
6.71
3672
Сериал Стеклянная комната онлайн
Актеры:
Елизавета Курбанмагомедова, Всеволод Болдин, Александр Константинов, Сергей Дзялик, Ольга Морозова, Анна Иванова (II)
Режисер:
Максим Бернадский
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 4
(06.05.2019)
О чем сериал «Стеклянная комната»
В умиротворяющем ритме жизни, словно застывшей картине идиллического благополучия, разворачивается история Елены – преподавательницы географии, чья судьба, на первый взгляд, не знает ни печали, ни огорчений. Вместе с мужем, обладающим весьма солидным состоянием, и их очаровательными детьми, она обитает в роскошном поместье, утопающем в зелени садов. Поверхностный взгляд рисует портрет семьи, находящейся в состоянии непрерывного счастья и абсолютной гармонии. Однако эта кажущаяся незыблемость, этот хрупкий покой, может быть развеянным ветром, принесшим с собой эхо давно минувших лет и скрытых, болезненных тайн.
Лена, словно стражница тщательно охраняемого секрета, бережно оберегает от своей семьи тяжелое бремя прошлого. Она отчаянно надеется, что его нераскрытость сохранится навечно, но нарастающее чувство тревоги предвещает неизбежность – ее тщательно выстроенный мир может рухнуть под натиском раскрытых истин. Смутные отголоски прошлого, ускользающие намеки и тревожные предзнаменования все чаще тревожат ее сознание, намекая на непредсказуемость грядущих событий, которые могут перевернуть ее жизнь с ног на голову.
Словно метафоричное предзнаменование, на пороге их дома появляется крошечный котенок – невинное и безобидное создание. Этот пушистый комочек, казалось бы, лишь усиливает атмосферу уюта и тепла, но для Лены он становится болезненным напоминанием о прошлом, о том, что необходимо держать под строжайшим секретом. Подспудное ощущение чужого присутствия, подозрения, что кто-то уже владеет информацией о ее прошлом, все глубже проникают в ее сознание.
Стоит ли Лене прибегнуть к отчаянной борьбе за сохранение своего счастья и перспективного будущего, выстроенного кровным потом? Или же она обречена смириться с тем, что по-прежнему терзает ее душу – с теми событиями, погребенными глубоко в прошлом, которые не дают ей ни минуты покоя? Сумеет ли она противостоять натиску прошлого, или же тайны прошлого поглотят ее, разрушив все, что ей дорого? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Приветствую, дамы и господа, ценители кинематографических полотен! На просторах интернета, где бушуют страсти вокруг каждого нового сериала, я тоже не могу удержаться от соблазна поделиться своими впечатлениями о недавно вышедшем украинском мини-сериале "Стеклянная комната". По мнению многих, это произведение, без сомнения, покорит сердца поклонников лирических историй, тех, кто ищет утешение в романтических переживаниях. Я, признаюсь, отношусь к жанру мелодрамы с определенной долей сдержанности, подхожу к выбору сериала крайне избирательно, стремясь к чему-то большему, чем просто шаблонные сюжетные ходы.
Именно украинское происхождение проекта заворожило меня, послужило катализатором моего интереса. Я с удовольствием знакомилась с другими телепроектами, создаваемыми при участии украинских коллег, помню искреннюю теплоту "Сватов", однако, чисто украинский кинематографический продукт представлялся для меня некой неизведанной территорией. Возникла любопытная мысль: насколько существенно отличаются украинские мелодрамы от тех, что создают наши коллеги из России?
Смело могу утверждать, что принципиальной разницы я не обнаружила. Ничто не намекало на новаторский подход к повествованию. В центре сюжета – Елена, очаровательная и привлекательная женщина, работающая учительницей географии в школе. Ее жизнь течет размеренно и, казалось бы, благополучно: она замужем за состоятельным бизнесменом, вместе они воспитывают дочь Марию. Семья – это оплот стабильности, где каждый день похож на предыдущий: мать отправляется на работу, дочь усердно учится, а муж дарит своей семье любовь и заботу. Как говорится, классика жанра. Неизбежность сюжетных клише в мелодрамах, к сожалению, подтверждается вновь.
Однако, идиллия не может длиться вечно. И в жизни главной героини наступает период, омраченный непроглядной тьмой. Вернувшись домой после трудового дня, Елена обнаруживает на пороге своего дома крошечного, беззащитного котенка, и это незначительное событие становится спусковым крючком, воскрешая болезненные воспоминания из прошлого. Крепкие узы, построенные годами, начинают даваться трещинами под напором тщательно скрываемых тайн.
Если бы не столь предсказуемость развязки, можно было бы назвать этот мини-сериал непредсказуемым. Да, сюжет несколько разочаровал, однако, в то же время, я не ощутила никакой особой оригинальности в его подаче. Вполне подойдет для одноразового просмотра. Актерская игра безусловно радует глаз, лица актеров приятны и располагают к созерцанию. В целом, картина оставила приятное впечатление, однако не претендует на звание шедевра.
Недавно удостоилась удовольствия погрузиться в атмосферу украинской четырехсерийной мелодрамы «Стеклянная комната», созданной Максимом Бернадским по мотивам литературной работы Аллы Сницар. И хотя в современном кинематографическом ландшафте сложно найти настоящую изюминку, этот сериал примечателен прежде всего благодаря потрясающей игре Александра Константинова. Без сомнения, один из самых многообещающих талантов современного сериального пространства, он уже успел завоевать мою симпатию благодаря ролям в других проектах, в частности, в «Мельнике». В «Стеклянной комнате» Константинов продемонстрировал поистине филигранное мастерство, отбросив привычный образ безупречного героя, к которому зрители уже успели попривыкнуть.
Несмотря на то, что многие привыкли к схематичным и предсказуемым сюжетам, стоит отметить, что Бернадский проявил себя режиссером, не поскупившимся на внимание к деталям – начиная от безупречного подбора актеров и заканчивая изысканным музыкальным сопровождением. Каждое решение выглядит продуманным и взвешенным, что ощущается на протяжении всего просмотра.
Сюжет, на первый взгляд, повествует о вполне типичной семье: Артем – успешный бизнесмен, Елена – преподаватель географии, Маша – школьница. Они обитают в величественном особняке, расположившемся в идиллической сельской местности, где все течет своим чередом, не нарушая привычный ритм размеренной жизни. Однако тишину этого уюта нарушает неожиданное появление маленького котенка с перевязанной лапой, словно метафоричный дар судьбы. Елена, обладающая проницательностью, безошибочно распознает в этом поступке нечто большее, чем просто случайность. В дальнейшем повествование разворачивается посредством ярких, драматичных флэшбэков, раскрывающих темные страницы прошлого Елены, где совершались поступки, чьи последствия эхом отдаются в настоящем. Зритель становится свидетелем непредсказуемых событий и болезненных откровений, переплетающих прошлое и настоящее.
Если оценивать игру остальных участников актерского ансамбля, то можно констатировать, что она на достаточно приличном уровне, однако не отмечена особенной фееричностью. Замечание это касается, впрочем, не в равной степени для всех. Отдельно хочется выделить Анастасию Башу, чья харизма и природный дар позволяют ей блестяще воплощать на экране образ коварной и расчетливой антигероини.
Локации, использованные при съемках, подобраны с большим вкусом и отличаются продуманностью, особенно впечатляет визуальное решение, реализованное в создании самого пространства "стеклянной комнаты". Музыкальное сопровождение гармонично дополняет визуальный ряд, создавая необходимую атмосферу, а тщательно подобранные звуковые эффекты усиливают эффект присутствия. Финал, конечно, не поражает своей оригинальностью, однако, учитывая жанровые рамки мелодрамы, найти нетривиальное завершение – задача не из легких.
Сюжетное переплетение повествования захватывает внимание с первых же минут, являясь искусно выстроенной интригой. Однако, харизма главной героини, воплощенная Е. Майской, кажется несколько отстраненной, не до конца убедительной. Напротив, А. Константинов, в образе таинственного преследователя, проявляет исключительное мастерство, погружая зрителя в атмосферу саспенса. Идея, явно черпающая вдохновение из знаменитой ленты "Кловерфилд, Калифорния", с неизбежным сопоставлением с Шерон Стоун, вызывает смешанные чувства, хотя прямого сравнения главной героини с коллегой по цеху не представляется целесообразным.
Тем не менее, А. Константинов, безусловно, достиг такого уровня профессионализма, что ему можно сравнивать с голливудскими титанами, такими как Уильям Болдуин и Том Беренджер, мастеров исполнительских образов скрытных злодеев и навязчивых подглядывателей. Они, как опытные виртуозы, уже полностью овладели этим амплуа, вжившись в роли неотразимых антагонистов.
Вовсе не менее убедительна игра Всеволода Болдина, который с искренностью воплощает образ "обманутого" мужа. В других ситуациях, богато одаренные супруги, лишенные терпимости, могли бы решить проблему "непослушной" супруги однозначным и очень грубым способом – прибегнув к насилию или нанесши серьезные увечья. Однако, здесь, похоже, нет места раскрытию тайн прошлого супруги – эмоциональная палитра настроена на другие тона.
Я продолжаю следить за развитием событий, не зная предсказуемой развязки этого необычайно интересного сериала. Осенняя ночная дремота накрыла меня, и я надеюсь, что в финале сохранятся жизни всех участников, что наступит помирение, а злодей, гениально воплощенный А. Константиновым, будет осужден справедливым судом, или же найдет убежище в монастыре, отрекаясь от земных страстей. Выражаю глубокое уважение всем причастным к созданию этой захватывающей истории.