6.01 799
5.90 19

Сериал Грядущему веку онлайн

Актеры:
Донатас Банионис, Отар Коберидзе, Елена Проклова, Гражина Байкштите, Пётр Чернов, Всеволод Шиловский, Иван Краско, Юозас Киселюс, Михаил Глузский, Виктор Павлов, Юрий Башков, Николай Муравьев
Режисер:
Искандер Хамраев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 5 (12.09.2019)
О чем сериал «Грядущему веку»
Новая телевизионная работа представляет собой драматическую адаптацию литературного наследия Георгия Маркова, оживляя страницы его прозы на экране. В центре повествования – многогранная сага о семье Строговых, охватывающая разные временные отрезки и поколенческий перелом. Зрители могут узнать в персонажах знакомые черты – представители этой фамилии уже удостаивались пристального внимания советского телевидения. Сценаристы, словно опытные археологи, тщательно раскапывают прошлое, чтобы представить зрителям глубокую и многослойную историю. Особое внимание уделяется Максиму Строгову, харизматичной фигуре, воплощающей в себе парадоксальное сочетание консерватизма и прогрессивности. Он – человек, глубоко укоренившийся в традициях, ценящий проверенные временем методы и выстраданные истины, но не готовый отвергать новые, более совершенные идеи. Напротив, он стремится интегрировать их в свою деятельность, внедряя инновации в производственный цикл и демонстрируя гибкость мышления, редкую для представителей его поколения. Несомненно, Максим, подобно всей стране, находится на перепутье, на изгибе истории, становясь свидетелем и участником масштабных трансформаций, предвещающих радикальную смену эпох. В его судьбе отражаются тревоги и надежды целого общества, стоящего на пороге невиданных перемен. Этот сериал – не просто пересказ литературного произведения, это исследование сложного пути, который проходит человек и страна в эпоху переосмысления ценностей и перестройки мировоззрения.
Рецензии
Я испытываю глубокое разочарование, оценивая данный многосерийный фильм как нелепое, досадное недоразумение. Несмотря на неоспоримый пик кинематографического искусства советской эпохи, заметно превосходящий нынешние телевизионные творения, в рядах последних, безусловно, существуют исключения. Однако, причина моего несогласия не кроется в пропагандистской составляющей, присущей первоисточнику, произведению Георгия Маркова, и не связана с идеологической направленностью. Удивительно, но подобного рода фильмы продолжают находить свою аудиторию среди людей с самыми разными политическими убеждениями. Полагаю, популярность сериала обусловлена динамичным сюжетом, многогранностью и контрастностью характеров действующих лиц, и рядом других факторов. Однако, я убежден, что задумка экранизации «Грядущему веку» изначально представлялась обреченной на фиаско, обреченной на провал. Экранизировать это произведение было бы так же успешно, как попытка снять киноадаптацию газетной статьи или, что еще более абсурдно, телепередачи. В данном телесериале затрагиваются весьма актуальные размышления о деформациях и упадке советской экономической системы. Художественной группе удалось привлечь к работе с проектом таких признанных мастеров, как Глузский и Банионис. Однако, даже их блистательный талант не смог вдохнуть жизнь в этот кинематографический проект, не смог придать ему очарования и блеска. В сюжете ощущается дефицит драматизма, в героях – отсутствие живости и достоверности. Я уверен, что даже наиболее именитые актеры не способны спасти сценарий, изначально предопределенный к неуспеху. Секретарь обкома, директор предприятия, председатель колхоза – это лишь служебные должности, но не роли, требующие глубокого драматического воплощения. Любые сюжетные линии, способные продемонстрировать главного героя как личность, внезапно прерываются, не успев развернуться в полной мере. Яркий тому пример – линия отношений итальянского графа с его супругой и дочерью, так и не получившая законченного развития. Меня поражает, как подобные работы продолжают переиздаваться, вновь и вновь выноситься на суд зрителей. Даже те, кто с неизбежной тоской оглядываются на ушедшую эпоху, вряд ли смогут досмотреть этот сериал до конца, поскольку им постоянно будет казаться, что чего-то фундаментального не хватает, что картина лишена какой-то важной, неотъемлемой части.