
6.00
748
Сериал Переиграть серийного убийцу /Confronting A Serial Killer/ онлайн
Актеры:
Jillian Lauren Dreskin, Алена Экер, Jerome Fontenette, Nyasha Hill, Camila Marte, Ron'Netta, Pierre Armani Smith, Anthony Walker
Режисер:
Джо Берлингер
Жанр:
документальные, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
5 серия из 5
(19.05.2021)
О чем сериал «Переиграть серийного убийцу»
Потоки времени сплетаются в причудливую канву, формируя многослойную историю, сотканную из клубка преступлений и отчаянных поисков справедливости. Изначально, в 2012 году, имя Самюэля Литтла мелькнуло в полицейских сводках, связанное с незаконным распространением наркотических веществ. Его поимка, произошедшая в стенах убежища для обездоленных, должна была стать завершением небольшой истории, но она невольно послужила отправной точкой для куда более масштабного и мрачного расследования.
Вскоре обнаружилось, что этот человек, скрывающийся за маской обычного наркоторговца, был причастен к серии жестоких убийств, потрясших Лос-Анджелес в бурные восьмидесятые годы. Задолго до того, как он оказался в объятиях закона в 2014 году, Самюэль Литтл оставил за собой кровавый след, унесший жизни трех невинных женщин. Изначальный приговор, казавшийся строгим, вскоре предстал лишь верхушкой айсберга.
К моменту наступления двадцатого года, напряженное следствие выявило шокирующую правду: число жертв этого неуловимого демиурга смерти достигло колоссальной цифры – около девяноста трех человек. Отголоски этих чудовищных деяний эхом разносились сквозь десятилетия, подпитывая жажду правды и справедливости.
Раскрытие этого запутанного лабиринта преступлений стало возможным благодаря смелости и настойчивости Джиллиан Лорен, талантливой писательницы, обладающей редким даром – убеждать. Она, словно опытный психолог, смогла проникнуть в извилины сознания преступника, убедив его поведать о кошмарных событиях, навсегда запечатлевшихся в его памяти. И этот рассказ, вырванный из глубин мрака, стал ключом к разгадке многолетней тайны, навсегда изменившей представление о природе зла и человеческой жестокости. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Тень тирана: о "Противостоянии серийному убийце" и переплетении правды и боли
Беспрецедентная патология системы, словно трещина в фундаменте правосудия, открыла дорогу Сэму Литтлу, позволив ему совершить серию злодеяний, беспрецедентную по масштабу. Ужесточившаяся статистика жертв, перевалившая за девяносто, и возможные дополнительные, не зафиксированные случаи, рисует портрет абсолютного монстра, воспринимающего жизни женщин как мимолетные, незаменимые расходные материалы. В центре внимания нового криминального сериала "Противостояние серийному убийце" от Starz, вышедшего на экраны недавно, раскрывается леденящая душу сага, служащая предвестником мрачной реальности. Режиссер Джо Берлингер, признанный мастер своего дела, возглавил создание этой пятисерийной эпопеи, однако, несмотря на его талант, проект нередко страдает от перенасыщенности и драматизма. Тем не менее, "Противостояние" смело поднимает тему глубоко укоренившейся трагедии, пронизывающей американское общество – обезличивания жертв и эксплуатации системы, которая должна обеспечивать защиту наиболее уязвимым слоям населения.
Вместо акцентирования внимания на самом Сэме Литтле, сериал смело переключает фокус на Джиллиан Лорен, писателе, чья неустанная жажда справедливости для жертв Литтла стала движущей силой этой истории. В процессе написания книги о Литтле между ними возникла странная, завораживающая связь, напоминающая динамику отношений между Клариссой Старлинг и Ганнибалом Лектером из "Молчания ягнят". Несмотря на интригующие записи телефонных разговоров, обнажающие привязанность Литтла к Лорен, и личную трагедию, постигшую семью писательницы в связи с её работой над проектом, не возникает ощущения надвигающейся угрозы. Наиболее трогательные моменты разворачиваются в сценах, где Лорен, срывающимся голосом, высвобождает подавленные эмоции, вспоминая чудовищные подробности расследований, которых она лично удостоверилась. Это смелое, неординарное начинание, потребовавшее от неё немалой храбрости.
Берлингер, в отличие от многих других постановщиков криминальных историй, умело концентрирует внимание на переживаниях Джиллиан Лорен, на выживших, на членах семей жертв – на тех, кто понес личную боль от злодеяний Литтла. Сам Литтл предстает в этой саге как мрачная, второстепенная фигура, обнажающая изъяны правовой системы, позволяющей ему избегать наказания и продолжать свои чудовищные деяния. Эпизод за эпизодом разворачивается детальное описание некомпетентной работы полиции и структуры, позволяющей совершать убийства, ориентированные на людей конкретной расы и социального положения. Берлингер, чей новаторский подход был ярко продемонстрирован в "Потерянном рае", и в данном случае поднимает завесу над бесчеловечностью системы, делая акцент на том, как обществу удавалось на протяжении долгого времени закрывать глаза на вопиющие преступления, особенно когда речь идет об убийствах темнокожих женщин, часто замешанных в индустрии сексуальных услуг.
Сериал также освещает удивительную легкость, с которой убийцы могли избегать наказания до эпохи ДНК-анализа. В 80-х годах, когда технология начала свое развитие, в Лос-Анджелесе наличествовали буквально тысячи нераскрытых убийств, большинство из которых были связаны с деятельностью секс-работниц. Вскоре стало очевидно, что в городе ангелов орудуют многочисленные серийные убийцы, и одним из самых известных был Сэм Литтл, осужденный всего за три убийства, хотя его реальное число жертв, несомненно, намного больше. Существуют веские основания полагать, что он унес больше жизней, чем печально известные Банди, Гейси и Дамер, объединенные вместе.
Джиллиан Лорен - выдающийся рассказчик, чей уникальный жизненный опыт, связанный с работой в сфере, от которой она сама стремится отделиться, а также глубокая личная травма, включая покушение на ее жизнь в 20 лет, придает повествованию особую глубину и достоверность. Не следует недооценивать ее мужество, но, к сожалению, ее рассказ повторяется в рамках пятисерийной постановки, используя одни и те же драматические тропы, что позволяет критикам усомниться в неотъемлемой ценности истории, а скорее в способе ее подачи. Повторяющиеся, напряженные обмены репликами зачастую звучат чрезмерно постановочно: “Я хочу знать, почему! ПОЧЕМУ?! Почему и как?!”
Эта перегруженность заметна и в визуальных аспектах постановки. Временами сериал страдает от вульгарности, демонстрируя таблоидный стиль, с небрежно разбросанными изображениями кладбищ, где Литтл совершал свои злодеяния. Кажется, что создатели осознавали, что перед ними был бы чрезвычайно захватывающий полнометражный фильм, который они сократили до пяти часов телевизионной хронометража, используя менее изощренные методы кинопроизводства. Это не критика серьезности преступлений, особенно учитывая частое замалчивание правонарушений против чернокожих женщин, а скорее, замечание об эксплуатации, которая не позволяет проекту достичь потенциала.
"Противостояние" – ключевое слово, определяющее суть этой постановки. Во втором эпизоде Джиллиан сталкивается с прокурором, который заключил сделку о признании вины, практически не консультировавшись с семьей жертвы и, по сути, лишив ее возможности высказать свою позицию. Она противостоит своему травмирующему прошлому и, в каком-то смысле, становится единственным человеком, способным напрямую противостоять Сэму Литтлу. И она призывает нас противостоять тому, как общество позволяет убийствам безымянных чернокожих женщин просто отправляться в архивы, чтобы пополнить ряды нераскрытых дел.
В комментариях под публикациями о сериале мелькнуло недоумение от г-жи Блэр: "Неужели столь незначительный рейтинг? Что же случилось?" Действительно, мировая премьера состоялась лишь 16 марта текущего года, и сериал уже вошёл в поле зрения рейтинговых агентств. И всё же, лично я, с глубоким почтением отношусь к творчеству, а не к его публичной оценке. Рейтинги - это лишь отражение субъективного восприятия, калейдоскоп индивидуальных ценностей и искажённых представлений. Их оценки, зачастую, расходятся с моей собственной, и это не является чем-то необычным. История преподносит нам уроки, и не редкостью являются случаи, когда шедевры поначалу игнорируются, а впоследствии признаются столпами кинематографической классики.
Возможной причиной отсутствия широкой популярности этой истории являются её персонажи и переплетение событий. Традиционно, кинематограф предлагает нам центральные фигуры – герои, бесстрашно бросающие вызов злу, внутренним демонам, жизненным обстоятельствам, или глубоко коррумпированной системе. В нашем случае, героиня – писательница, чья жизнь была отмечена наркотической зависимостью и опытом пережитого насилия. Она регулярно навещала в тюрьме серийного убийцу, уговаривая его изложить всю правду перед лицом неминуемой кончины. Взамен она обещала ему относительный комфорт и одиночество. Трудно назвать её однозначно положительным персонажем, не правда ли?
Однако, эта женщина проявила колоссальную целеустремлённость, сумев завязать разговор с заключённым. Уже к концу 2020 года общественность узнала о множестве ранее скрытых жертв, которых он признал. Журналистская работа писательницы завершилась незадолго до смерти преступника, настигшей его 30 декабря 2020 года в возрасте 80 лет.
Еще один фактор, сдерживающий зрительский интерес, кроется в самой сути повествования. С самого начала, писательница Джиллиан Лорен выводит на свет мрачные факты. Да, до момента ареста Самюэл Литтл был замешан в преступлениях различной степени тяжести. Список его злодеяний занимает внушительный объем, и каждый раз он находил способы избежать правосудия. К сожалению, жертвами становились женщины, чьи пропажи долгое время оставались незамеченными, а расследования – формальными и неэффективными. Общество благосклонно закрывало на эти трагедии, предпочитая не обращать внимания на то, что подчас очевидно. Система проявила поразительную неспособность идентифицировать преступника на протяжении десятилетий. Более того, когда на суде перед ним предстали выжившие жертвы, он так и не понес заслуженного наказания.
Этот проект – не для того, чтобы его посмотрели и стерли из памяти. Здесь нет упрощенных моделей положительных героев и пафосного, приторного "счастливого конца". Как же добиться популярности фильму, который обличает пороки и недостатки общества? Я настоятельно рекомендую к просмотру, но будьте готовы к откровенной и неприятной правде, которую так старательно скрывают от широкой общественности. Приготовьтесь увидеть неприглядные страницы истории, о которых принято молчать.