4.30 147

Сериал Небесный Огонь /SkyFire/ онлайн

Актеры:
Пратик Баббар, Сонал Чаухан, Джиссу Сенгупта, Джатин Госвами, Шатаф Фигар
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
Индия
Вышел:
2019
Добавлено:
5-8 серия из ?? (28.07.2019)
О чем сериал «Небесный Огонь»
В дебютном сезоне нашумевшего телесериала "Небесный огонь" зрителям предложена захватывающая повесть о трагической участи юноши, выросшего в дебрях городских трущоб. Его внезапное и необъяснимое исчезновение окутано аурой подлинной загадки, пронизанной элементами мистицизма. Первоначально, на первый взгляд, инцидент кажется обыденным делом – одним из многочисленных похищений, которые, словно темные тени, ежедневно терзают городские кварталы. Однако, вскоре два неравнодушных человека – ученый-историк и опытный журналист – начинают собственное, тщательное расследование. Они проникнуты убеждением, что пропажа молодого человека может быть неразрывно связана с цепочкой тревожных, трагических событий, омрачивших недавнюю историю планеты. Погружаясь в лабиринты прошлого, они обнаруживают поразительные, неожиданные точки соприкосновения между этим печальным инцидентом и целой чередой разрушительных, стихийных бедствий, обрушившихся на Землю. Эта взаимосвязь представляется жуткой, почти немыслимой, словно кошмар, воплощенный в реальность. Однако даже столь невероятные обстоятельства, несмотря на свою зловещую абсурдность, могут иметь рациональное, вполне объяснимое обоснование, скрытое под покровом тайн и недомолвок, ожидающее своего раскрытия.
Рецензии
Признаться, меня охватило немалое изумление, когда, изучая аннотацию к сериалу, обнаружил, что речь идет о индийской фантастике! Индия – и фантастика? Неужели такое возможно? Понимаю, в эпоху жесточайшей конкуренции кинематографистам необходимо поддерживать темпы и не отставать от тенденций. Болливуд, безусловно, совершил значительный прогресс в последние годы, однако до жанра фантастики, с его сложными конструкциями и масштабными концепциями, ему, казалось, еще далеко. К счастью, на сей раз в сериале отсутствуют привычные атрибуты индийского кино – зажигательные танцевальные номера и зазывные песни, хотя, разумеется, найдутся и их ценители. Актуальная и востребованная тема глобальной угрозы, терзающей человечество, является центральной для многих фантастических произведений. И все начинается с, казалось бы, банальной ситуации – исчезновение ребенка. Полиция, разумеется, прилагает максимум усилий для поиска мальчика, но, как это часто бывает, их действия не приносят желаемого результата. Не удивительно, что это послужило лишь предлогом для включения в дело главных героев, среди которых, как это уже стало почти клишированным, присутствует журналист, обладающий неутолимой жаждой раскрыть правду и сующий свой нос во все, что его касается. Однако, действительно поразила меня нетривиальная конструкция повествования – два, казалось бы, не связанных между собой сюжетных потока. Первый, очевидный и захватывающий, посвящен исчезновению ребенка. Второй, более сложный и многослойный, посвящен детективному расследованию причин возникновения чудовищного, разрушительного циклона, повлекшего за собой катастрофическое наводнение. Именно Хасан, другой ключевой персонаж, берется за раскрытие тайн, скрывающихся за этим природным явлением. По мере развития сюжета осознание нарастает: происходящее ведет к грядущей, ужасающей кульминации – к угрозе, коренящейся в глобальном потеплении, и грозящей реализоваться в самое ближайшее время. За всем этим скрывается амбициозная задача: рассказать зрителю трагическую историю мрачного мира, павшего в бездну социально-этического разложения, - мира, именуемого, условно, "дном общества", и в данном случае - индийского. Борьба за существование превратилась в первоочередной инстинктом, и в сочетании с климатическими изменениями и торговлей людьми, приобретает невероятно драматический и кошмарный характер. Однако, несмотря на всю кинематографическую изобретательность, этот сериал является экранизацией романов Аарона Романа – «Теневой трон» и «Небесный огонь». Именно он сотворил преступную организацию, решившую, что лезть в мировые дела – это самое интересное! Что ж, индийцы умеют удивлять. Если вы жаждете потратить свое время впустую, смотрите, а я бы посоветовал поискать что-то более достойное внимания.
Признаться, столкновение с индийской фантастической драмой стало для меня нежданным откровением. Само сочетание этих двух понятий представляется весьма экзотичным, однако, я уверен, именно эта неожиданность, этот эффект дежавю в совершенно нетривиальном контексте, и была коронным приемом индийских кинематографистов, стремящихся предложить зрителям свежий взгляд на жанр. И, что примечательно, этот смелый эксперимент оказался триумфальным, пробудив во мне живейший интерес к неизведанной ранее грани индийского кинематографического искусства. Первое, что бросается в глаза – полнейшее отсутствие привычных для индийского кино музыкальных пауз, завораживающих танцевальных номеров и насыщенных песен. Этот поступок, сам по себе, является ощутимым шагом вперед, ведь в картине, повествующей о неотвратимой гибели цивилизации, подобные вставки оказались бы совершенно неуместны, словно диссонирующие ноты в симфонии страха. Учитывая всемирно известную любовь индийских режиссеров к подобным лирическим отступлениям, появление их в многосерийной эпопее казалось весьма вероятным, что делало столь радикальное отступление от канонов ещё более значимым. Завязка повествования, на первый взгляд, выглядит предельно прозаичной – исчезновение ребенка, трагическое событие, к сожалению, нередкое в реальной жизни. Не было в этой истории ничего примечательного, но дальнейшее развитие событий привело к неожиданному и захватывающему витку. Поиски пропавшего ребенка не принесли ожидаемых результатов, и к расследованию подключается репортер, жаждущий раскрыть правду, но в итоге натыкается на зловещую перспективу надвигающегося циклона, предвещающего апокалиптическое наводнение. Сам по себе этот поворот - несомненно, квинтэссенция фантастики! Однако, моя ирония в данном случае оказалась преждевременной, ибо к финалу сериала эти две, казалось бы, несвязанные сюжетные линии сплетаются в единый, мощный поток повествования. На самом деле, многосерийный фильм затрагивает вопросы глубочайшей социальной значимости. Его суть заключается в обнажении двух самых наболевших проблем, терзающих индийское общество: неустанная борьба за выживание, противостояние немилосердной бедности, и отвратительная торговля детьми, жестоко эксплуатируемыми в корыстных целях. На фоне катастрофических климатических изменений, усиливающих процессы глобального потребления, эти темы обретают еще большую драматическую остроту и вызывают ощущение неотвратимой угрозы. Это не просто фантастическая история, а социальный манифест, обличающий несправедливость и предостерегающий от грядущих бедствий.