5.43 119

Сериал Блуждающие огоньки онлайн

Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
О чем сериал «Блуждающие огоньки»
Перед зрителем предстает поистине выдающееся кинематографическое воплощение наследия Ганса Христиана Андерсена, результат кропотливого труда советских режиссеров, стремящихся донести волшебство его сказок до широкой аудитории в формате увлекательного мини-сериала. "Блуждающие огоньки" – это не просто экранизация, а целая панорама, калейдоскоп, позволяющий окунуться в несколько захватывающих повествований, многие из которых, несомненно, уже знакомы поклонникам творческого гения Андерсена по страницам любимых книг. В основу этого оригинального сборника легли избранные произведения мастера, такие как трогательная история "Девочка, наступившая на хлеб", загадочная "Тень", преисполненная нотками волшебства "Золотой мальчик" и, конечно же, сатирическая "Новое платье короля", пронизанная глубоким смыслом. Предлагаемая антология представляет собой тщательно выверенную и мастерски реализованную попытку передать неповторимую атмосферу и моральные уроки, заложенные автором. Приглашаем всех ценителей изящных и содержательных экранизаций насладиться этим уникальным кинематографическим сокровищем, которое наверняка подарит массу положительных эмоций и заставит задуматься о вечных ценностях.
Рецензии
Окунаясь в визуальную интерпретацию советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена, меня обуял щемящий прилив ностальгии, возвращающий в безмятежные дни ушедшего детства. Однако, повторный просмотр, уже сквозь призму зрелого восприятия, открыл новые грани и нюансы, сформировав иную перспективу. Я не могу сказать, что картина вызвала во мне бурю эмоций или глубокое потрясение, несмотря на добротно сыгранную роль сказочника. Каким-то образом, не удалось передать ту живую, неповторимую искру, ту душу, которая пронизывает страницы книг Андерсена, когда ты погружаешься в его тексты. То же самое можно сказать и о второстепенных персонажах – они выглядят несколько приглушенными, лишенными той выразительности, что могла бы сделать их более запоминающимися. Сюжет фильма представляет собой своеобразный калейдоскоп, сотканный из нескольких произведений мастера: «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». История разворачивается вокруг самого Андерсена, который обнаруживает, что вдохновение, что сама сказка, покинула его. Он вместе с соседа по дому, маленьким мальчиком, отправляется на ее поиски. Некоторое время они путешествуют вместе, однако вскоре отшельник возвращается домой, подгоняемый матерью. Автора же, продолжающего свое одиночное предприятие, ожидают захватывающие приключения, полные невероятных открытий и неожиданных встреч. Многосерийный фильм пронизан ощущением меланхолии, что подчеркивается осенней гаммой цветов и приглушенными пастельными тонами. Некоторые отдельные моменты, даже, кажутся более тревожными и мрачными, чем многие фильмы ужасов. Таким образом, вряд ли можно назвать эту картину однозначно детской, хотя, скорее всего, она не найдет отклика в детском сердце – слишком сложна и непонятна для юного зрителя. Тем более, учитывая год создания – 1979 год, когда кинематографические тенденции были иными. В произведении, безусловно, присутствует философская глубина, требующая более зрелого понимания, погруженного в унылую и пессимистичную атмосферу, подчеркнутую соответствующей палитрой. Хотя я не могу вспомнить, каким ощущением этот сериал вызывал во мне в далеком детстве, сегодня я не нахожу в нем ничего выдающегося, что заставило бы меня ощутить прежний восторг. Лишь отголоски былого, растворенные в тумане памяти.
Изначальная концепция, несомненно, обладала потенциалом. Сказочный мир Андерсена, с его наивной, почти детской искренностью, обнажает перед нами панораму человеческого существования во всей его противоречивости: от пленительной прелести до неприглядных издержек. Он рисует жизнь во всей полноте её витиеватых поворотов, предлагая незатейливое, но глубоко проницательное осмысление бытия. Однако, реализованная экранизация оказалась чудовищным провалом, запятнавшим само наследие сказок. Экранизация напоминает скорее скомканную, поспешную постановку, вымученно воссозданную в условиях, далеких от театрального пространства. Словно декорации, притащенные в спортзал и кое-как собранные. Доминирует гнетущая атмосфера тоски и безысходности. Герои, словно потерянные путники, спотыкаются друг о друга, роняют реквизит, дезориентированы в кадре. Костюмы, надетые на актеров, кажутся нелепыми, вырванными из контекста. Второстепенные сюжетные линии, вытянутые до нелепого размера, оттягивают внимание от ключевых событий, которые, в свою очередь, сжаты до критической точки, лишенные всякой глубины и эмоциональной насыщенности. Безуспешные попытки приукрасить это нелепое зрелище музыкальными номерами лишь усугубили ситуацию. И тексты песен, и сами мелодии оказались невыразимо плохи. Редкие проблески мудрости и остроумия, случайно вложенные в реплики персонажей, подобно мимолетным искрам, бесследно теряются в море всеобщего хаоса и некомпетентности. Оставляемое после просмотра ощущение не может быть более горьким. Кажется, что создатели этой кинематографической катастрофы намеренно стремились уничтожить великолепие оригинальных сказок Андерсена, навсегда отбивая у зрителей тягу к творчеству этого выдающегося датского мастера. Этот "антишедевр" не просто разочаровывает, он оскверняет память о сказках, превращая их в карикатуру на самих себя.