• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
6.17 10217
6.70 25000

Сериал Рассвет (2019) /Daybreak/ онлайн

Рассвет апокалипсиса
Актеры:
Мэттью Бродерик, Остин Крут, Колин Форд, Jeanté Godlock, Грегори Касьян, Коуди Кирсли, Аливия Элин Линд, Криста Родригез, Софи Симнетт
Режисер:
Шервин Шилати, Кейт Херрон, Марк Тондерай
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 10 (03.11.2020)
О чем сериал «Рассвет (2019)»
В тисках подросткового одиночества, семнадцатилетний Джош, словно тень, скользил по школьным коридорам, не находя пристанища в кругу сверстников. Его существование, окрашенное в серые тона отчужденности, неожиданно переплетается с судьбами двух столь же неординарных личностей: Анджеликой, двенадцатилетней девчушкой с необъяснимой страстью к пиротехнике и деструктивным экспериментам, и Уэсли, неугомонным хулиганом, вечно ввязывающимся в череду комичных и рискованных ситуаций. Их связь рождается из общего горя – пропажа Сэм, некогда преданной подруги, чье исчезновение окутало их мир мраком. Вслед за этой трагической потерей, троица отваживается на дерзкий поход, обещающий стать испытанием на прочность и перевернувший их жизнь с ног на голову. Это не просто поиск пропавшей без вести, это – стремительное погружение в мир, где грань между реальностью и кошмаром стирается. Захватывающее приключение, без сомнения, оставит неизгладимый след в памяти каждого участника. В духе культового "Безумного Макса", Джоша поджидают столкновения с совершенно неадекватными, порой нечеловеческими сущностями. Ему предстоит сойтись в смертельной схватке с надоевшими, злобными одноклассниками, столкнуться с воинственными амазонками, и выстоять в кровавом противостоянии с полчищами зомбаков и прочими отвратительными созданиями. Это – путешествие, где каждый зритель сможет ощутить себя частью безумного отряда, разделить их отчаяние и радость, испытать первобытный страх и воодушевление от борьбы за выживание. Смеете ли вы принять вызов и вступить в ряды тех, кто бросает вызов судьбе, готовых к самым невероятным поворотам и смертельным опасностям?
Рецензии
## "Рассвет / Daybreak": Ирония Апокалипсиса и Недосказанность Надежды Сериал "Рассвет / Daybreak" (2019), основанный на комиксе Брайна Ральфа, представляет собой дерзкую пародию на культовые произведения массовой культуры, сплетая воедино эхо "Безумного Макса", беззаботный фанклубы «Выходного дня Ферриса Бьюллера», сверхъестественные приключения «Баффи», искрометный экшн "Скотта Пилигрима" и гнетущую атмосферу "Зомбиленда". К этому добавляется щедрая порция отсылок к фильмам, отдающим дань уважения ниндзя и мастерам кунг-фу, создавая своеобразный калейдоскоп кинематографических аллюзий. Ориентированный на аудиторию выпускников школы, сериал не стесняется комизма, граничащего с абсурдом, что и обусловлено его подростковым характером. Если к просмотру подходить с позиции, принятой при оценке "Американского Вандала" (2017), с его легкостью повествования, позаимствованной у "Дэдпула", то "Рассвет" способен удивить даже более взрослую публику – при условии, разумеется, осознанного настроя на ироничный и несерьезный тон повествования. Однако, "Рассвет / Daybreak" обладает рядом уникальных особенностей, выделяющих его среди аналогичных представителей жанра. Практически полное отсутствие взрослых персонажей создает ощущение мира, населенного исключительно детьми и подростками – замысловатое объяснение, предложенное в сериале, скорее, служит прикрытием, чем надежным научным обоснованием. В этой детоцентричной вселенной всплывают темы, напоминающие классическую антиутопию "Повелителя мух", а ядерный апокалипсис предстает не в привычном, апокалиптическом обличье, а в более фэнтезийной вариации на тему ядерной пост-реальности. Мутанты и чудовищные сущности, населяющие этот мир, вместо однозначного зловещего образа, предстают нечто среднее между живыми и мертвыми, отдаленно напоминающими не только зомби, но и существ из мини-сериала "Дракула" (2019). Эти нежить - не грозные мертвецы, а скорее, отголоски прежней жизни, искаженные временем и стихией. Потенциально, сериал мог бы заслужить оценку 8 из 10, если бы более глубоко и деликатно осветил темы дружбы и любви, но разработчикам удалось это лишь на 55%. Пост-реалистический контекст, который мог бы стать мощным драйвером сюжета, остался практически нераскрытым, и несколько моментов повествования кажутся натянутыми и нелогичными. В конечном итоге, оценка заслуживает 7 - 7,5 из 10. И пусть финал, пропитанный духом нео-феминизма (что, к сожалению, отражает современную тенденцию к фрагментации мира и манипулированию общественным мнением), кажется спорным, всегда можно предположить любой, более близкий к собственным представлениям о будущем. Собственный финал мог бы заключаться в том, что оставшиеся в живых, руководствуясь принципами традиционализма и семьи, строят новое общество, где мужчины и женщины, такие как Джош (Колин Форд), Сэм (Софи Симнетт) и КейДжей (Челси Чжан), находят гармонию и равноправие. Однако, наибольшее разочарование вызывает ощущение недосказанности, неполного раскрытия важных тем, касающихся апокалиптического сценария, а также использование приёма разрушения четвертой стены – повествовательный ход, который, безусловно, на любителя. В настоящем моменте (середина 2019 - начало 2020), Netflix столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, и крайне печально, что компания не способна осмыслить простую истину, которая могла бы избавить её от долговой ямы: необходимо создавать сериалы для разнообразных аудиторий. "Рассвет", например, для юной аудитории можно было бы лишить комедийной составляющей и создать альтернативную версию, ориентированную на более взрослую публику (студенты, молодежь в возрасте от 20 до 30 лет), ценителей таких проектов, как "Иерихон", "Иеремия", "Выжившие", "Противостояние", "В пустыне смерти", "Террор", "Революция", "12 обезьян", "Ходячие Мертвецов", "Дневники Вампира", "Диета из Санта-Клариты", "Спираль", "Настоящая кровь", "Лунный свет", "Во плоти", "Быть человеком", "Я – зомби", "Перерождения" и "Штамм", "Ван Хельсинг" и "Нация Z", "Баффи" и "Ангел". При минимальном увеличении затрат на создание (примерно стоимость 11 серий), охват аудитории увеличивается вдвое, что напрямую влияет на прибыль. И, конечно же, всегда найдутся энтузиасты, желающие сравнить обе версии и пересмотреть контент повторно. В целом, сериал, в духе "Зомбиленда" (камеди-экшн-мелодрама), представляет собой увлекательное зрелище, в том числе и для 30-40-летних (хотя данная аудитория предпочла бы лишенную комедийных элементов версию). Основная целевая аудитория – молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет, но просмотр лицам младше 18 лет не рекомендуется из-за пропаганды нео-феминизма, толерантности и инклюзивности, что, очевидно, обусловлено составом актеров и персонажей. Оценка 7 - 7,5 из 10 Жанровое соответствие: Ужасы - 0%, Комедия - 10%, Фантастика - 10%, Фэнтези - 20%, Боевик - 20%, Мелодрама - 20%, (Приключения - 20%)
Американский телепроект «Рассвет» не претендует на звание новаторского, однако его вполне можно рекомендовать к просмотру. По моему мнению, он способен предоставить свежий взгляд на определенные аспекты повседневной реальности, особенно если вы находитесь в переходном возрасте, когда мир кажется особенно сложным и многогранным. По всей видимости, создатели ориентировались на аудиторию подростков. Повествование разворачивается вокруг школьника, сознательно отдалившегося от общества, существа, ощущающего себя изгоем среди сверстников. Он ведет замкнутый образ жизни, возводя вокруг себя непроницаемый барьер. Это, увы, довольно распространенное явление в наше время, когда юные люди все больше погружаются в собственные переживания, опасаясь откровенности и боясь быть непонятыми. Изначально я испытывала некоторое недоумение, зачем жанр фантастики был выбран для данного повествования. Однако, по мере развития сюжета, все встало на свои места, когда главный герой обретает поддержку в лице Анжелики – девичьей души, полной жизненной энергии, и Уэсли – парня, буквально притягивающего к себе череду неприятностей. Оказывается, их объединяет общая трагедия – исчезновение подруги, оставившей после себя лишь загадочные следы. В поисках пропавшей девушки, троица отважных искателей приключений оказывается перед лицом смертельных опасностей, сталкиваясь с полчищами зомби и другими, необъяснимыми порождениями неизвестной природы. Лично меня это зрелище развлекло, вызвав искренний интерес и сопереживание. Не сомневаюсь, что юношам и девушкам, терзаемым внутренними страхами, но одновременно жаждущим захватывающих приключений, этот сериал откроет двери в мир фантазий и несбывшихся мечтаний. Актерский состав, на мой взгляд, безупречен. Молодые исполнители воплотили на экране образы с поразительной достоверностью, продемонстрировав высокий профессионализм, несмотря на свой юный возраст. Музыкальное сопровождение серила - это феерия ритмов, современные и энергичные композиции, идеально дополняющие динамичное развитие событий. Подводя итог, скажу, что получился довольно качественный телепроект, который, несомненно, придется по вкусу подростковой аудитории, любителям фэнтези, зомби-тематике и всему, что находится за гранью реальности. Это возможность на время отвлечься от повседневных забот и окунуться в мир приключений и фантастических существ.
В эпицентре захватывающего драматического сериала – судьбы сотен подростков, учащихся в престижной Американской школе, оказавшихся на перепутье человеческой истории. Мир, который они знали, рухнул под натиском катастрофического события, природа которого до сих пор окутана тайной. Прошло полгода с тех пор, как планету постигла глобальная трагедия, перевернувшая все привычные устои. Молодые люди разделились на враждующие кланы, сформировавшие де-факто военные группировки, ведущие ожесточенные столкновения за скудные ресурсы и контроль над территорией. Небольшая группа отшельников, отвергнутых обеими сторонами, пытается, как может, выживать в этой всеобщей анархии и беспорядке. В центре повествования – Джош, парень, не отличающийся особой выдающейся личностью, который отчаянно ищет свою возлюбленную Сэм. Их разлука произошла незадолго до того, как мир погрузился в хаос, и теперь он преодолевает череду препятствий, чтобы найти ее, попутно разбираясь в сложных и запутанных обстоятельствах, которые словно буря обрушиваются на него. Что касается общего впечатления от сериала, то, к сожалению, он не лишен определенных шероховатостей. Возникает ощущение некоторой навязчивости, повторения определенных элементов, которые не всегда оказываются уместными. Сериал затрагивает вопросы гендерной идентичности и сексуальной ориентации, но делает это несколько поверхностно, что вызывает неоднозначную реакцию. Особую претензию вызывает чрезмерное количество флешбэков. Безусловно, этот прием является вполне оправданным с точки зрения структурирования повествования, однако их обилие начинает перегружать восприятие. В качестве примера можно привести эпизоды, посвященные охоте – целая серия представляет собой практически сплошной поток воспоминаний, лишенный значительной смысловой нагрузки. Тем не менее, невзирая на отмеченные недостатки, сериал производит впечатление оригинального и динамичного произведения. Он увлекает своим самобытным сюжетом, изобилующим непредсказуемыми сюжетными поворотами, держащими зрителя в постоянном напряжении. Главная проблема, однако, кроется в его затянутости. Слишком много времени тратится на «мыльную» драму, которая существенно снижает темп повествования. Обрезка нескольких минут из каждой серии могла бы значительно улучшить восприятие. В целом, сериал оставил приятное впечатление, хотя после просмотра первых двух эпизодов я был на грани отказа от просмотра. Я бы оценил его на 7 из 10, принимая во внимание многочисленные «ковыряния в мелочах» и учитывая, что потребовались перемотки для преодоления некоторых затянутых сцен.
Признаюсь, знакомство с этим сериалом оказалось для меня настоящим испытанием, требующим немалых усилий. Первая серия далась мне с третьего, поистине мучительного, подхода. Обычно я, честно говоря, склонен к более бескомпромиссному подходу: если что-то не вызывает мгновенного отклика – я оставляю это, не тратя время на напрасные попытки. Однако, сейчас я глубоко благодарен собственной настойчивости, ведь за первоначальной сложностью скрывалось нечто поистине ценное и оригинальное. На меня обрушилась критика, утверждающая, что это развлечение исключительно для подростковой аудитории. Но подобные заявления кажутся мне совершенно несостоятельными. Этот сериал, сквозь призму юношеской непосредственности, поднимает вопросы, осознание которых доступно лишь зрелому, опытному зрителю. Многие шутки требуют не только понимания контекста, но и знакомства с определенными культурными пластами, культурными кодами, ироничными отсылками. Подтекст многих сцен поражает своей глубиной, а группировки, изображающие подростков, мастерски воссоздают реалии современной геополитической борьбы, как внутренней, так и внешней. По своей сути, это напоминает гениальное произведение Джорджа Оруэлла – "Скотный двор", перенесенное в современные реалии. Здесь остроумно и пронзительно изображен путь искажения революционных идеалов: от изначально искренних стремлений к всеобщему равенству и построению идеального общества к безжалостной диктатуре и тоталитарному контролю, и обратно, к поискам утраченного баланса. Это далеко не детское развлечение. Создатели совершили дерзкий ход – "убили двух птиц одним выстрелом". Молодое поколение, несомненно, получит заряд адреналина и заставит мозги биться с удвоенной силой, приправленными щедрой порцией черного, язвительного юмора. А зрители более зрелого возраста несомненно найдут здесь пищу для размышлений и повод для интеллектуальной дискуссии.
Этот телепроект, несомненно, обладает своеобразным колоритом, выделяясь на фоне стандартного телевизионного ландшафта. В нем обнаруживается целая плеяда рискованных сюжетных ходов и оригинальных моментов, которые редко встречаются в других подобных комедийных лентах. Возможно, именно жанровая принадлежность и позволила создателям отойти от заезженных троп и поэкспериментировать с формой. Особенно запоминающимся, хотя и вызывающим некоторую недоумение, является образ колоритного самурая – скорее, пародийный персонаж, чем воплощение кодекса бусидо. Он отходит от привычных архетипов воина, представляя собой комичный, слегка гротескный образ. Задуманный апокалиптический фон, к сожалению, остается лишь намеком, окутанным пеленой загадочных, необъяснимых происшествий. Зрителю предстоит угадывать причины происходящего, погружаясь в атмосферу странных и запутанных событий. В то же время, несомненно, выделяется Элай – персонаж, чья харизма и артистизм покоряют с первых же минут. Его игра отличается исключительной убедительностью и глубиной, превосходя по мастерству выступления остальных актеров. Танцевальная сцена, где он эффектно деконструирует напряженность момента, когда его персонаж должен был устранить главного героя, стала настоящим шедевром комедийной хореографии, вызывая бурю положительных эмоций. В целом, сериал предлагает расслабленный, непринужденный просмотр. Не требуя глубокого погружения в сюжетные нюансы, он позволяет зрителю насладиться юмором и атмосферой. Подобно современному американскому рэпу, о котором так метко говорил Снуп Дог, – лаконичные фразы, ритмичные звуки и яркая подача создают ощущение легкости и удовольствия, не требуя при этом обязательного понимания глубокого смысла.