5.83 260
6.70 215

Сериал Граф Монте-Кристо (1942) /Le Comte de Monte Cristo/ онлайн

Актеры:
Пьер Ришар-Вильм, Мишель Альфа, Эме Кларион, Марсель Эрран, Александр Риньо, Анри Боск, Андре Фуше, Мари-Элен Дасте, Луи Салу, Шарль Гранваль, Лин Норо, Андре Баке, Пьер Журдан, Андре Марнай, Элен Веркор, Кармен Бони, Ги-Анри, Серж Перетти, Жан-Мари Бойер, Кристина Градо, Андре Варен, Камиль Бёв, Жан Коклен, Альберт Брокен, Палау, Марсель Перес, Морис Салабер
Режисер:
Робер Вернэ, Ферруччо Серио
Жанр:
драмы, исторические, приключения
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
1942
Добавлено:
сериал полностью из 2 (18.09.2019)
О чем сериал «Граф Монте-Кристо (1942)»
Среди первых кинематографических интерпретаций бессмертного романа Александра Дюма-отца, эта экранизация, датированная далеким 1942 годом, занимает особое место. Фильм переносит зрителя в бурный водоворот событий, тесно переплетенных с трагической судьбой Эдмона Дантеса. Изначально – скромный морской офицер, обитавший в живописном Марселе, он внезапно становится жертвой коварных интриг и несправедливого обвинения, что ведет к его заточению в неприступном замке Иф. Два десятилетия, проведенные в мрачных стенах, среди отверженных обществом и закоренелых злодеев, становятся суровым испытанием для его духа. Однако даже в этих беспросветных условиях, Эдмон находит утешение и надежду в крепкой дружбе с другими узниками, объединенными общей трагедией и жаждой справедливости. Именно они становятся его верными соратниками, возрождая искру надежды на искупление и возвращение к нормальной жизни. Время неумолимо бежит, и наступает момент, когда Эдмон, закаленный годами страданий и полный решимости, покидает заточение. Он возвращается, чтобы обрести утраченное достоинство и вершить возмездие над теми, кто лишил его свободы и счастья. Более того, его путь к освобождению был усыпан не только страданиями, но и сокровищами – богатствами неслыханных масштабов, которые превосходят самые смелые мечты простого человека, даруя ему колоссальную власть и возможности для реализации своего плана.
Рецензии
В пантеоне моих литературных кумиров, Александр Дюма занимает поистине привилегированное место. Его произведения – это настоящие порталы в мир приключений, где с первых строк затягивает в водоворот событий, а напряжение держит в ежовых рукавицах до самого финала. Особую преданность я питаю к роману «Граф Монте-Кристо», чья многослойность породила бесчисленное количество интерпретаций и версий. Недавно, совершенно случайно, я наткнулась на старую телевизионную адаптацию, созданную в Соединенных Штатах Америки еще в 1942 году. Решившись на просмотр, я не пожалела об этом ни на мгновение. Великолепный актерский состав и завораживающая интрига сразу же покорили мое внимание. Действие разворачивается в бурные годы 1815-го. Главный герой, Эдмонд Дантес, – молодой, перспективный капитан дальнего плавания, едва переступивший порог четвертого десятка. Он полон надежд и счастья, предвкушая женитьбу с любимой женщиной, которая уже дала свое согласие на этот союз. Однако, в день обручения, на героя обрушивается несправедливая кара: его арестовывают и предъявляют абсурдные обвинения. Дальнейшая судьба капитана оказывается трагичной – он вынужден провести более двух десятилетий в мрачных стенах тюрьмы. С возрастающим негодованием я наблюдала за тем, как этот благородный юноша стал жертвой подлости и клеветы. Поначалу мне казалось, что создатели адаптации могут допустить некие отклонения от первоисточника, однако повествование, к моему удивлению, развивалось в строгом соответствии с замыслом Дюма. С неподдельным восторгом я со слезами на глазах встретила эпизоды, повествующие о дерзком побеге Дантеса из заточения и о его последующем обретении неимоверного богатства. Вернувшись на родную землю под личиной загадочного и влиятельного графа, он обрёл цель – возмездие тем, кто лишил его свободы и счастья. Я не могла сдержать печали, сопереживая мучительной боли, которую Дантес причинил своей некогда любимой Мерседес. Однако, как и положено судьбе, после бури наступает затишье, и влюбленные, преодолев все преграды, наконец-то обретают долгожданное счастье. Несмотря на трагические ноты сюжета, неповторимая красота и очарование французской столицы, Париж, покорили мое воображение. С замиранием сердца я любовалась его живописными пейзажами, мечтая перенестись в те далекие, волшебные годы. В целом, сериал демонстрирует высокую степень соответствия первоначальной сюжетной линии, созданной Александром Дюма. Тем не менее, существуют некоторые отклонения, которые внесли свои коррективы в повествование. Например, в этой адаптации отсутствуют сцены, связанные с неоднозначной фигурой разбойника Луиджи Вампа. Кульминация истории, как и полагается классическому произведению, завершается оптимистичным, вдохновляющим хеппи-эндом, что несомненно радует.
Если бы это кино положило начало моему знакомству с творчеством Александра Дюма, то, без сомнения, я испытал бы глубокое разочарование. Я уже имел опыт чтения романов этого гениального автора и, к сожалению, этот кинематографический взгляд на историю не оправдал моих ожиданий. Позволю себе отметить чрезмерную помпезность, не всегда уместный, порой даже примитивный юмор, которые, на мой взгляд, обесценивают глубину и трагизм оригинала. Разумеется, кинематографические произведения являются своеобразным порталом в прошлое, позволяя нам соприкоснуться с эстетикой прошлых эпох, уловить дух времени и проникнуться атмосферой, царившей на съемочной площадке. Однако, в данном случае, я склонен полагать, что это адаптация оказалась не столь удачной. Прежде я имел удовольствие лицезреть экранизацию «Графа Монте-Кристо» под руководством Жерара Депардье, и этот опыт оказался куда более ценным. В его исполнении отсутствует эта излишняя, местами даже навязчивая, ирония, которая столь заметна в представленной версии. Фильм Депардье проникнут мрачной, зловещей атмосферой, вызывающей неподдельный интерес и желание пересмотреть его вновь. Более того, я должен подчеркнуть превосходную акторскую игру в версии Депардье, более выразительную и содержательную. Музыкальное сопровождение, создающее неповторимое настроение, и мастерство оператора, рисующего завораживающие визуальные образы, – все это возводит экранизацию Депардье на значительно более высокий художественный уровень, существенно выделяя ее на фоне данного, менее вдохновенного, воплощения на экране.