7.30 161962
6.50 117

Сериал Я не шучу онлайн

Актеры:
Елена Новикова , Алексей Розин , Анатолий Белый , Артём Кошман , Таисия Битюкова , Николай Шрайбер , Ирис Лебедева , Лидия Кузнецова , Владимир Хворонов , Артём Ешкин , Денис Антипин , Александр Мазаев (III)
Режисер:
Саша Тапочек
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия из 8 (25.03.2021)
О чем сериал «Я не шучу»
Елена, в свои почти пятьдесят, носила на плечах отпечаток прожитых лет, словно глубокие морщины на карте давно знакомого города. За ее плечами растаяли два брачных союза, взросление двоих отпрысков, неподъемный груз банковских долгов и, как неожиданный дар судьбы, – преданный взгляд любимого питомца, ставшего тихой гаванью в бушующем океане ее существования. Жизнь Лены представляла собой череду выживаний, от рассрочки до рассрочки, отчета к отчету, с ощущением острой нехватки. Вечернее бокал вина был не столько прихотью, сколько необходимым ритуалом, способом подпитать иссякающий запас вдохновения. Ведь Елена – артистка сцены, чье сердце бьется в унисон с ритмом юмора, чье призвание – дарить людям смех. Ее душила тоска по тому мгновению, когда она выйдет на сцену и будет утопать в волне бурных оваций и восторженных возгласов из зала – высшая и единственная награда для любого стенд-ап комика, живущего своей страстью. Близкие приятельницы, одаривая её сочувственными взглядами и напутствиями, убеждены, что главная проблема Лены кроется в отсутствии надежного спутника жизни. По их мнению, даже без всяких происшествий, ее жизнь изобилует драматизмом и комичными поворотами, способными взволновать даже самую спокойную натуру. Они искренне полагают, что мужское внимание, подобранное с умом и вкусом, может придать ее жизни дополнительный импульс, укрепить ее дух и придать уверенности в завтрашнем дне.
Рецензии
Новый формат развлекательного контента, сплав стендап-импровизации и ситкома, представляет собой весьма своеобразное явление. На первый взгляд, история кажется пародией на образ "реальных парней", однако повествование разворачивается сквозь призму мировосприятия поколения женщин, выросших с этими самыми "реальными парнями". Уже в начальных титрах, с явным указанием возраста главной героини – 49 лет – задается определенный тон, не предвещающий легкого и беззаботного юмора. Скорее, вас ожидает щемящая меланхолия, тоска, пронизывающая каждую сцену. Главная героиня, несмотря на отчаянные попытки сохранить видимость жизнерадостности и даже отпускать ироничные реплики на клубных сценах, кажется запертой в клетке экзистенциального кризиса. Ее попытки поднять настроение, зачастую, вызывают лишь ощущение болезненной отстраненности. Шоу подталкивает к сопереживанию, граничащему с жалостью, предоставляя зрителю сюжеты, настолько противоречивые, что они вызывают не смех, а скорее отвращение. Например, комедийная ситуация, в которой высмеивается образ матери, безоговорочно преданной политическим убеждениям и проживающей в Донецке, кажется совершенно неуместной и вызывающей. Или вот еще один пример: героиня, в очередной раз допустившая ошибку в выборе отцов для своих детей, яростно перекладывает вину на окружающих, отказываясь признать свою собственную ответственность. Добавьте к этому эпизод, когда она вовлечена в бурный роман с одним из отцов, прямо на декорациях детского спектакля – и вы получите картину, пропитанную девиантным юмором и глубокой внутренней драмой. Инфантильность героини достигает небывалых высот. В ее жизни – целая плеяда бывших свекровей и мужей, настоящие, но непонятые дети, избалованная домашняя питомица и полное отсутствие ощущения стабильности и благополучия. Однако, несмотря на все эти трудности, зритель не видит ни малейших усилий, направленных на то, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Лена Новикова, кажется, погрязла в апатии, предпочитая плыть по течению и перекладывать ответственность на других. В ней отсутствует желание бороться за место под солнцем. Ей хочется, чтобы нежелательный отец исчез из жизни ее дочери? Она просто придумает, что он умер от сердечного приступа. Это мать года, если под матерью понимать лишь биологическую функцию. И эта мысль вызывает глубокое сожаление о детях, чья жизнь началась, скорее, из-за биологической необходимости, а не из-за осознанного материнского решения. Зачем? Для какой жизни? Ответы на эти вопросы она не знает и, похоже, не хочет знать. В 49 лет это звучит как приговор. Смешного в том, что зрелая женщина боится, как огня, воспитательных мероприятий в детском саду, но не испытывает ни капли опасений, глядя в глаза собственным детям, которым она не может предложить ничего, кроме эмоциональной пустоты и моральной нищеты? Это болезненно. Особенно, когда зрителей активно призывают к смеху над этой трагедией. Это драма, превосходящая по своей глубине и трагизму сюжет "Эдипа", который, кстати, упоминается в сериале в качестве спектакля, где играет один из отцов главной героини. На сцене — практически обнаженные мужчины и женщины, бесцельно метающиеся в поисках хоть какого-то смысла. Это вкратце и есть суть сериала: выброс на публику всего, что есть, но при этом нечего показать. Обнаженность не подразумевает наполненности – ни телесной, ни, тем более, духовной. Если целью было лишь продемонстрировать отсутствие каких-либо ценностей, то проект можно было бы назвать гениальным. Но, увы, кажется, это не так. И именно это осознание делает просмотр еще более тягостным и печальным.
В этой картине, пропитанной горькой иронией, запечатлена трагикомическая ситуация, граничащая с абсурдом. Порой, смех становится единственным способом пережить глубокую печаль, и именно этим движим главный герой. В свои сорока девяти с лишним, когда многие предвкушают новый виток жизни, героиня обнаруживает, что её собственная история выглядит как незавершённый черновик, выброшенный на обочину времени. Дети, воспоминания о прошлых браках, верный пёс, сложная взаимосвязь со свекровью, скромное съемное жилье – все это словно собирательный образ, отражающий её текущее положение. Но есть существенное отличие от знакомой многим истории женщины по имени Ольга. Там героиня, пусть и с переменным успехом, с упорством и тревогой пыталась вырваться из порочного круга, отвоевывая хоть немного пространства для себя. Здесь же, женщина, словно капитулировав, отступила на всех фронтах, признав поражение. И в этом признании, парадоксальным образом, кроется её сила – способность трезво оценивать сложившиеся обстоятельства. Невозможно, не прожив чужой путь, не ощутив на себе все тяготы и испытания, судить о мотивах и решениях другого человека. Я не стану этого делать. Героиня, несмотря на все перипетии, по-прежнему старается обеспечить достойное будущее своим детям, но цена этой заботы оказалась непомерно высока. Она отдала себя без остатка, забыв о собственных нуждах и желаниях, и осознание этой жертвы пришло к ней лишь в самом начале нового десятилетия, на рубеже пятидесяти лет. Это, безусловно, правдивая и трогательная история, заставляющая задуматься о цене выбора и о том, как часто мы жертвуем собой ради других. С нетерпением ожидаю финала этой сериальной саги, гадая, чем же закончится эта сложная и многогранная история, и есть ли вообще шанс на счастливую развязку, способную искупить все пережитые страдания и принести долгожданный покой. Финал – это всегда риск, а в данном случае он кажется особенно напряженным.