Сериал Тысяча душ онлайн

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
О чем сериал «Тысяча душ»
На экранах оживает воплощение ушедшей эпохи – телевизионная постановка, щедро вобравшая в себя глубину и многогранность романа Алексея Писемского. Зритель переносится в бурную середину сороковых годов девятнадцатого столетия, в тихий, безликий провинциальный уголок, где течет, казалось бы, идиллическая жизнь. Скромные обыватели искренне возликуют от малого, согретые простыми радостями бытия, в то время как привилегированный слой общества, обладающий несметными богатствами, преследует ненасытное желание обогащения, не находя удовлетворения даже в обилии средств. Эта безмерная жажда наживы, пронизывающая высшие эшелоны власти, приводит к попранию общечеловеческих ценностей, к деградации моральных устоев. В центре художественного полотна – фигура Калиновича, блистательно воплощенная Николаем Гриценко, актёром несомненного масштаба, чья гениальность не знала границ. Он был истинным универсалом, мастером перевоплощения, избегавшим жёсткого ограничения в типажах и способным с одинаковой убедительностью воплощать на сцене самые разнообразные характеры. Его интерпретации классических произведений, такие как «Идиот», «Маленькие трагедии», «Живой труп» и многие другие, стали неотъемлемой частью культурного наследия и завоевали признание широкой публики. Калинович, выпускник университета и начинающий литератор, прибывает в провинциальное училище в роли смотрителя, воодушевлённый высокими целями и верящий в свою способность внести значительный вклад в развитие образования и культуры. Вскоре в его жизнь вступает Настя Годнева, очаровательная дочь предыдущего смотрителя, открывшая ему сердце. Однако, стремясь к карьерному росту и гонимый корыстными мотивами, Калинович игнорирует её искренние чувства, направляя свои амбиции в сторону более выгодной перспективы – завоевать расположение и, возможно, руку Полины Шеваловой, наследницы огромного состояния и дочери влиятельного генерала. В его душе разворачивается драматичная борьба между верой в высокие идеалы и тягой к материальному благополучию.
Рецензии
В суматохе современной культуры, когда внимание зрителя рассеивается на бесчисленные развлечения, имя Алексея Писемского, к сожалению, все реже звучит в кругах почитателей русской классики. Предлагаю же вам уникальную возможность приоткрыть для себя мир этого одаренного мастера слова, ныне чуть забытого, но когда-то занимавшего видное место в литературном небосклоне золотого века. В эпоху Советского Союза существовал феноменальный жанр – "фильм-спектакль", представлявший собой своеобразный гибрид театральной постановки и кинематографической адаптации. И этот пример является достойным представителем столь своеобразной формы. Безусловно, Писемский не превзойдет в своей глубине психологического анализа повествования мрачную гениальность Достоевского, не откроет перед изумленным зрителем бездонные бездны человеческих страстей и терзаний. Однако, он с поразительной точностью и тонкостью воссоздает реалистичную картину быта, нравов и обычаев России середины девятнадцатого века, дарит нам бесценные зарисовки из жизни, которые позволяют прочувствовать дух эпохи. Особого внимания заслуживает прекрасная работа Николая Гриценко в роли, где он буквально блистает, словно змий искуситель, околдующий простодушного главного героя (в исполнении Вячеслава Ланового). Лановой, в свою очередь, не позволяет роли потерять свою привлекательность, хотя сюжетная линия, касающаяся нравственного перерождения главного персонажа, представляется несколько натянутой и нелогичной. Герой, изначально добившийся благополучия посредством брака с весьма неромантичной девушкой, вдруг претерпевает кардинальную трансформацию, превращаясь в жестокого тирана, мстителя и ниспровергателя законности и справедливости – словно все эти противоречивые черты были бездумно сконцентрированы в одном флаконе, лишенные какой-либо очевидной мотивации. И все же, наблюдать за игрой Ланового – истинное наслаждение. Нельзя обойти вниманием и главную героиню, которая, вопреки устоявшимся представлениям о воспитании молодых девиц в эпоху Тургенева, предстает перед нами как женщина крайне самостоятельная, своенравная, раскрепощенная и независимая, насколько позволяли тогдашние, достаточно ограниченные юридические рамки. Ведь женщины того времени были лишены даже элементарной возможности обладать собственным паспортом, фигурируя лишь в документах супруга или иного законного опекуна. В целом, можно охарактеризовать и фильм, и само произведение как историю «утраченных иллюзий». Это зрелище, несомненно, заслуживает внимания. В наши дни, когда в кинематографе редко встречается столь высокий уровень художественной реализации литературных произведений, столь же иллюстративно передающий атмосферу и дух эпохи, это поистине ценное событие.