• Стандартный
  • Crunchyroll
7.08 6404
7.20 2700

Сериал Да, я паук, и что же? /Kumo Desu ga, Nanika?/ онлайн

So I'm a Spider, So What?
Режисер:
Итагаки Син
Жанр:
комедия, приключения, фэнтези
Страна:
Япония
Вышел:
2020
Добавлено:
22-24 серия (Crunchyroll) из 24 (16.08.2021)
О чем сериал «Да, я паук, и что же?»
В вечной схватке, затянувшейся на эпохи, два титана – избранный, олицетворяющий надежду, и Повелитель Демонов, воплощение хаоса – ведут непримиримую борьбу. Их столкновения, разворачивающиеся в параллельном измерении, кажутся нескончаемым водоворотом разрушения, где исход каждого поединка – это битва на выживание. Однако, баланс миров, хрупкий и нестабильный, трещит по швам: границы между реальностями, словно тонкая вуаль, постепенно истончаются, готовясь разорваться под натиском их мощи. В кульминационный момент очередного сокрушительного столкновения, их ярость и энергия вырываются за пределы родного мира, вызывая чудовищный катаклизм, раздирающий ткань привычной реальности. Этот мощный взрыв, подобно зловещему призраку, проникает в наш мир, обрушиваясь на невзрачный учебный класс одной из городских школ. Среди многочисленных учеников, находящихся в эпицентре этого нежданного бедствия, оказалась и наша главная героиня. Не испытывая скорби по поводу своей внезапной кончины, она с философским спокойствием принимает неизбежность – ведь ее земная жизнь всегда представляла собой череду тяжких испытаний и лишений. Однако, предопределенность не всегда означает конец. Судьба, словно искусный ткач, переплетает нити бытия, создавая новые узоры из осколков прошлого. В новом витке своего существования, главная героиня переживает трансцендентную метаморфозу, обретая совершенно иную сущность. Больше не хрупкая и беззащитная девушка, подвергаемая насмешкам и притеснениям, она возрождается в образе грозного, чудовищного монстра-паука. Постепенно, она осваивает свой новообретенный облик, принимая его как дар судьбы. В ее новой форме сочетаются неимоверная мощь и первобытная свирепость, но также проглядывает и неожиданная грация, а вместе с ними – способность к миролюбию и сочувствию. Она учится гармонично сочетать в себе два противоположных полюса, демонстрируя, что даже в самом чудовищном обличии может скрываться истинная доброта и глубокая мудрость. Грядет время, когда она докажет, что истинная сила заключается не в разрушении, а в способности к созиданию и сопереживанию.
Рецензии
Охваченный разочарованием, первым желанием становится лишь констатация факта: то, что мы имеем перед собой – это вопиющий провал. Скромное моё мнение таково, что это, пожалуй, самая безрадостная и невыразительная попытка анимационного воплощения, увиденная мной на июнь 2021 года. И возникает закономерный вопрос: как могло случиться такое, что столь перспективное зерно превратилось в бесплодную пустошь? Ведь веб-новелла, лежащая в основе этого произведения, буквально искрилась свежестью и оригинальностью. Она пленила своей остроумной подачей, а несколько непредсказуемых сюжетных ходов удерживали внимание читателя, не позволяя ему угаснуть до самого финала. Яркие, запоминающиеся персонажи, проработанный до мельчайших деталей мир, увлекательный сюжет и дерзкие сюжетные повороты – всё это, увы, было бездарно растрачено. Что же мы видим в этой анимационной адаптации? Прежде всего, главный герой, казалось бы, ключевая фигура повествования, необъяснимым образом отодвинут на второй план. Его место занял персонаж, который, помимо бессмысленного бега и штампованных пафосных реплик, никак не влияет на развитие сюжета. Он просто присутствует, словно бесполезный декоративный элемент. Во-вторых, мир, который в веб-новелле был четко и доступно представлен – нам открывается словно туманное видение. Мы не получаем той необходимой информации о мире, о паучьем боге, о Владыке Демонов, о Короле Драконов и о D. Без понимания их мотивов и целей невозможно проникнуться сочувствием к героям и разделить их победы. Вместо этого нас жестоко “кормят” сотнями часов бесполезных сцен с вышеупомянутым персонажем, заставляя переносить тонны однообразных, сентиментальных соплей, которые, ко всему прочему, быстро приедаются, заставляя их просто пролистывать. В-третьих, немало значимых персонажей, которых мы полюбим и узнаем по веб-новелле, к двадцати второй серии попросту не удостоились своего появления на экране. В-четвертых, игра с временными линиями – важнейший элемент повествования, когда паучья и героическая сюжетные ветви разворачиваются в различных временных отрезках – представлена настолько сумбурно и невнятно, что человек, не знакомый с оригинальной новеллой, вряд ли разберется в этом хаосе, если не досмотрит сюжет до самого финала. Подводя черту, это произведение, к сожалению, можно смело назвать апофеозом бездарности, грустным примером того, как небрежное и бездумное воплощение может уничтожить красоту и привлекательность по-настоящему захватывающей истории. Это – настоящий памятник диспропорции между потенциалом и реализованным результатом.
Трагедия художественного произведения, искажённого алчностью, поистине печальна. То, что некогда сияло самобытностью и оригинальностью, превратилось в примитивную, предсказуемую банальность – зрелище крайне обескураживающее. Идея, задуманная гениальным автором, оказалась порабощена коммерческими интересами, превратившись в лишенную изящества пародию на себя. Выдающиеся персонажи, воплощающие уникальный стиль повествования, отводят роль второстепенных действующих лиц, служа лишь для продвижения не слишком захватывающего сюжета. Кажется, что граница между творческим вдохновением и грубым использованием возможностей истощена до предела. За что же вечно недовольные зрители должны подвергаться подобному оскорблению? Если вам доставляет удовольствие низкопробная, немыслимая пошлость – смело отправляйтесь на её просмотр. Оригинальная, захватывающая история была намеренно задушена, принесенная в жертву необходимости "связок" персонажей и шаблонных сюжетных поворотов. Не сложно предположить причину: недальновидные деятели анимационной индустрии, полагают, что триумф такого проекта, как "Оверлорд", был обусловлен упрощением повествования и безжалостным вычеркиванием ключевых элементов из первоисточника. В результате, зритель получает на выходе посредственный продукт, пропитанный клише и вторичностью, якобы представляющий собой кульминацию японской анимационной "гениальности". Автор, отдав свою идею, была лишена возможности довести её до совершенства, и её произведение стало лишь бледной тенью первоначального замысла. Для меня же веб-новелла навсегда останется незыблемым образцом того, насколько могучий и непредсказуемый потенциал скрыт в творчестве женщин. А то, что демонстрирует экран – это явное свидетельство бесстыдства корпоративной машины, стремящейся максимизировать прибыль любой ценой, подгоняя авторов под свои никчемные стандарты. Зрителя же уговаривают прогибаться, позволяя "Фирме" использовать его историю для собственного обогащения, и получают взамен лишь бесславную огласку. Увы, уникальное творение было окончательно разрушено. Как преданный поклонник веб-новелл, я испытываю глубокое разочарование. Теперь, когда меня попросят порекомендовать что-то подобное "Оверлорду", я буду лишь беспомощно разводить руками, чтобы избежать унижения. Ну а тем, кто жаждет дитячьих диалогов, пропитанных избитыми штампами – пир горазд!
Вдохновлённое популярной ранобэ, написанным Баба Окина, "Да, я паук, и что же?" – это новаторская экранизация в жанре исекай, предлагающая зрителю погружение в альтернативную реальность. Традиция жанра, заключающаяся в переносе персонажа из привычного мира в волшебное пространство, претерпевает интересную трансформацию: смертельная автомобильная катастрофа становится катализатором перемещения, отправляя нашу героиню в неожиданную форму. В центре повествования – девушка, глубоко увлечённая японской субкультурой отаку, чьи дни и ночи протекают в виртуозном мире компьютерных игр, манги и аниме, зачастую отстраняясь от общественной жизни. В один момент она ощущает себя заключённой в шелковистое тело паука, оказавшейся в мрачных глубинах подземелья. Проявив поразительную сообразительность и адаптируясь к новым, непривычным условиям, героиня начинает свой путь к могуществу, оттачивая навыки и эволюционируя, словно персонаж в любимой онлайн-игре. Её целью становится побег из заточения и исследование этого загадочного мира. Параллельно разворачивается отдельная сюжетная линия, повествующая о других "гостях" из её прежнего мира. Зритель узнаёт, что вместе с ней в новую реальность попали её одноклассники, которым, в отличие от неё, посчастливилось обрести человеческий облик. Они происходят из благородных родов и обучаются в уникальном учебном заведении, что позволяет им наслаждаться более привилегированным положением. Не стоит возлагать на этот аниме-сериал чрезмерных ожиданий. "Да, я паук, и что же?" – это, в своей основе, типичное представление жанра исекай, с акцентом на элементы, заимствованные из видеоигровой индустрии. Несмотря на необычный выбор главного героя – паука – оригинальность этой концепции несколько снижается под влиянием множества схожих сюжетов. Однако, сериал вполне способен доставить зрителю лёгкое развлечение, не требующее глубокого интеллектуального напряжения, позволяя просто насладиться визуальной составляющей и лёгкой атмосферой приключения.
Признаться, я не был особо знаком с явлением ранобэ, манги моему взору также не доводилось, но аниме, к моему удивлению, пришлись весьма по вкусу. Изначально я испытывал немалое опасение, прежде чем приступить к просмотру – напрасная тревога, как впоследствии оказалось. Сразу стоит отметить, что повествование облечено в оболочку мрачной, временами саркастической, фэнтезийной вселенной. Однако, подача материала столь виртуозно выстроена, что зритель невольно заливается хохотом, высмеивая эту, казалось бы, мрачную, а порой и зловещую атмосферу. Существует определенная параллель с концепцией, заложенной в "Overlord", касающейся природы зла, которое зачастую выступает как инструмент выживания, как минимум, на начальном этапе развития сюжета. Рассмотрим случай героини – паучихи, чье рождение сопровождалось покушениями на ее жизнь со стороны матери и братьев... причем эти попытки были не метафоричны, а представляли собой буквальное стремление к уничтожению и потреблению. Тем не менее, несмотря на мрачный контекст, повествование склоняется к комедийному тону, а не к хоррору, но для полного погружения в его специфическую атмосферу необходим определенный запас черного юмора. Эпизоды, представленные в форме диалогов, пронзительны своей прямотой и абсурдом: "Ощущение надвигающейся беды не покидает меня! Как же мне, в конце концов, справиться с этим чудовищем?" "Появились из ниоткуда, преградили мне путь, потребовали объяснений, после чего попытались устранить меня... Я, естественно, защищалась, и они, к моему удивлению, весьма быстро устранили друг друга." "Уровень навыка "Табу" достиг 10-го уровня. Уровень навыка "Повелитель тьмы" возрос... И что, собственно, мне с этим всем делать? Ох, по мне голод нарастает, поспешу по своим делам!" В целом, произведение обладает хотя бы первым уровнем черного юмора. Если он вам близок – вы получите удовольствие от просмотра, а если нет – не стоит даже пытаться.
На просторах аниме-индустрии, где сюжеты о реинкарнации стали почти клишированными, появилась новая работа, поначалу обещавшая свежий взгляд на привычный троп. Вместо возвышенного перерождения в избранного героя, главный персонаж обретает плоть чудовищного создания. Идея, безусловно, представлялась интригующей, и даже первоначальный замысел авторов вызывал определенный интерес, а сюжет обладал несомненной новизной. Однако, сравнение с оригинальным ранобэ, на котором основано аниме, выявляет серьезные недостатки. Сценарий, словно пережеванный и выплюнутый, лишен той глубины и нюансов, присущих первоисточнику. Начальные эпизоды, полные динамики и обещающие захватывающее приключение, постепенно уступают место разочарованию. Первые же серии, повествующие о хищной жизни паукообразного существа, были весьма увлекательны, но дальнейшее развитие событий стало настоящим разочарованием. Наиболее отрезвляющим оказалось появление ОЯШа – персонажа, лишенного какой-либо индивидуальности и превращенного в источник бесконечных, назойливых жалоб и жалости. Его присутствие вызывает не иначе как раздражение и отторжение. Сюжетные арки, сосредоточенные на взаимодействии с людьми, абсолютно пресны и лишены всякого напряжения, представляя собой лишь затянутые и неинтересные диалоги, которые без ущерба для понимания можно пропустить. По мере приближения к завершению сезона, зрителей одолевает ощущение затяжной и монотонной тяготины. Бесконечные, бессмысленные беседы не способствуют развитию сюжета, а лишь усугубляют общее ощущение застоя. Многие персонажи, потенциально интересные и способные обогатить повествование, так и остались лишь набросками, лишенными какой-либо глубины и мотивации. В сложившихся обстоятельствах, ожидать продолжения этой истории крайне маловероятно. В заключение можно констатировать, что аниме превратилось в еще один забытый тайтл, утонувший в пучине посредственности и растративший свой потенциал.