- Стандартный
- Субтитры

7.43
26682
5.80
1700
Сериал Ведьмак /Wiedzmin/ онлайн
Актеры:
Михал Жебровский, Мачей Козловский, Збигнев Замаховский, Анна Дымна, Wieslaw Chmielinski, Войцех Дурьяш, Ежи Новак, Мария Пешек, Лех Лотоцкий, Владислав Барански
Режисер:
Marek Brodzki
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
Польша
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 13
(10.01.2018)
О чем сериал «Ведьмак»
Эпический многосерийный проект, созданный по мотивам культового литературного цикла Анджея Сапковского, берет свое начало в романтических сказаниях, сплетенных вокруг "Меча Предназначения" и "Последнего Желания". В центре повествования – закаленные в боях, бесстрашные ведьмаки, чья судьба неразрывно связана с защитой человечества от кошмарных порождений тьмы. Мир, в котором они действуют, пронизан волшебством и древними легендами: гордые гномы, могучие великаны, таинственные драконы, алчно похищающие прекрасных принцесс, – все это населяет вымышленный ландшафт.
Один из этих легендарных охотников на чудовищ, Геральт из Ривии, явился в этот мир, движимый стремлением к справедливости и не стремясь к политическим интригам. Он щедро оказывал помощь нуждающимся, предпочитая оставаться сторонним наблюдателем в водовороте человеческих драм. Однако, жестокость и беспринципность людей, заставили Геральта вступить в сложный конфликт, примкнув к обороне Цинтры – королевства, ставшего жертвой необузданной алчности и воинственности нового поколения.
Теперь его ждет долгое и опасное путешествие, охватывающее практически весь известный мир, в поисках пропавшей королевы Цири. Судьба родного королевства висит на волоске, и именно Цири, обладающая невероятной силой и предназначением, способна вернуть утраченное равновесие и умиротворение на измученные земли. Впереди ведьмака – тернистый путь, полный опасностей и испытаний, где на кону не только судьба королевы, но и будущее всего мира. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С трудом пробудилось воспоминание о том, где именно я видела Анну Дымну. Ах, да – это была роль Марии в двухсерийном фильме "Знахарь", и те, кто его помнит, непременно улыбнутся, вспоминая этот кинематографический артефакт. Порой, пересматривая старое кино, ощущаешь некое очарование наивности и примитивности, особенно на фоне современной, перенасыщенной визуальными эффектами индустрии.
Недавние новости о решении Netflix обновить этот сериал на новый лад вызвали определенный интерес. Конечно, в грядущем "Ведьмаке" нас ждет виртуозный кинематографический спектакль: поразительные спецэффекты, гиперреалистичные монстры и, несомненно, усиленная эротическая составляющая. Мне представляется, что это будет зрелищное, захватывающее шоу, но истинная ценность кроется в первоисточнике – в книгах, которые вдохновили на создание не только сериала, но и целой компьютерной вселенной. Эта история – не просто фэнтези, это целый мир, насыщенный разнообразными расами, будь то изящные эльфы, загадочные лесные обитатели, невидимые духи, кровожадные вампиры или яростные оборотни. Жизнь заставляет с нетерпением ждать этот перезапуск, предвкушая новые грани мира ведьмаков.
В целом, этот сериал – достойное времяпрепровождение. Определенно рекомендую его всем ценителям жанра фэнтези. Меня покорила сама концепция, завораживающая атмосфера, созданная скромными техническими возможностями того времени. Этот мир – совершенно иное, неизведанное место, манящее своей непохожестью. Ведьмаки, по сути, являются своеобразными рыцарями без страха и упрека, защитниками слабых, стражами равновесия, несущими на своих плечах непростую миссию, доступную немногим.
Впрочем, нельзя не отметить, что технические аспекты, характерные для кинематографии того времени, иногда бросаются в глаза. Видна некоторая театральность, порой актеры, кажется, несколько переигрывают. Хотелось бы видеть более тонкую, проработанную игру, основанную на принципах Станиславского, когда веришь каждому жесту, каждому взгляду. Хотелось бы больше глубины в раскрытии персонажей, больше индивидуальности. Например, конь Гарольда, он должен быть не просто животным, а верным боевым товарищем, отражением его духа, как и меч воина. Поэтому персонажи порой выглядят несколько плоскими и не до конца убедительными. Современный зритель привык к совершенству, к детально прорисованным костюмам, к тщательно выстроенным боевым сценам, к множеству спрятанных отсылок, которые раскрываются лишь после повторного просмотра. Тогда акцент делался на игре актеров и диалогах, а спецэффекты отводились на второй план. И, признаться, навязчивый крик ворона, повторяющийся при каждом появлении Ведьмака, к середине сериала начал раздражать. Сюжет развивается стремительно, охватывая значительные периоды времени. Пробегают годы, но облик Гарольда практически не меняется, хотя он постепенно становится более человечным, более мудрым, теряя импульсивность. Нельзя сказать, что история была изложена до конца, многие персонажи играли значительную роль в судьбе главного героя, но затем бесследно исчезли. Меня особенно поразила реалистичность рас. Это не идеализированные эльфы Толкина, а скорее скитальцы, воины, вынужденные бороться за свое существование. Лесной народ остается несколько недораскрытым, хотелось бы узнать о них больше, да и обо всех обитателях этого сказочного мира тоже. Их появления на экране – мимолетны, но и создают ощущение обыденности, привычности для этого мира. Звери, сказочные создания, они привычны для этого мира, для этой вселенной. Они хулиганят, воруют, пугают, иногда просто пытаются выживать.
Концовка сериала оставила глубокое впечатление, она полностью стоит потраченных на просмотр 13 серий. Она служит ярким свидетельством силы простого, но искреннего повествования, лишенного чрезмерной помпезности и спецэффектов.
Перед зрителем предстает трагическая фигура Геральда, одинокий скиталец, отчужденный от мира и самого себя – ведьмак, чья судьба сплетена из боли, долга и неумолимого одиночества. Этот сериал посвящен именно ему, повествует о его странствиях и о тех моральных дилеммах, которые он должен разрешать, являясь своеобразной машиной для защиты человечества. Но что же такое ведьмак, этот странный гибрид человека и чудовища?
Ведьмаки – это существа, созданные с определенной целью, порожденные человеческими родителями, но подвергшиеся глубоким и болезненным трансформациям. Их судьба – служить щитом для людей, оберегая их от ужасающих опасностей, рождающихся из теней. Лишенные через магические ритуалы дара эмпатии, они, словно бесстрастные исполнители, выполняют свой долг, руководствуясь лишь логикой и приказом, без личных привязанностей и сострадания. Неважно, родились ли они в обычных семьях или были похищены могущественными чародеями, – их человеческие чувства угасают, оставив место лишь холодной функциональности.
Однако, в случае Геральда, судьба распорядилась иначе. Он не является полноправным ведьмаком, его кровь содержит лишь наполовину магическую сущность, и это рождает в нем искры человеческих чувств, которые и определяют его поступки. Он способен сочувствовать, испытывать гнев и даже печаль – что, по иронии судьбы, не облегчает, а усугубляет его положение. Ни ведьмаки, ни обычные люди не готовы принять его, он обречен на вечное скитание, словно корабль, потерявший ориентир в бушующем океане. И все же, несмотря на это, Геральт продолжает оказывать помощь нуждающимся, блуждая по миру, приобретая бесценный опыт и, в конечном счете, отбрасывая навязанные правила ведьмачьего братства. Он выбирает свой собственный путь, руководствуясь собственными представлениями о справедливости и добра.
Особое очарование сериалу придает тщательно воссозданная атмосфера эпохи. Художники и декораторы проявили блестящее мастерство, перенося зрителя в мир, где старинные постройки, словно сошедшие со страниц легенд, воссоздают ощущение сказочной реальности. Сочетание грубого средневекового быта и мистической красоты создают неповторимую и захватывающую дух обстановку.
Погружение в мир сериала настолько глубоко, что перестаешь замечать, что находишься в комфорте родного дома. Сюжет увлекает с первых минут, заставляя забыть обо всем на свете. В каждом эпизоде чувствуется тщательная проработка и внимание к деталям, которые делают этот сериал поистине уникальным.
В современности часто можно встретить попытки повторить этот формат, внеся лишь незначительные изменения в ключевые элементы. Однако ни один из них не способен приблизиться к уровню мастерства "Ведьмака". Он является эталоном жанра, ориентиром для подражателей, но, к сожалению, подражание никогда не достигает оригинала.
При этом, важно отметить, что это далеко не развлекательное фэнтези, изобилующее масштабными сражениями и одноопасными поединками. Более того, для тех, кто равнодушен к жанру фэнтези или не выносит мелодрамы, этот сериал может показаться неинтересным. Однако, он предлагает нечто большее, чем просто магические заклинания и погони. Это история, которая требует внимания и сопереживания, история, которая может показаться затянутой, но, безусловно, увлекательная и заставляющая задуматься о вечных вопросах человеческой природы и судьбы.
Общепринятое мнение, согласно которому современная экранизация "Ведьмака" не соответствует первоисточнику, на первый взгляд кажется справедливым. Однако, при ближайшем рассмотрении, большинство критиков либо не ознакомились с сериалом в должной мере, либо беспрекословно полагаются на догматичные трактовки, предписанные Анджеем Сапковским. Возникает закономерный вопрос: действительно ли кинематографическая интерпретация "Властелина Колец" воспроизводит литературный оригинал в мельчайших деталях? И где, в таком случае, скрывается Том Бомбандил, персонаж, чье присутствие в книжном цикле несомненно, было бы весьма значимым?
Не стоит недооценивать качество данного сериала – он мастерски воссоздает уникальную атмосферу, пронизывающую мир "Ведьмака" с поразительной скоростью и глубиной. Высказывания о "печальных" видах, на самом деле, не являются недостатком, а, напротив, привносят в повествование ощущение подлинности и реализма. В отличие от некоего, ускользающего, идеализированного Арагорна или Гэндальфа, Геральт предстает перед зрителем живым, дышащим человеком, со всеми присущими ему слабостями, сомнениями и уязвимостями. Миша Жебровски и Збигнев Замаховски, в совокупности, – это поистине незаменимый дуэт, не имеющий аналогов в истории кинематографического фэнтези. Не стоит ожидать, что на этой роли появится очередной "Орландо Блум".
Особую нелепость представляют нападки на образ Лютика, утверждающие его некую несоответствие первоначальному замыслу. Кто мог предположить, что создатели намеренно создавали осторожного, скрытного стихотворца в мире, жестоком и беспощадном? Збигнев Замаховски, безусловно, блестяще воплотил этот образ, а сатиричность, столь часто упоминаемая критиками, - не что иное, как отражение оригинальной концепции Сапковского, который изначально задумывал "Ведьмака" как пародию на западные эпические произведения. Лютик одновременно веселый и печальный, верный друг и талантливый поэт, а сам исполнитель с неповторимым артистизмом исполняет незабываемые баллады.
Особое восхищение вызывает композиция "Нескончаемый огонь". Если бы мне пришлось описать ее одним предложением, я бы сказал: "Он верен до конца!" Искренне надеюсь, что данный сериал, в отличие от некоторой адаптации "Властелина", не потребует от зрителя глубоких познаний первоисточника, а предстанет как самостоятельное, самодостаточное произведение искусства, создающее свой уникальный, пленительный мир. Мир, в который хочется возвращаться снова и снова!
С сожалением отмечаю, что господин Сапковский, увы, оказался дальновидным человеком, и возможность продолжить съемки сериала не реализовалась. Как и все прекрасное, этот сериал стремительно завершился, лишив нас возможности вновь лицезреть гениальное сочетание талантов Жебровски и Замаховски в столь колоритной обстановке.
Позвольте мне выразить свое мнение об этом сериале, которое, признаться, сформировалось после некоторой внутренней борьбы. Он, безусловно, обладает несомненными достоинствами. В отличие от привычных развлекательных форматов, акцент здесь сделан не на зрелищные боевые сцены, а на филигранную актерскую игру и глубокую, новаторскую концепцию.
Впрочем, не могу не отметить, что первые эпизоды, особенно после ознакомления с негативными отзывами, не вызвали у меня особого восторга. Однако, позволю себе предположить, что этот начальный этап является своеобразной необходимостью, своего рода вводная часть, созданная авторами для последующей развязки сюжета. Конечно, неизбежны нарекания со стороны самых рьяных поклонников литературного первоисточника, которые справедливо укажут на отклонение от оригинальной задумки. Однако, к счастью, автор книги проявил благоразумие, не стремясь к буквальному воссозданию сюжета, тем самым предоставив возможность создателям сериала проявить свою фантазию и предложить зрителю собственное, уникальное видение истории. И, честно говоря, я не являюсь сторонником создания единственного, «канонического» образца, ведь это неизбежно ведет к шаблонности и напоминает комиксную эстетику супергеройского кино. Если бы я была автором книги, я бы, вероятно, пропустила эти первые эпизоды – на них, как на первые главы популярной серии, можно было бы не сдерживать поток возмущений.
В целом, сериал филигранно передает атмосферу первоисточника – даже если на экране, увы, не хватает привычной «грязи» в душевном и физическом смысле, ее предостаточно в других аспектах. Некоторые сцены, особенно те, что связаны с персонажами Дуда и Даны Меабх, проносятся слишком стремительно, и без углубленного изучения лора сложно уловить все нюансы происходящего. К счастью, логические несостыковки практически отсутствуют, а отступления от книги, пусть и встречаются, не нарушают целостности повествования и его основной атмосферы.
Не могу не упомянуть о драконе – его появление в 2002 году, безусловно, вызывает улыбку и некоторую ностальгию. И я искренне рада тому, что чудовищ в основном держали за пределами камеры, воздавая этим дань уважения первоисточнику. Именно поэтому я с тревогой предвкушаю выход сериала от Netflix – искренне надеюсь, что создатели не будут транжирить весь бюджет на спецэффекты, а оставят больше ресурсов сценаристам и режиссеру. Ведь зритель и так способен оценить качество исполнения, а необоснованное использование графики только навредит проекту.
Что касается Лютика – он воплощен в жизнь совершенно потрясающе, являясь абсолютным воплощением канона. И, конечно, стоит отметить весь актерский ансамбль, каждый из которых заслуживает самых искренних оваций и признания.
С тех пор, как этот захватывающий сериал впервые предстал на экранах телевизоров, он неизменно пленял зрителей, и это очарование ничуть не угасло. Лихорадочно поглотив все эпизоды всего за три дня, я испытала истинное наслаждение, словно раскидавшееся по осколкам воспоминания вдруг собрались в целостную картину. Игра актеров, безусловно, заслуживает самых высоких похвал – каждый исполнитель пронизан глубоким пониманием своего персонажа. Пейзажи, словно ожившие полотна великих мастеров, околдовывают своей неземной красотой, погружая в атмосферу волшебства и таинственности. И, конечно, впечатляющие спецэффекты, оживившие нежить и прочую флору и фауну, достигли невероятной степени реализма. Одно только появление Золотого Дракона – это уже событие, поистине запоминающееся зрелище.
Особенно тронула история юного Геральта, сироты, выброшенного в дикую глушь, которому предстояло преодолеть неимоверные трудности. Его выживание, его обретение верных друзей – Зубастой и девочки, спасенной им из беды – вызывают глубокое сочувствие и восхищение. И удивительная судьба, когда спустя годы она сама становится ведьмаком, но уже представительницей прекрасного пола, привносит дополнительную глубину в сюжетную линию. Михаил, блестяще воплотивший образ взрослого Геральта, с потрясающей убедительностью передал его верность кодексу ведьмаков, его бесконечную преданность делу защиты людей. Он не отрекся от своих принципов, не стал изгнанником, как многие его собратья, а сохранил свою сущность – волка, верного долгу.
Жрица Нене – персонаж, чья мудрость, доброта и рассудительность не могут не вызвать симпатию. Она излучает тепло и сострадание, а её храбрость вдохновляет.
Цыри – девочка, чья судьба переплетена с судьбой Геральта, пробуждающая в нем самые нежные чувства, заставляющая его осознать глубину своей любви.
Лютик, верный друг и талантливый бард, добавляет в повествование нотки искренности и юмора.
Для тех, кто еще не удостоился удовольствия просмотра этого сериала, смею утверждать: вы не пожалеете ни об одной потраченной минуте! А для тех, кто уже погружался в этот волшебный мир, повторное путешествие не разочарует, а лишь усилит впечатления. Это поистине выдающийся сериал, достойный самого пристального внимания и восторженного отзыва. Рекомендую всем, кто ищет захватывающее, эмоциональное и визуально ошеломляющее зрелище.