5.70 4473
4.70 20000

Сериал Земля-I /The I-Land/ онлайн

Остров
Актеры:
Кейт Босворт, Сибилла Дин, Кота Эберхардт, Жиль Джиари, Натали Мартинес, Энтони Ли Медина, Рональд Пит, Алекс Петтифер, Кайл Шмид, Мишель Вентимилла
Режисер:
Джонатан Скарф, Дарнелл Мартин, Нил ЛаБут
Жанр:
приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 7 (12.09.2019)
О чем сериал «Земля-I»
На берегу дикого, не обозначенного на картах острова, группа людей, словно вынырнувшая из глубины беспамятства, медленно возвращается к осознанию реальности. Окружающая их местность – этот небольшой, но таинственный клочок суши – окутана пеленой загадок, хранящих в себе неразгаданные секреты. Что особенно странно, ни один из десяти спасшихся не помнит обстоятельств, что привело их в это забытое богом место. Начинается кропотливое исследование, неустанное обследование каждого уголка этого необыкновенного края. По мере продвижения вглубь, нарастает ощущение, что эта идиллия – лишь иллюзия, прикрывающая нечто гораздо более зловещее. Мировоззрение, устоявшиеся представления о порядке вещей, о самой природе жизни – все это подвергается радикальному пересмотру, трансформируясь под воздействием могущества этого места. Остров, подобно безжалостному экзаменатору, подвергает героев суровым испытаниям, испытывая их моральную стойкость, волю к жизни и глубину потенциала. Неизбежно, им предстоит приспособиться к этим беспощадным, диким законам, которые диктует остров. Иначе, согласно мрачным легендам, они обречены разделить трагическую участь многих прежних незваных гостей этого проклятого архипелага – навечно остаться пленниками его необъяснимой власти. Судьба оказывается на острие ножа, а выживание – вопрос не просто физической силы, но и глубокой адаптации к этой неумолимой, враждебной природе.
Рецензии
Теория "tabula rasa" – латинское выражение, означающее "чистый лист" – представляет собой глубоко увлекательное психологическое предположение. В его основе лежит идея о том, что человеческий разум не обладает каким-либо изначально заданным содержанием, а все знания и представления каждого индивида являются плодом его личного, уникального опыта. Таким образом, ум новорожденного, подобно неисписанной странице, готов принять на себя отпечаток каждого пережитого события, каждого взаимодействия, постепенно формируя сложный ландшафт личности. Представим себе мысленный эксперимент: зрелый, сформировавшийся человек подвергается процедуре полного стирания памяти, утрачивая все, что определяет его идентичность. Каким будет его первоначальная реакция? Повторит ли он прошлые промахи, лишенный той опоры, что давался накопленным опытом? Вернется ли он со временем к прежним установкам, или же, находясь под воздействием принципиально новых обстоятельств, станет совершенно иной, качественно иной личностью? Именно на эти экзистенциальные вопросы пытается ответить сериал "The I-Land". И делает это, к сожалению, довольно поверхностно и однобоко. В команде творцов ощущается острая нехватка консультаций психолога, способного в полной мере раскрыть проблему потери всей ранее накопленной памяти и представить более реалистичную картину поведения десяти испытуемых. Первый эпизод сериала вызывает невольное сравнение с признанным шедевром телевизионного искусства – "Lost". Группа людей неожиданно обнаруживает себя на берегу незнакомого, предположительно необитаемого, тропического острова и начинает кропотливое исследование окружающего пространства. Однако, по мере развития сюжета, происходящее начинает напоминать графический квест, где за каждым найденным персонажем камнем скрывается замок, а к каждому замку нужно отыскать свой, соответствующий ключ. На начальном этапе это вызывает некоторое раздражение, но за этой кажущейся математической нереалистичностью скрывается определенный смысл, раскрывающийся к концу второго эпизода. Сюжетные линии сменяют друг друга стремительно, каждый новый эпизод переворачивает устоявшийся мир с ног на голову и вновь восстанавливает его, создавая эффект головокружительной непредсказуемости. Возможно, именно эти неожиданные повороты, эти сценарные уловки и удерживали меня привязанным к экрану до самого финала. Что касается персонажей, то здесь картина представляется менее радужной. Они предстают как одномерные, плоские фигуры, лишенные глубины и многогранности, даже когда их прошлое раскрывается в последующих репликах. Неизвестно, чья это вина – актеров, не сумевших полностью раскрыть потенциал своих ролей, или недоработки сценаристов, не способных прописать те самые важные детали, что оживляют персонажей и придают истории особую достоверность и убедительность. **Вывод:** Сериал "The I-Land" не является обязательным к просмотру, но он может заинтересовать ценителей подобных научно-фантастических проектов, таких как "Reverie" (2018), "The Thirteenth Floor" (1999) и уже упомянутого "Lost" (2004-2010). В них, подобно "The I-Land", затрагиваются вопросы самоидентичности, памяти и непредсказуемости человеческого существования.
С глубочайшим вожделением я надеялся, что сериал "Земля-I/The I-Land" станет своеобразной параллельной ветвью кинематографической вселенной фильма "Остров" с Йеном МакШейном в главной роли. Однако, к великому сожалению, ожиданиям не суждено было оправдаться. Творение это, увы, не смогло достичь заявленной высоты. В качестве отдельных моментов, радующих воображение, можно отметить наличие оптимистичной развязки и, пусть и несколько схематичной, кары для главного злодея (хотя более глубокое исследование его мотивов могло бы придать повествованию дополнительную драматическую насыщенность). Завершение сюжета оставляет благоприятную почву для продолжения, открывая захватывающие перспективы для создания второго сезона: можно было бы предложить новую, ультра-реалистичную виртуальную среду, разработать элегантное решение проблем, возникших в ходе событий, или даже отправить главную героиню в путешествие сквозь время, чтобы исправить ошибки, допущенные человечеством. Однако, необходимо признать горькую истину: концептуальные новшества в сериале отсутствуют как таковые. Все используемые приемы и сюжетные ходы уже были изобретены до него. Мы видим отголоски "Затерянных", эхо "Дикого Запада", реминисценции "Острова" и даже тени "Десяти негритят". "Земля-I/The I-Land" как будто бы намеренно сужает круг потенциальной аудитории, ориентируясь на тех, кто родился уже после выхода культового сериала "LOST". Иначе сложно объяснить столь пренебрежительное отношение к оригинальности. И все же, можно утверждать, что сериал "Земля-I/The I-Land" заслуживает повторного просмотра. Однако, не для получения эстетического наслаждения, а скорее как поучительный пример того, как *не* следует создавать сценарии. В нем можно почерпнуть ценные уроки о том, как безжалостно игнорировать детали, отбросить психологическую достоверность и игнорировать законы биологии (в частности, объяснение механизма выборочной стирания памяти). Это своеобразный анти-справочник для начинающих сценаристов. Кроме того, он демонстрирует, как следует избегать глубоких вопросов и руководствоваться лишь поверхностными чувствами. В конечном счете, "Земля-I/The I-Land" идеально подходит для роли фонового шума в салонах красоты, не требующего пристального внимания и не претендующего на что-либо большее, чем легкое развлечение.
"Земля-I" – это, к сожалению, произведение, демонстрирующее заметную простоту концепции и весьма сдержанную художественную выразительность. Практически каждая сцена кажется эхом уже виденных ранее сюжетных ходов, отчего попытки провести какие-либо сравнения выглядят излишними и бессмысленными. Для искушенного зрителя, привыкшего к многообразию сериального искусства, этот проект, увы, не представляет собой ничего принципиально нового, и в этом сложно с чем-либо спорить. Актерский состав, несмотря на присутствие узнаваемых лиц, также не отличается выдающимся талантом, даже если рассматривать его в контексте сериалов среднего уровня. Встречая знакомые черты, вы порой с трудом вспомните, в каких именно произведениях они блистали – требуется значительное усилие памяти, чтобы восстановить цепочку ассоциаций. В конечном итоге, я склонен отнести этот сериал к категории забываемых, отправив его в безвестную тени кинематографического забвения. Судя по всему, "Земля-I" не суждено обрести долговечность, являя собой яркий пример незатейливой и унылой работы, что подтверждается многочисленными и, мягко говоря, не восторженными рецензиями. Преданным поклонникам качественного сериального контента, вероятно, стоит проявить терпение и немного задержать дыхание – совсем скоро нас ждут премьеры значительно более захватывающих и ожидаемых проектов, а также долгожданные старты новых сезонов тех сериалов, которые уже успели завоевать признание и занять достойное место в истории телевидения. Впереди нас ждет множество кинематографических открытий, и лучше направить внимание на них, чем тратить время на переживания по поводу этой, к сожалению, посредственной попытки создания захватывающего сериала.
Тщательно выверенная концепция сериала оказалась настоящей головоломкой, заставляя гадать не только аудиторию, но и, как ни странно, самих действующих лиц повествования. Я всегда приветствую в кинематографе произведения, дающие пищу для размышлений, побуждающие к осмыслению увиденного, однако, эта задумка, к моему глубокому сожалению, оказалась оборвана, прервана преждевременно из-за внезапного завершения проекта. Персонажи остались неприкаянными, не раскрытыми в полной мере, их внутренний мир остался для нас, зрителей, завесой тайны. Мы не получили возможности проникнуть в суть их мотивов, понять истоки их поступков. Мы стали свидетелями их проступков, последующих последствий, увидели, как некоторые из заключенных, словно по наитию, продолжали выбранный путь, не осознавая свою истинную природу. Но самое горькое – это то, что мы так и остались в неведении относительно их прошлого, о том, как они могли бы исправить содеянное, переписать свою судьбу. Совершенно очевидно, что никто не стремился к исправлению, никто не попытался постичь истинные причины произошедшего, что ставит под сомнение саму цель этого дерзновенного эксперимента. К сожалению, авторам не удалось извлечь всю сочную палитру эмоций и смыслов, тщательно заложенных в основу проекта. Тем не менее, финальная сцена произвела неизгладимое впечатление, оставив после себя тягучую тоску и тяжелый осадок. Больше всего мне жаль главную героиню, обреченную на бесцельное существование в тюремных стенах, потерявшую бесценные годы жизни, сама того не подозревая. Её судьба – это трагедия, воплощение несправедливости и утраченных возможностей. Ощущение незавершенности останется с нами надолго, вызывая лишь вопросы и тоску по тому, что могло бы быть.
Концепция сериала, на первый взгляд, казалась весьма перспективной: группа людей, лишенных памяти о своем прошлом, пробуждается на живописном, нетронутом цивилизацией острове. Вроде бы в ней и кроется интригующая загадка, разрешение которой обещает быть весьма нетривиальным, и захватывающие панорамы дикой природы, и глубокая психологическая драма, исследующая человеческую сущность, и напряженная гонка за выживание, наполненная экшн-сценами. Более того, в замысле просматривается даже оттенок философской проблематики, затрагивающий вопрос о том, как воспоминания, формирующие личность, влияют на текущие действия и решения человека. Однако, несмотря на потенциально увлекательное сочетание элементов, сериал не смог оказать на меня ожидаемого воздействия. Не удержали моего внимания персонажи, от которых веяло какой-то искусственностью. Главная героиня, несмотря на свой положительный облик, предстала перед зрителем донельзя прямолинейной и простой, лишенной глубины и неоднозначности, что не вызывало острого желания отслеживать её дальнейшую судьбу с замиранием сердца. Даже антагонист, чья роль подразумевала внушение трепета и вызывание негативных эмоций, не смог оставить заметного следа, не сумев воплотить в себе угрозу и харизму злодея. Какому-то фундаментальному элементу, необходимому для создания целостного и захватывающего повествования, в этой истории явно недостает. Финал, к счастью, преподнес приятный сюрприз в виде неожиданных сюжетных виражей, и сериал, в целом, выглядит законченным, не оставляя ощущения незавершенности. Поэтому, даже если создатели решат рискнуть и приступат к разработке продолжения, я, пожалуй, воздержусь от просмотра, предпочтя новые кинематографические открытия.