8.20 7000

Сериал Отчизна /Patria/ онлайн

Актеры:
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Режисер:
Оскар Педраса, Феликс Вискаррет
Жанр:
драмы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия из 8 (08.11.2020)
О чем сериал «Отчизна»
Драматичная сага "Отчизна" сплетает трагическую историю двух родственных кланов, некогда связанных узами глубокой симпатии и взаимопонимания. Идиллия благополучного сожительства рушится в одночасье, когда жизнь одного из представителей семейства Биттори обрывается внезапной, жестокой утратой – он становится жертвой безжалостного террористического формирования "Эты". Этот страшный инцидент, случившееся прямо на пороге его дома, становится искрой, разжигающей бурю многолетней вражды, пронизывающей все взаимоотношения между этими семьями. Ключевым элементом, усугубляющим эту разлад, становится тяжелая тайна, хранящаяся в доме Мирен, близкой подруги главы семейства Биттори. Семья Мирен, невольно хранящая мрачное знание о деяниях ее сына, оказавшегося вовлеченным в преступную деятельность, являясь членом вышеупомянутой организации "Эты", демонстрирует зловещую бездеятельность. Вместо того, чтобы предпринять решительные меры, направить юношу на путь искупления и примирения, она предпочитает молчаливое сокрытие, что лишь усиливает напряжение и нарастает обиду. Именно эта замалчивание, эта сознательная отказ от вмешательства, становится катализатором для безжалостной и продолжительной вражды, разделившей эти семьи. Словно невидимая трещина, она разрастается, грозя поглотить их в бездонном омуте взаимных упреков и неприязни. На пути к примирению, к возможному умиротворению, им предстоит преодолеть множество препятствий, столкнуться с непроглядной тьмой взаимных подозрений и, возможно, обрести в себе несгибаемую волю, чтобы остановить это разрушительное противостояние, прежде чем оно окончательно пожрет их самих.
Рецензии
Действие захватывающего драматического сериала разворачивается в Стране Басков, в период, когда эхо жестоких террористических актов, устроенных радикальной националистической организацией ETA, лишь начинает стихать. С первых же кадров художники мастерски создают портрет земли, истерзанной многолетними столкновениями, где националистические требования провозглашаются на размашистых баннерах, а мрачные вести о новых нападениях проникают в дома через безжалостные сводки СМИ. История неразрывно связана с бурной испанской историей, и это позволяет зрителю, независимо от его географического положения, ощутить тот всепроникающий страх, который преследует героев. Они существуют в состоянии перманентной тревоги, где обыденное путешествие на автобусе может обернуться смертельной угрозой, а одно мимолетное промедление может стоить жизни, став жертвой политически мотивированного убийства. Особую остроту конфликту придаёт раскол, разделивший общество, ярко иллюстрируемый непримиримым противостоянием двух женщин. После трагического события, потрясшего их общину, одна из героинь принимает решение о бегстве из родного села, оставляя позади прошлое, полное горечи и неразрешенных вопросов. Спустя годы он возвращается, и его появление вызывает бурю негодования в лице Мирен, бывшей подруги, чья неприязнь оказывается глубокой и затаённой. Возвращение главного героя становится искрой, разжигающей давно похороненные обиды и сожаления, и распространяет волну недоверия на всю местную общину. По мере развития сюжета зритель постепенно узнаёт, какие внутренние демоны и невысказанные истины отличают этих персонажей от остальных, объясняя причины их неспособности к примирению. Повествование искусно построено в двух временных пластах, а мотивация реакции персонажа на присутствие Биттори раскрывается через флешбэки, погружающие нас в прошлое. К сожалению, подобный прием оказывается обоюдоострым. Уже в первых двух сериях становится очевидным, что выстраивание событий в хронологическом порядке привело бы к созданию предсказуемого, телевизионного "цепи", лишенного глубины и напряжения. Сюжетные повороты, при размещении их в логической последовательности, не смогли бы удивить и заинтересовать зрителя. Создатели стремятся к тому, чтобы повествование было максимально увлекательным, но им не всегда удается удержать внимание зрителя на протяжении всего просмотра. Разгадывание элементов этой сложной головоломки не приносит удовлетворения, так как отсутствует возможность для активного участия или сопереживания. Мы видим лишь фрагменты из жизни героев, и к тому моменту, когда их мотивы становятся ясными, зритель уже теряет интерес к их дальнейшей судьбе. Немедленно ощущается масштабность замысла создателей: они намеревались рассказать о том, как исцелить травму, глубоко засевшую в душе целой нации, как справиться с невосполнимыми потерями и изобразить жизни обычных людей в период экстремальных потрясений, используя прошлое как линзу, через которую мы смотрим на настоящее. Подобное могло бы вылиться в произведение, сопоставимое по глубине и значимости с чилийским "Достоинством". Возможно, потенциал для такого развития событий всё еще сохраняется в следующих сериях, остаётся лишь надежда на то, что последующие эпизоды смогут раскрыть весь задуманный авторами масштаб.
Режиссеры из баскского региона создали глубоко трагичную и пронзительную киноленту – не просто реконструкцию исторических событий, но и, по сути, исповедь, откровенное покаяние за темные страницы прошлого. В центре повествования – десятилетия кровопролитной борьбы за кажущуюся независимость от Испании, борьба, которая стала инструментом разрушения, превратившись в оружие в руках радикальной террористической организации "ЭТА". Проявляя безжалостность и жестокость, "ЭТА" не щадила ни представителей испанской Гражданской Гвардии, ни мирных жителей Каталонии (вспоминается чудовищный теракт в гипермаркете "Эль Корте Инглес"), и даже не избежала расправы со своими же соотечественниками – басками, чья лояльность испанским властям или предпринимательская деятельность представлялись им актом измены и проявлением "капиталистического угнетения". Молодые люди, зачастую неопытные и склонные к внушению, становились легкой добычей пропагандистской машины, в их умы вдалбливались искаженные представления о "насилии со стороны Испании" и "страдании рабочего класса". Бесчеловечная зараза терроризма проникла и в идиллический малый городок в сердце Страны Басков. Стать жертвой было делом простого случая – террористические группировки умело манипулировали общественным мнением, умело плели паутину страха и недоверия. Отказ от "добровольных пожертвований" в "фонд Свободы и Независимости" карался немедленно и беспощадно – смертью. Судьбе немилостивого удара обречен был и Чато, муж главной героини – владелец небольшой, но процветающей транспортной компании. Он пал, став жертвой алчности террористов, отказавшись выплачивать им очередной откуп. В его гибели замешан сын ближайшего друга Чато – деталь, которая лишь усугубляет трагедию и запутывает клубок подозрений. Вдова Чато, отвергнутая собственным народом, вынуждена покинуть родной город, став изгоем, клейменной как предательница Страны Басков. Эта клейменная печать терзает ее душу на протяжении почти двух десятилетий, отравляя каждый миг ее существования. Только когда организация "ЭТА" принимает решение о самороспуске, она решается на рискованный шаг – возвращение в родные края, чтобы наконец-то пролить свет на правду и узнать, кто именно нажал на спусковой крючок, оборвав жизнь ее любимого человека. Режиссеры филигранно сплели воедино трагедии обеих сторон – и скорбящую семью террориста, и семью погибшего, – развернув перед зрителем сложнейшее полотно взаимной ненависти, обиды и страха. Фильм – это не просто хроника насилия, а глубокое размышление о природе манипуляций, о хрупкости человеческой жизни, о цене, которую приходится платить за идеологию и о неизбежности последствий, которые преследуют поколения. Это потрясающий кинематографический манифест о том, что мир, какой мы видим, часто является лишь иллюзией, за которой скрываются тщательно выстроенные обманы и манипуляции, а истинной ценностью остается, и остается лишь - человеческая жизнь, во всей своей невыразимой хрупкости и драгоценности.