• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio
  • ViruseProject
  • LostFilm
5.49 9233
6.00 35000

Сериал Проклятая /Cursed/ онлайн

Актеры:
Кэтрин Лэнгфорд, Себастьян Арместо, Шалом Брюн-Фрэнклин, Rob Day, Зак Холлэнд, Билли Дженкинс, Питер Муллан, Лили Ньюмарк, Дэниэл Шарман
Режисер:
Джон Ист, Дэниэл Неттхейм, Зетна Фуэнтес
Жанр:
фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (09.08.2020)
О чем сериал «Проклятая»
В новом, захватывающем телевизионном полотне "Проклятая" переплетаются нити древних сказаний, окутанных таинственной аурой легендарного короля Артура. Повествование разворачивается вокруг судьбы Нимы, юной девы, чье предназначение еще не раскрылось во всей полноте – ей предстоит занять почетное место владычицы загадочного озера. Трагическая утрата матери стала отправной точкой в её жизненном пути, толкнув к встрече с интригующим и таинственным наёмником, носившем имя Артур. Его миссия была продиктована необходимостью – отыскать могущественного волшебника, известного лишь под именем Мерлина. Артур держал в своих руках артефакт небывалой ценности – древний клинок, вместивший в себя колоссальный запас первобытной силы. Вскоре, Нима оказалась втянута в сложный водоворот событий, и вместе с Артуром начала организовывать движение сопротивления, направленное против злодеяний пресловутых красных паладина. Король Утер, облаченный в одежды тирана, представлял собой грозную силу, но Нима и Артур, объединив усилия, намеревались сломить его жестокую власть и вернуть Камелоту свободу. Их союз, словно луч надежды в кромешной тьме, обещал положить конец деспотии и возвестить о наступлении новой эры справедливости и мира. Судьба этих героев, сплетенная воедино с легендами о былом величии, должна определить будущее всего королевства.
Рецензии
Погрузившись в безбрежный океан контента, предоставляемого Netflix, я столкнулся с очередным проектом, затрагивающим легенду о короле Артуре. Признаюсь, импульсом к просмотру стало очарование, испытанное мной при виде Дэниела Шармана – актера, чья игра в "Волчонке" оставила неоднозначное впечатление, хотя и оставила ощущение, что его потенциал не был до конца реализован. После знакомства с "Монашкой-воином" я ощутил, что платформа демонстрирует не просто толерантность, но и выходит за рамки общепринятых границ, размывая устоявшиеся представления. На протяжении первого знакомства с сериалом я ломал голову, пытаясь понять, как в повествование вплетается линия Артура. Отдельно, оторванная от эпической саги о Короле прошлого и будущего, эта сюжетная арка представляется вполне достойной и увлекательной. Однако, если ориентироваться на известные легенды и мифологию, то сериал вызывает вопросы. Появление Артуры с иной этнической принадлежностью, пусть даже без намерения оскорбить чьи-либо чувства, нарушает некий внутренний баланс, что, как человека, ценящего каноничность, неприятно ощущается. Образ Великого Мерлина, существа, пережившего столетия и служившего верховным придворным магом при Артуре, вызвал особо противоречивые чувства. Актерская игра, безусловно, убедительна, и персонаж не лишен харизмы, таящей в себе множество загадок, несмотря на сомнительный внешний облик и не самые выдающиеся моральные качества. Но идея о Мерлине – завсегдатае таверны, поглощающего алкоголь, кажется необъяснимой и лишенной смысла. Даже величественный Утер, король, внушающий трепет и чье имя переводится с валлийского как "ужасный", представлен как покорный и потерянный в себе алкоголик, находящийся под опекой матушки. Это вопиющее искажение привычного образа. С героиней Морганой Netflix демонстрирует свою безграничную "толерантность" во всей красе, порой переходящую грань разумного. Игрейн, мать Артура, чье тайное соитие с Утером стало причиной появления будущего короля, оставляет множество нестыковок. Либо это лишь совпадение, и ее имя – лишь случайное совпадение, либо она действительно является матерью Артура, тогда почему она выглядит старше своего сына? Нимуэ, Владычица Озера, практически неузнаваема. Хотя практики Древней Веры, безусловно, пришлись на эпоху, предшествующую появлению Артура как потенциального наследника Камелота, ожидалось больше соответствия оригинальному образу. Легализация гомосексуализма среди монахинь, да еще и в столь консервативной эпохе, кажется слишком смелой и оторванной от исторических реалий. Сэр Ланселот, воплощенный в образе "плачущего монаха", вызывает симпатию до момента раскрытия его настоящей личности. Зачем? Почему мальчик Персиваль? И это еще не все: сколько лет должно было быть сэру Гавейну, чтобы он успел вырасти и стать рыцарем Круглого Стола к моменту появления Персиваля? В конечном итоге, сериал Netflix нанес ощутимый удар по репутации легенды о короле Артуре. Безусловно, и "Камелот", и "Мерлин", и фильм "Меч короля Артура" имели собственные интерпретации, но столь хаотичное переплетение событий и искажение персонажей нигде не встречались. Среди всех адаптаций истории короля Артура, наиболее близка к оригиналу оказалась история о Мерлине. А вот этот проект, рассматриваемый как самостоятельное произведение, может понравиться, однако как экранизация истории Артура или, если уж на то пошло, Владычицы Озера, которая в этом сезоне совершенно не была раскрыта, вызывает разочарование.
В мире потокового видео, где фэнтези-эпосы заполонили экраны, каждый новый сериал от Netflix, словно долгожданный артефакт, вызывает бурю ожиданий у поклонников волшебных миров. Однако заманчивая обёртка не всегда скрывает содержательное ядро, и предвкушение радости нередко сменяется разочарованием. Представленный проект, эксплуатирующий извечную дихотомию между привычным и потусторонним, между бренным миром людей и таинственным царством фейри, пытается рассказать историю столкновения двух реальностей. Церковь здесь, как это часто бывает, выступает в роли зловещего антагониста, кающегося палача, однако назвать это полноценным противостоянием было бы преувеличением. Скорее, это жестокая, вычурная казнь, в которой одна из сторон, словно увядший цветок, существует лишь по воле сценариста, балансируя на грани полного исчезновения. Изображение фейри, этих обитателей волшебных лесов, вызывает особенное недоумение. Вместо очаровательных созданий, сотканных из грёз и тайн, мы видим существ, напоминающих мутантов, наделённых причудливыми, но совершенно утилитарными атрибутами, вроде рогов или чешуи. Такое трактовки, безусловно, способно огорчить ценителей классических легенд, бережно хранящих представления о настоящем волшебстве. Главная героиня, трагическая фигура, лишенная всего, что было ей дорого, должна, казалось бы, воплотить надежду и восстать против своих угнетателей. Однако её непроявленная ярость, её детская неуверенность в себе, заставляют усомниться – это ли проблема в сценарии или же, возможно, инерция актера не позволила полностью раскрыть задумку? В её руки попадает мощный артефакт, легендарный меч, не уступающий по силе Экскалибуру, и, вопреки ожиданиям, она не в состоянии направить его на благо. Вместо этого она бессильно шуршит кустами и подгоняет корни, словно проклятие тянется за ней. Каждый персонаж пронизан ощущением некой внутренней ущербности. Артур, лишенный благородства и отваги, предстаёт вором, погрязшим в долгах. Мерлин опусщен до уровня, когда его падение хочется видеть лично, чтобы убедиться в его глубине. Нимуэ, дева озера, словно пленница собственных травм, лишена эмоциональной насыщенности и изюминки. Утер Пендрагон, король, лишенный возможности продолжать свой род. Моргана, могущественная волшебница, превращенная в бывшую монахиню, афроамериканку, лесбиянку - калейдоскоп этнических и сексуальных признаков, обреченный на фиаско. В любом многосерийном произведении важно найти точку опоры, персонажа, чья судьба трогает душу и вызывает эмпатию, персонажа, на которого можно проецировать собственные переживания. В данном случае, к сожалению, подобной фигуры не обнаружилось. Герои словно лишены индивидуальности, их образы поверхностны и примитивны. Несмотря на все недостатки, просмотр сериала был поддержан исключительно любовью к мифу о короле Артуре, страстью к фэнтези и простым упорством. Однако стоит отметить весьма достойный и интригующий финал, который, несомненно, вызывает интерес к будущим сезонам. Однако, возникает опасение, что и их просмотр будет требовать немалых усилий и приверженности жанру. Оценка: 6 из 10. Рекомендую смотреть на свой страх и риск.
Вместо рецензии, пожалуй, уместнее будет назвать это – исповедь души, измученной ожиданием. Ведь когда я, заинтригованная анонсом от Netflix, готовилась к полному погружению в мир волшебства и приключений, я не подозревала, что столкнусь с не просто компиляцией знакомых элементов, а с их вульгарной, обезличенной пародией. В этом причудливом переплетении мифов и легенд, поначалу кажущемся обетованным царством фантазии, я обнаружила знакомые черты: Никиту, Стаса, Гену, и, разумеется, Дюшу Метелкина – дань уважения, не более. Артур, некогда гордый король с благородным круглым столом, предстает перед нами нечистым на руку пройдохой, вором и лжецом. Поверьте, досмотреть этот кинематографический эксперимент мне не хватило душевных сил. Если мои слова дойдут до ушей преданных поклонников этой истории и окажется, что к концу сериала все неясности разрешились и сюжет обрел стройность – прошу прощения за мою поспешность. Не ускользнуло от моего внимания и знаменитое оружие, чересчур напоминающее легендарный Экскалибур. Мерлин, древний друид, мудрец и целитель, изображен в роли алкозависимого пройдохи, лишенного своей магической силы. Но отнюдь не это повергло меня в глубочайшее разочарование. Гораздо более болезненным стало то, что в первой же серии этот персонаж с дотошной точностью воспроизводил повадки и жесты всеми любимого капитана Джека Воробья. Невольно хотелось закричать: "Фейспалм!" После этого, честно говоря, желание продолжить просмотр поубавилось. Тем не менее, я сумела дотянуть до пятой серии из десяти. И, конечно, никого не удивит, что Артур и его сестра Моргана явились к нам с кожей глубокого шоколадного оттенка. А монахини в монастыре, словно демонстрируя прогрессивность, демонстрируют друг другу нежные чувства. Очевидно, дань уважения толерантности отдана в полной мере. В этой фантастической вселенной существуют даже отряды священнослужителей, призванных искоренять магические проявления и нейтрализовать фейри. И я даже не удивлюсь, если в скором времени мы увидим, как эти богоугодные воины даруют друг другу любовь. Да, толерантность должна быть толерантной, но так хотелось бы хотя бы раз увидеть сериал, который не обременен этими обязательными "атрибутами". Главная героиня, увы, является воплощением архетипа "Мэри Сью" – она легко расправляется с целой стаей огромных волков, словно это забава. Волков, надо отметить, нападавших на нее поочередно, что несколько снижает масштаб ее подвига. Более того, она неспособна обуздать свой гнев, вызванный жестокой смертью олененка, и использует свои магические способности, чтобы наказать безжалостного охотника. И вот, когда на ее деревню обрушилось разрушение, а ее мать, верховная жрица, пала от руки убийцы, о возможности использования магии никто даже не задумался. Вокруг царит атмосфера знакомых клише, злодеи воплощают злодейские черты, любовные линии следуют избитым шаблонам. Подводя итог этой бурлящей исповеди, я должна признать, что мое разочарование велико. Если же я оказалась неправа, и мои суждения ошибочны, я буду рада услышать аргументы в комментариях. P.S. Единственный лучик света в этом мраке – то, что главная героиня, к счастью, не страдает от анорексии. Вот за это хочется похвалить создателей. Действительно, достойно уважения. От души, так сказать.
В эпоху, когда фантастические саги захватили воображение зрителей, а знакомые тропы средневекового фэнтези стали нормой, новый сериал от Netflix, "Проклятый", рискует утонуть в море до боли узнаваемых образов. Но, увы, ощущение дежавю неизбежно настигает, словно туман над болотами. Нельзя не признать: встретив однажды измученного, искалеченного властью короля, увиденным, кажется, уже и не удивишься другим. Однако, не стоит спешить с однозначными выводами. "Проклятый" не является бессознательной копией предыдущих работ, хотя и берет вдохновение из уже хорошо избитого репертуара: деревянные феи с изящными рогами, пронзающими лоб, кровожадные монахи, облаченные в багровые одежды, безумные монархи, чьи души поглотила жажда власти, лесбиянки-монахини, хранящие мрачные секреты, величественные замки, возвышающиеся над дикими пейзажами сельской Англии – все это уже знакомо до боли. Похоже, что сериал балансирует на грани – он кажется "сделано здесь", но при этом лишь намекает на что-то большее, на то, что могло бы стать по-настоящему новаторским. Тем не менее, эта знакомость не должна отпугивать верных поклонников жанра. Напротив, в этом предсказуемом великолепии можно обрести своеобразное утешение, подобно тому, как любимый роман перечитывается вновь и вновь. "Проклятый" представляет собой своеобразное предзнаменование истории короля Артура, основанное на новаторском иллюстрированном романе. В центре повествования — юная и ослепительно прекрасная волшебница Нимью, блестяще воплощенная Кэтрин Лэнгфорд. Она оказывается втянута в смертельный конфликт, где армия фанатичных монахов жаждет истребить всех, кто обладает магическими способностями. Нимью возложена задача доставить легендарный волшебный меч великому Мерлину, чья личность превратилась в жалкую тень прежней величины – бесполезный пьяница, служащий марионеткой в руках честолюбивого короля. В начале своего пути Нимью встречает молодого человека по имени Артур, чья душа таит в себе глубокую неоднозначность, и зритель, несомненно, смутно чувствует, куда движет этот сюжет. Однако путь к этой предсказуемой развязке усыпан предательствами, яростными схватками и населен причудливыми персонажами, которые сгущают сюжетные нити. Лэнгфорд, знакомая зрителям по фильмам «Достать ножи» и «13 причин почему», безупречна в своей роли, ее исполнение, как и само предприятие, отражает глубокий трагизм происходящего. Интенсивность насилия здесь высока, но в отличие от "Игры престолов" и "Ведьмака", она не подпитывается эротическим напряжением, а юмористические нотки практически отсутствуют. Если вас привлекают зрелищные схватки на мечах, демонические обезглавливания и яркие всплески магической энергии, то, вероятно, вы останетесь довольны. Определение жанра "Проклятого" требует некоторой степени условности, однако к счастью, это невинное упражнение вполне соответствует своему грозному названию.
Вместо привычного взгляда на легендарного короля Артура, этот драматический сериал расширяет горизонты повествования, погружая зрителя в эпоху, предшествующую его восшествию на престол Камелота. Если предыдущие интерпретации фокусировались на правлении Артура, то здесь переносится акцент на тех, чьи титанические усилия и мучительные жертвы проложили ему дорогу к трону. Сюжет, отличающийся неординарностью, подкреплен исключительно талантливым составом актеров, представляющих собой плеяду лиц, ранее не появлявшихся на экране в подобных исторических эпопеях. Вероятно, повествование слегка отступает от установленных канонов, однако, в своей основе оно поднимает глубокую и актуальную тему навязанной ответственности – бремени власти, которое возлагается на плечи человека не по его собственному желанию, а вследствие внешнего принуждения. Лишь немногие, несомненно, воображали себя на месте Нимуэ, предрешенной судьбой стать королевой фейри, властвующей над волшебным миром, или же палачом, карающим за грехи. Однако, именно жестокая необходимость диктует героине последовательность самых тяжких выборов – кому обрести вечный покой, кого оберегать от неминуемой гибели, кому служить лучом надежды, ведущим сквозь мрак. Сериал предлагает глубокую и многогранную интерпретацию знакомых мифологических образов, демонстрируя неизменное отчуждение и неприязнь к тем, кто не соответствует устоявшимся нормам, кто обладает силой, не поддающейся контролю. Ведь первоосновой страха всегда служит неизвестность – то, что ускользает от понимания и предвидения. Как это часто бывает, в эпицентре противостояний оказывается церковь, ожесточенно преследующая тех, кого поспешно окрестили "ведьмами", проводя кампании облавы и обвинения. В финале первого сезона зритель становится свидетелем невысказанных обид и скрытых амбиций, зарождающих зерна будущих конфликтов. Кто-то расценивает это как проявление зависти, а кто-то – как неутолимую жажду власти и первенства. В грядущем сезоне нас ожидает захватывающее наблюдение за восхождением сестры Артура, Морганы, в звании могущественной колдуньи, чье право станет решать, кто будет удостоен чести управлять королевством, и чья сила станет предметом поклонения и страха.