачные постановки. Критериями оценки для меня служат не только преданность первоисточнику, но и актерская игра, визуальная эстетика, живописность пейзажей и, конечно, музыкальное сопровождение. Мне посчастливилось ознакомиться с двумя экранизациями романа Джейн Остин «Разум и чувства». Исповедаюсь, что этот роман занимает особое место в моем сердце. Оскароносная экранизация 1995 года с блистательными Эммой Томпсон и Кейт Уинслет в главных ролях, безусловно, впечатляет целостностью повествования. Недаром Эмма Томпсон получила заслуженную награду Американской академии за сценарий, сумевший уловить тонкий юмор и глубину оригинального произведения. Однако, при всей одаренности актрисы, я не могу не отметить один существенный аспект: Эмма Томпсон, каким бы талантливой она ни была, не воплотила в себе образ Элионор Дэшвуд. Возрастной разрыв между актрисой и молодой героиней романа, на фоне молодости Хью Гранта, играющего Эдварда Феварса, кажется, несколько искажает восприятие. Новейшая экранизация, в свою очередь, оказалась выше моих ожиданий. Миссис Дэшвуд предстала перед зрителем именно такой, какой она и должна быть: облаченная в достойный наряд, воплощающая элегантность и благородство, щедрая на добрые жесты и рассудительность, с глубоким пониманием человеческих чувств и бесконечной заботой о благополучии своих дочерей. Актриса, воплотившая этот образ, продемонстрировала убедительную и точную игру. Что касается дам из рода Дэшвуд, признаюсь, я испытывала некоторые сомнения по поводу актрисы, сыгравшей Элионор. Она не совсем соответствует моим представлениям об этой героине – мне показалось, что ее образ излишне приглушен, даже невзрачен, а ее гардероб и прическа лишены индивидуальности. Тем не менее, я должна отметить, что актриса сумела передать нравственные качества своей героини: ее ум, воспитание, рассудительность и способность давать мудрые советы. Актриса, исполнившая роль Марианны, Чарити Уайкфилд, же вызвала во мне восхищение. Она воплотила всю чувственность, теплоту и непосредственность этой бурной натуры. Внешность актрисы, безусловно, привлекательна: ее кудрявые волосы, как утверждают психологи, свидетельствуют о романтическом складе характера, а огромные глаза, наполненные искренними эмоциями, не могут оставить равнодушным даже самого циничного зрителя. Эдвард Феварс в новой интерпретации показался мне несколько неожиданным. Безусловно, он прекрасен внешне и моложе актрисы, сыгравшей Элионор, но его актерская игра, на мой взгляд, могла быть более глубокой и многогранной. Однако, полковник Брендон порадовал меня своей харизмой: он воплотил мужество, благородство, искренность и надежность – поистине остиновский герой, в которого я, без сомнения, влюбилась бы! Множество других персонажей также заслуживают внимания: Уилби, хотя и не отличается исключительной красотой, обладает невероятной харизмой; актриса, исполнившая роль Фанни, поразила меня своей точностью в передаче образа; молодая актриса, сыгравшая Маргарет, прекрасно воплотила ее характер. Люси Стил и ее кузина представили собой уморительно глуповатый дуэт, отражающий типичные черты дам начала XIX века, как их и представляла Джейн Остин. Особое место занимают живописные пейзажи Великобритании, величественные морские просторы и волшебная музыка, сопровождающая действие на экране – грустная и обнадеживающая, печальная и жизнеутверждающая. Мой поклон оператору и композитору данной постановки. В заключение могу констатировать, что фильм-сериал оправдал все мои ожидания – я была в восторге, даже не сдерживала слез при первом просмотре. И я уверена, что данная постановка достойна как первоисточника, так и признания зрительской публики.
Погрузившись в просмотр всех трех эпизодов в оригинальной британской звуковом оформлении, я испытала истинное наслаждение. На мой взгляд, это – наиболее точная и проникновенная адаптация культового романа Джейн Остин. Признаюсь, что мой восторг может не разделить все зрители, ведь у каждого сформировались собственные, неповторимые предпочтения и вкусовые пристрастия. Нельзя забывать, что восприятие произведения напрямую зависит от личного опыта и обстоятельств, сопутствующих просмотру, формируя уникальный отпечаток в памяти. Я неоднократно возвращалась к чтению книги, и именно этой экранизации, на мой взгляд, удалось в полной мере уловить ту особенную, едва уловимую душу и атмосферу, пронизывающую страницы романа. Конечно, существует более известная версия 1995 года, однако, честно говоря, я не могу усомниться в том, что актеры, отобранные для этой постановки, более органично воплотили образы, чем легендарные Кейт Уинслет, Хью Грант и Алан Рикман. Марианна в этой интерпретации – именно та, какой я ее представляла: пленительно прекрасная, душевно теплая, полная романтики, не склонная скрывать свои эмоции и готовая яростно заступаться за свою старшую сестру в любых ситуациях. И каждый актерский состав, включая Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер и замечательную Люси Бойнтон, достоен высших похвал. Они не просто исполнили роли, они слились с образами, мастерски передавая гамму чувств, терзающих героев на протяжении всего повествования. Но прежде чем перейти к актерскому мастерству, я не могу не отметить нечто совершенно волшебное – потрясающие, незабываемые пейзажи, являющиеся неотъемлемой частью этой картины. Они наполняют ее легкостью, безмятежной красотой и особой притягательностью. Всю дорогу я ощущала непреодолимое желание оказаться там, в этом идиллическом мире, - посидеть на живописном холмике, любуясь окрестностями, подняться на изумрудные вершины, прогуляться по пестрым аллеям, устроиться на старинной деревянной качели под раскидистой кроной могучего дерева, ощутить ветер в лицо, мчась на белом коне под проливным дождем… И море! Море – безграничное, величественное, поражающее своей мощью и красотой! Наблюдать за тем, как мать и ее три дочери, словно в поисках уединения, отдыхают на зеленом пригорке, разговаривая и любуясь вздымающимися волнами, с грохотом обрушивающимися на темные камни берега – это неповторимая радость. Замечательно наблюдать за маленькой Маргарет, сосредоточенно собирающей ракушки, или за Элинор и Марианной, стоящими на обрыве, развевающиеся на ветру платья которых отражают их беззаботное настроение, наслаждаясь свежестью морского бриза… Великолепные съемки! И, конечно же, прекрасное музыкальное сопровождение, которое, словно невидимая рука, подчеркивает самые трогательные и важные моменты, а нежные переливы фортепиано, рождающиеся под пальцами Марианны, обладают поистине умиротворяющим эффектом. Безупречны костюмы, декорации, усадьбы и коттеджи – все создает атмосферу утонченности и благополучия. Эдвард, с его лучистыми глазами, Марианна, с ее неотразимыми локонами и игривой ухмылкой, Элинор, которая с каждой серией становится все более очаровательна, и милая Маргарет, своим детским непосредством и безграничной открытостью дарящая позитивные эмоции – каждый персонаж достоин восхищения. Но, пожалуй, главное – это то, что вдохнуло жизнь в этот фильм, зародившееся на страницах романа Джейн Остин – это любовь, расцветающая в сердцах молодых героев, подобно прекраснейшему цветку. Чувства, связывающие Элинор и Эдварда, зарождение чувств Марианны к Уиллоби – все это разворачивается на глазах зрителя, испытывая на себе тяготы испытаний. И, наконец, обретение ими счастья – это неиссякаемый спутник всех романов мисс Остин, дарящий зрителю светлое чувство надежды и веры в лучшее.
Великобритания предстает на экране в завораживающем великолепии, словно акварельный портрет, выдержанный в приглушенных, серо-зеленых тонах. Пронизывающие ветра, неукротимые волны, разбивающиеся о скалистые берега, и влажные, изумрудные холмы – все это сплетается в визуальную симфонию, передающую колорит и суровую красоту островов. Музыкальное сопровождение, несомненно, является одним из ярчайших акцентов фильма. Мотив парящего в вышине сокола, переплетающийся с проникновенными, светлыми и одновременно печальными переливами фортепиано, рождает ощущение глубокой задушевности, вызывая ассоциации с русской лирической традицией. В художественном плане картина безусловно заслуживает высочайшего признания. Однако, если обратиться к актерской игре, здесь возникает некоторая диссонанс. На протяжении всего фильма возникает вопрос, почему Элинор постоянно демонстрирует растерянное выражение лица, ее глаза будто бы расширены от вечного удивления. Выражение, напоминающее выброшенную на берег рыбу, придает старшей мисс Дэшвуд некую отстраненность и даже некоторую неловкость. Ее речь кажется неуверенной, натянутой, словно актриса сталкивается с ощутимыми трудностями, пытаясь воспроизвести безупречное английское произношение. Мариэн, несомненно, покоряет своей юностью, живостью и привлекательностью, однако ее речь чрезмерно современна и лишает ее образа той аутентичности, которой могла бы обладать. Эдвард обладает приятным характером, но его непринужденность временами кажется неуместной, не соответствующей сдержанности и задушевности Элинор. Нельзя не отметить неудачный выбор актера на роль Уиллоби. Требовался харизматичный, привлекательный персонаж, однако актер, воплотивший этот образ, кажется угрюмым, его взгляд лишен интеллекта и соблазнительности. И, тем не менее, в этой картине есть и настоящие сокровища! Полковник Брэндон, воплощенный талантливым актером, затмевает собой даже Рикмана в более ранней экранизации. Моррисси, благодаря своей живости и магнетизму, привносит в образ невероятную глубину и обаяние. Полковник Брэндон, в новой интерпретации, часто озаряется искренней улыбкой, которая то печальна, то теплая, открытая, заботливая – настоящая палитра эмоций. Именно этот актер смог в полной мере раскрыть сложность и многогранность своего персонажа. Полковник Брэндон – безусловно, самый правдивый и обаятельный герой в фильме, по моему мнению. Нельзя не отметить блестящие работы актеров второго плана: Люси Бойнтон, блестяще воплотившая Маргарет, Джанет МакТир, создавшая запоминающийся образ миссис Дэшвуд, и Марк Уильямс, ставший воплощением достоинства и благородства сэра Джона Мидлтона. В целом, фильм представляет собой своеобразную мозаику, сочетающую в себе как темные, невыразительные моменты, так и яркие, запоминающиеся эпизоды, насыщенные жизненной энергией. Картина пропитана ветром, дождем и лирическими мотивами, оставляя после себя светлое, умиротворяющее воспоминание. Это фильм для души, способный согреть сердце и подарить ощущение внутренней гармонии. Рекомендую каждому, кто еще не имел возможности с ним ознакомиться.