- Стандартный
- NewStudio
- RG.Paravozik
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm

6.92
50606
5.50
6800
Сериал Стража (2021) /The Watch/ онлайн
Городская стража
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8
(21.02.2021)
О чем сериал «Стража (2021)»
Анк-Морпорк - это аномалия в ряду городов, существование которого бросает вызов привычным представлениям о порядке и справедливости. Здесь, в некоем парадоксальном согласии с самим собой, законодательство признаёт существование преступлений как неотъемлемой части городской жизни. Место это оставляет неоднозначные впечатления, особенно если учитывать его уникальный демографический состав. В этом пестром сообществе, где переплелись судьбы людей и представителей иных, порой весьма экзотических рас, бок о бок живут люди, грозные тролли, трудолюбивые гномы, изящные вампиры, яростные оборотни, медлительные зомби и невозмутимые големы. Такая необычайная смесь, безусловно, оставляет глубокий отпечаток на каждом, кто оказывается в этой сложной среде, подталкивая всех к отчаянной борьбе за самосохранение в непростых обстоятельствах.
В самом сердце этого бурлящего, неспокойного плавильного котла разворачиваются ключевые события повествования. Кто мог предположить, что в подобной атмосфере хаоса и постоянной угрозы, найдется место для зарождения истинной, крепкой дружбы, превосходящей расовые предрассудки и личные амбиции? Неизменно, на плечах городских стражей лежит непосильная задача: блюсти закон и обеспечивать относительную стабильность. Однако, достичь этого практически невозможно без крепкого единства и совместных усилий, направленных на защиту общих ценностей и преодоление существующих вызовов. В Анк-Морпорке, где границы реальности тонки и непредсказуемы, взаимопомощь и сплочённость становятся не просто желательными, а жизненно необходимыми. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Для тех, кто испытывает неотъемлемое желание заглянуть в критические отклики перед погружением в новый виток кинематографического повествования – поклон поклонникам, ибо эта привычка чревата столкновением с нежелательными спойлерами, способными разрушить очарование первого просмотра.
Предлагаемый сериал оказался весьма противоречивым, контрастируя с более выверенной и гармоничной экранизацией творчества Праччета и Геймана – "Благими Знамениями". Начало его, несомненно, обнадёживает своей динамикой и живостью. Однако, в дальнейшем, повествование погружается в хаотичный водоворот событий, который может оттолкнуть нетренированного зрителя. Вполне вероятно, что он предпочтёт прервать просмотр, переключившись на более ясное и увлекательное зрелище, а не мучительно продвигаться до середины сезона. Признаюсь, я сам не раз колебался, ощущая соблазн остановить просмотр из-за кажущейся нелепости происходящего – казалось, "конец был близок". Однако, пересилив себя, я продолжил, ведь в числе новинок почти не осталось неисследованных земель – все, даже самые сомнительные произведения, уже были изучены. Оставление не до конца понятного, но не обязательно плохого, дела было бы крайне недальновидно.
Мы оказываемся в истории альтернативной вселенной, как вам удобнее это называть. Здесь обитают гномы-великаны, оборотни, каменные тролли, гоблины, чьи убеждения тяготеют к коммунизму, маги-аферисты и прочие диковины, щедро выплеснутые из бездны фантазии. Сначала создается впечатление, что действие происходит в мире, удивительно напоминающем наш, включая тщательно продуманные декорации и костюмы, наполненные узнаваемой атрибутикой.
Затем, в духе "Ведьмака" и "Дедпула", начинается внедрение принципиально новых элементов. На сцену вырывается главный герой, не лишенный харизмы и, пожалуй, даже нахальства капитана Джека Воробья, с его неподражаемым арсеналом гримас и ужимок, которые кажутся неуместными в атмосфере гнетущего и непостижимого мира. Вслед за этим, развязывается поток шуток, затрагивающих темы гендера и расы, еще больше размывающий атмосферу. И вот, словно из ниоткуда, возникает сюжетная линия…
Сюжетная линия, вопреки ожиданиям, не вызывает смеха. И я не стану раскрывать подробности, чтобы не испортить ваше личное впечатление. Однако, она также будет сопровождаться целым роем нелепых моментов, приправленных элементами из самых разных жанров и стилей.
Логичное завершение сезона, несмотря на обилие "роялей в кустах" (их, пожалуй, больше, чем бесконечности), все же достигнуто.
Именно эта совокупность разнородных элементов и делает сериал поистине уникальным. Такого еще не было, по крайней мере, в подобном сочетании и исполнении. Актерская игра хороша, декорации качественны, эффекты не способны поразить воображение, но это и не является их главной целью. Сюжет прост, как и в большинстве произведений подобного жанра, но это не делает его хуже. Это дерзкая смесь завуалированных и не всегда тонких шуток на деликатные темы, отличного юмора, нового взгляда на воплощение подобных проектов и, самое главное, ненавязчивой подачи. Это то, что отличает его от других претендентов, стремящихся либо исключительно к развлечению ("Шарахнутый Zapped"), либо к реалистичности ("Ведьмак").
Это нечто своеобразное, и, вероятно, оно придется на диво далеко не всем. Чтобы прочувствовать всю его прелесть, потребуется затратить немного больше времени, чем хотелось бы, но, поверьте, оно того стоит – по крайней мере, так считает мое субъективное мнение.
Итоговая оценка – 7,5 из 10. К просмотру рекомендуется, однозначно.
Мистер Хопп, застывший в оцепенении, уставился в безжалостную оптику телескопа. Перед его взором развернулись исполинские ландшафты: исполинские хребты гор, раскинувшиеся, словно застывшие волны, густые леса, сплетающиеся в изумрудную ткань, летящие с небес облачные армады, бесконечное голубое полотно выши. Но в этой грандиозной панораме, в этой симфонии природных величин, он, по иронии судьбы, упускал из виду то, что лежало у него под самым носом. Как верно подметил Даниил Хармс, зоркость, направленная на далёкие дали, зачастую заслоняет непосредственную реальность.
Завершив просмотр, практически всех экранизаций произведений сэра Терри Пратчетта – исключая, разумеется, анимационные попытки – могу с определённой уверенностью констатировать: созданный сериал вряд ли вызвал бы негодование у самого автора. Обладая тонким, самоироничным чувством юмора, он безжалостно высмеивал абсурдность и нелепость окружающей действительности, что, безусловно, нашло отражение и в этой адаптации.
Тем не менее, это не означает, что меня охватило ощущение восторга. В сюжетной канве, несомненно, промелькнули проблески оригинальности, однако они тонут в море навязчивого и совершенно необоснованного пафоса, а также в ряде элементов, которые кажутся притянутыми за уши. Огромнейшим просчетом, на мой взгляд, стала попытка втиснуть в рамках одного сезона как можно больше фрагментов из различных книг, пытаясь спешно сшить их воедино, словно гобелен из разномастных лоскутков. Персонажи в этой суматохе представляются обесцененными, лишенными былого колорита, по-настоящему жалким зрелищем. Лишь леди Сибилла, кажется, выстояла на этом бушующем океане, хотя и к ней привили некоторые черты, напоминающие манеры самого Ваймса и даже намек на мстительность, не оправданный её характером.
Почему же я испытываю такую жалость к этим героям? Возможно, это и есть та самая попытка "осовременить" Плоский мир, приспособить его к текущим веяниям. Именно поэтому, вероятно, в сериале отсутствуют ключевые фигуры Стражи – Шноббс и Колон, основополагающие столпы, на которых держалась вся система. В каждом эпизоде мелькают мелкие проходимцы, движимые сомнительными мотивами и кишащие странностями. Зачем добавлять к этому еще более колоритных персонажей? Эта участь постигла и практически безупречных в книгах патриция и Моркоу, и, конечно же, Смерть, о чем я искренне сожалею. Возможно, создатели не верят в существование людей и сущностей, обладающих подлинной силой и самобытностью, не запятнанной предрассудками и мелочными распрями. Простите нас, сэр Терри, мы, увы, упростили, обесценили вашу вселенную.
И, напоследок, к чему отсылки к Даниилу Хармсу? У меня сложилась теория, что создатели, рассматривая Плоский мир в телескоп, утратили не только сюжетную взаимосвязь между книгами, но и понимание долгого, постепенного формирования персонажей. Как тогда возможно сшить героев воедино? И тут приходит на помощь краеугольный камень Плоского мира – Причинность, рядом с которой бдят Наблюдатели, следящие за тем, чтобы события происходили именно так, как они должны произойти. Создателям не нужны Герои и Камнелицы, им нужны Наблюдатели и Причинность – бесстрастные архитекторы судьбы.
Я искренне верю, что однажды Анк-Морпорк узрит престолонаследие, не требующее трона, и наследника, вооружённого не волшебным, но отточенным до совершенства, смертоносным клинком...
Новое воплощение на экране городского цикла стражей Терри Пратчетта – это, пожалуй, не столько адаптация, сколько дерзновенное переосмысление, вдохновлённое, но не скованное рамками первоисточника. При первом взгляде зритель неминуемо улавливает влияние американской комикс-эстетики, словно поглощенной визуальным потоком от студии DC. Яркие, насыщенные краски, динамичный монтаж, общая атмосфера бунтарства и иронии – в этом чувствуется отголоски таких проектов, как «Роковой патруль», «Харли Квин» и даже мрачный колорит «Отряда самоубийц». Даже интерьеры штаб-квартиры городской стражи словно вырваны со страниц темного, готического полицейского участка из культового сериала "Готэм".
Сюжетная канва отсылает к первому роману цикла, "Стража! Стража!", сохраняя идею некой попытки призвать дракона в Анк-Морпорк, однако в остальном сериал совершает ощутимый отход от оригинала. В отличие от предыдущих, более консервативных экранизаций, создатели "Стражи" получили значительную свободу действий, не ограниченную временем телефильма или рамками одной книги. Это открывает перед ними поистине безграничные возможности – они могут смело экспериментировать, объединяя элементы из различных источников, создавая сложный, многослойный нарратив. Помимо сюжетных вольностей, бросаются в глаза и стилистические решения: если читатель представлял себе мир Пратчетта как гротескную, грязную и нелепую версию классического фэнтези, то сериал смело переходит на территорию полицейских процедуралов 80-х и 90-х годов, отражая в себе странную энергию боевика 2017 года "Яркость" с Уиллом Смитом, включает элементы олдскульного стимпанка (что делает его близким к другой экранизации Пратчетта, "Опочтарение"), и даже содержит намеки на киберпанк – проявляющиеся в цветовой палитре, элементах одежды и архитектурных решениях. Такой эклектичный микс производит интригующее впечатление на первых порах, однако возникает вопрос: хватит ли одних стилистических новшеств, чтобы удерживать зрителя на протяжении всего сезона? Нельзя исключать и возможность, что современная эстетика была выбрана как способ снизить производственные затраты на декорации и костюмы.
Поклонники творчества Пратчетта немедленно узнают многих персонажей, таких как Моркоу Детрит, в то время как другие представят собой неожиданные интерпретации – Сибилла Овнец, к примеру, оценена далеко не всеми. Эти трансформации, вкупе с событиями, происходящими в городе, и, что самое главное, с практически полным отсутствием фирменного пратчеттовского юмора, наверняка вызовут недовольство у многих преданных фанатов. Тем не менее, хочется надежды на дальнейшие смелые и грамотные решения, подобные эпизоду со Смертью, который органично вплетен в дебютную серию. Подобные, казалось бы, необязательные вставки позволяют сохранить целостность и аутентичность мира Пратчетта, умилостивить ядро преданных поклонников и привлечь внимание случайных зрителей.
В целом, впечатление от увиденного положительное, однако будущее сериала представляется весьма неопределенным. Ожидания, связанные с творчеством Терри Пратчетта, высоки как никогда, и лишь время покажет, сможет ли новая экранизация оправдать их.
В 2021 году на экранах появился британский телесериал "[b]Стража[/b]" ([i]The Watch[/i]), смелый вызов литературному наследию Терри Пратчетта, основанный на знаменитой городской стражи Анк-Морпорка из цикла комических фэнтези "[b]Плоский мир[/b]". Производством занималась компания [b]BBC Studios[/b] для канала [b]BBC America[/b], предприняв попытку перенести на современный формат узнаваемый и любимый многими мир.
Повествование разворачивается в колоритном и многогранном городе Анк-Морпорк, где правопорядок – понятие весьма условное. Здесь действуют могущественные гильдии, чья деятельность, по сути, регламентируется законом: гильдия воров имеет право грабить, а гильдия убийц – лишать жизни, и попытка помешать им в этом – прямое нарушение установленного порядка. Именно в таких обстоятельствах и действует отряд городской стражи, вынужденный балансировать на грани закона и справедливости.
Решение экранизировать "Плоский мир" Терри Пратчетта, безусловно, было обусловлено ностальгией и желанием представить классику новому поколению зрителей. Предыдущая попытка, сериал "Плоский мир Терри Пратчетта" ([i]Discworld by Terry Pratchett[/i]) 2006 года, с течением времени ощутимо устарела, и возникла потребность в свежем, более динамичном переосмыслении. Однако, несмотря на энтузиазм создателей, перенести на экран неповторимый юмор и глубокую философию Пратчетта оказалось задачей крайне сложной.
Немаловажным фактором, вызвавшим неоднозначную реакцию у поклонников, стало акцентированное включение в повествование тематики, касающейся современных общественных настроений и вопросов разнообразия. Попытки адаптировать классические образы к современным канонам толерантности, казалось, поглотили собой многообразие и самобытность мира, созданного Пратчеттом. Зачастую, акцент на атрибутах идентичности, таких как гендерная принадлежность и расовая принадлежность, затмевал собой саму суть персонажей и их внутренний мир.
Несмотря на эти критические замечания, лично я, досмотрев сериал до конца, признаю его определенную ценность. Он, безусловно, перегружен деталями, временами излишне сложен и лишен той легкой иронии, которая была неотъемлемой частью произведений Пратчетта. Тем не менее, сериал представляет некоторых запоминающихся персонажей и порой содержит проблески остроумия, перекликающиеся с авторским стилем.
В заключение, стоит отметить, что, несмотря на ряд серьезных недостатков, "Стража" оставляет приятное послевкусие. Я не буду настаивать на его обязательной демонстрации, напротив, посоветовать его будет опрометчиво. Но в нем, без сомнения, найдется нечто, способное заинтересовать даже самого искушенного зрителя, знакомого с наследием Терри Пратчетта.
Вселенная Плоского мира, это калейдоскоп повествований, грандиозный литературный цикл Терри Пратчетта, разветвленный на бесчисленное множество подциклов – каждый из которых представляет собой самостоятельное повествование, предлагающее уникальную перспективу и неповторимую философскую проблематику. И в этой головокружительной массе идей, один из них посвящен корпусу стражей, чья деятельность разворачивается в каменных лабиринтах Анк-Морпорка, города, балансирующего на грани хаоса и относительного порядка.
Представленный сериал, словно преломление знакомой истории через призму современного видения, рассказывает о буднях служителей закона этого причудливого места. Охранные функции, возложенные на этот отряд, осложняются тем, что правовая система искорежена, а сама полиция по составу напоминает скорее сборище маргиналов, нежели элитное подразделение. Не кажется ли вам это знакомым?
Однако, прежде чем углубиться в собственные впечатления, необходимо обратиться к истинным адептам Плоского мира. Важно понимать, что данный сериал – это не буквальная адаптация подцикла о стражниках, а скорее его свободная интерпретация, вдохновленная его духом и образами. Поэтому, приготовьтесь к многочисленным отклонениям от первоисточника, к поиску тех самых двадцати отличий, которые неизбежно бросаются в глаза.
Что же можно сказать о достоинствах этой адаптации? Атмосфера средневекового поселения, пронизанного духом современности, создает ощущение магического киберпанка, завораживающее своей необычностью. Актерский состав безупречен, каждый исполнитель демонстрирует мастерство и убедительность. Сам образ Смерти, воплощенный на экране, отличается неповторимой харизматичностью и очарованием. Сюжетные линии пестрят неожиданными поворотами, которые, конечно же, будут особенно увлекательны для тех, кто еще не окунулся в глубины литературной вселенной Пратчетта. В противном случае, вас неизбежно будут терзать постоянные сравнения с оригинальными книгами, что может быть утомительным.
Что касается недостатков, то они, безусловно, присутствуют. Многие элементы повествования были изменены: персонажам присвоены новые возраста, им предложены иные этнические черты, а в некоторых случаях даже изменен пол. Хотя это, признаться, не вызывает особой озабоченности, подобный творческий подход спровоцировал бурю негодования среди преданных поклонников. Но, пожалуй, самым ощутимым изъяном является потеря того тонкого, сатирического юмора, ставшего визитной карточкой Пратчетта. Сериал лишился той искры, той неповторимой изюминки, которая делала книги столь притягательными.
В заключение, можно сказать, что сериал, несомненно, заинтересует любителей киберпанк-повествований, не знакомых с произведениями Терри Пратчетта. Первая серия внушает оптимизм, предлагая весьма перспективный потенциал для дальнейшего развития. Продолжаю просмотр, давая этой адаптации шанс доказать свою ценность.
А для тех, кто жаждет узнать график выхода эпизодов в оригинале, вот даты:
1x6 The Dark in the Dark – 31.01.2021
1x5 Not on My Watch – 24.01.2021
1x4 Twilight Canyons – 17.01.2021
1x3 The What? – 10.01.2021
1x2 Ook0 – 03.01.2021
1x1 A Near Vimes Experience – 03.01.2021