7.76 7155
6.90 277

Сериал Дети Арбата онлайн

Актеры:
Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Евгения Симонова, Максим Суханов, Инга Оболдина, Даниил Страхов, Ирина Леонова, Зоя Кайдановская, Владимир Симонов, Роман Мадянов
Режисер:
Анатолий Рыбаков, Валентин Черных, Юлия Дамскер
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 16 (27.07.2010)
О чем сериал «Дети Арбата»
Затянувшиеся десятилетия эпохи оптимизма оставались позади, возвещая наступление сороковых годов – времени, от которого зависела судьба целого поколения. Открывалась мрачная страница истории, ознаменованная началом кровопролитных военных действий. Это был период невероятных испытаний, время, когда нация познала горький вкус потери и одерживала блистательные, но столь дорогостоящие победы. На перекрестке геополитических интриг, общество столкнулось не только с явными противниками, но и с коварными, скрытыми угрозами, сплетенными из дезинформации и манипуляций. Тяготы военного времени радикально преобразили общественный уклад. Появилось новое общество, закаленное в горниле лишений, где трудолюбие стало не просто обязанностью, но и способом существования. В душах людей теплилась жажда признания, глубокая потребность в любви и безудержное стремление к счастью, которое казалось таким неуловимым. Однако эпоха свободы личных выборов, когда человек мог свободно распоряжаться своей судьбой и обретать пристанище в сердце любимого, еще не наступила, оставаясь лишь мечтой, маячащей в туманной дали. Жизнь диктовала свои правила, требуя жертв и самоотречения во имя высшей цели, и личные устремления уступали место долгу и патриотизму.
Рецензии
Избавьтесь от навязчивого сравнения, не позволяйте тени книжных страниц Александра Рыбакова заслонить свет режиссерской работы Андрея Эшпая. Уже давно пора осознать, что кинематографическое полотно, даже основанное на литературном первоисточнике, редко способно в полной мере воспроизвести богатство и глубину авторского замысла. Кино – это не просто визуальная адаптация книги; это самостоятельный, независимый акт творчества, спонтанный порыв, рождающий нечто новое. Поэтому, отойдите от нелепых параллелей, не спешите проводить аналогию между трилогией и режиссерской интерпретацией. С этого кинематографического произведения зародилась моя неизменная привязанность к Чулпан Хаматову. Ее выдающаяся игра, исполненная с потрясающей выразительностью, не давала мне покоя. Эта дева, облаченная в броню бунтарского духа, с ее заразительным смехом, контрастирующим с атмосферой угрюмости и страха, производила неизгладимое впечатление, став, в некотором смысле, героиней своей эпохи – эпохи, о которой мы, возможно, можем судить лишь сквозь призму этих кинематографических образов. Варвара, казалось, не признавала авторитетов, всегда оппозиционировала, оставалась неприступной, словно судьба избегала ее. Может, в этом и заключался один из ключевых смысловых акцентов картины? Варин юмор, перемежающийся с драматизмом и саркастическим иронией, ее стремительность, ее неутолимая жажда жизни, любви и танца — захватывает с первых же кадров и удерживает внимание до самого финала. Эта энергия, это вдохновение передаются зрителю словно по волнам, заряжая его неудержимым оптимизмом! И вот этот человек становится маяком для всех, кто считал себя мудрее, опытнее, правее… Лишь этот человек способен на подлинную любовь, ревность, гнев, удовлетворение – на полноценную жизнь! По-настоящему насыщенную, полную чувств и переживаний. Сашу сломили слишком рано, разбив вдребезги его наивные мечты о «нормальной жизни обычного русского человека». Они не просто уничтожили его идеалы; они стерли все следы, развеяли в прах, словно пыль по всей стране. И даже эвенский осколок памяти был практически забыт… Возможно, именно он и помог юноше избежать гибели, сохранить волю к жизни, веру в нечто подлинное, в нечто искреннее? Александр, веривший в свою родину, в свою партию, в свой народ, стал жертвой системы, безжалостной мясорубки, которая так деформировала человеческие души, что люди начали с иронией восклицать: «Отлично, что меня тогда «забрали»! Сейчас бы на все сослали!» Кто теперь дарует ему жизнь? Демократическое государство? Все та же ложь, все те же мертвые ценности, все тот же "цветок душистых прерий", половинка метеорного осколка – словно малая часть потерянной планеты… И вот, в строке из маминого письма Варвары: «Как бы я желала знать, что ты сейчас делаешь?» – и Александр, словно обезумевший, мечется по своей камере, и вот он вновь проживает свою, искалеченную, жизнь. Безусловно, в кинематографической картине каждый персонаж важен, все жизненные повествования переплетаются в единое полотно. Но история Вари и Саши не становится центральной, всеобъемлющей. Невозможно вместить в нее все их грани, все черты характера, все оттенки взгляда. Позвольте им остаться чистыми, нетронутыми, остаться друг для друга такими же близкими, как две половинки тунгусского метеорита, выпустившие солнечных зайчиков в небо… Смотрите российские фильмы. Именно они расскажут вам о российской истории, о судьбах народа, о темах, отражающих дух и наследие страны.
Фильм Анатолия Рыбакова занимает особое место в моем личном пантеоне любимых произведений. В юношеские годы я воспринимала повествование на равных с событиями, вовлекаясь в них всем сердцем. С течением лет пришло понимание, что многое в этой истории – аллегорический вымысел, однако это не привело к ослаблению моей привязанности к книге, а скорее углубило ее. Именно поэтому я с нескрываемым удовольствием посмотрела сериал, основанный на ней. Что мне импонировало: 1. Несомненный триумф Евгения Цыганова в воплощении Александра Панкратова. Художественное видение Рыбакова, казалось, обрело воплощение в лице актера – образованный, рассудительный, фундаментальный юноша. И неизреченная печаль, затаившаяся в глазах Цыганова, гармонично резонирует с образом Саши, делая его образ особенно пронзительным и запоминающимся. 2. Актерский ансамбль, включающий Елену Будягину, Юру Шарока, Нину Иванову и Максима Костина, заслуживает самых высоких похвал. Каждый из них с поразительной филигранностью передал манеры, характеры и нюансы своих персонажей, создавая убедительную и многогранную картину эпохи. 3. Восхитительное музыкальное сопровождение, обогащающее визуальный ряд и создающее особую атмосферу меланхолии и надрывности. Музыка словно сама дышит историей, вызывая глубокие эмоциональные переживания. Что же вызвало разочарование: 1. Чулпан Хаматова, безусловно, талантливая артистка, однако, на мой взгляд, ей не удалось раскрыть сложный и противоречивый образ Вари. В книге Варя предстает женщиной поразительной, невероятной, сочетающей в себе доброту и грубость, ответственность за близких и некую долю безумия. К сожалению, этой многогранности не удалось передать в исполнении Хаматовой. 2. Зоя Кайдановская, играющая Вику, не смогла убедить зрителя в образе светской красавицы. Безусловно, она – приятная женщина и, несомненно, дочь известных актеров, однако ее исполнение показалось мне несколько отстраненным и не соответствующим замыслу автора. 3. И самое главное – странные и, пожалуй, излишне драматизированные сцены романтических встреч Александра и Вари. Ключевым моментом, определяющим трагизм их любви, является то, что после единственного танца в ресторане "Канатик" они НИКОГДА больше не пересекутся. Первая встреча, которая так тщательно воссоздана в сериале, никогда не состоится. Именно эта недостижимость, эта нереализованная возможность и составляет суть их трагической любви. Я понимаю, что экранизация и литературный оригинал – явления, требующие различных подходов. Однако, на мой взгляд, режиссер должен относиться к первоисточнику с исключительным почтением, стремясь максимально сохранить его дух и атмосферу.
В анналах кинематографического искусства редко встречаются произведения, столь же проникновенно воссоздающие дух ушедшей эпохи, как этот великолепный сериал. Он – масштабное полотно, повествующее о драматических перипетиях, о неутолимой жажде свободы и, прежде всего, о всепоглощающей, чистейшей любви, чья сила оказалась несокрушимой даже перед натиском времени и разлуки, прерванной лишь трагической кончиной. Вся история выплескивается из череды трогательных эпизодов, где два любящих сердца отчаянно стремятся к воссоединению, упорно пытаясь воздвигнуть свой собственный оазис счастья в бушующем океане жизненных невзгод. Однако, жестокая реальность, обусловленная ожесточенной борьбой за выживание, безжалостно мешает им обрести долгожданное спокойствие и существование бок о бок. Каждая сцена – это болезненный отголосок надежды, разбивающейся о скалы обстоятельств. По мере развития сюжета, зритель все глубже погружается в мир переживаний главных героев, ощущая на себе бремя их отчаяния и надежд. Финальные минуты заключительной серии – это кульминация эмоционального напряжения, грозящая обрушить на зрителя лавину горячих слез. Это не просто завершение истории, это прощание с мечтой, с нереализованными планами, с той неугасимой искрой любви, которая горела, несмотря на все препятствия, и оставила после себя глубокую, неизгладимую рану в сердцах, и в душе каждого, кто прикоснулся к этому невероятному кинематографическому шедевру.