
6.20
722
Сериал Хватит одного дыхания /Bir Nefes Yeter/ онлайн
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Турция
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 1
(29.11.2018)
О чем сериал «Хватит одного дыхания»
В эпицентре повествования – юноша по имени Яман, чья душа была отравлена всепоглощающим разочарованием. Мир, казавшийся ему прежде бескрайним и полным перспектив, теперь предстал лишь чередой монотонных дней, лишенных всякого смысла. Он глубоко в себе ощущал предопределенность, верил, что надвигается некий переломный момент, который навсегда изменит его жизнь, хотя и не представлял, каким именно.
Противовесом его мрачному восприятию реальности выступала Нефес – девушка, излучающая неугасимый оптимизм и пылкий энтузиазм. Она с невероятной энергией цеплялась за каждый миг, стремилась в полной мере ощутить радость существования и не позволяла тоске завладеть ею.
Судьба, плетя сложную сеть взаимосвязей, немедленно решила свести этих столь разных молодых людей, будто предчувствуя их влияние друг на друга. Какова же была цель этой внезапной, казалось бы, случайной встречи? Похоже, для того, чтобы показать Яману, что даже в самых темных уголках жизни таятся мгновения непередаваемой красоты и значимости.
Им предстояло провести целую неделю, запертыми в уединенном домике, расположенном на живописном берегу озера. Поначалу атмосфера была напряженной, но постепенно, день за днем, между ними зародилось робкое, едва уловимое чувство. Яман, казалось, впервые за долгое время ощутил проблеск надежды, а Нефес находила утешение в его молчаливом присутствии. Жизнь, словно в ответ на их немое признание, начала окрашиваться в более яркие тона.
Однако, хрупкое счастье оказалось недолговечным. В тот самый момент, когда они уже готовились к романтическому ужину, Яман обнаружил свою возлюбленную без сознания, ее тело беспомощно покоилось на подушках. Вскоре выяснилось, что Нефес страдает от тяжелого недуга, требующего постоянного ухода и поддержки. Это стало очередным сокрушительным ударом для Ямана, терзаемого внутренними страданиями. Опять погрузившись в пучину отчаяния, он был парализован вопросом: что же ему теперь делать? Куда двигаться дальше в этом запутанном лабиринте обстоятельств? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Эмоциональный отклик, испытанный при просмотре этого сериала, был поистине ошеломляющим. Признаться, я не ожидал, что творение турецких кинематографистов столь глубоко проникнет в мою душу. Известно, что турецкие драмы обладают удивительной способностью затрагивать самые сокровенные струны человеческой натуры, вывернув ее на изнанку, обнажая самые болезненные раны. Но эта история – о молодой женщине, отчаянно ведущей неравную борьбу за каждый прожитый день, отмечающей свой день рождения как последнее мгновение, и о человеке, преисполненном тоски, решившем разорвать связь с бренным миром, полагая, что в его существовании больше нет удерживающих факторов – она оказалась особенно пронзительной.
Безусловно, акт самосохранения – это тяжкий грех, однако спешить с осуждением – значит не знать всей правды. И молодой человек не спешит раскрывать трагическую панораму своего жизненного пути. Возможна ли трансформация восприятия происходящего, облегчение боли, нанесенной душевными шрамами? Имеем ли мы право, в принципе, критиковать тех, кто отчаянно пытается сохранить жизнь? Ведь для кого-то обладание здоровым телом - это дар богов, но что, если смысл существования иссяк, а мотивы для продолжения жизни кажутся недостижимыми? Рационально предположить необходимость успокоиться, переосмыслить ситуацию, взглянуть на нее под другим углом. Но ведь люди – не бездушные машины, они наделены чувствами, они – носители уникальных душ, их жизни – это череда историй, порой счастливых, а чаще трагичных.
И то, как деликатно и бесстрашно поднимается столь сложная, граничащая с жизнью и смертью тема, как блестяще воплощенные актеры передают всю гамму переживаний – это вызывает искреннее восхищение. Я убежден, что тема выбора между жизнью и смертью – тема крайне актуальная и важная. Она пугает своей жестокостью, и многие стараются отвернуться от нее, демонизируя людей, решившихся на отчаянный шаг. Но что, если им пришлось пережить невыносимый, всепоглощающий ужас? Разумеется, есть и те, кто совершает этот непоправимый поступок из-за безответной любви, эгоизма, ожидая, что мир должен адаптироваться под них. Но бывают и иные, гораздо более трагичные обстоятельства, выходящие за рамки обыденного понимания.
Особенно меня заинтересовала психология и поведение окружающих после произошедшего – у кого-то отчаяние, заставляющее балансировать на грани жизни и смерти, проявление болезни тела, у кого-то – взрыв гневной энергии, результат раненой, измученной души. Я не испытывал негативного отношения ни к главному герою, ни к главной героине – лишь острое желание понять, что привело их к этой трагедии, в чем кроется глубинная причина.
Уверен, этот сериал найдет отклик не только у преданных поклонников турецкого кинематографа, но и у всех, кто ценит проникновенные, трогательные драмы. Это не просто развлекательное зрелище, это глубокое и поучительное произведение искусства. Не стоит погрязать в саможалости, необходимо ценить себя и помнить, что те, кого больше нет рядом, желали бы, чтобы мы жили. Разумеется, на словах все кажется простым, и мы все кажутся смелыми и непоколебимыми. Но в моменты жизненных испытаний необходима поддержка, плечо, которое не осуждает, а показывает, что жизнь продолжается.
Как прекрасно, когда люди чувствуют свою взаимозависимость, осознают, что нужны друг другу! Я считаю, что сериал ярко продемонстрировал нежелание и стремление к жизни, столкновение этих противоположных сил, раскрыл глубокий смысл всех происходящих событий. Он определенно найдет отклик у широкой аудитории и заслуживает самой высокой оценки! Актеры, без сомнения, оба невероятно привлекательны, а это делает просмотр еще более трогательным, очаровательным, драматичным и реалистичным.
Этот кинематографический проект, вопреки заявленной принадлежности к турецкому кинематографу, предстает скорее диковинной сатирой на общепринятые сюжетные канвы. Представить себе благоразумных родителей, отпустивших юную дочь на неделю в обитель человека, чья жизнь висит на тонкой нити, кажется парадоксальным и неправдоподобным. По всей видимости, корни повествования уходят гораздо глубже, возможно, в американскую почву, где авторская смелость зачастую компенсирует логические несостыковки.
Безусловно, актерский ансамбль заслуживает признания: Сечкин Оздемир и Тувана Тюркай продемонстрировали убедительную игру, на фоне завораживающих пейзажей зимней Турции. Зухал Генджер Эркая, исполнившая роль матери девушки, – признанная актриса, однако её персонаж не смог передать всю глубину материнской заботы, необходимой для создания правдоподобного образа женщины, чья дочь страдает с малых лет. Различие в актерских школах, вероятно, объясняет эту дисгармонию между молодыми актерами и их старшими коллегами, тем не менее, создается ощущение, что актриса не смогла полностью воплотить образ матери, стоящей плечом к плечу с больной Нефес.
Фильм словно запечатленный на холсте "Крик" Эдварда Мунка, разорванный на фрагменты, затягивает зрителя в круговорот метафорических образов. Хаккы Эргёку в роли отца Нефес, кажется, ограничен рамками упрощенной гаммы эмоций – сострадание и отчаяние, выписанные двумя скупыми штрихами. Возможно, это был осознанный ход режиссера, призванный обозначить хрупкость и неоднозначность фигуры отца, выполняющего роль своеобразной опоры в жизни девушки.
Картина дополнилась красочными эпизодами с участием гусей, лошадей, ламы и даже оленя с величественными рогами. Важно надеяться, что животные не пострадали во время съемок и не были чрезмерно перекормлены для создания необходимого визуального эффекта.
А в голове пульсирует навязчивая мысль о финале – настолько неожиданном и драматичном, что хочется воскликнуть: "Вся суть кроется в концовке!". Эта кульминация подобна сокрушительному удару, после которого, словно из тумана, проявляются детали, заставляющие пересматривать увиденное: невинность, слезы, геройство. Любовь порой толкает на отчаянные поступки, но в данном случае она также порождает трагическую зависимость. Герой – не герой, а скорее жертва обстоятельств, жертва манипуляции, жертва надежды.
Всё это стимулирует к глубоким размышлениям. Почему Яман оказался в больнице с признаками самоубийства, а не с переломом конечностей, полученным в результате мотоциклетной аварии? Почему родители не были похоронены самостоятельно, возложив на плечи сына вину за ссору и неспособность попросить прощения? Ведь такой персонаж идеально вписывался бы в программу "обучения жизнелюбию" – подавленный, одинокий и ищущий утешения. Или почему, будучи диагностированным в детстве заболеванием, девушка не была внесена в лист ожидания для трансплантации? Не является ли весь фильм завуалированным призывом к тем, кто задумывается о завершении своей жизни: "Прежде чем совершить непоправимое, оставьте информацию о своих органах в медицинские учреждения. Хоть какая-то польза будет".
Эта картина затрагивает острые, неоднозначные темы, требующие внимательного рассмотрения и широкого обсуждения. А что думаете вы о происходящем на экране?