• Стандартный
  • Субтитры VP
6.23 411
6.40 1900

Сериал К жизни /Ad Vitam/ онлайн

Актеры:
Иван Атталь, Геренс Марилье, Нильс Шнайдер, Виктор Ассье, Род Парадо, Энн Азулай, Адель Беншериф, Вассили Шнайдер, Жюли Мулье, Ариана Лабед
Режисер:
Тома Кайе, Мануэль Шапира
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
Франция
Вышел:
2018
Добавлено:
4-6 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 6 (18.07.2019)
О чем сериал «К жизни»
В самом сердце архитектонического чуда, города-проекта, задуманного как воплощение эдемовской утопии, разворачивается причудливая повесть. Эта урбанистическая симфония, созданная, казалось бы, для воплощения высшего благоденствия, населена существами, чьи внешние очертания не выдают пережитых столетий. Поверхностный взгляд указывает на возраст около сорока, однако лишь избранные хранят тайну – они переступили рубеж столетия, десятилетия сменялись эпохами, а их тела оставались пленниками искусственного сохранения молодости. Мир этой утопии, на первый взгляд, безупречен: отсутствие дискомфорта, болезней, неисчерпаемая свобода самовыражения. Каждому предоставлена возможность обрести семью, найти призвание в работе и жить в безмятежной рутине. В центре трагической канвы повествования – Дариус Асрам, чьи годы исчисляются внушительной суммой в сто девятнадцать. Обладая даром предвидения, он с точностью знает грядущее, что лишает его желания строить долгосрочные планы, превращая жизнь в череду ожиданий. Однако идиллия рассыпается на осколки, когда утром, на живописном берегу одной из рек, обнаруживают омерсительные находки – тела, лишенные жизненной энергии. Самоубийство… Разве безмятежная, совершенная жизнь могла породить столь отчаянный поступок? Возможно, это мрачный манифест молодого поколения, потерявшего связь с подлинным смыслом существования и ощущающего себя запертым в золотой клетке благополучия. Погружаясь в этот клубок загадок, Дариус, преданный служащий местного департамента правопорядка, обращается за помощью к Кристае – юной, мятежной душе, отвергающей перспективы будущего. В ее глазах горит жажда обрести смертность, стремительное течение жизни, ощущение неповторимости каждого момента, присущее человечеству до эры искусственного бессмертия. На пути к истине, Дариуса и Кристае предстоит не только раскрыть тайну трагических смертей, но и столкнуться с глубочайшими вопросами о природе счастья, ценности жизни и поиска своего места в мире, где даже совершенство может оказаться источником невыносимой тоски.
Рецензии
Неизбежное растягивание человеческой жизни, превращающееся в желанный, но чрезвычайно дорогостоящий товар, – перспектива не столь отдаленная, как кажется на первый взгляд. Попытка визуализировать эту трансформирующуюся реальность в рамках предлагаемого сериала, на мой взгляд, оказалась несколько промахнувшейся от цели. Представьте себе "эликсир долголетия" – независимо от его физической формы, будь то пилюля, инъекция или иной инновационный метод – он вряд ли станет предметом массового потребления даже в самых процветающих и социально ориентированных государствах. Скорее, это станет привилегией избранных, атрибутом высшего социального слоя. Ирония заключается в том, что существующее сейчас неравенство, характеризуемое наличием "золотого миллиарда" и огромной, неприкаянной толпой из шести миллиардов, рискует углубиться и трансформироваться в еще более зияющую пропасть между "платиновым миллионом", способным позволить себе этот дорогостоящий дар времени, и остальным населением Земли. Учитывая нарастающий тренд возрождения консервативных ценностей и укоренившейся межгрупповой неприязни, подобное технологическое достижение, вероятно, окажется крайне неуместным, даже вредным. Существует вполне конкретный перечень ныне живущих людей, которых, с точки зрения благополучия мира, давно пришло время покинуть этот мир, освободив пространство для нового поколения и положив конец их, возможно, деструктивному влиянию. Моя личная перспектива категорически отвергает представление о будущем, где этим личностям будет предоставлено дополнительное время. Именно это становится фундаментальной дилеммой, лежащей в основе проблематики продления жизни: основная масса тех, кто получит доступ к этой возможности, при всей своей внешней успешности и богатстве, откровенно говоря, не заслуживают продления своего существования по сравнению с другими членами человеческого общества. Они не принесут этой жизни ничего нового, скорее усугубят существующие проблемы. Эта ситуация порождает глубокую моральную и этическую пропасть, требующую тщательного и беспристрастного осмысления.
Те, кто не без иронии упрекает этот сериал в излишней медлительности, стоит, пожалуй, обратить свой взор на современные телеповествования, где сюжетные линии, словно ускользающие миражи, не разворачиваются на протяжении даже нескольких часов. В этом же проекте, напротив, прослеживается чёткая канва повествования – от первоначального катализатора до напряжённой кульминации и, наконец, к её логической развязке. Безусловно, поднимаемая тема заслуживает пристального внимания и вызывает немало вопросов. Концепция массового бессмертия, разрешённая приёмным правом на неограниченное воспроизводство, невольно навевает ощущение грядущего катастрофического переворота, предвестника нового апокалипсиса. Однако суть сериал раскрывает не в пророчествах о грядущем, а в исследовании глубинных слоёв человеческой природы. Он пронизан лейтмотивом самоуничтожения – мотивом, который неотвратимо подводит к трагической кончине одного из ключевых персонажей. Это повествование о принятии неизбежности смерти, о её скорбной красоте, и одновременно – об отчаянном отрицании её властным влиянием. Я лично высоко ценю насыщенность этой истории смысловым содержанием. Это не просто развлекательный продукт, а глубокое размышление о вечных вопросах. Помимо этого, необходимо отметить безупречное визуальное оформление – сериал снят с ощутимой художественной выдумкой. Нельзя отрицать некоторую вытянутость, однако, события разворачиваются в неспешном, медитативном темпе. Повторюсь, существуют и более затянутые проекты. Для заявленной тематики подобный темп, на мой взгляд, вполне оправдан. Если бы это был комедийный телефильм или динамичный боевик, то вопрос восприятия был бы совершенно иным. Вероятно, если первые эпизоды не пробудят искренний интерес, дальнейшее погружение в сюжет не принесёт удовлетворения, поскольку резкого ускорения повествования ожидать не стоит.
Зачастую меня терзает любопытство: что рождает такие произведения, какие размышления и намерения кроются в умах их создателей? Неужели за кажущейся неудачей реализации скрывается амбициозная, глобальная концепция? Порой кажется, что для постижения того, что нас ожидает в будущем, необходимо иметь определенный кинематографический опыт – знакомым будет французская кино- и телепродукция, поскольку мировые образцы, к сожалению, не всегда дают точный ключ к пониманию. Я порой усматриваю в этих сериалах оттенок артхауса, что-то общее с современными российскими или, быть может, немецкими телеповествованиями, где отсутствует эмоциональный захват, а всё окутано оттенком меланхолии и сдержанности. В частности, сериал "К жизни" представляет собой любопытную визуализацию перспективной реальности. Изображен мир, где люди овладели искусством регенерации, что на первый взгляд кажется настоящей утопией – долгая жизнь, молодость, здоровье, изобилие энергии. Однако, не все приняли эту бессмертную благодать. Изначально радушное решение столкнулось с бурной оппозицией, кульминацией которой стали трагические массовые акты самоликвидации. Те, кто продолжал верить в божественное предопределение, кто жаждал прожить свою жизнь до естественного завершения, не прибегая к регенерации, предстают перед зрителем как эксцентричное, замкнутое сообщество, отчужденное от всеобщего прогресса. Их выбор становится вызовом принятой норме, а их молчание – громким протестом против технологического господства над бренной оболочкой. Эта дихотомия поднимает вопросы о ценности жизни, о принятии смерти и о границах человеческих амбиций в эпоху научно-технического прогресса.