6.45 540

Сериал Легенда о Кащее онлайн

В поисках тридесятого царства
Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Смиранин (III), Мария Машкова, Александр Феклистов, Кирилл Плетнёв, Андрей Смоляков, Виктор Авилов, Валерий Золотухин, Нелли Пшенная, Валерий Афанасьев, Дмитрий Марин, Виктор Кручина, Нина Шаролапова, Олеся Судзиловская, Борис Химичев, Алла Сергийко, Александр Бондаренко (III), Николай Васильев (VII)
Режисер:
Валерий Ткачёв
Жанр:
отечественные, приключения, семейные, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.04.2020)
О чем сериал «Легенда о Кащее»
Воплощение древних мифов на экранах – дело тонкое, требующее не просто пересказа, а переосмысления. Сериал "Легенда о Кащее" дерзновенно затевает именно такое переосмысление, предлагая зрителям совершенно неожиданный ракурс на полюбившиеся с детства образы Бабы Яги и Кащея Бессмертного. Это не просто фантазия на тему фольклорных сказаний – проект уходит далеко за рамки привычной интерпретации, смело вплетая в канву повествования элементы Небесной Иерархии, что уже само по себе свидетельствует о значительном отклонении от первоначального сказочного базиса. В массовом сознании, эти персонажи часто предстают коварными, одиозными антагонистами, персонификациями темных сил. Однако, "Легенда о Кащее" предлагает иной взгляд – взгляд сочувствующий и, местами, даже ироничный. Герои предстают не просто объектами для насмешек, а сложными, многогранными личностями, чья трагедия коренится в гораздо более глубоких причинах, нежели просто склонность к злодействам. Критики, несомненно, обвинят создателей в осквернении классических образов, утверждая, что злодеи должны оставаться в своей ипостаси. Однако, повествование не сосредоточено на всемирно известных кознях Яги и Бессмертного, являющихся проявлением всеобщего зла. Здесь мы наблюдаем попытку спуститься на неизведанные глубины, погрузиться в юношеский период этих легендарных существ, раскрыть страницы их биографий, которые доселе были скрыты от взора зрителя. Центральное место в этой истории занимает тема любви, пылкой и запретной, которая расцвела между двумя столь разными, но в чем-то родственными душами. Эта любовь, однако, оказалась не угодно небесным произволением, и могущественные божества обрушили на возлюбленных тяжелейшее проклятие, превратившее их в тех самых жутких и гротескных персонажей, которых мы знаем из народных сказок. Этот амбициозный проект – не просто развлекательное зрелище, а своеобразное путешествие во времени, позволяющее заглянуть в повседневную жизнь древних славян, их мировоззрение и обычаи. Он предлагает не просто увидеть, а почувствовать дух ушедшей эпохи, прочувствовать боль и страдания тех, чьи имена стали легендами. Приготовьтесь к захватывающему и необыкновенному путешествии в мир мифов и преданий, где злодеи оказываются жертвами, а любовь становится проклятием.
Рецензии
Спектакль, развернувшийся на экране, вызывает ощущение глубочайшей непонятности, граничащей с абсурдом. Пестрый калейдоскоп восторженных рецензий утверждал, что картина с поразительной достоверностью воссоздает повседневную жизнь и мифологический пантеон наших славянских предков. Однако, погружаясь в происходящее, не удалось выявить ни единого отголоска этой обещанной аутентичности. Вместо этого, зрителя встречает затяжное, монотонное действо, приправленное нелепыми, вульгарными спецэффектами и грубоватой, навязчивой музыкой, напоминающей деревенский рок-н-ролл. Попытка сравнить его с волшебными сказками Юрия Норштейна или Александра Птушко – задача практически невыполнимая. Творчество мастера Птушко, с его филигранным воссозданием быта, божественного мира, простоты людской жизни и отваги воинов, выглядит сейчас вершиной кинематографического искусства. А представленный перед нами "шедевр" – это гротеск: дикие наряды, примитивная музыка, безудержные, пьяные разборки и сюрреалистическая сюжетная линия. Идея о том, что между Кащеем Бессмертным и Бабой Ягой некогда существовала бурная, всепоглощающая любовь, восставшая против воли богов и, в конечном итоге, приведшая к трагическим последствиям, кажется не только надуманной, но и совершенно оторванной от исторического контекста. Как это может ужиться с реальными, глубоко укоренившимися верованиями древних славян? Половина божественного сонма предстает в образе диких, чудовищных созданий, движимых алчностью и кровожадностью. Другая же половина – просто отсутствует, будто стертая из памяти человечества. Не менее вопиюще искажены и детали быта, костюмы – вся эта нарочито "творческая" отсебятина. Подобные постройки, мягко говоря, сомнительны с точки зрения выживания в суровые зимние месяцы. Что за странные, нелепые платья, рубахи, прически? Огрубость, бросающая вызов хорошему вкусу – это и "парики, съехавшие набок", кожаная броня, напоминающая карнавальный костюм, и "стилеты", явно позаимствованные из итальянского ренессанса. Где же обещанная подлинность, столь щедро рекламируемая? Идея "свободной любви", прочно вплетенная в сюжет, кажется еще большим извращением, ведь в те времена утрата девственности являлась страшнейшим пятном, приносящим невыносимое позорение семье. Произведение оставляет ощущение, будто перед нами не кинолента, а случайная встреча группы увлеченных ролевиков в лесу, решивших разыграть какую-то бессвязную сценку после обильного возлияния. Попытка скрыть недостатки сюжета и неровной режиссуры за обилием спецэффектов оказалась провальной. И, в сущности, не требовала подобного. В середине прошлого века, на устаревшие кинокатушки, создавались поистине бессмертные шедевры, достойные внимания и пересмотра для самых юных зрителей. Напротив, данный "шедевр" просит лишь об одном – быть похороненным на задворках помойки и навсегда вычеркнутым из памяти.