7.75 2441

Сериал Спас под березами онлайн

Актеры:
Дмитрий Ефремов, Ирина Муравьёва, Юрий Беляев, Ирина Розанова, Валерий Золотухин, Евдокия Германова, Василий Бочкарев, Владислав Ветров, Инга Оболдина, Евгений Самойлов
Режисер:
Леонид Эйдлин
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (25.11.2010)
О чем сериал «Спас под березами»
В сумерках XX века многие российские храмы, бывшие некогда гордостью и духовным сердцем общин, оказались в запустении, покинутые и утратившие былое величие. Однако, одному из них, храму, центральной фигурой повествования нового сериала, суждено было пережить возрождение. Судьба “Спаса под березами” оказалась благосклоннее, чем участь многих его собратьев – здесь появился отец Георгий, человек, чья непоколебимая вера и целеустремленность оказались решающими в стремлении вернуть храму его прежний облик. Благодаря кропотливому сбору средств, были предприняты первоначальные реставрационные работы, призванные вернуть стенам и сводам былое достоинство. Внутрь были приобретены драгоценные и почитаемые иконы, расписанные искусными мастерами, каждая из которых хранит в себе глубокий символизм. Со временем, в храме был организован талантливый хор, чьи песнопения наполняли пространство возвышенной красотой и умиротворением. И, как следствие, в “Спас под березами” начали стекаться горожане, привлеченные не только духовной атмосферой, но и искренней добротой, исходящей от отца Георгия и его прихожан. Сериал представляет собой увлекательную мозаику, сотканную из отдельных, зачастую казалось бы, не имеющих прямой связи с церковной жизнью историй. Каждая из них, подобно окну в жизнь разных людей, знакомит зрителя с разнообразной палитрой характеров, судеб и мировоззрений. Бесспорно, не все из них искренне верят в высшие силы и регулярно посещают священное место – однако, в каждой истории можно обнаружить глубокий человеческий отклик, поиск истины, отголоски надежды и, возможно, зарождение веры в нечто большее, чем повседневная реальность. Это повествование – о людях, о вере, о поиске смысла жизни, и о том, как даже в самых темных временах, свет надежды может пробиться сквозь толщу отчаяния.
Рецензии
Наблюдая за текущим телевизионным пейзажем, за потоком отечественных телесериалов, транслируемых в часы пиковой аудитории, когда и юные зрители, и люди зрелого возраста собираются у экранов, невольно посещает мысль: какая цель преследуется при создании этих картин и почему они занимают столь видное место в медийном пространстве? Зачастую в них доминируют сцены насилия, вынужденного подчинения, внезапной гибели, жарких разборок между криминальными элементами – что, в сущности, они транслируют молодым умам? Однако, на фоне этого, словно глоток свежего воздуха, открывается для меня сериал, повествующий о судьбах обыкновенных людей, о нелегких жизненных дилеммах, стоящих перед ними. Действие разворачивается в одном из московских приходов, где сквозь пелену обыденности проступают проблемы, которые вызывают желание хоть на короткое время отвлечься от погони за наживой и признать хрупкость человеческого существования. Повествование не сфокусировано на всемогуществе наставника, решающего все невзгоды. Он лишь деликатно направляет, давая мудрые уроки, ведь и в его собственной семье существуют неразрешимые вопросы, и он, как и любой человек, иногда нуждается в поддержке, как и его прихожане, где работа и духовный поиск переплетаются. Трагические и комические истории людей, обратившихся за помощью, рисуют широкую панораму повседневной жизни. Мы видим одиночество женщины, дающей приют бывшим сослуживцам ее погибшего сына, людей, которые даже не успели с ним по-настоящему сблизиться, столкновение поколений, выражающееся в стремлении ребенка, чтобы его любимый человек жил рядом с простой работницей, напряженные отношения внутри церковного хора, а также историю писателя, переосмысливающего свои жизненные ценности – все это столь точно отражает нашу собственную реальность. И, без сомнения, каждый герой этой истории – это отражение наших собственных сомнений, терзаний, надежд и разочарований. Не могу не отметить и выдающуюся актерскую игру: Юрий Беляев, Ирина Розанова, Григорий Тараторкин, Елена Панова и другие – создали поистине незабываемые образы, передав глубину и сложность своих персонажей. Признавая наличие некоторых недоработок в сценарии, я высказываю твердое убеждение, что нам нужнее больше подобных телеповестей, заставляющих задуматься о смысле жизни и принимать взвешенные решения. Очень жаль, что такие проникновенные картины зачастую ускользают от внимания широкой аудитории, возможно, уставшей от агрессивного воздействия экрана и жаждущей хоть немного человеческой доброты и сострадания.
Эти кинематографические произведения – словно целительный эликсир, утоляющий жажду искренности. Каждая из них – это глубокая, неподдельная исповедь, откровение живой души, переплетенная клубочками человеческих историй и бурных, порой трагических страстей. Здесь царит атмосфера предельной честности, прямота, свойственная самым обыденным, но оттого не менее значимым моментам реальной жизни. Всё, что разворачивается на экране, захватывает внимание и пробуждает неподдельный интерес, заставляя увидеть отблески знакомых судеб и понять, как тесно мы все связаны друг с другом, даже за заборами привычного мира. Неудивительно, что зрители, уставшие от поверхностности, с восторгом приветствуют подобные проекты. Центральной осью повествования выступает величественный храм – Спас под березами, вокруг которого, как в магнитной аномалии, собираются человеческие слабости, тщеславие, греховные импульсы – все то, что присуще живым, несовершенным людям, независимо от их возраста и положения в обществе. Но какова же вся эта суета перед лицом вечности? Путь человека к вере часто тернист и извилист, он ведет к прояснению истины, к преображению души, к обретению внутреннего прибежища. Шестнадцать историй, каждая из которых уникальна и полна неожиданных поворотов, демонстрируют, как меняются люди, и как сложен этот путь духовного поиска. Именно эта неповторимая мозаика судеб и является основополагающей идеей сериала. К сожалению, отдельные эпизоды, особенно те, в которых задействованы молодые актеры, не выдерживают общей художественной планки и, возможно, потребовали бы пересмотра или даже исключения. Авторам удалось создать поистине богатую палитру повествований, затрагивающих наиболее острые и актуальные темы – катарсиса, неизбежных страданий, которые, подобно очищающему огню, необходимы каждому, кто стремится вырваться из рутины и обрести истинное понимание божественного. Безусловно, работа получилась несколько не доведенной до совершенства, не лишенная шероховатостей, но заложенная в ней идея обладает огромной силой и потенциалом. В контексте российской культуры эта концепция представляется особенно релевантной и перспективной, и, вполне вероятно, что в будущем режиссеры вновь обратятся к ней, чтобы рассказать новые, не менее проникновенные истории.
Очарованный, я с жадностью проглотил первые шесть эпизодов этого телепроекта, не в силах оторваться от экрана. Сериал произвел на меня глубокое впечатление, и причина тому – филигранно выверенное изображение повседневности, разворачивающейся в стенах храма и в жизни его служителей и прихожан. Сценаристам удалось с поразительной точностью запечатлеть эти, порой весьма причудливые, ситуации. Актерская игра, в подавляющем большинстве случаев, заслуживает высочайшей похвалы – их воплощения искренни и убедительны. Лишь юные исполнители, возможно, слегка увлекаются эмоциональной демонстрацией, что не критично. Отдельно хочется отметить остроумие сюжетов. Истории, будь то трогательное воссоединение отца, случайно оказавшегося в трамвае, или забавный "профессиональный попрошайка", нагло заявляющий о своей занятости в сфере ювелирной торговли, не оставляют равнодушными и вызывают искреннюю улыбку. Наиболее яркой и запоминающейся личностью, безусловно, является отец Жора – душевный и харизматичный духовный наставник, который неизменно присутствует в большинстве эпизодов, являясь настоящим оплотом своего прихода. Стоит отметить интересную особенность повествования: многие рассказы обрываются на полуслове, не предлагая немедленного разрешения конфликта. Эта художественная уловка нагнетает напряжение и заставляет зрителя с замиранием сердца ожидать развязки. В этом аспекте они напомнили мне рассказы О’Генри, хотя и с менее предсказуемым финалом. Искренне надеюсь на появление подобных кинематографических работ – их отличает продуманный режиссерский замысел, тонкий комедийный вкус и, главное, неподдельная любовь к своему делу. Такое сочетание – редкость и доставляет настоящее эстетическое наслаждение. Подобные проекты восполняют пустоту в современном медиапространстве и привносят в него нотки душевности и искреннего юмора.