- Стандартный
- BBC Saint-Petersburg

8.24
47814
8.40
64000
Сериал Книжный магазин Блэка /Black Books/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Дилан Моран, Билл Бэйли, Тэмсин Грег, Саймон Пегг, Рози Дэй, Пол Бич, Дэйзи Кэмпбелл, Ник Фрост, Кит Аллен, Люси Дэвис
Режисер:
Грэхэм Лайнхэн, Ник Вуд
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2000
О чем сериал «Книжный магазин Блэка»
В самом сердце лондонского книжного квартала, среди лабиринтов старинных зданий и ароматов пожелтевших страниц, притаилась уникальная лавка – "Черная Книга". Ее владелец, Бернард Блэк, ирландец с непростым характером, является фигурой, вызывающей смешанные чувства у посетителей. Он не был дарован небесами для торговли книгами – скорее, он их куратор, позволяющий своему вдохновению диктовать режим работы. Расписание? Никаких графиков, никакого предсказуемого распорядка. Бернард скорее склонен к прихоти, чем к строгой дисциплине. Его пренебрежение к общепринятым правилам торговли часто проявляется в своеобразном подшучивании над теми, кто осмеливается переступить его порог. Впрочем, его саркастичный юмор порой может граничить с небрежностью, что не способствует созданию радушной атмосферы.
К счастью, на помощь в этом хаотичном царстве книг приходит Френ, его приятельница из соседнего магазина – искренне добродушная женщина, чья энергия и оптимизм смягчают суровость владельца. А также Мэнни, человек с искренним сердцем и, к сожалению, склонностью к неловкостям, чьи комичные ошибки добавляют колорит и непредсказуемость в повседневную жизнь "Черной Книги". Вместе эта необычная троица создает неповторимую атмосферу – место, где книги встречаются с эксцентричностью, а покупатели – с неожиданными приключениями.
Сериал Книжный магазин Блэка /Black Books/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В поисках легкого, развлекательного сериала, способного подарить искренний смех, мое внимание привлекла «Лавочка Блэка» – трогательный артефакт из начала нулевых, словно сброшенный в водоворот времени. Этот телесериал, в отличие от многих других, не разворачивает сюжет от эпизода к эпизоду, а представляет собой череду миниатюрных, самостоятельных зарисовок, объединенных лишь общей атмосферой и главными героями. В то время как взаимоотношения между персонажами прослеживаются, они не оказывают существенного влияния на общую канву повествования, что и делает этот сериал столь привлекательным: позволяет наслаждаться любой серией, вне зависимости от того, с какого эпизода вы начали просмотр.
В центре внимания – колоритная троица: Бернард Блэк, صاحب книжного магазина, его жизнерадостная подруга Фрэнн и неутомимый ассистент Мэнни. По внешности они далеки от голливудских стандартов красоты, однако обладают непередаваемой харизмой, которая мгновенно располагает к себе. Наблюдать за их диалогами – истинное удовольствие: мимика, жесты, индивидуальные особенности – каждый герой раскрывается во всей полноте, словно оживает на экране. Бернард, склонный к нескромным выходкам и сарказму, живет в своем внутреннем мире, томясь под маской невозмутимости, и лишь под воздействием алкоголя обретает искренность. Фрэнн, работающая в соседнем магазинчике, – романтичная натура, неустанно ищущая идеального спутника и проявляющая неподдельный интерес к Бернарду. А Мэнни, словно хамелеон, каждый сезон перевоплощается: то в Иисуса, то в офисного клерка, то в строгого полицейского, то в бунтующую дочь-подростка. Даже будучи ассистентом Бернарда, он сохраняет свою уязвимость и способность к спонтанным поступкам.
В основе сюжета – обыденная рутина: Бернард владеет книжным магазином, который кажется ему своего рода заточением. Его претит торговля, прием заказов, пересортировка книг, сортировка. Он готов заплатить клиенту, лишь бы тот покинул его владения вместе с книгами, требующими постоянного внимания. Если бы не Мэнни, вносящий элемент порядка, Бернард обречен на вечное пребывание в компании томик и неумытых тарелок, небрежно осушенных четвертым бокалом вина, закуривая седьмую сигарету. Знакомство с людьми, освоение новых навыков – не те цели, к которым он стремится; ему вполне достаточно наслаждения сигаретой и бокалом вина.
Заслуги остальных сюжетных линий я не буду оглашать, поскольку они не кажутся мне особенно захватывающими. Они, несомненно, забавнее, чем происходящее в самом магазине, но всё же сердцевина сериала – это атмосфера книжного царства. Здесь уместно упомянуть южноамериканский сериал «Друзья», где эпицентром всех событий служила квартира Моники, а проделки и жизнь друзей – ключевая тема шуток.
Нельзя не отметить образ чистильщика – эпизодический персонаж, но потрясающе одаренный и способный вызвать взрыв хохота всего лишь одной фразой. Он появляется из ниоткуда и исчезает в неизвестном направлении. Его резкость и манера поведения наводят на ассоциации с Шелдоном Купером из сериала «Концепция Большого Взрыва» – они, словно созданы для того, чтобы дополнять друг друга. Часто смех возникает не просто из-за шутки, а из-за понимания ее контекста, ее отклика на знакомые сюжеты из кино или истории. Присутствует и тонкий английский юмор, с его неповторимыми нюансами и остротами, основанными на общепринятых моральных нормах, как, например, в старинном сериале «Дживс и Вустер».
Что касается заставки «Лавки Блэка», я не могу с ней полностью согласиться. Если в случае с «Подпольной империей» музыка и визуальный ряд вызывают во мне трепетное вдохновение, располагают к неспешному вечеру с сигарой и виски, то начальная композиция «Лавки Блэка» вызывает легкое смущение. Музыка, безусловно, прекрасна, но не совсем соответствует общей атмосфере.
Главной изюминкой «Лавки Блэка» является его аура: безмятежность, без суеты, без ругани, лишь радушный пир в приятной компании. И пусть вино льется рекой, а сигаретный дым окутывает все вокруг, это не имеет значения. Важно другое: сигареты, вино, книги и английский покой погружают вас в состояние блаженства, позволяя забыть обо всем и помечтать о маленьком книжном магазинчике в Великобритании.
В сумрачном городке, на улочке, припорошенной слоем вековой пыли, в лавке старинных книг под вызывающим названием «Black Books», обитал Бернард Блэк. Он не был ни особенно заботлив к своей внешности, ни особо стремлся к порядку в жизни, что закономерно отразилось на его облик. Если бы он был русским, его фамилию, вероятно, произносили бы как «Темный», но по ирландским корням он носил имя Бернард Блэк. Окруженный атмосферой полумрака и запустения, он, как это часто бывает, приобрел склонность к извращенному, абсурдно острому юмору, к черной иронии, в которой сквозило нечто большее, чем просто развлечение. Хотя изначальные описания города и улицы могли показаться преувеличенными, они отражали скорее состояние души его обитателя, а не географические особенности Англии и Лондона.
В магазине царил творческий беспорядок, который Бернард воспринимал как данность. Под рукой всегда находились утешительные бутылки крепких напитков и сигареты, позволяющие ему не отходить от кассы, давно утратившей свой функционал. До поры до времени все текло своим чередом, пока не замаячила перспектива свершения сложной и неприятной задачи – заполнения налоговой декларации. Уход предыдущего бухгалтера, персонажа, чья репутация оставляла желать лучшего, вынудил Бернарда самостоятельно взяться за решение финансовой головоломки.
Попытки разобраться в тонкостях законодательства без посторонней помощи обернулись крахом, и Бернард начал искать нестандартные и, порой, сомнительные способы избежать тягот налоговой отчетности. Судьба, словно насмехаясь над его бедами, свела его с Мэнни, бухгалтером, который сам был в бегах – не от налоговой службы, а от скуки и однообразной работы. Мэнни нашел приют в лавке Бернарда, а Бернард, в свою очередь, приобрел верного помощника, готового взяться за самые неординарные задачи. И, конечно же, не стоит забывать о Фрэн, верной компаньонке ирландца, которая придавала мужскому обществу магазина колорит и живость.
На экраны вошли Дилан Моран (Бернард Блэк), Билл Бэйли (Мэнни) и Тэмсин Грег (Фрэн), и им удалось создать такую феерию юмора, что зритель ни на минуту не чувствовал скуки. Диалоги, монологи, взаимоотношения героев, их жесты, бытовые вопросы, бизнес-процессы – все вызывало приступы неудержимого смеха. За режиссерским креслом стоял Грэхэм Лайнхэн, впоследствии ставший любимцем айтишного сообщества благодаря «The IT Crowd». Среди продюсеров также выделяется Нира Парк, чья фильмография включает такие культовые проекты, как «Spaced», «Hot Fuzz» и «Shaun of the Dead».
Таким образом, зрителю предстоит испытать взрыв английского юмора, отмеченного двумя высокими наградами Английской Академии (2000 и 2005 годы). В эпизодических ролях появляются звезды английского кинематографа, такие как Саймон Пегг, Ник Фрост и Мартин Фриман. "Black Books" полностью соответствует ожиданиям, предлагая зрителям не что иное, как бесконечный источник комического восторга.
В сумрачном, почти мистическом городке, на улице, вымощенной булыжниками, покрытыми слоем вековой пыли, расположился крохотный книжный магазинчик под названием «Black Books». В его стенах обитал человек, чья внешность, казалось, была отражением самой атмосферы заведения – слегка неряшливая, слегка загадочная, погруженная в полумрак собственного мировосприятия. Если бы он был русским, его бы, вероятно, звали Темный, но он был ирландцем, и имя его – Бернард Блэк. Его жизнь, казалось, была проникнута тонкой иронией, черным юмором, пронизывающим все аспекты его существования, хоть и не ограничивающимся лишь мрачными оттенками.
Первоначальные описания города и улицы, признаю, были несколько преувеличены – они оказались вполне обыденными для Англии и Лондона. Но все остальное, без сомнения, было абсолютной правдой, лишенной всякой прикрасы. Порядок в магазине никогда не занимал Бернарда Блэка. Для него было вполне достаточно запаса прохладительного напитка, обогащенного спиртным, и запасом сигарет. Он неотступно придерживался ритуала курения у кассы, которая, к слову, находилась в состоянии, близком к полной неработоспособности.
Жизнь текла своим чередом, пока не пришло время разбираться с налоговой декларацией. Попутно, бухгалтер с сомнительной репутацией, чьи услуги Бернард неосмотрительно использовал, пустился бежать от правосудия, запутанный в юридических лабиринтах. Попытки самостоятельно составить декларацию быстро выявили полную некомпетентность Бернарда в финансовых вопросах. В отчаянии, он начал искать различные, порой весьма сомнительные и даже опасные для здоровья, способы избежать неприятной обязанности.
Судьба, словно театральный режиссер, свела его с Мэнни – человеком, который тоже был в бегах, но от другой напасти: от невыносимой работы и сопутствующих ей неприятностей. Мэнни нашел в магазине Блэка укрытие от мирской суеты, а Бернард обрел верного помощника, готового взяться за любую задачу. Поддерживать мужскую компанию, столь неповторимую для «Black Books», выпала честь преданной подруге ирландца, по имени Фрэн.
В этом ситкоме блестяще проявили себя Дилан Моран (Бернард Блэк), Билл Бэйли (Мэнни) и Тэмсин Грег (Фрэн). Единственным недостатком, если это можно так назвать, было то, что этот комедийный сериал не оставлял места для скуки. Напротив, он заставлял зрителя постоянно находить повод для хохота: над диалогами, над монологами, над взаимоотношениями персонажей, над их жестами, над решением бытовых проблем, над организацией бизнес-процесса в магазине Блэка.
Следует отметить, что режиссером этой феерии выступил Грэхэм Лайнхэн, который впоследствии стал невероятно популярен среди IT-специалистов благодаря созданию "The IT Crowd" ("Компьютерщики"). Среди продюсеров ситкома также можно найти Ниру Парк, чья фильмография включает в себя работу над такими культовыми проектами, как "Spaced" ("Долбанутые"), "Hot Fuzz" ("Типа крутые легавые") и "Shaun of the Dead" ("Зомби по имени Шон").
Зрителя ожидала лишь непрекращающийся поток английского юмора, порождающий безудержный смех. Этот сериал дважды был удостоен высшей награды Английской академии в номинации "Лучший ситком года" (в 2000 и 2005 годах). Кроме трех главных актеров, в эпизодах появляются такие значимые фигуры английского кинематографа, как Саймон Пегг, Ник Фрост или Мартин Фриман. И все эти ожидания "Black Books" полностью оправдывает.
В один из дней, когда случайный поиск забавы и беззаботности привел меня на просторы британского телевидения, я совершила нахождение, ставшее настоящим откровением – ситком "Книжный магазин Блэка", рожденный в начале нового тысячелетия. С тех пор эта очаровательная зарисовка из жизни трех необычных персонажей заняла особое место в моей личной галерее любимых мини-сериалов.
В центре повествования – трио колоритных личностей: Бернард, угрюмый владелец лавки, искусно воплощенный на экране знаменитым британским комиком Диланом Мораном; Фрэнн, его верная подруга, чей романтический поиск постоянно терпит неудачи; и Мэнни, немного неуклюжий помощник, чья доброта и бесконечное терпение компенсируют его склонность попадать в комичные переделки. Несмотря на скромное количество действующих лиц, именно в их взаимодействие, в остроумных диалогах и непредсказуемых ситуациях кроется поистине неповторимый шарм этого сериала. Наблюдение за ними – настоящее удовольствие: каждый герой обладает своим собственным, ярким стилем, отыгрывая каждую сцену с невероятной выразительностью и самобытностью. Бернард – воплощение ворчливости, цинизма и глубокой интроверсии, не без греха в привычках, несовместимых с идеальной жизнью. Его единственная опора и близкий друг, Фрэнн, работающая в соседнем магазинчике, неустанно ищет мужчину своей мечты, но, увы, судьба не на ее стороне. Мэнни, по стечению весьма забавных обстоятельств ставший бухгалтером у Блэка, является живым олицетворением комичной бестолковости и уникального умения ввязываться в самые абсурдные ситуации, но при этом сохраняет неизменно доброе сердце и неиссякаемый запас терпения.
Сюжетное ядро сериала вращается вокруг книжной лавки, которую, с явным неохотой, пытается вести вечно недовольный Бернард. Он испытывает глубокую скуку, его тяготит рутинная и монотонная сторона торговли. Он презирает покупателей, поставщиков, и в целом, чувствует к человечеству весьма сдержанные чувства. Если бы не Мэнни, который периодически, и весьма хаотично, наводил хоть какой-то порядок, Бернард бы просто утонул в горе книг, грязной посуде и, конечно же, в потоке вина и табачного дыма.
Для меня, главным достоинством "Книжного магазина Блэка" является та неповторимая, неспешная, по-настоящему британская атмосфера: отсутствие суеты, заведомо избегаемые конфронтации и лишь непринужденная болтовня давних знакомых. Конечно, традиционные английские чаепития в сюжетной линии заменены более "взрослыми" посиделками с бокалом вина, но, как оказалось, этот нелюдимый, всегда немного растрепанный, с покрасневшими от чтения глазами, этот саркастичный, но невероятно обаятельный Бернард Блэк, сумел покорить мое сердце.
Не знаю, сколько раз я вновь и вновь погружался в этот великолепный сериал, и вот, неизменно, возвращаюсь к нему, словно к проверенному временем сокровищу. «Книжный магазин Блэка» – не просто телепроекты, это, без преувеличения, квинтэссенция британской комедии, эталон, который не поддается эрудиции. Трио основных действующих лиц – это плеяда выдающихся, гениальных английских актеров, продемонстрировавших свой талант не только на съемочной площадке, но и за ее пределами. И даже актеры, воплотившие эпизодические роли, – не менее одаренные исполнители, чье мастерство вызывает искреннее восхищение. Забавно осознавать, что некоторые из них на момент создания сериала еще не обрели широкую известность, но их появление здесь станет для вас приятной неожиданностью и подчеркнет их непревзойденный талант.
Каждая сцена, каждая деталь, каждый нюанс этого сериала пронизаны такой проницательностью и изобретательностью, что удерживать смех становится практически невозможным. Даже спустя два десятилетия, с тех пор как этот шедевр впервые появился на экранах в 2000 году, его остроумие и изящество не утрачивают своей актуальности и способности вызывать искреннюю радость. Даже если вы уже пережили эту историю более десятка раз, непреодолимая тяга к повторному просмотру не отпускает, и вы наверняка испытаете сожаление о невозможности стереть память, чтобы вновь испытать те же самые, первозданные эмоции.
Я просматривал немало аналогичных английских телепроектов, стремившихся повторить феноменальный успех "Книжного магазина Блэка", но ни одна попытка не увенчалась успехом. До сих пор, и признавать это доставляет некоторую досаду, ничто не смогло достичь той же высоты мастерства и оригинальности. Возможно, и никогда уже не удастся превзойти этот неповторимый шедевр, навсегда вписавший свое имя в золотой фонд мировой комедии.