- Стандартный
- RuDub
- Субтитры

7.68
19458
8.00
97000
Сериал Неортодоксальная /Unorthodox/ онлайн
Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4
(18.05.2020)
О чем сериал «Неортодоксальная»
Обременившая душу усталость словно пропитала ее насквозь, отравляя радость бытия. Погруженная в стесненное пространство, где неистовые рвения религиозных фанатиков царили безраздельно, она ощущала себя чужаком, лишенным покоя и внутренней гармонии. Невыносимая тягость обстоятельств, мучительное напряжение – все это подтолкнуло ее к импульсивному решению: бежать. Сбросив оковы прежней жизни, она покинула Нью-Йорк, обращаясь к неведомым горизонтам, движимая лишь интуитивным порывом.
Судьба, словно даруя милость, предоставила ей шанс – возможность отправиться в Берлин. Не раздумывая ни секунды, она ухватилась за этот шанс, словно за спасательный круг. Оказавшись в сердце немецкой столицы, она возлагала на это место надежду на кардинальную трансформацию, на преображение ее жизни, на обретение подлинного "Я". Первые дни были окрашены в светлые тона – ощущение свободы и свежести переполняло ее, позволяя вдохнуть полной грудью. Однако, иллюзии рассеялись, словно дым. Тени прошлого, казалось бы, навсегда оставленные позади, вновь стали сгущаться, преследуя ее, словно неумолимые демоны. Мрачная и властная тень хасидской общины, из которой она отчаянно бежала, не желала отпускать свою добычу. Секта, облеченная в ритуалы и догмы, продемонстрировала свою поразительную способность проникать даже в самые укромные уголки мироздания, готовая выудить девушку из небытия, из самой глубины забвения. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Оковы веры и хрупкость свободы: размышления о "Неортодоксальной"
"Неортодоксальная" – это не просто драматический сериал, это болезненное препарирование мира, скрытого от посторонних глаз, мира, где вера обретает форму невыносимых ограничений. Повествование погружает нас в трагическую историю Эстер, молодой женщины, бегущей от пут строгого хасидского сообщества в динамичный и безжалостный Нью-Йорк. Этот отчаянный шаг – не просто побег, а крик души, протест против системы, которая лишает ее права на самоопределение, на индивидуальность, на саму жизнь.
Жизнь в Берлине становится для Эстер испытанием на прочность. Отсутствие крыши над головой, незнание основ образования и отсутствия опыта трудоустройства, отсутствие базовых социальных навыков и культурного бага – все это обрушивается на нее лавиной, обнажая ее уязвимость. Она оказывается в водовороте проблем, знакомых всем, кто отчаянно пытается вырваться из-под гнета предрассудков и устаревших догм.
Ее путь не усыпан розами. Она не ищет легких решений, избегая упрощенных путей, возможно, под гнетом внутренних страхов и травм, связанных с гомофобией и консервативными убеждениями. Ночное пристанище становится её временным домом, а новые знакомства – искрой надежды в беспросветной тьме. Она с невероятным упорством осваивает азы существования в новом мире: играет в оркестре, изучает основы программирования, обращается к поисковым системам, стремясь найти ответы на самые фундаментальные вопросы о мироздании, о Боге. В ее сердце теплится мечта о материнстве, о создании семьи, но эта мечта преследуется тенью общины, стремящейся вернуть ее обратно.
И действительно ли она спасла себя? Или лишь сменила одну форму несвободы на другую? Эта дилемма преследует на протяжении всего повествования.
Замечание музыканта из оркестра о хасидских женщинах, как о "машинах для рождения детей", – это резкое и болезненное отражение реальности, которая, к сожалению, актуальна и в XXI веке. Насколько сильно женщина, вне зависимости от ее вероисповедания, остается заложницей социальных стереотипов? Не ограничивается ли ее профессиональный выбор жесткими рамками "допустимых" профессий? Не порабощается ли ее тело в угоду суррогатного материнства? Не подвергается ли она дискриминации на рынке труда из-за предполагаемого будущего деторождения? Не внушают ли ей с детства, что ее предназначение – лишь рожать и заботиться о доме?
Отношения с парнем на дискотеке, этот кратковременный акт свободы, поднимают вопрос о сущности мужского стремления к удовлетворению желаний, будь то в контексте брака или мимолетной связи. Серьезно ли мужской пол интересуется женским сексуальным наслаждением, учитывая статистику, которая часто свидетельствует о его недостатке? Готов ли он изучить предпочтения своей партнерши, стремится ли к взаимопониманию и удовлетворенности? Или же цель остается прежней: получение удовольствия любой ценой, скрытая за маской свободы выбора?
Истина, как это часто бывает, находится где-то посередине. Заперться в мире ограничений, лишенного радостей и перспектив – это участь лишь для немногих. Но и строить иллюзии о доброжелательности мира и безоговорочной дружелюбности мужчин – наивно и опасно. Этот ложный посыл приводит к еще большим разочарованиям и боли. Есть те, кто выбирает путь отчаяния, работая за гроши, спасаясь от дождя под мостом, не имея ни друзей, ни поддержки. Их жизнь – это монотонный кошмар, лишенный всякого смысла.
Зачем люди устремляются в ночные клубы, в водоворот искусственного веселья? Почему так сложно найти удовлетворение в простых радостях, в спокойной музыке, в душевном разговоре? Почему так часто возникает потребность в мимолетной интимности с незнакомцем? Возможно, это просто отчаянная попытка заполнить пустоту, ощутить себя живым, пусть даже на короткий миг.
Сериал "Неортодоксальная" ставит перед нами болезненный вопрос: как деструктивны могут быть закрытые религиозные общины и как важно помогать тем, кто стремится вырваться из их власти. Это призыв к открытости, прозрачности и взаимопониманию, к построению общества, в котором каждый человек имеет право на свободу выбора, на самоопределение, на жизнь в гармонии с собой и с окружающим миром.
В заключение хочется отметить, что сериал оставил глубокий след в душе. Он оказался куда более захватывающим и содержательным, чем многие другие, поражающие воображение своей растянутостью и пустословием. Он открыл мне глаза на мир хасидства и вызвал непреодолимое желание узнать больше о женском сексуальном удовлетворении, посмотрев документальный фильм Деборы Фельдман "Female Pleasure". Это путешествие вглубь человеческой души, которое заставляет задуматься о самых важных вещах.
В 2020 году на экранах Европы и Америки появился мини-сериал "Неортодоксальная" ("Unorthodox"), рожденный в Германии и озаренный режиссерским талантом Марии Шрадер. Произведение основано на захватывающей автобиографии Деборы Фельдман, изложенной в ее книге "Неортодоксальная: Скандальный отказ от моих хасидских корней". В центре повествования – история Эстер Шапиро, блестяще воплощенная Широй Хаас, молодой женщиной, совершившей дерзкий побег из тесной, замкнутой общины сатмарских хасидов, расположенной в оживленном Уильямсбурге, Бруклин.
Повествование Деборы Фельдман и история Эстер Шапиро имеют свои нюансы, однако ключевые темы остаются неизменными: болезненный процесс обретения идентичности, жизнь, ведущаяся в строгих рамках религиозных традиций, и ограничение прав хасидских женщин, лишенных доступа к полноценному образованию и обреченных, по существу, на роль матерей.
Эстер с детства отличалась от своих сверстниц – ее воспитанием занимались любящие дедушка и бабушка, подпитывая в ней веру в то, что мать покинула ее в младенчестве. Позднее выяснилось, что это убеждение было ложным, и истина оказалась куда сложнее. Мать Эстер проживала в Берлине, куда дочь отправилась в спонтанном, отчаянном стремлении к свободе, не имея при себе практически ничего, кроме зарождающегося желания обрести себя. Доброта незнакомки помогла ей приобрести билет на поезд. Происхождение матери дало ей возможность получить немецкое гражданство, открыв перед ней новую, неизведанную главу.
В Берлине Эстер случайно знакомится с богемной компанией молодых музыкантов, которые становятся ее первой поддержкой и общением. Попытки встретиться с матерью оказываются безуспешными, и Эстер, вдохновленная окружающей атмосферой творчества, неожиданно решает подать заявку на стипендию в музыкальный колледж – возможность, нередко предоставляемую людям, рожденным в странах с тяжелым социально-экономическим положением.
Однако спокойствие нового этапа оказывается иллюзорным. Новости о беременности Эстер добираются до Нью-Йорка, и раввин отправляет за ней в Берлин её мужа и его двоюродного брата – людей, оказавшихся, как позже выяснится, далеко не безупречными. На пути к обретению себя героине предстоит столкнуться с чередой драматических событий, а многочисленные флешбэки помогут зрителям проследить генезис трагических обстоятельств, сформировавших её судьбу.
Финал повествования оставляет ощущение надежды, однако неопределенность будущего омрачает этот оптимизм.
Несмотря на свои сильные стороны, мини-сериал "Неортодоксальная" вызывает неоднозначные впечатления. Некоторые сюжетные линии кажутся излишне надуманными, а некоторые моменты вызывают сомнения в их правдоподобности. В сравнении с другими достойными проектами, исследующими еврейскую культуру, такими как "Штисель" или "Шабабники", он, пожалуй, уступает им по глубине и реалистичности. Тем не менее, блестящая игра актеров и вызывающее искреннее сочувствие к главной героине, подобной маленькой, но несгибаемой кнопке, делают этот сериал достойным внимания.
"Неортодоксальная" – без сомнения, одно из самых захватывающих кинематографических открытий текущего года. Практически все аспекты этого проекта, от самой концепции до мельчайших деталей воплощения, излучают исключительность и притягивают пристальное внимание. Признаюсь, до появления этого сериала я не испытывала глубокого интереса к устройству жизни ортодоксальных еврейских общин, поэтому увиденное мною стало настоящим откровением и вызвало неподдельный интерес. Сама идея о существовании настолько обособленных и консервативных социальных групп в сердце динамичного и бурлящего жизнью Нью-Йорка, кажется невероятной и завораживающей.
Но это лишь первоначальный элемент, заманивающий зрителя в водоворот событий. Вскоре сюжетные линии закручиваются витиеватым узором, поднимая важные вопросы и обостряя сложные проблемы, заставляющие нас остро переживать за судьбу главной героини. Мы размышляем о природе свободы, примеряем на себя ее вызовы и ставим перед собой нетривиальный вопрос: как бы мы поступили в подобной ситуации? Нам предоставляется возможность пройти вместе с ней непростой путь самопознания и обретения собственного "я".
Безусловно, я воздержусь от раскрытия каких-либо значимых деталей, чтобы не испортить впечатления от просмотра, но могу заверить, что "Неортодоксальная" потребует от вас полного погружения и искренней эмоциональной отдачи. Калейдоскоп переживаний гарантирован.
Исполнительский состав сериала, на мой взгляд, подобран с поистине филигранной точностью, каждый актер создает поистине убедительный и естественный образ. Музыкальное сопровождение также оказалось ярким и гармонично вписалось в общую атмосферу повествования. Если же говорить о визуальной составляющей, то мне показалось, что она несколько не дотягивает до потенциала всего проекта – съемка, к сожалению, не столь изысканна, как хотелось бы. Однако это, безусловно, вопрос личных эстетических предпочтений.
Убедительно рекомендую: "Не упустите возможность посмотреть этот сериал!". Даже если он не покорит ваше сердце, вы, несомненно, узнаете много нового, а в наше время это – поистине редкое и бесценное приобретение.
Если вас притягивают истории о формировании женской личности в средах, пропитанных глубокой религиозностью, и вы готовы сопереживать непростому пути к самоопределению и обретению независимости, то этот сериал станет настоящим откровением.
Первоначальное впечатление может обмануть, представляя собой, казалось бы, привычный сюжет о юной, слегка ветреной девушке, чьи импульсивные и порой опрометчивые поступки неминуемо ведут к нежелательным последствиям. Однако, погрузившись в повествование, даже после просмотра нескольких эпизодов, восприятие кардинально трансформируется. Героиня предстает в совершенно ином, более сложном и многогранном свете. Она перестает быть просто невинной и недалекой девчонкой, раскрывая перед зрителем интеллект, твердую волю и, порой, поразительную стратегическую проницательность.
В течение длительного времени ей приходилось маскировать свою истинную сущность, прячась за маской смирения в той замкнутой и изолированной общине, где она выросла. Повествование раскрывает метаморфозу, преобразующую ее из той, что кажется поначалу, в ту, что она есть на самом деле. Ее упорство в стремлении к своей мечте, несмотря на бесчисленные препятствия, которые подбрасывает ей судьба, вызывает искреннее восхищение и служит мощным источником вдохновения.
Особенно увлекательно наблюдать за жизнью и нравами этой общины, за их уникальными, порой загадочными обычаями и ритуалами. Сериал дарует нам возможность приоткрыть завесу тайны, скрывающей повседневность глубоко верующих людей, демонстрирует реалии, существующие за стенами привычного мира, и показывает, насколько сильно они подвержены влиянию религиозных догм и общественному мнению. Это захватывающий взгляд на внутренний мир тех, кто живет, руководствуясь высокими идеалами и строгими моральными принципами, и предлагает задуматься о цене веры и свободы.
Экранизация автобиографической повести Деборы Фельдман "Неортодоксальная" – это глубоко личная и пронзительная история о поиске идентичности и освобождения. В центре повествования – Эсти, юная женщина, решившая бежать из замкнутого мира ультраортодоксальной общины Сатмар, где каждое её действие и мысль регламентированы строжайшими религиозными канонами.
Мы становимся свидетелями её сложного, драматичного пути, ведущего от жизни в пределах одного из самых консервативных течений иудаизма к возможности самостоятельно распоряжаться своей судьбой, дышать полной грудью, ощущать вкус свободы. Эсти ощущает на себе тяжесть архаичных, глубоко укоренившихся патриархальных традиций, которые подавляют ее личность, лишают возможности самореализации. История разворачивается как эволюция девочки в зрелую женщину, растущую в среде, где ее желания и долг постоянно сталкиваются, порождая внутренний конфликт.
Шира Хаас, одна из самых перспективных и талантливых актрис Израиля, создает поистине незабываемый образ, филигранно передавая весь спектр переживаний Эсти – от робкой надежды до бунтарского протеста, от отчаяния до решимости. Её игра, насыщенная тонкими нюансами и выразительными жестами, позволяет зрителям проникнуться ее болью и понять сложность ее выбора.
Художественное воплощение, безусловно, обладает своей привлекательностью, однако, стоит отметить, что визуальный стиль намеренно сдержанный, что, к сожалению, несколько приглушает драматизм ключевых эпизодов, а некоторые важные сюжетные линии вовсе опущены, не нашедшие отражения на экране.
По сравнению с оригинальной книгой, где автор с предельной честностью и глубиной описывает свои переживания, раскрывает более многогранную картину, демонстрирует череду взлетов и падений, претерпевает личную трансформацию, экранная адаптация кажется несколько упрощенной, не в полной мере передающей всю сложность и многослойность оригинального повествования. Ощущается некий дефицит интимности и психологической проработки, свойственной литературному первоисточнику.