• Стандартный
  • Субтитры
7.90 29920
8.30 36000

Сериал Годы и годы /Years and Years/ онлайн

Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (17.09.2019)
О чем сериал «Годы и годы»
В самом начале нашего повествования, отсчет ведется от 2019 года, когда геополитический ландшафт планеты претерпевал фундаментальные трансформации. Традиционные полюса власти, некогда определявшие ход мировых процессов, начинали ощущать под ногами зыбь перемен. На горизонте замаячила эпоха перераспределения влияния, когда старые доминанты, казалось, теряли хватку. Десятилетие спустя, в 2034 году, произойдет ощутимый скачок во времени, обнажающий неумолимую смену караула. Держава, долгие годы определявшая мировую повестку, оказалась вынуждена уступить свои позиции, постепенно сходя со сцены доминирования. Европейский союз, потрясенный контуры которого изменила отколовшаяся Великобритания, столкнулся с внутренними раздорами, а на востоке неутомимо набирала обороты экономическая и политическая мощь Китая, демонстрируя впечатляющие темпы прогресса. В этой турбулентной обстановке на Британских островах появляется неординарная политическая фигура – Вивьен Рук. В народе она получила репутацию провокатора и интригана, чья деятельность, по слухам, граничит с шарлатанством. Приход Вивьен к власти спровоцировал глубокий раскол в обществе, порождая волну недовольства и лишая граждан веры в возможность мирного разрешения накопившихся противоречий. Великобритания, и без того находящаяся в состоянии сложной адаптации к новым реалиям, оказалась на грани хаоса, а приход к власти столь неоднозначной персоны лишь усугубил сложившуюся критическую ситуацию, отбросив страну в пучину непредсказуемости и тревожности.
Рецензии
Предлагаю вашему вниманию размышления о мини-сериале, который, несмотря на некоторую отклонившуюся от цели футуристическую составляющую, оставляет глубокий след в памяти. Действие разворачивается в недалёком будущем, где британская семья становится отражением тревожных тенденций и потенциальных поворотов, которые уже настигают наш мир. Хотя некоторые предсказания авторов оказались не столь точны, заложенные в произведение концепции, к сожалению, откликаются в суровой реальности. За заслуженное внимание стоит отметить команду талантливых режиссёров и сценаристов, среди которых, несомненно, выделяется Саймон Селлан Джоунс, чей опыт работы над такими выдающимися проектами, как "Пространство", "Власть в Ночном Городе" и "Джессика Джонс", бесспорно, обогатил сериал. Отлаженная игра актёров, в особенности Рори Киннера, чья харизматичная игра, прежде очаровавшая зрителей в "Чёрном Зеркале" и "Страшных Сказках", привносит в историю дополнительную глубину и эмоциональный резонанс. Сюжет динамичен, насыщен событиями и держит в постоянном напряжении, плавно перенося зрителя сквозь череду лет, останавливаясь на ключевых моментах, обнажающих кризисные точки. Фильм мастерски освещает сложный комплекс политических и социальных вопросов, рассматривая их через призму психологии европейской семьи, демонстрирующей широкий спектр человеческих взаимоотношений. Среди её членов можно встретить персоналии, отличающиеся повышенным уровнем социальной активности, что добавляет реалистичности и многогранности картине. Среди поднимаемых вопросов – роль политического истеблишмента в формировании общественного мнения, эсттремистские настроения, охватившие общество, определяющее влияние информационных технологий, на жизнь современного человека, проблема интеграции мигрантов и беженцев в развитых странах, вопросы, касающиеся представителей ЛГБТ+ сообщества, трудности трудоустройства в эпоху экономических потрясений, разрыв поколений, новые формы художественного самовыражения, судьба людей с ограниченными возможностями, угроза интеллектуальной деградации, нарастающие риски международных конфликтов и войн, влияние близких родственных связей, неизбежность глобальных катастроф, серьезные экологические проблемы, финансовая нестабильность среднего класса, а также широкий спектр глобальных проблем. Некоторые идеи, представленные в сериале, отличаются особой оригинальностью и непредсказуемостью. Концепция "трансчеловека", не ограничивающаяся лишь сменой пола, а предполагающая перенос сознания в цифровую среду, вызывает глубокие размышления о будущем человечества и границ возможного. По мере развития сюжета, сериал претерпевает трансформацию, переходя от футуристической социальной драмы к напряженному политическому триллеру. Игра Эммы Томпсон в роли неоднозначного политического деятеля заслуживает самых высоких похвал. Встречаются и мудрые советы от старейшего поколения, чья финальная фраза о непредсказуемости британских политиков — предостережение, звучащее особенно актуально: "Берегитесь таких людей — шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада". Несмотря на мрачную картину будущего, сериал оставляет проблеск надежды. В этом хаосе и неопределенности, спасение видится в вере – в себе, в близких и, возможно, во что-то большее. Но важнейшей опорой является личная гражданская и социальная ответственность, ведь именно наши действия формируют окружающую реальность. Хотя заключительная сцена кажется немного избыточной в пафосе, она подчёркивает ценность человеческого достоинства. Примечательно, что в сюжете, вскользь, упоминается и пандемия – «объяний грипп» в 2029 году, хотя, судя по всему, не были предусмотрены серьёзные последствия. Стоит также отметить безупречно подобранный саундтрек, состоящий из динамичной и тревожной музыки, создающей гнетущую, но одновременно захватывающую атмосферу. Рекомендую к просмотру. С нетерпением жду возможности увидеть второй сезон.
Встреча с этим сериалом – поистине ошеломляющее событие, предвосхищающее грандиозные перемены в мировоззрении. В драматической эволюции времени показан процесс формирования феномена "новых бедняков" – людей, некогда извлекавших выгоду из неэкономических стимулов в развитых государствах, но теперь столкнувшихся с суровыми реалиями перераспределения ресурсов. Принятие происходящих трансформаций станет долгим и болезненным процессом, когда иллюзии либеральных утопий с треском разбиваются о непримиримую жестокость действительности. Создатели с размахом и широтой охватили кризис западной модели общественного развития, хотя, увы, не осознали его глубину во всей полноте. Это проявляется в обилии мифов, избитых клише и шаблонных представлений, которые отвлекают от сути. Единственным пунктом, вызывающим недоумение, является идеализация института семьи, что кажется анахронизмом по отношению к общей деструктивной картине мира. В самом же повествовании мы оказываемся в эпицентре жизни обычной, как полагают авторы, английской семьи, помещенной в идеализированную, однако хрупкую современность. Глава клана, Мюриел, бабушка и прабабушка, чей возраст окутан тайной, обитает в величественном особняке, хранящем эхо прошлых эпох. Она предстает последней хранительницей уходящей эпохи, где голос разума имел вес, а ее старинное жилище, казавшееся руинами древнего мира, служит мощной метафорой самой нашей планеты, к которой окружающие относятся с безразличием и пренебрежением. В орбите ее влияния находятся ее внуки, каждый из которых представляет собой отражение социальных и моральных трещин современности: * Эдит – убежденная политическая активистка, бунтарка, исповедующая лесбийскую ориентацию; * Стивен – успешный финансовый консультант, женат на афробританской бухгалтере Селесте, у них двое детей: старшая Бетани, мелькающая в эпизодических ролях, и Руби, юная мечтательница, стремящаяся к трансгуманизму; * Рози – мать-одиночка, чье детство омрачило инвалидность, воспитывает двоих сыновей: бунтаря-хулигана, олицетворяющего английскую уличную культуру, и китаебританского трансгендера, чья идентичность преодолевает границы; * Дэниел – любимец всех и вся, гей, служащий муниципалитета, но его ждет приватизация; Такая пестрая и противоречивая семейка не могла обойтись без отрицательного персонажа. Злодейкой здесь выступает Вивьен Рук (в исполнении Эммы Томпсон), предприниматель и политик, являющаяся аллегорией одновременно и современным британским правым силам, и мрачным отголоском истории прошлого столетия в лице Освальда Мосли. Но за кулисами разворачиваются события, где злодейской ролью выступают и США, спровоцировавшие новую ядерную войну, и Россия, якобы осуществляющая непрерывные кибератаки на Англию, и, как ни странно, аннексировавшая Украину в ходе референдума. И как же разрешается этот апокалипсический клубок? Британия, обращаясь к своим корням, переносит опыт создания концентрационных лагерей, впервые осуществленный во время англо-бурской войны, на собственную территорию. В городах формируются гетто, сначала по образу нью-йоркских, а затем и варшавских. Стивен, оказавшийся на самой нижней ступени социальной лестницы, стремясь к вершине, управляет этими лагерями, отправляя туда людей. Главной жертвой обстоятельств становится Дэниел, оказавшийся зажатым между радикальным правым уклоном Великобритании и рушащимся европейским континентом. И, конечно, без счастливого финала не обойтись! Семья устраивает "ночь Гая Фокса", лагеря разрушены, Вивьен Рук оказывается за решеткой, технологии торжествуют, а разум Эдит оцифрован. Но даже это кажется лишь иллюзией надежды, ибо будущее... будущее пребывает в сумраке! P.S. Британская киноиндустрия давно не дарила столь выдающегося и резонансного произведения искусства!
В последнее время я открыл для себя весьма своеобразный британский мини-сериал "Годы" (Years and Years), вышедший в 2019 году. Он представляет собой нечто большее, чем просто фантастическая драма – скорее, тревожная антиутопия, заглядывающая в скользкую перспективу ближайшего будущего Великобритании. Сюжет разворачивается на фоне отзвуков событий, затрагивающих и другие страны, и прослеживает судьбоносные перемены через призму жизни одной обычной семьи. События начинаются в наши дни и драматично завершаются в начале третьего десятилетия XXI века. В центре повествования – многодетная семья, состоящая из четверых взрослых детей, их престарелой бабушки и внуков. Первоначально их жизнь кажется вполне благополучной и предсказуемой, однако постепенно эта идиллия начинает давать трещины, а благосостояние как семьи, так и нации в целом подвергается эрозии. Бесконечный поток беженцев, в том числе из Украины, буквально обрушивается на островное государство. В сюжете намекается на трагические события, развернувшиеся на украинской земле: преобладающее большинство населения, как утверждается, проголосовало за союз с Россией, в то время как остальные, подвергаясь гонениям и политическим репрессиям – в особенности, из-за своей гомосексуальности – вынуждены искать убежище. Поговаривают о приходе к власти радикальных коммунистов, чья идеология пропитана новым, неожиданным оттенком. Внутренний мир семьи столь же разнообразен, как и внешние потрясения. Один из братьев посвятил себя помощи беженцам, проявляя милосердие и сострадание. Второй работает финансовым аналитиком, пытаясь разобраться в непредсказуемых колебаниях экономики. Одна из сестер – неутомимая активистка, путешествующая по всему миру, участвуя в протестах и оказывая поддержку нуждающимся. Еще одна сестра с рождения является инвалидом, и её повседневная борьба с ограниченными возможностями добавляет глубины драматизму повествования. Среди членов семьи прослеживаются различные сексуальные предпочтения: один из братьев открыто гомосексуален и заключает однополый брак, а одна из сестер, в свою очередь, идентифицирует себя как лесбиянка. Второй брат связал свою судьбу с женщиной африканского происхождения, подчеркивая культурное разнообразие и сложную динамику межрасовых отношений. На фоне этих личных и общественных трансформаций стремительно развиваются цифровые технологии, но, парадоксальным образом, фундаментальные человеческие проблемы остаются неизменными. Благополучие семьи и нации рушится, один за другим происходят трагические потери, а политические страсти накаляются до предела. Пришедшие к власти новые деятели, казалось бы, изобретают собственные методы управления, однако в их действиях отчетливо прослеживаются отголоски жестоких практик, когда-то использовавшихся их предшественниками во времена англо-бурской войны – тех самых, кто первым обратился к созданию концлагерей, изобретя новые способы контроля над населением. В конечном итоге, накопившееся напряжение выливается в неминуемый взрыв, в хаосе и разрушении обнажая хрупкость цивилизации. Но, как однажды заметила мудрая бабушка, эти слова обретают особую ценность в условиях надвигающейся катастрофы: "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере." Эта фраза, звучащая как предостережение, подчеркивает цикличность истории и неизбежность новых вызовов. Несмотря на некоторые сюжетные несостыковки и некоторую неровность повествования, сериал "Годы" оставил у меня глубокое и неоднозначное впечатление, заставив задуматься о будущем человечества и о природе власти. Это весьма оригинальное и провокационное произведение, которое, безусловно, заслуживает внимания.
Встретить нечто подобное за долгие годы просмотра – поистине редкое событие. Этот сериал поражает своей дилетантской простотой, практически камерной составом актерской труппы, но при этом поразительной глубиной затрагиваемых вопросов. Он словно соткан из множества нитей, пронизывающих актуальные и, увы, еще не до конца сформировавшиеся в российском контексте темы. Не сомневаюсь, что он способен тронуть и вашу душу, ведь он пропитан идеалистическим светом, излучает непоколебимую верность принципам, но при этом не лишен бушующей внутренней драмы. Я, признаюсь, не раз испытывал щемящее чувство ком в горле, порой от чистой, всепоглощающей скорби, порой – просто под влиянием всеобщего эмоционального подъема. Уверен, настанет время, когда увиденное станет воистину пророческим, но даже сейчас, в момент просмотра, это – неоценимый опыт. История предельно лаконична: британская семья, словно застывшая во времени, проживает отрезки своей жизни в не столь далеком будущем. Спустя совсем немного лет, с 2018 по 2030 годы. И в этом будущем воцарилась удивительная, почти сюрреалистичная реальность, вместившая в себя как самые дерзновенные надежды, так и самые сокровенные страхи. Судьба этой семьи неразрывно связана с рождением и гибелью нового мироустройства, они как архитекторы и разрушители, созидающие и уничтожающие. Насколько же изящно и безупречно они справляются с этим непростым предназначением – остается лишь наблюдать и восхищаться. В общем, предлагаю вам окунуться в эту увлекательную одиссею, и позволить этой истории захватить вас целиком и полностью.
Мудрые слова бабушки Мюриэль эхом отдаются в сознании, словно предостережение, прозвучавшее на фоне бушующей эпохи. Она утверждает: мы сами являемся архитекторами собственной гибели. Грандиозный рывок вперед, этот стремительный каскад технологических инноваций, развернувшийся пред нашими глазами, кажется бегущим без цели, ускользающим от всякой морали. Безрассудное, ненасытное потребление, возведенное в культ, гонка за иллюзорным статусом, за показухой, за стремлением не быть, но выглядеть – все это, кажется, ведет человечество к неизбежному финалу, мрачно прорисованному в анналах сериала "Годы и годы". Бесчисленные войны, экологические бедствия, чудовищные геноциды, угроза полной или частичной замены людей машинами – эти апокалиптические сценарии, бесспорно, в зоне возможного, и даже с вероятностью вполне реалистичны. Однако, сердцевиной, истинной сутью этой истории, как мне представляется, является нечто иное. На протяжении тысячелетий Земля и человеческий род переживали невероятные потрясения, и все же, они продолжают существовать. Почему же развязка должна стать иной? Она, кажется, упускает из виду один важнейший факт: человек, вне зависимости от технологического прогресса, останется человеком, существом, движимым сложным переплетением страстей, глубоких чувств и искренних привязанностей. Даже если вся его биографическая летопись, все его воспоминания и достижения, смогут быть сжаты до объема крохотной флэш-памяти, он все равно останется наделенным неповторимым душевным миром. Этот внутренний мир, этот источник человечности, – возможно, и есть тот самый якорь, удерживающий нас от окончательного падения в бездну саморазрушения, тот последний шанс на спасение от предреченного конца.