6.92 32825
5.40 28

Сериал Серафима прекрасная онлайн

Актеры:
Екатерина Порубель, Кирилл Гребенщиков, Вячеслав Гришечкин, Николай Добрынин, Алевтина Добрынина, Анастасия Добрынина, Елена Захарова, Вероника Лысакова, Антон Шурцов, Александр Сигуев
Режисер:
Каринэ Фолиянц
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 7-12 серия из 12 (29.10.2010)
О чем сериал «Серафима прекрасная»
В центре захватывающей телеэпопеи разворачивается трогательная повесть о поразительной женщине, чья жизнь представляет собой сложный и многогранный гобелен, сотканный из любви, утрат и невероятной стойкости духа. Уже два десятилетия ее сердце безотрывно связано с мужчиной, которого она безраздельно любит, и который, в свою очередь, отдан другой даме. Эта история – не только личная драма, но и масштабное полотно, отражающее трансформации Российской государственности через призму судьбы одного человека. Вся жизнь Серафимы становится зеркалом эпох: от бурных и противоречивых времен Советского Союза, наполненных идеологическими битвами и коллективистскими устремлениями, через мучительную перестройку, ознаменовавшуюся надеждами на перемены и горьким разочарованием, и, наконец, до современного мира, полного вызовов и неопределенности. Мы становимся свидетелями её взросления на фоне калейдоскопа исторических событий, ощущаем дыхание времени, которое формирует ее характер и определяет ее путь. Героиня – это воплощение силы воли и несгибаемости, женщина, способная самостоятельно строить свою жизнь, преодолевать преграды и выбирать собственный маршрут в бурном океане человеческих взаимоотношений. На ее долю выпадают тяжкие испытания и суровые невзгоды, она сталкивается с предательством и несправедливостью, но, несмотря ни на что, ее дух не сломлен. Несмотря на все пережитые тяготы и горести, сериал обещает вознаградить зрителя, демонстрируя, что даже в самых непроглядных тупиках возможно обретение счастья, что даже самая измученная душа способна возродиться к новой жизни и найти свою тихую гавань. Это история о надежде, о вере в собственные силы и о том, что любовь, вопреки всему, способна преодолеть любые препятствия.
Рецензии
Приветствую. Ощущаю притягательную необходимость представить свой отзыв, однако опасаюсь, что он выйдет за рамки сдержанной оценки, превратившись в обстоятельный анализ. Полагаю, я постараюсь избегать раскрытия ключевых сюжетных поворотов, чтобы не омрачить восприятие тех, кто еще не удостоился знакомства с этой кинематографической работой. Фильм оставляет глубокое впечатление. Эмоциональное напряжение достигает апогея, заставляя зрителя ощутить гнетущую атмосферу происходящего. В особо напряженные моменты, не в силах сдерживать волнение, я отводила взгляд, отвлекаясь на другие занятия, стремясь снизить интенсивность переживаний. Создателям удалось блестяще визуализировать характеры персонажей, достоверно воссоздать быт и обнажить глубоко укоренившиеся человеческие слабости. Действие не застывает в статичной картине; сюжетная линия сплетается в запутанный клубок интриг и неожиданных поворотов. В центре повествования – трагическая судьба обычной русской женщины, Серафимы. Красота ее не очевидна, и дело не в привлекательности внешности, а в той внутренней силе, которая позволяет ей выдерживать колоссальные испытания. "Честь", с которой она это делает, поставлена в кавычки, поскольку эта "честь" – не данное ей свыше, а скорее, плод собственных, часто ошибочных, решений. У меня сформировалось ощущение, что перед нами образ женщины, предрасположенной к несчастью, словно ей изначально отказано в праве на счастье. Она, подобно самоисполняющемуся пророчеству, сама же создает проблемы, чтобы затем героически их преодолевать. Это, если хотите, патология, глубоко укоренившаяся в ее мировоззрении. Чтобы не выглядеть голословной, позволю себе углубиться в некоторые аспекты. Первая, болезненная, проблема – зацикленность на первой любви, на том, что уже невозможно вернуть. Это одержимость, которая имеет ужасные последствия. Результатом становится трагическое событие, которое невозможно оправдать никакими обстоятельствами. И, что вызывает наибольшее возмущение, поиск виновного сводится к перекладыванию ответственности на жертву. Вторая проблема – семейная жизнь, превратившаяся в источник постоянных страданий. Обращение к женской аудитории: представьте себе, что вы пережили подобное насилие, а затем вас заставили вступить в брак с вашим насильником, с человеком, которого вы ненавидите всем сердцем. Кому в этой ситуации стоит сочувствовать? И еще один вопрос: как часто вы испытываете зависть и злость к более успешным соперницам, которые смогли найти свое счастье, вступив в брак с человеком, которого вы жаждали? Третья проблема – появление ребенка. Да, это значимое событие, и нельзя отрицать его важность. Но его появление и "решение" проблемы кажутся излишне схематичными, надуманными, как будто вытащенными из воздуха. Все эти проблемы, и множество других, не являются следствием внешних факторов или роковых жизненных обстоятельств. Они – результат цепи решений, приведших к обрушению, подобно тому, как маленький камень может спровоцировать лавину. Ввиду этого, испытывать жалость к героине, признаюсь, не представляется возможным. Ей следовало проявить меньше эгоизма и принять более взвешенные решения. Не лишение ребенка – это, конечно, неоднозначный поступок, но все остальное кажется нарочитым, преднамеренно созданным для демонстрации своей "невинности". В результате, она демонстрирует гордую осанку мученицы, вызывая раздражение и даже презрение. Рекомендовать этот фильм стоит тем, кто питает слабость к изображениям страданий. Или тем, кто стремится погрузиться в атмосферу реализма бытия, в его прозаичную, но не лишенную очарования, повседневность. В эпоху чрезмерной фантастичности кинематографа, этот фильм – глоток свежего воздуха, погружающий зрителя в реальность, заставляющий оглядеться вокруг, переосмыслить происходящее. Однако, не стоит рекомендовать этот фильм людям с чрезмерно развитым чувством справедливости. Их бурные эмоции, вероятно, перейдут в состояние глубокого негодования – и, несомненно, справедливого.
Для воплощения кинематографической фантазии был избран поистине дивный уголок – Крым, в частности, живописный прибрежный город Феодосия. Основные эпизоды разворачивались в окрестностях знаменитой конной базы «Бурульча», где вихрь романтической страсти ощущался особенно остро, словно переплетённый с грацией стремительно несущихся коней. Неудивительно, что проникновенная песня Евгения Дятлова, воспевающая вороных скакунов, нашла здесь своё идеальное воплощение, став своего рода саундтреком к происходящему. Её мелодичные строки продолжают звучать в моём сознании, вызывая бурю чувств и восхищения поэтической красотой. Заставка к сериалу, с её завораживающей фигурой прекрасной женщины, запечатленной на краю скалистого обрыва, также заслуживает самого пристального внимания, пленяя взгляд и оставляя ощущение нереальности происходящего. Екатерина Порубель сумела филигранно воссоздать образ Серафимы – воплощение деревенской красоты, наделенной острым умом, широким кругозором и непоколебимой гордостью. Она предстает перед зрителем как статная и незаурядная личность, сочетающая в себе простоту и народную приверженность. В современном мире, так часто лишенном подлинности, не хватает таких людей, способных своим примером вдохновлять и дарить надежду. Их присутствие, будь то в реальной жизни или на экране, оказывает благотворное влияние. Кирилл Гребенщиков блестяще передал глубокую усталость, тоску и скорбь, пронизывающие душу Виктора Зорина. Его выразительный взгляд – словно зеркало, отражающее внутренний мир героя. Он признался, что возможность участвовать в этом проекте стала для него бесценным даром, настоящей вершиной актерского мастерства в текущем году. Отдельная похвала должна быть воздана режиссёру и автору сценария, Карине Фолиянц, чье талантливое видение получило поддержку опытного профессионала, оператора Владислава Гурчина. Их совместная работа породила эту проникновенную и прекрасную историю, являющуюся ярким образцом для отечественного телевидения. "Серафима прекрасная" – это добротный сериал, который способен вызывать искреннее восхищение и заставлять задуматься о вечных ценностях. Несмотря на мою склонность критически относиться к мелодраматическим и драматическим произведениям, где, к сожалению, не так много выдающихся образцов, я была покорена "Серафимой прекрасной" с самого первого эпизода. Воодушевленная разворачивающимся сюжетом, я не стала ждать официального показа по телевидению, а немедленно обратилась к онлайн-ресурсам, чтобы непрерывно наслаждаться просмотром следующих серий. Возможно, это и есть самый красноречивый комплимент, который можно сделать сериалу – проглатывать его целиком, не в силах оторваться от экрана.
Наблюдая за разворачивающимся повествованием в этом сериале, я ощущала, как глубокие, едва уловимые нити задевают самые чувствительные уголки моей души. История, представленная на экране, раскрывает перед нами панораму истинной любви, проявляющейся сквозь призму предательства и выносливости, предлагая нетривиальный взгляд на человеческие взаимоотношения. Для меня образ Серафимы предстает как воплощение русской души, как подлинная, сложная женщина, далекая от шаблонных представлений. Она – нежность, очарование и уязвимость, переплетенные в единое целое, женщина, способная на беззаветную любовь, терпящую отказы и готовая на самопожертвование ради благополучия своих близких. Именно такая чистая, бескорыстная привязанность, лишенная корыстных побуждений, и должна быть маяком, ведущим нас сквозь бури жизни. К сожалению, динамика развития сюжета показалась мне излишне сжатой, будто поспешной. Возникает стойкое впечатление, будто первоначальный замысел подразумевал более масштабное, многосерийное полотно, которое впоследствии пришлось существенно сократить. Концепция, лежащая в основе сериала, поистине восхитительна, и я с огромным интересом хотела бы увидеть более детальное изображение детства и юности главной героини, однако предоставленный объем информации кажется откровенно недостаточным. Искренне жаль, что режиссеру не удалось реализовать все задуманное, передать всю глубину и многогранность образа. Безусловно, заявление, которое последует далее, может показаться избитым, однако название сериала в полной мере созвучно тому эмоциональному багажу, который ждет зрителя. Подлинная красота, несомненно, должна исходить изнутри, проистекать из нравственных качеств, а не быть лишь внешним атрибутом. И такая внутренняя гармония, подобно драгоценному камню, рано или поздно будет вознаграждена судьбой, пусть и не всегда в ожидаемые сроки. А тем, кто осквернен злобой и алчностью, уготовано суровое возмездие, неминуемое и справедливое.
В современном мире, где лицемерие и уклонение от ответственности стали печальной нормой, поистине драгоценно встретить того, кто держит свое слово. Серафима – это исключение из правил, редкий феномен честности и неподкупности, воплощение моральной прямолинейности, которая кажется невозможной в декорациях голливудских мелодрам. В ней нет корысти, притворства или фальши – только искренность, проступающая сквозь каждый жест и слово. «Я – дочь земли, простая женщина, и праздничные излишества, как бокал игристого вина, мне не по статусу, да и вообще я не склонна к подобным слабостям», – с искренней скромностью признавалась она. Серафима – не просто хозяйка своей судьбы, она – опора для окружающих. Готовая прийти на выручку в любой момент, она проявляет милосердие не только к близким, но и к тем, кто намеренно причиняет ей боль. Ее доброта не знает границ, а сострадание – не подвержено расчетам. Однако, в ее жизни не всегда царит идиллия. Голос зависти, словно ядовитая змея, шепчет едкие колкости: «Иришка, признайся же, что же Митька ищет в тебе? Ты не сможешь ему ни вкусно накормить, ни постирать рубашку. В голове у тебя только одно – развлечения, а на легкомысленных забавах далеко не продвинешься. Да и руки свои, как ты их оберегаешь…» Но Серафима, не поддаваясь на провокации, парирует злословие достойным ответом. «Хватит уже лепетать эти злорадные шепотки! Она – женщина удивительной душевной красоты, и, говоря по-русски, она – настоящая, крепкая, самобытная женщина». Ее внутренняя сила позволяет ей игнорировать клевету и продолжать свой путь, освещая мир своим искренним светом.
Я не могу найти более жалкое кинематографическое творение, нежели этот сериал, затмевающий даже «Серафиму». Утверждать, что неискушенные зрители, не обладающие критическим мышлением, смогут воспринимать это произведение всерьез – попросту абсурдно. Сюжетная канва, кажется, позаимствована из репертуара детских познавательных передач, где моральные ориентиры выражены столь прямолинейно и упрощенно, что даже самый невнимательный зритель без труда распознает схематическое разделение персонажей на "благородных" и "негодных". Образ главной героини не вызывает ничего, кроме ощущения глубокой неудовлетворенности и даже раздражения. Актерская игра в целом – это вопиющий пример отсутствия таланта и профессионализма. В каждом движении, в каждом слове чувствуется фальшь, вычурность, лишенная искреннего чувства и убедительности. Невозможно не отметить вклад Карины Фолиянц, режиссера и сценариста, в создание этого, безусловно, спорного произведения. Подобная работа, на мой взгляд, должна вызывать чувство глубокого смущения и сожаления. Если это истинный уровень ее мастерства, то, к сожалению, приходится констатировать о некомпетентности и профнепригодности. В заключение, могу лишь отметить, что рассматривать данный "шедевр" имеет смысл исключительно в качестве фарса, в качестве комедии положений, поскольку нет ничего более комичного, чем наигранная глупость, прикрывающаяся маской серьезности. Это зрелище способно вызвать не столько сопереживание, сколько искренний смех, вызванный абсурдностью происходящего и безнадежностью попыток создать нечто значимое.