7.46 4632
6.90 155

Сериал У озера онлайн

Актеры:
Олег Жаков, Наталья Белохвостикова, Василий Шукшин, Валентина Теличкина, Наталья Аринбасарова, Михаил Ножкин, Николай Ерёменко мл., Вадим Спиридонов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.01.2020)
О чем сериал «У озера»
На берегах священного Байкала развернулась масштабная градостроительная акция, ознаменовавшаяся началом возведения внушительного жилого ансамбля. Руководящие посты в этом амбициозном проекте занял опытный инженер Черных, а его правой рукой, его незаменимой помощницей, стала Лена Бармина, дочь выдающегося ученого. Стремясь сохранить первозданную красоту и кристальную чистоту воды, крупнейшего пресноводного водоема в мире, Лена прилагала титанические усилия, чтобы минимизировать экологический след строительства. В самом начале взаимодействия между участниками стройки царила атмосфера напряженности, таившая в себе потенциал для серьезных разногласий и столкновения интересов. Однако со временем, благодаря взаимным уступкам и проявлению профессионализма, недопонимания постепенно рассеялись, и между ними выработалось взаимопонимание. В процессе плодотворного сотрудничества Лена, по мере сближения с коллегой, остро ощутила зарождающееся чувство, все глубже погружаясь в водоворот нежной любви к инженеру Черных. Увы, Черных, обремененный семейными узами, не был готов к серьезным романтическим обязательствам. Этот довод стал сокрушительным ударом для молодой, привлекательной Лены, повергнувшей ее в пучину разочарования. С горькой решимостью, она приняла судьбоносное решение: покинуть стройплощадку, оставив позади картину баженого озера и зарекаясь когда-либо сюда возвращаться. Её уход оставил зияющую пустоту в проекте и в душе коллеги, чью привязанность она так искренне, но безвозвратно, обрекла на молчание.
Рецензии
В моей работе, порой, возникают импульсы к воссозданию атмосферы старой советской кинематографии. Не всегда это поиск захватывающего экшен-сюжета или хитросплетения детективной интриги. Чаще – стремление запечатлеть дух эпохи, отразить масштабные социальные преобразования, которые формировали облик государства. Среди этих проектов встречаются и картины, которые можно с некоторой условностью охарактеризовать как идеологические – посвященные грандиозным стройкам, масштабным инфраструктурным предприятиям, определявшим лицо молодой советской державы. Сюжеты этих лент часто фокусируются на освоении сурового Крайнего Севера, на покорении недр, на возделывании нетронутых пахотных земель, на строительстве легендарного БАМа или на возведении небольших, приречных городков-спутников, где в период долгих, беспросветных полярных ночей зарождалась новая жизнь. Один из этих фильмов, на который я обращаюсь, повествует о строительстве целлюлозного комбината на живописных берегах озера Байкал. Но на фоне этого грандиозного промышленного предприятия разворачивается, казалось бы, простая, незатейливая история – история людей, бросивших вызов судьбе: ученых, самоотверженных рабочих, талантливых инженеров, чьи надежды и устремления переплетаются с судьбой этого нового завода. История о любви, о зарождении чувства, о неизбежном разочаровании, о болезненном расставании. Признаться, фильм оставил после себя двойственное впечатление. Его хронометраж, почти три часа, представляется несколько затянутым. Элементы псевдодокументальности, призванные придать повествованию ощущение достоверности, в итоге лишь подчеркивают затянутость дискуссии между защитниками окружающей среды и представителями промышленности, а любовная линия кажется смазанной, плоскостной, словно выполнена скорее для формального соответствию, чем для искреннего художественного выражения. В конечном счете, получилась своеобразная, не совсем удачная эклектика. Картину можно было бы разделить на два самостоятельных, потенциально выдающихся произведения. Первая история – о девушке из семьи интеллигенции, живущей в суровой сибирской глуши, и о зрелом, амбициозном инженере, приехавшем из шумной Москвы, чьи судьбы на время переплелись в водовороте новых надежд. Вторая история – о драматичном столкновении интересов, о вечном конфликте между прогрессом и сохранением первозданной красоты природы, о необходимости баланса между индустриальным развитием и охраной окружающей среды. Настоящая драма, где отсутствует однозначный ответ, где за каждой стороной стоит собственное, глубокое понимание мира, свое видение будущего. Это апофеоз непреходящей борьбы между человеком и природой, между необходимостью и желанием. Однако, в результате, получилась нечеткая, мутная взвесь, словно застывшая в лабораторной колбе, где отдельные компоненты не сливаются в единый, гармоничный образ.