• Стандартный
  • Субтитры
  • TVShows
7.50 6870
7.60 27000

Сериал Тегеран /Tehran/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Нив Султан, Менаш Ной, Лираз Чархи, Шервин Аленаби, Араш Маранди, Шон Тоуб, Навид Негабан, Шила Омми, Мо Бар-Эль, Соганд Сара Фахери
Режисер:
Даниэль Сыркин
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
О чем сериал «Тегеран»
В центре захватывающей интриги сериала – Тамар Рабинян, женщина, чья судьба неразрывно связана с могущественной израильской спецслужбой, Моссад. Недавно завершив этапы интенсивной и всесторонней подготовки, она получила возможность воплотить в жизнь свои исключительные способности, вступив на опасный путь реальных операций. Настало время для ее дебютной миссии, и с первых же шагов становится ясно – вызов, который ей предстоит принять, непомерно серьезен. Тамар, словно тень, ныряет в лабиринт улиц Тегерана, города, где некогда цвели сады ее детства и юности, места, хранящего отпечатки ее личных воспоминаний. Однако теперь она возвращается не как мечтательница, а как высококлассный хакер, чья задача – неумолимо выявлять и обезвреживать радикальные элементы, представляющие прямую и существенную угрозу национальной безопасности Израиля. Перед ней раскинулся мир, сотканный из секретов, обмана и политических интриг. Какие сюрпризы приготовил ей этот непредсказуемый театр военных действий? С какими коварными и непримиримыми противниками ей суждено будет состязаться, сражаясь за будущее своей страны? Какие испытания, требующие проявления недюжинной смекалки и отваги, ждут её на перепутье этой опасной игры? На эти вопросы пока нет ответов, а лишь предчувствие бушующей бури, грозящей захлестнуть Тамар Рабинян.
Рецензии
Случайно наткнувшись на анонс второго сезона на телеканале «КАН», я, наконец, решился на просмотр первого. Давно откладывал это событие, то и дело отмахиваясь от себя оправданиями о нехватке времени. Оглядываясь назад, признаюсь, что, возможно, лучше бы и не откладывал. Попытка осилить этот сериал оставила после себя глубокое разочарование. Не встречал доселе столь нелепого и примитивного повествования. Оценить актерскую игру мне, как неискушенному зрителю, сложно, но забавно отметить, что двое исполнителей, играющие иранских хакеров, ранее украшали каст таких уважаемых проектов, как французский шпионский триллер «Бюро легенд» и американский политический экшн «Родина». Трудно представить, чтобы в серьезных и качественных постановках воистину плохие актеры получали столь почетные роли. Однако, истинное потрясение вызвал сюжет. Он сродни малобюджетному студенческому кинопроекту, спешно слепленному студентами-троечниками в дни перед сдачей дипломной работы. Когда время на исходе, бюджет исчерпан, а комиссия требует демонстрации хоть каких-то результатов – получается нечто, смазанное в спешке под аккомпанемент ночных посиделок с пивом. В повествовании отсутствует всякое подобие правдоподобия. Если бы израильский «Моссад» действовал подобным образом, то вместо мировой славы, он столкнулся бы с регулярными разоблачениями даже у самых юных воспитанников детского сада. Обыденно представить, чтобы по такой схеме удалось не только уничтожить два ядерных объекта в странах Ближнего Востока, причем вторую цель уничтожили настолько скрытно, что до сих пор достоверной информации о факте диверсии нет, но даже увести одинокого верблюда из бедуинского поселения в Негеве. Шпионка, действующая в враждебной Израилю стране, такой как Иран, не имеет элементарных средств безопасности, нормальной подготовки, контактирует с Центром по мобильному телефону – представьте себе! – и свободно проникает в штаб ВВС Ирана, открывая двери как попало... Крот, внезапно обнаружившийся в самом сердце разведгруппы, и при этом руководитель базы узнает об утечке уже в процессе выполнения задания, когда до конца остаются считанные минуты... Иранский агент, уговаривающий по телефону отца агента, действующего на задании, покинуть страну... Перечень несостыковок можно продолжать бесконечно, и для простого их перечисления потребовалось бы несколько страниц. Впечатление такое, будто «Моссад» набирал агентов случайных прохожих с иерусалимского рынка Махане Иеуда, и даже они, вероятно, проявили бы большую профессиональную компетентность. В итоге, это сериал о том, каким шпионский сериал быть не должен. И если бы этой целью и было руководствоваться при его создании, то можно было бы признать успешное завершение выпуска первого сезона – инструкция о том, как не следует создавать сериал о разведках, превосходно выполнена. Честно говоря, мне стыдно за Израиль. После таких шедевров, как "Фауда", "Хатуфим", "Под фальшивым флагом" и других, заслуженно завоевавших признание зрителей во всем мире, первый сезон "Тегерана" возвращает нас назад, во времена наивных, семейных историй 70-х. Телефильмы XXI века должны быть радикально другими, выходящими на принципиально иной уровень кинематографического мастерства и повествовательной глубины.
После череды захватывающих телевизионных проектов, таких как «Родина» и «Заложники», стриминговый гигант Netflix решился на еще более смелый эксперимент, представив публике «Фауда» – провокационный сериал, глубоко погружающийся в сложнейшую тему израильско-палестинского противостояния. Стремясь уловить успех этого новаторского произведения, Netflix столкнулся с достойным ответом: Apple TV+ заявила о своих амбициозных планах, приобретя права на восемь эпизодов и заключив соглашение о совместном производстве для международной дистрибуции. Более того, платформа взяла на себя обязательства по финансированию продолжений – второго и третьего сезонов. За этим феноменальным прорывом, неоспоримым успехом «Тегерана», стоит имя Моше Зондера, признанного мастера своего дела – израильского сценариста, ранее прославившегося созданием нашумевшего сериала «Фауда» и имеющего за плечами славную карьеру репортера. Но что же представляет собой сам сериал, очаровавший зрителей по всему миру? Сюжет разворачивается вокруг внезапной и вынужденной посадки иорданского авиалайнера в Тегеране. Среди пассажиров, кажется, обычной авиакомпании, оказывается Тамар Рабинян – гениальный хакер и агент израильской разведки "Моссад". Под личиной неприметной женщины, она проникает в иранскую столицу, неся на своих плечах колоссальную ответственность. Ее задача – деактивировать иранскую радиолокационную систему, открывая путь для израильской авиации, планирующей нанесение удара по ядерному объекту и препятствующей Ирану в разработке атомного оружия. От успеха миссии Тамар зависит безопасность Израиля – если она потерпит фиаско, израильские самолеты не смогут покинуть землю. Однако, как это часто бывает, на пути к достижению цели возникают непредвиденные препятствия. Фараз Камали, опытный и принципиальный командир Корпуса стражей Исламской революции, интуитивно ощущает чужое присутствие и понимает, что в его стране действует иностранный агент. Разворачивается напряженная игра в кошки-мышки, и миссия Тамар, казалось бы, рушится – она оказывается в западне, окруженная враждебным окружением. Чтобы спасти свою жизнь, Тамар вынуждена искать убежище в тени, находя поддержку среди молодых, отчаянных и смелых оппозиционеров иранского режима, и, что особенно драматично, влюбляется в одного из них. История Тамар становится еще более личной и сложной, поскольку она, родившаяся в Тегеране и эмигрировавшая в Израиль со своей семьей в раннем детстве, сталкивается лицом к лицу с темной стороной родного города, с его скрытыми мотивами и бурной подземной культурой, царящей в сырых подвалах и таинственных переулках. Несмотря на смертельную опасность и неизбежные эмоциональные потери, Тамар непреклонно стремится к выполнению своей миссии, готовая пойти на любые жертвы ради достижения поставленной цели.
"Тегеран" – захватывающий, филигранно созданный мини-сериал, в котором искусно переплетаются судьбы иранских актеров, ныне проживающих за рубежом. Их проникновенные, детально выверенные роли, исполненные на родном языке, будь то персидский или иврит, погружают зрителя в атмосферу подлинности и неподдельной убедительности. Это – еще одна выдающаяся израильская постановка, поражающая своей эмпатией и пониманием, проявленными по отношению к персонажам, воплощающим иранскую культуру. "Тегеран" – это не просто развлечение, это оригинальная, интеллектуально стимулирующая работа, вызывающая глубокие размышления. Концепция, лежащая в основе сериала, поистине гениальна, а высокий уровень производственной ценности заслуживает всяческих похвал. Однако, начиная с третьей серии, сюжетная линия начинает постепенно терять свою логику и последовательность, окуная зрителя в пучину недоумения. Неизбежно возникает вопрос: почему агент под прикрытием действует столь нелогично, совершая поступки, выходящие за рамки здравого смысла? Поведение других персонажей начинает претерпевать метаморфозы, превращаясь в нечто невразумительное и противоречивое, что подрывает общее впечатление от произведения. Эфемерное очарование, возникшее в начале повествования, уступает место чувству разочарования, поскольку изначально великолепная задумка постепенно рассыпается на фрагменты нереализованного потенциала.