• Стандартный
  • Субтитры
  • SDI Media
7.04 4055
7.50 9900

Сериал Белгравия /Belgravia/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Элис Ив, Филип Гленистер, Тэмсин Грег, Элла Пернелл, Джек Шаллу, Харриет Уолтер, Том Уилкинсон, Адам Джеймс, Пенни Ладен, Найджел Аллен
Режисер:
Джон Александр
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
О чем сериал «Белгравия»
Джеймс Тренчард, человек, выходец из вполне солидного, но не знатного сословия, обладал той редкостной для военных интендантов способностью к аккумулированию капитала. Благодаря немалому усердию и проницательности, ему удалось скопить достаточный капитал для обеспечения комфортабельной и респектабельной жизни, и приобрести особняк в одном из самых вожделенных и аристократически благополучных районов Лондона – Белгравии. В этих стенах, словно на театральной сцене, должна была развернуться идиллическая картина умиротворенного существования для главного героя, уже тронутого сединой и не избежавшего печать времени. Однако, за фасадом благополучия скрывались призраки минувшего, отголоски болезненных воспоминаний, связанные с непростыми взаимоотношениями с представителями высшего общества. В его памяти не стирались трагические события, бросившие тень на его существование. Его дочь, София, увлеченная юной красотой, отдала свое сердце молодому человеку, происходящему из весьма влиятельной и состоятельной семьи. Эдмунд Белласил казался перспективным женихом, воплощение благополучного союза, однако роковой стала надвигающаяся война, что оборвала его будущее. Он пал в жестокой схватке при Ватерлоо, став жертвой исторической трагедии. Одновременно, София, ожидающая прибавления в семье, получила известие о катастрофической утрате. Не в силах перенести тяжесть случившегося, она не смогла выносить ребенка и сама обрела покой. Мальчик, рожденный вне брака, был передан на воспитание приемной семье. И по сей день Джеймс не перестает размышлять о том, как отыскать потерянного наследника, терзаемый мучительным чувством вины. Он подпитывает себя надеждой, что судьба ребенка сложилась благоприятнее, чем могла бы развиться, если бы он вырос в неблагодарном кругу родственников, скованных взаимным презрением. Никто не мог и помыслить о том, к каким непредсказуемым и далеко идущим последствиям повлечет за собой это, казавшееся тогда единственно возможным, решение.
Рецензии
"Белгравия" – это многослойное драматическое полотно, выросшее из пера Джулиана Феллоуза, автора, чье имя уже давно стало синонимом изысканного исторического повествования. Действие, подобно стремительному потоку времени, переносит нас сначала к трагическим событиям, окружавшим знаменитое Ватерлоо – последней и, безусловно, ключевой битве, где пал Наполеон. Зрителю предстоит погрузиться в мир двух знатных семейств, Тренчардов и Белласисов, чьи судьбы сплетены причудливой сетью любви и утраты. На перекрестке этих семейств находится история Софии и Эдмунда, чья юная любовь, словно хрупкий цветок, навсегда увяла под ударами жестокой войны. Эдмунд пал в ожесточенном бою, а судьба Софии оказалась не менее печальной – она угасла в муках родов, не познав семейного счастья. Прошло без малого три десятилетия, и повествование вновь оживает. Сын Софии, рожденный в таинственных обстоятельствах, вырос в приемной семье, лишенный возможности узнать корни и происхождение. Анна и Джеймс Тренчарды, терзаемые горем потери дочери и отягощенные нарастающей дисгармонией в семейном очаге, сталкиваются с поворотным моментом – встречей Анны с матерью Эдмунда, женщиной, чья жизнь тоже омрачена утратой. Этот сближение, обусловленное общностью скорби, обнажает давно забытую тайну – существование общего внука, Чарльза Поупа. Именно этот вопрос, окружающий подлинность его наследственных прав, становится центральной интригой, заставляя зрителя гадать о будущем аристократического рода Белласисов. Автор умело обрисовывает портреты представителей высшего общества, демонстрируя их снобизм и пренебрежение к "новым деньгам", к тем, кто поднялся на вершину благодаря торговле. Под лупой оказывается угасание моральных устоев, процветание пороков и слабостей, неспособность молодого поколения сохранить не только богатство, но и честь, достоинство, традиции предков. В роли рассказчицы, словно проводник в этом сложном мире, выступает Анна Тренчард – безусловно, самый яркий, живой и запоминающийся персонаж. Ее внутренний мир, переживания, надежды и отчаяния раскрываются перед зрителем, позволяя ощутить всю глубину ее душевной трагедии. Смягчить невыносимую тяжесть утраченной дочери ей помогают скромное увлечение садоводством и преданная собака. Анна – активный участник, движущая сила, катализатор происходящих событий. Тэмсин Грег, с неподражаемым мастерством воплотила этот неодногранный образ. Особого внимания заслуживает и Сьюзен Тренчард, чей характер, воплощенный блестящей игрой Элис Ив, претерпевает поразительную трансформацию, от образа надменной и холодной светской дамы к женщине, жаждущей женского счастья. К сожалению, остальные персонажи, включая самого Чарльза Поупа, кажутся несколько схематичными и лишены глубины. В их поступках не хватает мотивов, их характеры не отличаются реалистичностью. Хочется верить, что это является следствием сокращения материала, вынужденного соображениями эфирного времени, и не отражает недостатков исходного романа. В целом, "Белгравия" представляет собой классическую мелодраму, насыщенную интригой, в которой присутствует персонаж, воплощающий идеал благородства и справедливости, и его прямолинейный антагонист. Поверхностность прорисовки персонажей, однако, лишает их индивидуальности, оттесняя их в разряд героев детских сказок, где каждый персонаж четко обозначен черно-белой палитрой. Не стоит, однако, опасаться: вас ожидает стандартный, положительный исход, предвещающий счастливый финал. Моя оценка – 6 из 10. Стоит посмотреть, но без иллюзий грандиозного откровения. 80% этой оценки заслуженно принадлежат Тэмсин Грег и ее впечатляющей игре в роли Анны Тренчард, а 20% – невестке, чья личность, хоть и противоречива, добавляет колорит истории. Дьявол, как известно, прячется в деталях, но здесь их, увы, не хватает... И Бога тоже. А это досадно.
В моих предпочтениях всегда занимали особое место истории, окутанные атмосферой безупречных костюмов и сдержанной английской элегантности. "Белгравия" явилась поистине глоток свежего воздуха, достойный того, чтобы заполнить несколько вечерних часов, погружая в мир изысканности и загадок. Великолепная работа художников по костюмам, собранный с невероятным вкусом актерский ансамбль (Тэмсин Грег, чья игра трогает до глубины души, воплощая образ женщины, преданной любви навеки) и захватывающий, многослойный сюжет, сплетенный из интриг и тайн – все это создает поистине незабываемое впечатление. Разумеется, в среде ценителей жанра неизбежны сравнения с "Даунтоном", однако, подобная канонизация всех костюмированных исторических сериалов представляется мне несколько упрощающей. Да, мы видим английскую аристократию, мы переносимся в эпоху викторианской эпохи, однако, за этим скрывается совершенно иная палитра характеров, другой уклад жизни, другие амбиции. Особенно поучительно наблюдать за судьбами тех, кто не унаследовал титулов и богатства, а завоевал их благодаря предприимчивости и деловой хватке, отчаянно стремящихся занять достойное место в высшем обществе. Неизгладимый отпечаток на восприятии оставляет и трагическая предыстория любовной истории, оборвавшейся подобно хрупкому цветку, не успевшему расцвести во всей красе. В конечном счете, "Белгравия" – это яркая рекомендация для тех, кто ощущает ностальгию по утонченности "Даунтона", кому не хватает динамики "Грантчестера" или загадочности "Отца Брауна". И, бесспорно, те, кто являются преданными поклонниками "Зеленого крыла" и "Блэк букс", откроют для себя Тэмсин Грег в совершенно новом, неожиданном амплуа, увидя актрису с другой, не менее притягательной стороны.
Первый сезон "Белгравии" оставляет после себя ощущение деликатной, но все же ощутимой диссонанса. Это не та идиллическая панорама старой Англии, к которой привыкли зрители, не эта глянцевая картинка эпохи с безупречными манерами и выверенными жестами. Ощущается некоторая дисгармония в кастинге: в то время как значительная часть актеров безупречно воплощают образ типичного англичанина, другие, напротив, кажется, выбиваются из общей картины, не соответствуют ожиданиям, рисуемым эпохой. Даже Элис Ив, безусловно, талантливая актриса, внешне кажется скорее голливудской звездой, нежели представительницей английской аристократии, не хватает той тонкой, почти неуловимой утонченности, что обычно ассоциируется с высшими слоями общества. Более того, персонажи "Белгравии" зачастую лишены той благородной осанки и выдержанности, которые принято связывать с аристократами. Они более прямолинейны, даже грубоваты, не демонстрируют должного изящества и сдержанности в поступках и речи. Вполне вероятно, что эта сюжетная линия, с ее интригами и деликатными компромиссами, нашла бы гораздо более органичное воплощение на американской земле, где открытость и неформальность ценятся гораздо выше, чем в чопорной Англии тех лет. Вместо того чтобы восхищать, герои "Белгравии" зачастую вызывают чувство легкой досады: скучные в своей предсказуемости, лживые в своих мотивах, не обладающие достаточным чувством собственного достоинства. В их жизни царят расточительство и отсутствие фундаментальных принципов воспитания, свойственных представителям знатных родов. В конечном счете, "Белгравия" разочаровывает, не оправдывая завышенных ожиданий, возбужденных предвкушением погружения в мир викторианской эпохи. Этот проект скорее вызывает ощущение некой амбивалентности, неумения найти правильный баланс между желанием быть современным и уважением к историческому контексту.
После провала, едва ли не катастрофического, с сериалом "Сэндитон", ITV оказались в отчаянном положении, стремясь найти достойную замену для воскресного вечернего слота. Очевидно, что им потребовалось неприлично долгое время, чтобы обратиться к маэстро Джулиану Феллоусу – создателю феномена "Даунтона" – с просьбой сотворить нечто сопоставимое по масштабу и очарованию. И вот, новый проект наконец-то увидел свет. Перспективы, безусловно, обнадеживающи: собран весьма талантливый ансамбль актеров, что уже является существенным плюсом. Однако, ключевой вопрос – сумеет ли этот сериал отделиться от тени великого предшественника и заявить о себе как о самостоятельной и новаторской истории? Порой создается впечатление, будто бы производство не отличалось особой креативностью, и ряд аспектов выполнены несколько бездумно, почти шаблонно. Исключением, словно луч света в полумраке, выступает Тамсин Грейг – актриса, демонстрирующая невероятную самоотдачу и мастерство, изо всех сил пытающаяся выжать максимум из предоставленных ей возможностей, несмотря на очевидные ограничения. Будущее покажет, сможет ли этот сериал преодолеть тень "Даунтона" и завоевать сердца зрителей, или же станет лишь неубедительной попыткой повторить успех, обреченную на забвение.
Этот сериал, словно тихая река, течет в гармоничном русле, пропитанном атмосферой сдержанной английской эстетики. Нельзя утверждать, что он захватывает дух мгновенно или приковывает взгляд с непоколебимой силой – в нем нет безудержной, оглушительной динамики. Однако, именно в этой нарочитой умеренности, в этой сдержанности кроется его особенное обаяние, его неповторимый шарм. За стенами чопорной вежливости и непоколебимой невозмутимости скрываются клубки тайн, плетущиеся интриги и зарождающиеся страсти. Размеренный темп повествования дарит зрителю возможность расслабиться, погрузиться в атмосферу утонченного британского общества, но это совершенно не означает, что вы будете скучать. Да, сюжетные линии могут показаться предсказуемыми в определенных моментах, но неожиданные сюжетные виражи поджидают за каждым поворотом, заставляя гадать и строить догадки. Шесть эпизодов образуют целостное, завершенное повествование, которое ощущается как самостоятельное произведение искусства. Вопрос о продолжении, о втором сезоне, пока остается открытым, однако уже первая часть оставляет после себя глубокое впечатление и ощущение завершенности. Без сомнения, это достойное внимания произведение, заслуживающее рекомендацию тем, кто ценит тонкие нюансы, сдержанную элегантность и умение рассказывать истории не криком, а тихим шепотом.