
8.19
1347
8.40
5100
Сериал Берлин, Александерплац /Berlin Alexanderplatz/ онлайн
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ??
(08.08.2019)
О чем сериал «Берлин, Александерплац»
Судьба Франца Биберкопфа, человека скромной внешности и тихим нравом, изрядно потрепана жизнью. Когда-то возящий неподъемные тяжести в роли грузчика, он оказался втянут в водоворот трагических обстоятельств, что привело к лишению свободы. За стенами тюрьмы его имя было запятнано жестоким убийством Иды, женщины, чьи чувства к ней были глубоки и непоколебимы. Тяжесть произошедшего Франц пытается вытеснить из памяти, словно пытаясь исцелить душу от мучительных воспоминаний.
Выйдя на свободу, он оказался в провинциальном городке Тегеле, где ощутил себя чужаком, выброшенным на берег незнакомой земли. Он понимал, что во время заключения лишениями было отсутствие человеческого общения, невозможность прикоснуться к радостям обычной жизни. Однако обретение свободы передвижения обернулось горьким разочарованием. Вместо приветствия и участия в общей жизни, Франц столкнулся с равнодушием и отчуждением – никто не желал иметь с ним никаких контактов.
Теперь, оторванный от общества, он ощущает, что не отбыл срок в тюрьме, а лишь предвкушал истинное наказание. Его заточение продолжается, но теперь оно происходит не за решеткой, а в плену одиночества, в окружении людей, которые будто прозрачны для него. Он заключен в безмолвный кокон отчуждения, обреченный на существование в мире, где его присутствие не имеет значения. Эта изоляция, этот невидимый барьер, ставит перед ним новый, более мучительный вызов – как найти смысл и утешение в мире, который отверг его. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Это глубоко проникающая психологическая трагедия, разворачивающаяся на фоне зловещего рассвета фашизма в Германии, картина, которая оставила неизгладимый след в моей душе. Проект поражает своей насыщенностью сложными, многослойными смыслами, требующими не простого просмотра, а вдумчивого осмысления и пристального размышления.
Центральная фигура повествования – Франц Биберкопф, некогда могучий грузчик, обреченный на заключение за трагическую гибель возлюбленной Иды. Эта роковая случайность преследует его, погружая в пучину душевной скорби, и он избегает воспоминаний о ней как акта самозащиты. Поворотным моментом становится его освобождение, когда Франц сталкивается с прискорбной и необъяснимой реальностью. В тюремных стенах его изоляция была понятна и предсказуема, но возвращение в общество оборачивается новым витком страдания – он внезапно ощущает себя отвергнутым и нежеланным. Для Франца, истинное возмездие за совершенное – это не годы заключения, а мучительное одиночество, переживаемое в окружении людей, вдали от всякого понимания и участия.
Мне представляется, что эта концепция – ключевой элемент произведения, заставляющий зрителя задуматься о моральной ответственности и о непоправимых последствиях, которые могут быть порождены даже одним необдуманным поступком. Особого внимания заслуживает мастерское изображение разрушительного воздействия страха – страха лишиться элементарного человеческого признания, даже самого незначительного. Наблюдать за тем, как Франц, сломленный и уязвимый, поддается манипуляциям Райнгольда – персонажа, притворяющегося другом, но на деле методично уничтожающего его личность – становится болезненным опытом.
Возникает ощущение, что в отношениях Райнгольда и Франца отражается некий зловещий механизм, напоминающий зарождение фашистской идеологии. Как и нацистские вожди, подкупавшие обескураженный после Первой мировой войны народ своим показным вниманием, а впоследствии жестоко эксплуатировавшие его, Райнгольд использует уязвимость Франца, постепенно лишая его самостоятельности и достоинства. Концовка проекта поистине ужасающая – Франц оказывается в психиатрической лечебнице, где его разум все глубже погружается в бездну безумия и отчаяния.
Это замечательный многосерийный фильм, предназначенный для ценителей глубокого и аналитического кино. Он идеально подойдет тем, кто способен не просто следить за сюжетом, но и интерпретировать его, сопоставляя факты и выявляя скрытый смысл, который автор стремится донести до зрителя. Картина заставляет не только сопереживать главному герою, но и задаться вопросами о природе человеческой души, о влиянии общества и о том, как легко потерять себя в лабиринтах отчаяния и одиночества.
Слух о притязаниях создателя этой киноленты поверг меня в некоторое изумление – он желал, чтобы его творение было представлено без каких-либо перерывов, словно неумолимый поток. И, вопреки всякой логике, нашлись зрители, выдержавшие этот марафон, этот многочасовой сейшн, превышающий пятнадцать с половиной часов непрерывного просмотра, и признали это событие самым глубоким потрясением в их существовании. Неужели это и есть высшая дань признательности, похвала, не имеющая прецедентов?
Однако, признаюсь, я столкнулась с непониманием, ощутила отчужденность от этого проекта. Если вы не увлечены историей Европы, опутанной паутиной тревог тридцатых годов прошлого столетия, не склонны исследовать причины, породившие чудовищную идеологию фашизма, и не являетесь поклонником психологических драм, обремененных тяжестью экзистенциальных вопросов, то, вероятно, вы испытаете схожие затруднения. Просмотр был для меня изнурительным, поскольку я не испытываю особой симпатии к кинематографу, намеренно обреченному на сумрачную, гнетущую атмосферу. Тем не менее, я не могу не отметить великолепную операторскую работу, создающую визуально ошеломляющий мир, несмотря на его мрачность.
Завязка сюжета погружает нас в суровую реальность освобождения Франца, берлинского грузчика, из заключения. Четыре года он провел за решеткой за трагическую случайность – гибель его невесты Иды. Выйдя на свободу, этот физически крепкий мужчина оказывается потерянным в лабиринте берлинских улиц, его преследует тень страха, вырванная из стен тюрьмы. Он дает себе клятвы вернуться на путь искупления, но вновь и вновь сам же строит дорогу, ведущую прямиком в преисподнюю.
Падение Франца Биберкопфа во многом предопределено его слепой верой в Рейнгольда, своего "лучшего друга". Этот персонаж – воплощение практически дьявольской сущности в многосерийной саге, он неистовый бисексуал, терзаемый ревностью и способный разрушать все, что дорого Францу. В финале Рейнгольд совершает ужасный поступок – убивает Мицци, возлюбленную Франца, тем самым причиняя ему невыносимую боль. И Франц, сломленный и зависимый от этого "злого гения", не в силах противостоять его воле.
Кульминация повествования – это сцены, разворачивающиеся в психиатрической клинике. Последняя серия – это двухчасовой вихрь сознания главного героя, бесконечно воспроизводящий историю его жизни, с каждым повторением погружаясь в более кошмарные глубины его измученной души.
«Берлин, Александерплац» - безусловно, работа выдающегося мастера, но это не гимн красоте, а трагическое исследование разрушения человеческого сердца, гибели великого города, отчаянной борьбы маленького человека с агрессивной и безжалостной средой, с ее грязью и безразличием, с кошмарными предвестниками фашистского переворота. Это кинематографическое полотно, сотканное из боли, отчаяния и утраченных надежд.