6.68 211

Сериал Расколотое небо онлайн

Актеры:
Юрий Дубровин, Антонина Лефтий, Аристарх Ливанов, Абессалом Лория, Дмитрий Миргородский, Виктор Мирошниченко, Юрий Мочалов, Юрий Назаров, Сергей Никоненко, Фёдор Панасенко, Эрнст Романов, Алла Сигалова, Баадур Цуладзе, Леонид Яновский, Александр Денисов (I)
Режисер:
Анатолий Иванов (II)
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (10.04.2019)
О чем сериал «Расколотое небо»
На экране разворачивается драматичная картина, воссозданная по мотивам знаменитого романа Галиева – "Расколотое небо". Действие переносит нас в бурные события 1918 года, время глубоких потрясений и разладов, когда империя рухнула под гнетом революции. В эпицентре повествования – юные авиаторы, выпускники французской летной школы, чей неоценимый опыт приобретенный за границей, только что стал доступен для применения. После завершения обучения, на них обрушилась необходимость возвращения на родную землю, в охваченную хаосом Россию. Эти новоиспеченные пилоты, полные энтузиазма и веры в светлое будущее, вступают в ряды отряда белогвардейцев, надеясь внести свой вклад в стабилизацию обстановки. Однако, разгораясь пламя гражданской войны, их идиллические представления оказываются подвергнуты жестокой проверке. Не все воспитанники французского аэроклуба смогли сохранить верность прежним убеждениям и примкнули к белому движению. Двое смельчаков, вдохновленные идеалами революции, принимают сторону Красной Армии, становясь ее авангардом в небесном противостоянии. С вызовом во взгляде, они бросают вызов своим некогда ближним товарищам, разрывая тихую гавань дружбы и взаимопонимания. Надвигается роковая схватка, где небо становится ареной не только воздушного боя, но и трагической конфронтации между бывшими соратниками. Суждено ли им, некогда связанным узами учебы и юношеских мечтаний, столкнуться в смертельной схватке, обрекая друг друга на гибель под безжалостным взором расколотого неба?
Рецензии
Этот кинематографический труд, датированный 1979 годом, представляет собой поистине выдающееся произведение. Мастерство режиссера очевидно – фильм лишен навязчивости современных цифровых манипуляций, демонстрируя, напротив, чистоту и искренность художественного замысла. Мое несогласие с предыдущим мнением относительно сюжетной линии, связанной с бальными сценами, вызвано отсутствием четкого обоснования. В чем, собственно, заключается эта критика? Связана ли она с тем, что в повествовании фигурирует советская авиация? В моем воспоминании нет ни одного аналогичного фильма. И что, если победа "красных" – не клишированный штамп, а констатация зафиксированного историей реальности? Основная суть заключается в том, что значительная часть офицерского корпуса царской армии перешла на сторону РККА, что предопределило ее эффективность в противостоянии не только белым движениям, но и войскам Антанты. Но не меньшую роль сыграл приток свежих сил – новобранцев, одержимых решимостью сражаться до последнего вздоха. Это был новый тип личности, закаленный в горниле СССР до десталинистской эпохи, личность с несгибаемой волей и непоколебимой целеустремленностью. Именно эти люди, проявившие феноменальную стойкость и профессионализм, сломили сопротивление Вермахта в годы Великой Отечественной. Лишь с наступлением хрущевской эры в обществе начала зарождаться культура потребления, которая, в конечном счете, и привела к дезинтеграции Советского Союза – к его трагическому закату.
Современному зрителю, привыкшему к кинематографическим изыскам, стоит задуматься: можно ли оценить вклад в киноискусство, отталкиваясь лишь от одной легитимной фразы – "Советский фильм"? Одно это определение заключает в себе целую эпоху, некий концентрированный культурный код, подразумевающий определенные эстетические нормы и смысловые установки. Повествование переносит нас в турбулентный 1918 год, время глубочайших потрясений и кровавой гражданской войны. Группа русских юношей, получивших ценные знания в области авиации во Франции, возвращаются на истощенную родину и, движимые патриотическим порывом, вступают в ряды Белой Армии. Однако судьба, словно ветер, меняет направление, и вскоре два из них совершают решительный поворот, переходя на сторону Красных и вступая в ожесточенную борьбу на их стороне. Сюжетная канва, на первый взгляд, кажется предсказуемой, выдержанной в духе времени – банальной, если воспринимать ее в отрыве от исторического контекста и художественного замысла создателей. Однако, несмотря на общность мотивов, этот фильм несравним с работами, ставшими образцом жанра, такими как «Белая гвардия» Булгакова или «Адъютант его превосходительства» Эйзенштейна, каждый из которых являлся вершиной своего времени. Безусловно, современный кинематографист не сможет найти в этом произведении передовых режиссерских приемов или новаторских визуальных решений, столь присущих современным сериалам. Однако ценность фильма не в этом. Его необходимо воспринимать как бесценное свидетельство эпохи, как портрет целой плеяды выдающихся советских актеров, воплотивших на экране сложные, противоречивые характеры. Их мастерство, их искренность и самоотдача – вот что делает этот фильм обязательным к просмотру, даря зрителю возможность прикоснуться к уходящей во времени, но не утраченной величине советского киноискусства. Это не просто фильм – это своеобразный артефакт, позволяющий прочувствовать пульс времени, утерянный в вихре современной индустрии развлечений.