• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
6.79 2874
7.30 13000

Сериал Рождественская песнь /A Christmas Carol/ онлайн

Рождественская история
Актеры:
Гай Пирс, Джо Элвин, Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Ленни Раш, Билли Бэррэтт, Пол Чахиди, Emma Caraman, Thea Achillea, Tiarna Williams
Режисер:
Ник Мерфи
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3 серия (LostFilm) из 3 (30.12.2019)
О чем сериал «Рождественская песнь»
В самом сердце викторианской эпохи разворачивается трогательная история, ожившая на экранах британского сериала "Рождественская песнь". В центре повествования – Эбенизер Скрудж, немолодой господин, чья страсть к наживе затмевает собой любые другие ценности. Этот сухопутный скряга, чья жизнь регламентирована строжайшим расчетом и экономным обращением с ресурсами, хранит свою скудную, но тщательно оберегаемую казну как зеницу ока. Для него рождественская ночь – не время для безудержного веселья и благотворительности, а лишь повод для очередного пересчета активов. Однако, в самый канун святого праздника, привычный ход событий резко претерпевает трансформацию. Впервые столкнувшись с незримым, Скрудж оказывается во власти сверхъестественных сил. Его посещает привидение покойного Джейкоба Марли, его давнего делового партнера, чья душа поплатилась за нераскаянную жадность и отсутствие милосердия на земле. Марли, обреченный на вечные муки за свои грехи, предостерегает Скруджа от повторения его печальной участи. Осознание глубины своей ошибки становится для Скруджа отправной точкой к переосмыслению жизненных принципов. Понимание того, что истинное богатство заключается не в накоплении материальных благ, а в дарении радости и помощи ближним, начинает пробиваться сквозь броню эгоизма. Однако путь к искуплению окажется тернист и сложен. Воспрянуть духом и преодолеть укоренившиеся привычки – задача не из легких. Именно поэтому, чтобы направить Скруджа на путь исправления, ему предстоит познакомиться с тремя могущественными духами. Эти неземные существа, являющиеся своеобразными посланцами добра и сострадания, намерены испытать его волю к переменам, показать ему картины прошлого, настоящего и возможного будущего. Благодаря этим откровениям, Скрудж, некогда угрюмый и неприступный скряга, постепенно, шаг за шагом, начинает открывать себя для новых, более светлых и человечных ценностей, стремясь к действиям, прежде недоступным его скупому сердцу.
Рецензии
Данная адаптация "Рождественской песни" Диккенса, несомненно, обладает художественной ценностью, хотя и не укладывается в привычный канон праздничного рождественского повествования. Вместо ожидаемой светлой, хоть и с легким оттенком страха, сказки, зрителя погружают в сложную, многослойную психологическую драму, пронизанную загадками. Перед нами разворачивается не просто история о перерождении скряги, а глубокое исследование травматичного детства Эбинизера Скруджа, послужившего фундаментом для формирования его бесчувственной, безжалостной натуры, приправленной саркастическим чувством юмора и неприкрытым презрением к окружающим. Ирония судьбы в том, что даже обладание богатством не приносит Скруджу удовлетворения, лишь усугубляя его одиночество. Повествование, в отличие от оригинала, детально раскрывает предпосылки его отчуждения, подсвечивая зародыши неблагодарности, которые, как представляется, не были столь ярко выражены в первоисточнике Диккенса. Проявление остатков человечности, когда Скрудж одалживает средства супруге клерка Боба Кретчита для спасения его сына Тима, представляется особенно трогательным, но встречает не благодарность, а лишь новое топливо для ненависти и злобы, словно гвозди, вбиваемые в крышку милосердия. Безусловно, мастерски передана гнетущая атмосфера городских трущоб, обилие нищеты и отчаяния. Во внимание взяты даже мрачные работные дома, где убогие превращались в некое подобие государственной собственности, практически рабами своего положения. Стоит отметить, что сам Диккенс создал "Рождественские песни" как своего рода публичный протест против законодательства о работных домах, что придает рассказу особый социальный контекст. Несмотря на отход от первоначальной концепции, основополагающая идея Диккенса остается неизменной: каждый человек способен к переменам, если в нем проявится воля к этим изменениям. Эта адаптация, судя по всему, является восьмой по счету экранизацией знаменитого произведения Диккенса. Первая попытка, датированная 1901 годом, представляла собой немое кино, сохранившее лишь фрагменты. Рекомендую к просмотру, так как это поистине увлекательное зрелище, демонстрирующее виртуозность кинематографистов того времени. Яркое появление духа Марли на двери представляет собой поистине впечатляющий спецэффект для эпохи, дополненный аутентичным музыкальным сопровождением, имитирующим игру цимбал. Помимо экранизаций, были созданы многочисленные фильмы, в том числе анимационные, вдохновленные "Рождественской песней". Этот культовый рассказ оказал влияние на создателей эпизодов "Маппетов", фильма "101 далматинец", сериалов "Охотники за привидениями", "Доктор Кто", мультфильма "Барби", шоу "Бивис и Баттхед", и даже русских мультсериалов "Маша и Медведь", подтверждая всемирную популярность и универсальность темы. Из всех интерпретаций мне наиболее импонируют две версии: "Духи Рождества" (1999) с Патриком Стюартом в главной роли и "Рождественская история" (2009), созданная Робертом Земекисом, в которой блистательно сыграли Джим Керри, Колин Ферт и Гарри Олдман.
С особенной теплотой я возвращаюсь к рождественской традиции – просмотру анимационной адаптации «Рождественских историй» Чарльза Диккенса. Эта повесть, как ни парадоксально, ярко демонстрирует уродство и отчужденность скряги Скруджа в начале своего пути. Невозможно не испытывать сострадание к стесненной, но достойной семье его скромного клерка, чей труд он столь безразлично оплачивает. Наблюдая за тем, как неумолимые духи являют ему картины его прошлого, настоящего и будущего, невольно испытываешь справедливое негодование, полагая: "Вот так и должно! Пусть пожинает плоды своей черствости!". Но по мере того, как нахлынывает пелена понимания, пронзающая толстую броню его эгоизма, скруха вызывает невольное сочувствие. К моменту финального призрака, когда исцеление уже неизбежно, на сердце разливается искренняя радость – старик обретает путь к искуплению, к жизни, пронизанной добротой и человеческим теплом. Однако, неожиданная находка, в виде данного сериала, не смогла в полной мере соответствовать очарованию первоисточника. Первое, что бросается в глаза – неудачный выбор исполнителя главной роли. Он не передал той отталкивающей гротескности, той неприкрытой злобы, которые являлись неотъемлемой частью первоначального Скруджа. Попытки углубиться в его мотивации, связав его черствость с детской травмой и тираническим отцом, обернулись скорее оправданием, чем исследованием. Духи, призванные являть ему истину, не внушают страх, скорее, выступают в роли просветителей, раскрывающих причины его отчуждения. Сама фраза Скруджа о том, что "детство все оправдывает", звучит как горькая ирония, подчеркивающая поверхностность подхода. Особое раздражение вызвала персонаж жены клерка Скруджа. Её явное недовольство даже после благотворительной помощи, одолженной мужем, пронзила всю картину. Похоже, что ее неприязнь была бы неизбежна при любом исходе, вне зависимости от условий займа или отказа в помощи. Её патетическая фраза, выдержанная в духе современной феминистской риторики – «я женщина, и имею силу призывать духов» – производит, мягко говоря, неприятное впечатление. Завершение сериала, с намеком на возможную кончину ребенка, кажется искусственным, лишенным той глубины эмоционального напряжения, которая свойственна первоначальному произведению. Скрудж, декларируя, что не изменится, но прося оставить ребенка в живых, выдает собой неготовность к реальному переосмыслению своих ценностей. Далее следует наспех принесенное «прозрение», кульминацией которого является неправдоподобный, почти карнавальный бег по улицам и вторжение в дом семьи помощника, где его, разумеется, с неохотой принимают, а благодарность проявляется лишь в приниженном молчании. В целом, данный мини-сериал лишен той неповторимой атмосферы, той волшебной ауры, которая царит в мультфильме. Не хватило искренности, спонтанности, глубины чувств, того самого рождественского чуда, способного перевернуть мир. Кажется, что очарование Диккенса было утеряно в процессе переноса на экран.
Невозможно передать словами ту бурю восторга, что захлестнула меня! Это было поистине возвышенно и волшебно. Несмотря на изначальную нерасположенность к просмотру, я был поглощен происходящим с первых же минут. Как ни странно, эта, казалось бы, банальная рождественская история, из числа бесчисленных вариаций на тему праздничного чуда, оказалась бесценной жемчужиной. "Рождественская песнь" Чарльза Диккенса – это не просто рассказ, это душераздирающее, пропитанное атмосферой, порой гнетущее, повествование, где переплетаются реализм и едва уловимые оттенки мистики. Это скорее тяжелая, взрослая сказка, исследующая глубины человеческой природы. Она повествует о возможности искупления, о том, как даже самый закоренелый скряга, окутанный ледяным панцирем безразличия, способен претерпеть глубочайшую трансформацию и обрести шанс на покаяние. Лишь духи Рождества, являясь воплощением милосердия и сострадания, способны пробудить дремлющие струны его истерзанной души. Блестящая игра Гая Пирса – несомненный триумф! Он воплотил образ Эбенезера Скруджа с поразительной глубиной и убедительностью, превзойдя все ожидания. Его Скрудж – это кремень, воплощение ледяной расчетливости и непримиримой твердости, вызывающий неподдельный гнев и отторжение, не оставляя пространства для жалости. Актерская игра захватывает, держит в напряжении, заставляя следить за каждым жестом, за каждым взглядом, за каждой интонацией. Безусловное «Браво!» Переносит в другую эпоху впечатляющий визуальный ряд: аутентичные декорации, костюмы, мебель и интерьеры создают ощущение полного погружения в описываемую реальность. Мрачная, но завораживающая картина, наполненная драматическими и эмоциональными эпизодами – это неоспоримые достоинства экранизации. В заключение, смею утверждать, что это – достойнейшая интерпретация бессмертной повести Чарльза Диккенса, которую я настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто ценит искренность, глубину и благородство в искусстве. Этот сериал оставляет после себя глубокий след в сердце, заставляя задуматься о вечных ценностях и силе человеческого сострадания.
Эта адаптация "Рождественской песни" Диккенса, несомненно, выделяется на фоне всех предыдущих воплощений – она пропитана атмосферой гнетущей серости, пронизывает холодом и одновременно обладает невероятной кинематографической мощью. Гай Пирс, бесспорно, создал выдающийся образ, достойный самой престижной кинопремии. С его актерской работой, по моему мнению, не могло не случиться переигрывания, а в его исполнение вложено нечто большее, чем простая игра – это воплощение сложной человеческой трансформации. Неужели создатели не рассматривают возможность выстраивания для него полноценной телевизионной истории? Однако, на мой взгляд, кульминация этой кинематографической интерпретации оказалась несколько оборвана, лишена должной развязки. Я еще не успел полностью прочувствовать весь масштаб преображения Скруджа, пережитого им после посещения призрачных наставников, как повествование достигло своего завершения. Возникает вопрос, не следовало ли продлить финал, чтобы продемонстрировать более глубокое осмысление героем пережитых откровений, включить в него эхо и отголоски других, прошлых экранизаций? Ведь путь Скруджа к постижению сути рождественского чуда был долгим и тернистым, а всё это постижение, весь этот фундаментальный переворот личности, был сжат в рамках буквально десяти минут экранного времени, хотя сам фильм растянулся почти на три часа. По сути, это создает ощущение некоторой диспропорции, ощущается недостаток глубины. Не умаляя художественной ценности работы в целом, я склонен полагать, что расширение хронометража до полного трехчасового формата было бы оправданным шагом, позволившим бы развернуть концовку более полно и детально. Не стоит, по сути, мелочиться, когда речь идет о настолько значимом и многослойном произведении. В противном случае, столь грандиозный путь героя рискует быть обесцененным, превратившись в упрощенную схему преображения. В остальном, само собой, этот фильм – шедевр, пожалуй, лучший из всех увиденных мной адаптаций.
Представьте себе, что вам довелось обрести настоящее сокровище – изысканную экранизацию рождественской новеллы Чарльза Диккенса, созданную с особенным мастерством английскими мастерами своего дела. Этот кинематографический шедевр повествует о донельзя мрачном и алчном человеке, Эбенизере Скрудже, чья жизнь вращается исключительно вокруг накопления богатств, а все его поступки продиктованы стремлением извлечь максимальную выгоду. Скрудж презирает Рождество, и причина этой неприязни кроется в его неспособности постичь и оценить ту искреннюю теплоту и сердечность, что пронизывают этот светлый праздник. Он глубоко обеспокоен тем, что люди позволяют себе отдохнуть от трудовой деятельности и щедро расходуют средства на подарки и пиршества. Такой непримиримый бережливый человек, безусловно, нуждается в глубокой и всеобъемлющей трансформации. В самый канун Рождества, в преддверие волшебной ночи, к Скруджу начинают являться призрачные фигуры – духи прошлого, настоящего и будущего. Они разворачивают перед его глазами скрытую реальность, темную сторону жизни, которую он всегда сознательно игнорировал. Эти видения, исполненные печали и прозрения, становятся для него болезненным, но необходимым уроком. Скрудж оказывается перед лицом своей собственной души, познает истинную ценность сострадания и любви, и постепенно, шаг за шагом, начинает преобразовываться, обретая способность дарить добро окружающим и ощущать радость от помощи ближним. Пусть это погружение в мир Диккенса станет для вас источником незабываемых впечатлений и подарит множество радостных моментов!