7.40 1120

Сериал Возмездие (2011) онлайн

Актеры:
Григорий Антипенко, Наталия Антонова, Григорий Сиятвинда, Андрей Руденский, Екатерина Волкова, Борис Галкин, Нодар Мгалоблишвили, Андрей Астраханцев, Борис Бирман, Руслан Нанава
Режисер:
Богдан Дробязко, Кирилл Капица
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12 серия из 12 (01.04.2011)
О чем сериал «Возмездие (2011)»
В пространстве российского кинематографа выросла многосерийная повесть, исследующая хрупкость человеческой жизни и непредсказуемость рока. История разворачивается вокруг Максима Третьякова – олицетворения успеха. Молодой, амбициозный, он взбирается по карьерной лестнице, купаясь в признании и обладая всем необходимым для комфортной жизни. Его существование, казалось, было выстроено по идеальному плану, где каждое событие служило лишь подтверждением его благополучия. Однако, как известно, судьба любит испытывать даже самых уверенных в себе. В один роковой момент, мгновение невнимательности за рулем становится отправной точкой трагического переворота. Максим становится виновником гибели молодой цыганки, и его размеренная жизнь рушится под грузом неминуемых последствий. Его втягивает в водоворот сложнейших судебных тяжб, где на карту поставлен не только его репутация, но и свобода. Предчувствие длительного заключения нависает мрачной тенью. К счастью, опытный и проницательный адвокат, благодаря своим умениям и юридической хитрости, сумел добиться оправдательного приговора, предоставив Максиму шанс на возвращение к привычной жизни. Тем не менее, эта победа оказывается лишь временной передышкой, лишь затишье перед бурей. Из уст мужа погибшей, чье горе и отчаяние кажутся безграничными, Максим узнает поразительную историю. Оказывается, его жертва, скромная цыганка, обладала необыкновенным даром исцеления и предвидения, своей мудростью и состраданием она спасла множество жизней, предотвратив трагедии и облегчая страдания нуждающихся. Эта откровение потрясает Максима до глубины души, заставляя его переосмыслить ценности и смысл своего существования. Вдохновленный рассказом о даре покойной, и движимый чувством вины и желанием искупить свою вину, Максим принимает решение посвятить свою жизнь служению людям, следуя по стопам той, чью жизнь он безвозвратно оборвал. Он решает раскрыть в себе потенциал, чтобы помогать другим, используя свой опыт и ресурсы для спасения жизней, надеясь, что его жертвенность сможет хоть как-то компенсировать содеянное и принести мир его душе. Теперь его путь – это тернистый поиск новой цели, миссии, в которой он надеется обрести искупление и обрести истинное предназначение.
Рецензии
Российская индустрия многосерийных телеповествований, подобно кинематографу, переживает период непроглядной стагнации. Словосочетание "сериальный бизнес" звучит в этой сфере почти как оксюморон – настолько слабо развит систематический, продуманный подход к производству качественного контента. То, что транслируется по телевизионным каналам, чаще всего является грубой, безапелляционной имитацией западных образцов, лишенной самобытности и искреннего художественного видения. Порой, российские сериалы оставляют ощущение нечто застывшего во времени, унаследованного от ушедшей эпохи – это своеобразные многочасовые телефильмы с примитивной драматургией, зачастую с карикатурными персонажами, отстраненной актерской игрой и общей небрежностью исполнения. Такой "исконно российский" почерк выглядит, по сути, как набор клише, собранных без особого вкуса. Конечно, среди этого буйства посредственности можно выделить редкие вспышки таланта, проекты, которые выделяются на общем фоне. К ним, несомненно, относятся такие работы, как "Глухарь", "Доктор Тытс" и, пожалуй, несколько других, например, "Золотой капкан". Эти сериалы, безусловно, содержат моменты, достойные критики, и проблески искреннего вдохновения, но в целом они отличаются более высоким уровнем производства. Однако, назвать их настоящим бизнесом, как-то не вяжется с реальностью – это скорее исключения, не более. Отсутствует концепция сезонных проектов, выходящих еженедельно. Первая попытка создания подобного формата на Первом канале оказалась продиктована импортом – это был полностью американский сериал. Попытка скопировать структуру "Prison Break" с приобретением лицензии также не принесла ожидаемых результатов, лишь подчеркнув технологическую и творческую отсталость отечественного производства. И вот, в этом бесперспективном контексте появляется "Возмездие" – телеповествование, в котором с явной любовью и кропотливостью реализована концепция сезонного формата. Простодушный, благополучный человек, Максим, женатый и отец дочки, неожиданно погружается в вихрь необычайных обстоятельств, затрагивающих мистические элементы. Пилотная серия получилась яркой и захватывающей, задающей тон всему повествованию. Максим, под воздействием алкоголя, лишившись контроля над автомобилем, становится виновником трагической гибели гадалки Розы. Благодаря умелому адвокату он избегает правосудия, выходя из ситуации, казалось бы, без особых последствий. Переломным моментом становится фраза, произнесенная цыганским бароном, которая становится отправной точкой для развития сюжета: "Роза была светом для людей, а ты его погасил. Теперь ты должен спасать людские жизни, иначе твои близкие начнут погибать". После этих слов Максима начинают терзать видения о скорой гибели незнакомых людей. Сначала он не придает им значения, но трагедия постигает и его дочь – она впадает в кому. Постигнув истину, Максим начинает активно спасать жизни, в каждой серии, которую можно метафорически назвать "новым сном", последовательно раскрывая основную сюжетную линию и стремясь разрешить сложившуюся ситуацию. В целом, авторы сумели воспроизвести основные принципы, присущие качественным американским сериалам, такие как продуманная концепция, динамичное развитие сюжета и множество неожиданных поворотов. Действительно, потенциала для создания нескольких сезонов у этого проекта более чем достаточно, но все зависит от мастерства сценаристов. Другими словами, телеповествование обладает колоссальным творческим резервом. Начальные эпизоды "Возмездия" затягивают с первых же минут. Остается лишь надеяться, что сценаристам хватит воображения, чтобы не растратить этот потенциал. Вопрос о том, насколько успешно авторы смогут поддерживать высокий уровень повествования, остается центральным в оценке проекта. В сравнении с американскими аналогами, сериалу не хватает визуальной выразительности и стилистической проработанности, своеобразной "аранжировки". Однако, в то же время, сравнивать его с безликими, шаблонными продуктами, которые массово выпускаются на конвейере, было бы некорректно. Безусловно, заслуживает особой похвалы прекрасная актерская игра, удивительно атмосферный саундтрек, и все это требует немедленного просмотра и искренней оценки. Креативный слоган: "Молись, чтоб не присниться ему" вызывает ассоциации с древней мудростью и философскими размышлениями. В заключение, следует отметить, что, несмотря на всю многогранность и потенциал проекта, можно было сделать еще лучше, улучшить визуальное оформление, рекламную кампанию, пилотную серию и многое другое. В результате, можно было создать масштабный и захватывающий телепроект, не уступающий самым успешным американским образцам.
Обсуждать феномен российского кинематографа можно бесконечно, и объем сказанного – как положительного, так и критического – поистине ошеломляет. Однако, вопреки распространенным предубеждениям, этот телесериал, обнаруженный посредством рекламной кампании, неожиданно вызвал во мне неподдельный интерес. Ирония заключается в том, что современная реклама зачастую демонстрирует практически полный пересказ сюжета, нивелируя, казалось бы, саму суть просмотра произведения. Первоначальное знакомство с первыми эпизодами, осуществленное посредством скачивания из онлайн-ресурсов, внесло ощутимую лепту в формирование положительного впечатления, позволяя избежать навязчивой рекламной подачи. Сюжетная линия, безусловно, захватывает, вызывая постоянное желание узнать, что же таит в себе будущее. Артистический состав подобран с исключительной проницательностью, при этом игра Антипенко заслуживает отдельных восторгов, хотя его неизменно сдержанное выражение лица порой кажется излишне строгим. Поведение супруги главного героя остается окутанным дымкой недоумения: она отвергает веру в пророческие сновидения, но при этом не проявляет смущения, когда события, предсказанные ей во сне, воплощаются в реальность. Возникает вопрос о логике восприятия происходящего у милиционера, чья вера в необъяснимое кажется парадоксальной, в то время как жена даже не желает об этом размышлять. Роль дочери, к сожалению, представлена с недостаточной глубиной, порождая дилемму: винить ли в этом сценаристов за отсутствие продуманности или же упрекать актрису за невыразительную игру. Отсутствие прогрессии в отношениях Максима с его супругой также вызывает вопросы. Судьба их брака – развод или сохранение союза – остается неясной. Фрагментарность повествования усиливает эту неопределенность: в одних эпизодах супруга упоминает о разводе как о свершившемся факте, в других – они продолжают поддерживать контакт, что создает ощущение нарративной разрозненности. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что этот сериал занимает почетное место в панораме российского кинематографа. В нём прослеживается умело выстроенная интрига, а музыкальное сопровождение создает атмосферу таинственности и тонко резонирует с тревожными моментами. Неотъемлемой частью является и элемент мистики, являющийся своеобразной изюминкой этой телеленты. Остается лишь надежда на то, что к моменту финала мое восприятие этого произведения не претерпит кардинальных изменений.
Признаюсь, я не из числа ярых поклонников телевизионного вещания, а уж о пристрастии к многосерийным историям говорить и вовсе не приходится. Однако, совершенно случайно, мой взгляд зацепился за один телесериал, транслируемый на Первом канале, и он оказался поистине достойным внимания. Первое, что покорило меня, это, безусловно, персонажи, а в особенности исполнитель главной роли – актер, давно завоевавший мою симпатию своим несомненным талантом. Он буквально оживляет своего героя, передавая всю гамму чувств и переживаний. Затем, несомненно, очаровывает зловещая, интригующая, возбуждающая воображение само концепция названия. К сожалению, мне не удалось осилить все эпизоды, но я смело заявляю, что этот сериал – один из наиболее выдающихся образцов отечественного телевидения. Музыкальное сопровождение заслуживает самых высоких похвал; в моменты особой напряженности я буквально ощущал, как по коже бегут мурашки, как будто они выстраиваются в чествование драматизма происходящего. Спецэффекты, конечно, не поражают воображение, но, учитывая рамки отечественного кинематографа, я считаю их весьма достойными и убедительными. Особенно впечатляют масштабные панорамные съемки, которые с трепетом воссоздают величие и просторы нашей необъятной родины, пронизывая зрителя духом ее истории и культуры. Актерский ансамбль в целом проявил себя на высоте, за редким исключением. Игра Натальи Антоновой, исполнившей роль супруги Максима, показалась мне несколько деревянной и неубедительной, лишенной искренности и глубины. С другой стороны, Кристина Пельц, молодая и перспективная актриса, чья юность и недостаток опыта, к сожалению, сыграли против нее в данном проекте. Ее роль, как мне кажется, была дублирована, возможно, из-за чрезмерного волнения или просто несоответствия амплуа. Уверен, у нее впереди блестящая карьера, и со временем она раскроет свой потенциал в полной мере. Кульминацией всего повествования стала концовка, которая ошеломила своей непредсказуемостью; подобный поворот событий даже не приходил мне в голову. При этом я не могу сказать, что финал вызвал негативные эмоции; он просто оказался крайне неожиданным, побуждая к собственным размышлениям и интерпретациям. Огромное достоинство такой развязки – это предоставление зрителю возможности самому домыслить дальнейшее развитие событий, создавая собственный, персональный эпилог. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем ценителям мистики, триллера и мистического ужаса. Он способен подарить незабываемые впечатления и заставить задуматься над вечными вопросами бытия.