- Стандартный
- RuDub
- HDRezka
- Субтитры
- NewStudio

6.48
38136
7.20
160000
Сериал Колесо времени /The Wheel of Time/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Розамунд Пайк,Мадлен Мэдден,Маркус Рутерфорд,Зои Робинс,Джоша Страдовски,Каэ Александр,Наана Агьей Ампаду,Хаммед Анимашон,Паша Бокари,Приянка Бозе,Лолита Чакрабарти,Даррен Кларк,Мария Дойл Кеннеди,Кейт Флитвуд,Петер Францен
Режисер:
Ута Бризвитц,Салли Ричардсон-Уитфилд,Уэйн Йип
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
О чем сериал «Колесо времени»
В безмятежной идиллической местности, известной как Эдмондов Луг, начинают формироваться нити судьбы, сплетаясь вокруг нежданных переселенцев. Среди них выделяется Том Меррилин, седовласый скиталец, чьи пальцы умело извлекают мелодии из струн, повествуя о забытых эпохах и трагических сказаниях. Рядом с ним появляется леди Морейн, чье благородное происхождение скрывает за собой проницательный ум и таинственную мудрость. Замыкает эту необычную компанию страж Лен, чья бдительность и опыт служат надежной защитой от невидимых угроз.
В самом сердце этого повествования находится главная героиня, связанная неразрывными узами с таинственной и могущественной организацией, известной как "Айз Седай". Ее душу терзают мрачные предчувствия, она остро ощущает пробуждение темных сил, вырывающихся из многовекового заточения. Ощущая нарастающую тревогу, она убеждена, что злобные сущности охотятся на молодых людей, на троицу невинных душ, от которых зависит будущее мира. Их преследуют с целью совершения зловещего, окутанного тайной ритуала, ведь один из них – воплощение давно ушедшей, невероятно могущественной личности, чье наследие погребено под пеплом истории.
Судьбы мира висят на волоске, предрешено в древнем, зашифрованном пророчестве: либо искупление, оплаченное страшными страданиями, либо окончательное, безвозвратное погружение в пучину забвения. На горизонте маячит непроглядная тьма, а будущее остается окутанным пеленой неопределенности. Каким путем пойдет мир? Как именно судьбоносные решения, которые предстоит принять этим необычным объединению героев, повлияют на разворачивающийся трагический акт, и смогут ли они противостоять нарастающей угрозе, грозящей уничтожить все, что им дорого?
Сериал Колесо времени /The Wheel of Time/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С надеждой и предвкушением я увидел анонс нового фэнтезийного сериала "Колесо времени", ибо нечасто кинематограф дарит нам подобные зрелища. Стремительно, подгоняемый любопытством, я погрузился в первоначальный книжный цикл Роберта Джордана. Лучше бы я воздержался от этого до того, как увидел экранизацию. Вся эта сага поистине великолепна – педантично детализированный мир, в который погружаешься с головой, убедительные и многогранные герои, даже второстепенные персонажи, чьи судьбы и поступки откликаются в душе, вызывая широкий спектр эмоций.
И вот я приступил к просмотру этой "адаптации". До появления второго сезона "Ведьмака" я бы без колебаний назвал "Колесо времени" самым разочаровывающим примером неудачи в переносе литературного произведения на экран. Сейчас, возможно, мой гнев несколько утих, но... Сценаристам пришло в голову радикально перекроить весь повествовательный базис. С первых же минут нас подбрасывают в шок-концепцию о том, что "дракон" может оказаться женщиной, что грубо противоречит ключевым элементам основного сюжета. Однако это лишь верхушка айсберга. Дальше следовал бесчинственный пересмотр характеров персонажей, зачастую лишенных всякого логического обоснования, кардинальное изменение сюжетных поворотов, а то и полное их вычерчивание.
Несмотря на то, что невозможно с абсолютной точностью перенести на экран столь масштабное произведение из-за ограничений хронометража, "талантливые" сценаристы, похоже, сознательно засоряли каждую серию собственными накладками, диссонирующими с первоисточником или абсолютно не имеющими значения для целостности повествования. Удивительно, что при этом практически ничего не рассказывают о мире, о ключевых действующих лицах, о могущественных противниках. Актерская игра, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И в этом я виню не исполнителей, а тех же авторов, которые, по всей видимости, видели первоисточник как некое краткое изложение сути, так и не сумев передать всю глубину и сложность персонажа Морейн.
Кастинг вызывает не меньшее недоумение. Похоже, что в погоне за модой и соответствием современным трендам был создан мир, которому просто не веришь. Деревенские поселения, куда изредка забредают торговцы, не имеющие представления о том, что они являются частью королевства, и поколение за поколением не видевшие сборщиков налогов, по расовому разнообразию напоминают многонациональный мегаполис, вроде Лос-Анджелеса. Похоже, сценаристы именно так и визуализировали глухие, уединенные поселения.
Более того, стоит отметить, что в самом мире "Колеса Времени" существует огромное разнообразие рас и национальностей, но эти краски, увы, отсутствуют среди главных героев. Естественно, не обошли стороной и представителей альтернативных сексуальных ориентаций, уделив им непропорционально много экранного времени, поскольку это, видимо, важнее, чем объяснение хоть каких-либо основополагающих элементов происходящего. Раскрытие персонажей, описание мира и повествование об истории явно не являются приоритетными задачами – куда важнее заслужить похвалы "модных" критиков за "инклюзивность", даже ценой логических несостыковок и нелепых сюжетных тупиков, в которые авторы загоняют себя, бесконтрольно изменяя все, что было зафиксировано в книгах.
Из позитивных моментов можно отметить, пожалуй, визуальную составляющую – картинка в целом неплоха, хотя спецэффекты и не демонстрируют невиданной изобретательности, что порождает вопрос о судьбе бюджета. Тенденция пренебрежительного отношения к первоисточникам в фильмах и сериалах уже давно стала печальной реальностью, и в ближайшее время положительных изменений ждать не приходится. Само определение "по мотивам" уже является упрощением, а правильнее было бы говорить "по мотивам мотивов", чтобы объективно оценивать работу сценаристов и режиссеров.
В целом, этот сериал заслуживает крепкой троечки, и то исключительно за счет красивых панорамных видов. Любителям книжного цикла настоятельно не рекомендуется тратить на него свое время. Те же, кто не знаком с первоисточником, могут посмотреть его только в случае острой нехватки фэнтезийных впечатлений.
Экранизация эпической саги «Колесо времени», рожденной из многотомного цикла романов Робин Хобб, явилась миру как масштабное фэнтезийное полотно, предлагающее зрителям погружение в тщательно выстроенный, сложный мир. В центре повествования – судьба юной Морейн Дамаррэй (Розамунд Пайк), могущественной эйз седай, чьё предназначение – найти и воспитать избранную группу девушек, наделённых редчайшим даром, именуемым «Талантом». Эти уникальные личности, хранительницы древних, сокрытых знаний, владеют «Силой», неудержимой энергетической субстанцией, способной перекроить ход истории, переписать саму ткань мироздания.
Первый сезон, состоящий из восьми эпизодов, представляет собой калейдоскоп событий, каждая из которых сплетена нитью с основной сюжетной линией, создавая многогранную и захватывающую картину. Экранизация щедро насыщена элементами драматизма, захватывающих приключений и, конечно же, фантастического размаха, что делает её привлекательной для широкой аудитории.
Среди несомненных достоинств сериала выделяется его **захватывающая сюжетная канва**. Зритель без остатка поглощен миром, пронизанным опасностями, окутанным тайнами и наполненным непредсказуемыми поворотами судьбы. История развивается с головокружительной динамикой, не позволяя угаснуть интереса.
Впечатляет и **продуманность персонажей**. Герои – это не просто образы, это яркие, запоминающиеся личности, каждая со своим уникальным характером, внутренними противоречиями и личными демонами. Их переживания, стремления и страхи вызывают искреннюю симпатию и глубокое сопереживание.
**Визуальная составляющая** сериала безупречна. Операторы и художники по костюмам создали поистине феерическое зрелище, используя насыщенную палитру цветов и тщательно воспроизводя декорации, что создает ощущение полного погружения в мир «Колеса времени».
Музыкальное сопровождение также играет важную роль в создании атмосферы. Композиторы мастерски передают напряжение, драматизм и величие происходящего, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.
Однако, не обошлось и без шероховатостей. Некоторые сюжетные линии, к примеру, повествование о Лане Мандрагоре (Зои Робинс), остались недостаточно раскрытыми, представляя собой потенциал, не полностью реализованный. Иногда темп повествования сбивается, некоторые сцены, например, эпическая битва в песках, казались несколько затянутыми и могли бы выиграть от большей динамики и интенсивности.
В заключение, экранизация «Колеса времени» — это впечатляющая и захватывающая адаптация культовой книжной серии, предназначенная для ценителей фэнтези и приключенческих историй. Подобно любому масштабному проекту, она имеет свои сильные стороны и недостатки, которые стоит учитывать при формировании общего впечатления от просмотра.
**Оценка:** 7 из 10.
Безусловно, это не та адаптация, которую поклонники многолетней саги Роберта Джордана искренне ждали и заслуживали. Первый сезон "Колеса Времени" – это, к сожалению, далёкое от идеала переложение знакомого и любимого многими эпоса. Даже если абстрагироваться от ощутимых промахов в кастинге ключевых персонажей и отдельных фигур, остаются два фундаментальных вопроса, терзающие разум: с какой целью это было сделано, и почему столь радикально отошли от первоисточника?
На первый из них можно найти, пусть и формальное, объяснение. Любая кинематографическая интерпретация литературного произведения обречена на компромиссы. Достичь абсолютной идентичности невозможно, и подобное ограничение, в теории, должно прощать многие вольности сценаристов и режиссеров. Однако, вопрос «зачем?» остаётся без ответа. Зачем столь безжалостно сокращать жизненно важные сюжетные этапы? Почему столь рано вводить в повествование персонажа Шончан, нарушая хронологический порядок? Зачем навязывать запутанные романтические связи между практически всеми героями, порой прибегая к вымышленным любовным линиям? Какова логика в организации пышных, полных драматизма похорон одного из стражей? И, наконец, почему Лойал, персонаж, чья внешность так тщательно описывалась в книгах, предстал перед зрителем с непривычными локонами и лишился своих отличительных кисточек на ушах?
По моему мнению, ответ кроется в отсутствии достаточной компетентности и опыта у команды, отвечающей за предварительную подготовку проекта. Это очевидное неумение работать с первоисточником, неспособность вычленить из него ключевые моменты, которые формируют целостность повествования и передают дух оригинальной истории.
Вопросы к продакшн-команде, напротив, носят более локальный характер. Визуальная составляющая выглядит вполне прилично, с красивыми панорамными кадрами, хотя графика и оставляет желать лучшего, но в рамках бюджета и поставленных задач этого сложно было избежать. Саундтрек, несмотря на свою неплохую основу, не отличается запоминающимся характером, и служит скорее фоновым дополнением к происходящему.
Теперь с большим любопытством предстоит наблюдать за тем, как Amazon выкрутится из положения с производством последующих сезонов, ведь именно в них ожидается значительное расширение масштаба, географии, увеличение числа персонажей, и углубление повествования, с уходом от подростковых идей и переходом к более мрачному и взрослому тону. Конечно, можно пожелать им успехов, но если компания попадёт в ситуацию, когда будут ощутимо перегружены и не справятся с поставленными задачами, это, увы, не вызовет особого удивления.
Подводя итог: это посредственная, неудачная экранизация, оцениваемая в 6 баллов из 10. Ей не хватает искры, небесной магии, она скорее отражает её в той самой луже, которую создали сами же создатели. Проблемы данного сериала перекликаются с тем, что мы видели в адаптации "Ведьмака" от Netflix. Хотелось бы высказать больше, но настойчиво рекомендую обратиться к оригиналу, будь то чтение бумажных книг или прослушивание профессионально озвученной аудиоверсии, чтобы ощутить истинную силу и красоту истории.
Спектакль кастинга оказался поистине фееричным – большинство актеров воплотили свои образы с поразительной убедительностью. Розамунд Пайк в роли Морейн Дамодред, словно сотканная из тайн и мощи, и великолепный Падан Фейн, чье обаяние пленит с первых же минут, – это лишь вершина айсберга. Сцена сражения – это настоящая жемчужина, выдержанная в духе старой школы, лишенная избыточной, порой отвлекающей, пышности спецэффектов, присущих современным блокбастерам. Здесь не было головокружительных, размашистых трюков в духе Marvel – и это невольно вызвало облегчение, ведь сериал стремится воссоздать атмосферу мира Колеса Времени, а не импровизировать на его основе.
Особо ценно, что передана суть Единой Силы, харизма троллоков, мистическая мощь Мурдраала – все это выглядит органично и достойно. Для преданных поклонников обширного книжного цикла, несомненно, время в сериале пролетает стремительно. Попытка перенести на экран масштабный, детально проработанный мир, насыщенный нюансами и глубокими философскими размышлениями, неизбежно сталкивается с ограничениями хронометража и потребностями телевидения. Ведь Роберт Джордан, создатель этой монументальной саги, трудился над ней более двух десятилетий и не успел завершить ее при жизни. Чтобы адаптировать эту вселенную, продуманную с колоссальной тщательностью, превосходящей по глубине и сложности многие комиксовые эпопеи, необходимо неизбежно прибегать к компромиссам, усекать сюжетные линии и упрощать сложные концепции, стремясь уместить сто страниц текста книги в краткое изложение.
В этих непростых условиях я не могу не воздать должное создателям "Колеса Времени". Я чувствую, что это – настоящий Мэт Кеалан, словно его дух присутствует на каждом кадре. Я верю в Перрина Айибуры, в его непростую судьбу и становление. Я вижу Эгвейн Авайр, и предчувствую, как она расцветет в легендарную Айз Седай, той, что описана в книгах. Ранд ал’Тор – попадание в цель на все 150 процентов, его внутренняя борьба, его упрямство и наивность – всё это присутствует и убедительно передано. Конфликт Найнив ал Мира и Морейн Дамодред – выполнен безупречно. Лиандрин – поистине завораживающая, воплощение коварства и хитрости, как и положено. Борнхальд – просто великолепен, он идеально соответствует моему представлению о персонаже, и я с нетерпением жду сцены его повторной встречи с другими героями. А Том Меррилин, лишенный своей арфы и флейты… да это же настоящий шедевр! Просто восхитительный персонаж. И, разумеется, я абсолютно не намерен затрагивать тему цвета кожи актеров – это пустые и необоснованные дискуссии.
В целом, сериал получился замечательным, и я счастлив, что наконец-то смог его увидеть. Это достойная адаптация культового произведения, демонстрирующая уважение к первоисточнику и предлагающая зрителям захватывающее путешествие в мир Колеса Времени.
Судя по всему, ваши ожидания не оправдались, и это, пожалуй, было совершенно необоснованно. Вероятно, восприятие материала оказалось поверхностным, поскольку оно не охватило глобальные масштабы времени, в которых разворачиваются события. Мы говорим о периоде, что невероятно отдаленном от нашей современной цивилизации, о тысячелетиях, прошедших после того, как наш мир погрузился в забвение.
В тексте обильно встречаются упоминания о руинах, о фрагментах давно ушедшей эпохи, о тех самых артефактах, некогда являвшихся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мобильные устройства, лифты, величественные небоскребы – все это предстает в качестве лишь бледных отголосков, эхом доносящихся из минувших эпох. Даже знаменитый Даньян-Куньшаньский виадук, когда-то являвшийся инженерным шедевром, теперь служит лишь печальным напоминанием о былой мощи, сохранившись в виде обветшалого, ржавого моста, перекинутого через ничтожное, мелководное водоем. Таким образом, привычный нам мир, в его нынешнем облике, попросту не существует, уступив место нечто иному, совершенно чуждому.
Картографическое представление планеты претерпело колоссальные изменения. Океаны, занимавшие столь значительную площадь в нашей эпохе, теперь превратились в небольшие, уединенные озера, а просторные моря выжжены, став бесплодными, безжизненными пустынями и обширными пространствами запустения.
Тщательное и внимательное прочтение позволило бы вам обратить внимание на ключевую деталь: практически все персонажи и народы, населяющие этот мир, описываются с использованием оттенков медной, оливковой и бронзовой кожи. Это предопределяет, что в визуализации сериала весьма вероятно преобладание актеров африканского, арабского, индийского, азиатского и испано-португальского происхождения. Исключение, пожалуй, составляют Аилы – народ, предположительно имеющий скандинавско-славянские корни, с характерными признаками светловолосиков и обладателями небесно-голубых или изумрудно-зеленых глаз. Однако, длительное пребывание в суровых условиях пустыни также оставило отпечаток на их внешности, придав коже заметный оттенок загара. Что касается Лан, принадлежащего к пограничному народу, то его восточные черты лица – неоспоримый и неизбежный факт его азиатского наследия. Вот такая вот картина, вытекающая из прочитанного.