6.99 4596

Сериал МУР-МУР онлайн

Актеры:
Светлана Иванова , Владимир Яглыч , Карина Разумовская , Анастасия Обжигина , Алёна Кучкова , Анна Зайкова , Марат Башаров , Юрий Ицков , Сергей Барковский , Анастасия Казанкова , Фёдор Лещев , Иван Ефремов (II) , Дмитрий Акимов (II) , Людмила Чиркова , Оксана Базилевич , Сергей Бызгу , Анна Балобанова
Режисер:
Илья Казанков
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия из 8 (29.04.2021)
О чем сериал «МУР-МУР»
Дым войны еще не успел рассеяться над Муранском, когда над городом нависла новая, не менее мрачная угроза. 1944 год – год долгожданного освобождения, но радость победы оказалась омрачена жестокой реальностью. Город, израненный войной, захлебывался в волне преступности, словно выплеснутой после долгой задержки. Забытые обиды, голод, отчаяние – все это пропитало атмосферу, порождая беззаконие и насилие. В условиях хаоса и всеобщей неустроенности, местное управление полиции столкнулось с ошеломляющей задачей: противостоять организованной группировке рецидивистов, чьи деяния вселяли ужас в сердца горожан. Во главе этой банде стоял Юза – безжалостный и крайне опасный преступник, чья жестокость не знала границ. Но в этой непростой ситуации на передовую выступили они – отряд исключительно женского состава. В народе их шепотом называли "Мур-Мур", как отсылку к тихому, но неумолимому мурлыканью хищницы. Саша, Оксана, Марьяна и Агата – молодые, отважные женщины, чьи возлюбленные, находясь в рядах армии, отважно отстаивали свободу родины на передовой. Оставшись дома, они, невзирая на смертельную опасность, взяли на себя бремя защиты покойных жителей Муранска. Они рисковали всем, что у них было, чтобы вернуть городу надежду на мирную жизнь. Их усердия не остались незамеченными. Вскоре в Муранск прибыл фронтовой офицер, Семен Марков, человек закаленный в боях, чей опыт был неоценим. Его появление ознаменовало новый поворот в расследовании, погружая его в самое сердце проблемного района. Ему предстояло вступить в контакт с самыми разнообразными представителями местной общины и, самое главное, познакомиться с бесстрашными сотрудницами особого отдела полиции, чьи имена стали символом надежды и мужества в этот сложный и переломный период истории. Судьба уготовила ему не только тяжкое бремя ответственности, но и возможность узреть не только тьму, но и яркие лучи отваги, горящие в сердцах этих удивительных женщин.
Рецензии
Я родился в эпоху, когда закаты прошлого еще окрашивали горизонт воспоминаниями о войне, – в пятидесятые годы. И, возможно, парадоксально, но я ощущаю, что знаю о тех трагических событиях куда больше, чем современная молодежь, далекая от живых свидетельств и непосредственного опыта тех лет. В мое детство еще оставались среди нас люди, чьи глаза хранили отблески от огня сражений, чьи тела носили шрамы, а души – груз потерь. Книги, которые нам преподавали, оказались лишь искаженным зеркалом, в котором история Второй мировой войны представала в приукрашенном, а порой и откровенно ложном свете. Подобное мнение находит подкрепление в высказываниях видных историков, таких как польский ученый, который призывал к радикальной переоценке и переписыванию существующих нарративов, указывая на бесчисленные неточности и упущения. И уж конечно, невозможно переоценить масштабы дезинформации, искусственно созданной советской властью. Трудно даже представить себе объемы лжи, тщательно внедрявшиеся в общественное сознание, формируя искаженное восприятие реальности. Отец мой, прошедший сквозь горнило войны, рассказывал о своей службе сдержанно, но с неподдельным чувством. Он вспоминал шинель, предоставленную англичанами, скудные пайки тушенки, которую временами удавалось получить американской, – это уже на поздних этапах войны. И он не скрывал, что без активного участия союзников, без их материальной и военной помощи, исход войны мог быть совершенно иным. Война, повторюсь, никогда не была исключительно "отечественной". Это был глобальный, всемирный трагедийный столкновения, поглотивший судьбы миллионов людей. Недавно я посмотрел фильм, который позиционируется как исторический, но его вопиющая неточность и безалаберность вызвали у меня острое возмущение. В сравнении с той исторической правдой, которую я пытаюсь постичь, картина предстала как нечто вульгарное, примитивное, вызывающее лишь легкое отвращение. Я уверен, что если бы предки мои, живые очевидцы тех событий, увидели подобное, то их негодование было бы столь велико, что даже мой отец, человек до крайности сдержанный, не удержался бы от проклятий – и я, к счастью, никогда не слышал от него бранных слов. Подобное "произведение" можно воспринимать лишь как наглядное пособие по фабрикации и фальсификации исторических фактов, как нелепую и развлекательную игру с прошлым. И это особенно оскорбительно, ведь я помню людей, чьи жизни были искалечены войной: инвалидов, ветеранов, участвовавших в ожесточенных сражениях. Это – неуважение к их памяти, к их жертве. И даже тогда, в сталинские времена, отмеченные чудовищными репрессиями и притворством, была ложь. А что происходит сегодня? Если мы, современники, отказываемся от попыток понять и осмыслить историю своих предков, то рискуем превратиться в беспринципную толпу, лишенную идентичности и ориентиров. История – это и есть мы сами, наше прошлое, настоящее и будущее. Это то, что мы создаем сегодня, и то, как нас увидят потомки. Забыть историю – значит лишить себя будущего.
Раскол во мнениях, как это часто бывает, стал очевидным. Я, однако, проявляю снисходительность к обеим сторонам, осознавая глубину их разочарований. Одни, очевидно, почувствовали недостаток жизненной достоверности и, что куда важнее, отсутствия буйства эмоций в актерской игре. И в этом я вынужден безоговорочно поддержать их. Действие разворачивается, словно тихая река, струящаяся своим неторопливым течением, диалоги лишены какой-либо экспрессивности, подавляя даже малейшее желание удержаться от дремоты. Возникает закономерный вопрос: неужели современное актерское мастерство забыло об уроках самоанализа и тренировке мимических модуляций? Разве можно воплотить на экране такие сложные, противоречивые чувства, как гнев, раздражение, нежность, ненависть, используя лишь монотонное выражение лица? Как можно безучастно вести огонь по преступникам и вести беседы с осиротевшим ребенком, не прибегая к нюансам интонации и мимики? Неужели актерский состав распределяется по категориям, подобно кадровому резерву для сериалов, формируя иерархию "элиты", "середнячков" и тех, кто не принадлежит ни к одной из этих групп? Теперь обратимся к сюжетной линии. Вкратце, повествование фокусируется на судьбах женщин, оказавшихся в рядах милиции, и вынужденных столкнуться с организованной преступностью в недавно освобожденном от оков тирании городе. Потенциально, это кладезь захватывающего экшена, неисчерпаемый источник драматизма! Не секрет, что фильмы с подобным лейтмотивом способны лишить сна на протяжении ночей, удерживая зрителя в плену серии за серией, вызывая непреодолимое желание пересматривать их снова и снова. В качестве примера можно вспомнить культовый фильм "Крик Совы" (или любой другой фильм, оставивший неизгладимый след в истории кинематографа). К сожалению, здесь подобный эффект не достигнут. Сериал не оставляет после себя яркого следа в памяти, не вызывает бурю эмоций. Ему не хватает той самой атмосферы, той магии, которая делает кинематографическое произведение незабываемым. Он кажется проходным, лишенным индивидуальности.
Невозможно переоценить мастерство режиссера Ильи Казанкова и всей его преданной команды, создавших этот поистине завораживающий сериал. После всего лишь четырех серий зритель испытывает необычайный прилив светлых чувств, искреннее восхищение и умиление. Момент появления титров, посвященных матерям, вызвал глубокий эмоциональный отклик, пронзивший до глубины души. Чувствуется невероятная деликатность и благоговение, с которыми прописаны и воплощены образы главных героинь. Светлана Иванова демонстрирует исключительное актерское дарование, создавая запоминающийся и многогранный портрет своей героини. Будущее повествования пока окутано туманом неопределенности, и возникает обоснованное опасение, что сценарий может предложить трагический финал. Однако, на данный момент, сериал буквально пронизан аурой безмятежности, всеобщей радости и простого, искреннего мира. Восхитительные танцы, спонтанный, самодеятельный оркестр, дирижируемый человеком, исполненным истинных эмоций – все это создает неповторимую атмосферу праздника. В эпоху, когда мы, живущие в относительном мире, все же сталкиваемся с ограничениями и находимся в состоянии постоянного ожидания, когда же наступит период стабильности и возвращения к привычному ритму жизни, подобные проекты обретают особенную актуальность. Они служат бальзамом на душу, дарят надежду и вдохновляют на лучшее. Владимир Яглыч, безусловно, органично вписался в свою роль, добавляя повествованию яркую индивидуальность. Юрий Ицков в образе завхоза отдела милиции проявляет заметный талант, придавая своему персонажу глубину и реалистичность. Невозможно не проникнуться сочувствием к маленькому Сереже, брошенному ребенку, беспризорнику, но, несмотря на трудную судьбу, сохранившему доброе сердце и не обижающему младших. Впереди еще немало серий, и мы будем с нетерпением следить за развитием событий, сохраняя веру в благоприятный исход. Желаем всем приятного просмотра и весеннего, полного солнечного света, настроения!
Существует определенный кинематографический феномен, который я бы обозначила как "военные детективные хроники". Отношение к нему неоднозначно, но я убеждена, что в нем кроется огромный потенциал, обещающий захватывающие возможности. С одной стороны, перед нами раскрываются судьбы людей, закаленных в горниле суровых испытаний, а с другой – разворачивается интригующий детективный сюжет, удерживающий зрителя в напряженном ожидании. Не стану утверждать, что этот конкретный сериал, в своем детективном облике, достигает высот, присущих выдающемуся произведению "По законам военного времени". В нем, пожалуй, не столь витиеватый и запутанный клубок интриг, и не ощущается столь колоссальный размах событий, да и предсказуемость в повествовании играет ощутимую роль. Тем не менее, Светлана Иванова – актриса, безусловно, достойная внимания. Она обладает даром создавать запоминающиеся образы, наполненные тонкостью и глубиной. Нельзя сказать, что ее героиня производит впечатление властной и буйной натуры, однако чувствуется мощный внутренний стержень, пронизывающий ее поступки. Актерский ансамбль в целом весьма примечателен. Приятно видеть Марата Башалаева и Ивана Ефремова, но особое восхищение вызывают Яглыч и, особенно, Ицков – актеры, блестяще воплотившие своих персонажей, наделив их неповторимой харизмой и обаянием. Если вы являетесь поклонником жанра военных детективов, я настоятельно рекомендую вам этот сериал. Уверенна, что вы не будете разочарованы и получите массу положительных эмоций.
Впечатления от этого фильма оставили приятное послевкусие – он не претендует на звание шедевра, не пытается состязаться с культовыми лентами вроде "Места встречи" или "Рождённой революцией". Попытки провести параллели между этими картинами, на мой взгляд, нецелесообразны: они отражают совершенно иные исторические периоды, диктующие свой собственный кодекс повествования. Этот фильм, напротив, излучает своего рода умиротворяющую атмосферу, склоняясь скорее к жанру тонкой мелодрамы, чем к напряженному детективу. Просмотр доставляет искреннее удовольствие, актеры демонстрируют убедительную и естественную игру, избегая излишней экспрессии и нарочитости. Безусловно, вкусы субъективны и то, что находит отклик в сердце одного зрителя, может оставить равнодушным другого. В таком случае, разумно просто воздержаться от просмотра – ведь интернет располагает колоссальным кинематографическим арсеналом, где каждый, несомненно, найдет созвучные душе истории. К слову о ностальгии… Недавно я вновь пересмотрел "Рождённую революцией" – картину, которая в юности вызывала бурю эмоций и заставляла размышлять. В этот раз просмотр оказался отстраненным, фрагментарным. Я лишь поверхностно ознакомился с некоторыми эпизодами, несколько раз перемотал и, в итоге, бросил. Кажется, пропагандистский уклон, столь актуальный и значимый в прошлом, сегодня воспринимается иначе. Возможно, годы, опыт и эволюция мировоззрения перевернули мои представления о жизни, сделав невозможным искреннее восприятие того, что когда-то казалось незыблемой истиной.