• Стандартный
  • Субтитры
  • LostFilm
6.78 8675
7.00 8000

Сериал Происхождение /Origin/ онлайн

Актеры:
Филипп Кристофер, Шиван Каллен, Эделайо Эдедайо, Том Фелтон, Нора Арнезедер, Белен Фабра, Мэдалин Хорчер, Фрайзер Джеймс, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Уил Кобан
Режисер:
Пол У. С. Андерсон, Марк Брозел, Хуан Карлос Медина
Жанр:
фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
9-10 серия (LostFilm) из 10 (04.01.2019)
О чем сериал «Происхождение»
В бескрайних просторах космоса, где звезды мерцают холодной, безмолвной красотой, разворачивается захватывающая сага под названием "Происхождение". Это история, сотканная из нитей научной фантастики и напряженного триллера, повествующая о судьбе группы людей, странным образом оказавшихся на борту гигантского звездолета. Корабль, подобранный потоком межзвездного пространства, держит курс к неизведанной планете, чье расположение окутано завесой тайны. С первых мгновений путешествия их сопутствуют необъяснимая загадочность и зловещая мистицизм, создающие атмосферу тревоги и предчувствия надвигающейся беды. Пассажиры, незнакомые друг с другом, вынуждены вступить в сложную социальную динамику, испытывая на себе гнет изоляции и ощущение хрупкости. С течением времени, под давлением общей опасности, зарождаются зародыши сплоченности, формируются неписаные правила сосуществования, и между ними возникают связи, казалось бы, обещающие обретение подобия семьи в этом безграничном вакууме. Однако, этот хрупкий мир взаимопонимания и надежды оказывается лишь иллюзией. В паутине обмана и секретов проступает шокирующая правда: один из спутников, среди прочих, хранит в себе тщательно скрытую сущность, его маска не соответствует истинной природе. Вопросы, повисшие в воздухе, множатся, усугубляя напряжение: что скрывает этот космический лайнер, какие темные силы им движут, и, самое главное, к какой далёкой цели они направляются? Погрузитесь в этот водоворот интриг и опасностей, чтобы раскрыть все секреты, скрывающиеся на борту, и узнать истинную личность человека, чья истинная сущность замаскирована под личиной доверия. Разгадка близка, и она может навсегда изменить ваше представление о реальности.
Рецензии
## Размышления о космической логике и ностальгической тоске Погружение в эпические полотна научно-фантастических вселенных всегда рождает особый спектр эмоций. Однако, в последнее время, при попытке проникнуть в некоторые из этих миров, я все чаще сталкиваюсь с ощущением, будто я держу в руках чудо-коробку, ловко имитирующую волшебство, но лишенную подлинной магии. Одной из таких преград, омрачающих мое восприятие, оказывается обилие персонажей, населяющих эти грандиозные повествования. Помню, как я с трудом отслеживал лица актеров, вынужденный до седьмой серии отсчитывать минуты, прежде чем они для меня приобретут хоть какие-то черты. Наименее причудливые типы – лысый мужчина африканского происхождения, миниатюрная азиатка, полная фигура, а также представитель восточной культуры – по крайней мере, запоминаются по внешности. Однако, с Леаной и Рей возникли непрекращающиеся визуальные трудности, разгадка которых пришла лишь в финальной сцене. И тут невозможно не вспомнить о гении Пола Андерсона. Этот непримиримый ценитель научной фантастики и фэнтези, автор бесчисленных романов, проникнутых духом отваги и инноваций, режиссер, подаривший нам ряд картин и сериалов, заслуживающих уважения. Мои юношеские годы были неразрывно связаны с поисками фантастических вселенных на FTP-серверах, где, благодаря щедрой доброте сообщества, можно было свободно скачивать оцифрованные произведения, не отягощенные обременительными ограничениями авторского права. Не было ни регистрации, ни подтверждения по SMS - просто чистая, нефильтрованная возможность наслаждаться шедеврами научной фантастики, погружаясь в страницы, как завороженный. Но, с течением времени, я все чаще задаюсь вопросом: что случилось с творческим гением Пола Андерсона? Почему он, мастер научно-фантастических конструкций, теперь демонстрирует такую неумолимую небрежность к логике, игнорирует фундаментальные мотивы и отклоняется от базовых знаний, прививаемых в школе? [spoiler]Признаюсь, моя критика будет немного хаотичной, поскольку я фокусируюсь на наиболее вопиющих случаях отсутствия логики. История персонажей меня не волнует – они служат лишь приемом для затягивания сюжета, не оказывая существенного влияния на развитие характеров. Многие из них можно было бы безболезненно исключить из повествования, рассматривая их как рекламные вставки для продукта, с которым все хорошо знакомы. 1) **Начало: ответственность, экипаж, пассажиры.** Представим себе логичный сценарий: космический корабль – это сложная модульная конструкция, разделенная на десять колец, каждое из которых содержит множество "ячеек" (оценочно, не более шестидесяти, исходя из наличия пятидесятой ячейки на десятом уровне). Экипаж несет ответственность за свои ячейки, хотя и неясно, почему на верхней палубе не хватает шестидесяти кают. Если бы экипаж был не совершенно бесполезен, процедуры эвакуации были бы отработаны до автоматизма – вспомните регулярные учения пожарных на предприятиях, или безупречную координацию действий стюардесс и пилотов авиалиний. Каждый член экипажа должен знать, где он находится в момент эвакуации, и точно знать, кого, из какой ячейки, в каком количестве, и в какую спасательную капсулу он должен погрузить. Визуально, спасательные шлюпки покидают корабль в соответствии с этим расчетом, равномерно распределенные по всем кольцам. Логично предположить, что каждая ячейка герметично отсечена от других и оборудована собственной спасательной капсулой. Это просто, логично, и нет никаких оснований полагать, что это было сделано иначе. Нет места панике, давкам у шлюпок – это не "Титаник". Каковы выводы из этого? Если предположить, что на ячейку приходится одна спасательная капсула, то в ячейке, где проснулись герои, должна была остаться спасательная капсула. Это аксиома. Бессмысленно говорить об автоматическом отстреле капсул – этот корабль не океанский лайнер, где пассажиры могли бы вскарабкаться в шлюпки из воды. Запуск пустой капсулы – абсурд. Если бы на спасательную капсулу приходилось две ячейки, то экипаж не мог не заметить, что капсула лишь слегка (совсем немного, наполовину) пуста. Любой член экипажа должен иметь дублера, который эвакуирует его в случае болезни или отсутствия. Это базовое требование. Это не "Ностромо" из "Чужого", а колониальный корабль, предназначенный для перевозки пассажиров. Экипаж обучен спасать дебилов. Кстати, если колонисты должны спать весь полет, и на каждого человека приходится место с противоперегрузочной защитой в спасательной капсуле, то объедините же спасательные капсулы с анабиотическими устройствами. Это логичное инженерное решение. В случае аварии, людей усыпляют и отправляют на автопилоте к планете. Никого будить не нужно, никакой суеты. И если экипаж не самый подтянутый, то колонисты все равно доберутся до места назначения в автоматическом режиме. И пробоина была лишь в одной ячейке. Угрозы целостности кольца изначально не было. Зачем была такая срочная эвакуация? Если корабль вошел в поле астероидов, то любая спасательная шлюпка с большей вероятностью будет разорвана на куски, чем выдержать удар. 2) **Отстрел десятого кольца.** Это явный случай автоматического отстрела. Без ручного управления. И сразу возникает вопрос: зачем вообще нужен этот процесс? Если он предназначен для того, чтобы экипаж успел эвакуироваться, зачем блокировать шлюзы? Какова логика этого? Чтобы избежать разгерметизации? Но это шлюзы! Они созданы для этой цели. Даже если в кольце возникнет вакуум, можно спокойно пройти через шлюз, снять скафандр и войти в "ступицу". Что и делает Лана. Зачем же шлюз не отработал так же и не пропустил ее? 3) **Медицина.** Как врач, я глубоко огорчен увиденным. Невозможно перечислить все ляпы. Я не стану прибегать к сарказму. Пусть дилетанты, владеющие Википедией, разбираются в этом. 4) **Мелочи.** Ли, ты сохранила на чип жизненно важные данные. От них зависит твое будущее. И ты сохраняешь их на устаревшую карту памяти. Отправляясь на ультрасовременном лайнере в далекие дали, где будет использоваться только современное оборудование. И ты не берешь с собой считывающее устройство, не делаешь резервную копию. Как ты планируешь использовать эти данные? Загадка. [/spoiler] В заключение, если вы помните уроки физики, а уж если вам посчастливилось изучать астрономию в школе, и если вас интересует не только визуальная составляющая, но и логика и мотивация действий персонажей, то я бы не рекомендовал этот сериал. Разочарование от столкновения с реальностью после того, как вы отключите критическое мышление, может быть ощутимым. Если же вы способны отключить голову и не замечать логических, физических и мотивационных ошибок, то вы вполне можете получить удовольствие от просмотра. В целом, я бы оценил этот сериал на твердую 7 из 10.
Признаюсь откровенно, я – преданная поклонница космической романтики, увлекаюсь идеей межпланетной колонизации и в целом очарована безграничным пространством Вселенной. Поэтому, не имея возможности остаться в стороне, я погрузилась в просмотр этого сериала, невзирая даже на академическую нагрузку и грядущие экзамены. Не стану лукавить, сериал не представляет собой революционного завета для жанра. Это типичный выживальческий сюжет, разворачивающийся на борту космического судна, где изначально безупречный план трагически срывается. Несомненно, отголоски классики, эхом отраженные от "Чужого", прослеживаются в повествовании. Однако, вероятно, это неизбежно – практически любой научно-фантастический проект, затрагивающий тему космоса, так или иначе будет отсылать к этому монументальному произведению, вне зависимости от намерений создателей. В целом, это весьма приятная забава для поклонников фантастической литературы и кинематографа. Особенное очарование придает визуальный ряд – элегантная, минималистичная картина будущего Земли, воплощенная в лучших традициях киберпанка, изящная конструкция космического корабля, гармоничная цветовая палитра и безупречное качество съемки и монтажа создают неповторимую атмосферу. Неожиданно порадовало то, что, на первый взгляд, персонажи, словно вылепленные по стандартным шаблонам – благородный герой, антагонист, склонный к интригам, нервный паникер-предатель, и, конечно, наивная красавица, обреченная на скорую кончину – со временем обретают глубину и многогранность, раскрывая новые грани своей личности. Погружение в внутренний мир каждого из них и изучение мотивов их космического путешествия, безусловно, позволяет лучше понять суть происходящего, однако, реализация этой задумки, к сожалению, оставляет желать лучшего. Постоянные флэшбеки, призванные раскрыть прошлое героев, зачастую грубо нарушают целостность повествования, перебивая динамику и привнося изрядную долю скуки, отвлекая от основной линии сюжета. Сам сюжет, к сожалению, прямолинеен и предсказуем, как застывшая палка. Сколько бы сценаристы ни пытались вплести в него захватывающие сюжетные повороты, все попытки выглядят вторично и ожидаемо. Хотя, справедливости ради, признаюсь, что в заключительной серии я испытала некое удивление. Браво создателям! Однако, поведение героев порой демонстрирует поразительную нелогичность, приводящую к гибели не только самих себя, но и своих товарищей. Это заставляет задуматься о том, что создателям было лень генерировать оригинальные сюжетные ходы, и все действия сводились к созданию искусственного напряжения и бессмысленному продвижению сюжета, в ущерб логике и здравому смыслу. К положительным аспектам, безусловно, можно отнести достойную актерскую игру некоторых исполнителей. В итоге, перед нами лежит вполне неплохой космический сериал, способный привлечь внимание и увлечь, несмотря на определенную предсказуемость и отдельные моменты, граничащие с нелепостью. Рекомендую к просмотру.
В безграничном, безмолвном вакууме космоса, сотканном из звездной пыли и потусторонней тьмы, развернулась дерзкая попытка переосмысления человеческого бытия. Группа избранных, покинувшая родную Землю, отправилась в межзвездное путешествие, надеясь на обретение нового начала, на отрезную линию, стирающую прежние ошибки и переживания. Прошлое должно было остаться позади, стертым из цифровой памяти, погребенным под слоями времени и межпланетного расстояния. Все они покоились в криокапсулах, словно спящие герои мифов, ожидая пробуждения в новом, обещанном раю. Возвращение к жизни ознаменовалось ощущением глубокой изоляции: вокруг царила неестественная тишина, намекающая на то, что они, словно остатки кораблекрушения, стали почти единственными выжившими на гигантском космическом судне. Экипаж, выполнив свой долг по доставке спящих пассажиров к намеченной цели, спешно покинул корабль, полагая, что путешественники близки к прибытию. Однако, дальнейшее развитие событий оказалось печально предсказуемым, полным клише человеческой глупости и увеличивающим вероятность трагедии. Стремление к объединению, к совместному решению общих проблем, оставалось лишь формальным: личные амбиции, страхи и предубеждения разрывали хрупкий союз. Разногласия, словно трещины в скале, подтачивали единство. Роковая встреча с астероидом обернулась катастрофой, вырвав из ледяной тверди нечто чуждое, немыслимое. С этого момента началась череда ужасающих метаморфоз, когда неизвестные организмы проникли в тела людей, трансформируя их в подобие бездумных, агрессивных созданий. Но пришельцы были не просто разрушителями: они обладали поразительной способностью к обучению, моментально адаптируясь к физиологии и поведению своих носителей. После изоляции зараженного отсека и устранения потенциальных переносчиков инфекции, воцарилось зловещее ощущение – Чужак оставался на борту, невидимый, таящийся в тени. А среди самих пассажиров собралась весьма колоритная компания: человек, страдающий эпилептическими припадками, безжалостный убийца, аутист, вор, доброволец, солдат с контузией – каждый, казалось, был оплотом собственной дисфункции. Когда же появился шанс выследить и уничтожить инопланетного захватчика, кто-то, движимый собственными мотивами и жаждой мимолетного облегчения, совершил роковую ошибку, намеркнув всеобщей гибели. В отчаянных попытках разобраться в хаосе, герои обнаружили шокирующие сведения. Они почти достигли пункта назначения, и это не была первая экспедиция в эти далёкие уголки космоса. Ранее они уже сталкивались с этими инопланетными существами… Но кто, руководствуясь какой целью, посылает людей на колонизацию новых миров, зная наверняка о неизбежной гибели? Эксперимент по генетической мутации? Или нечто более зловещее? Остается лишь дождаться продолжения, ведь оставшимся пассажирам космического судна предстоит не только выживать, но и искать выход из тупика. Обнаруженная планета, на которую они стремились, оказалась непригодной для жизни. Но кто управляет кораблем? Стоит ли вступить в открытый бой с агрессивными обитателями незнакомой планеты, или же попытаться найти иной путь к спасению, в бескрайнем, враждебном космосе? Судьба человечества висит на волоске, погребенная в тишине межзвездной пустоты.
Традиционный мотив перенесения в параллельную реальность, где законы физики, кажется, отброшены в сторону, а логическая стройность уступает место прихоти фантазии. Повествования о героях, зачастую, не выходят за рамки знакомых штампов, но это не отталкивает – ведь подобная канва, хоть и избитая, остается популярной. Представить себе причину, побуждающую человека оставить привычный мир и отправиться навстречу абсолютной неизвестности, становится непростой задачей. Жажда первооткрытия, неутолимая тяга к исследованиям – несомненно, являются мощным стимулом. Однако в нынешних реалиях, когда подобные сюжеты разыграны до предела, задача создателей становится исключительно сложной: необходимо внести нечто новаторское, зацепить зрителя, предложить уникальную авторскую "фишку". Иногда этот элемент неожиданности проявляется в нарочитой, даже абсурдной, легкомысленности главных действующих лиц. Именно эта особенность, эта нарочитая несерьезность, и присутствует в данном проекте. Можно ли охарактеризовать это как трогательное, обаятельное произведение? Без сомнения, да. Достаточно ли этого для обеспечения коммерческого успеха? К сожалению, нет. Именно здесь кроется главная преграда, затаившаяся в недрах этого сериала. В нем потенциально заключена возможность эволюции в многогранную научно-фантастическую сагу, пронизанную драматическими интригами и отголосками ужаса, но для этого потребовались бы иные, более дальновидные сценаристы – те, кто не работал над первым сезоном. И, безусловно, необходим и иной, более продуманный подход к структурированию повествования. Можно заранее дать "зеленый свет" второму сезону при условии, что персонажи обретут более убедительные, мотивированные причины для своих действий. Необходимо представить вторую сторону конфликта, чьи моральные ориентиры уже начинают проступать сквозь призму увиденного, предоставив тем самым плодородную почву для дальнейшего развития сюжета. Представьте себе иную форму жизни, существо, радикально отличающееся от нас, чья стихия – водная бездна, а способ существования основан на симбиозе и способности чувствовать эмоциональное состояние партнера. Здесь открывается безграничное поле для творческих экспериментов, для исследования необычных форм коммуникации и социальных структур. Однако эти рассуждения, скорее всего, потонут в пучине безразличия. Сценаристам необходимо проявить сообразительность и смелость в принятии решений. Не стоит возлагать чрезмерные надежды на этот проект. Оценка – 5 из 10, с ощутимым, крайне щедрым авансом. Но, как говорится, "поживем – увидим". Вполне возможно, нас еще ждет приятный сюрприз.
Погружение в ознакомительный ролик к данному телепроекту не сулит открытий, не привносит в зрительское восприятие ничего принципиально нового. Однако, некая притягательность, исходящая от темы освоения космических просторов, сумела удержать мое внимание. Сюжетная канва, к сожалению, достаточно банальна и предсказуема – на ее основе уже было создано бесчисленное множество кинематографических полотен. Современная цивилизация достигла такой технологической зрелости, что колонизация новой планеты, расположенной на колоссальном расстоянии от Земли, кажется вполне реализуемым предприятием. Однако, путь к этой цели не лишен турбулентности: в ходе межзвездного путешествия возникает некая критическая ситуация, вынуждающая часть пассажиров оказаться в изоляции на гигантском корабле, словно брошенных в безбрежном океане космоса. По сути, сюжет сводится к простому – выяснению, кто из находящихся на борту является потенциальной угрозой, скрывает в себе чудовищную сущность. Именно этот аспект, эта напряженная игра в "кто убийца", и удерживает зрителя, несмотря на то, что остальные элементы повествования оставляет желать лучшего. Невозможно не отметить ряд существенных недочетов, сюжетных нестыковок и грубых ошибок. Один из наиболее вопиющих моментов – необъяснимая, граничащая с абсурдом, легкомысленность одного из пассажиров, который, движимый примитивной обидой, отбрасывает в космос единственную возможность спасения. Однако, куда более обескураживающим является нелогичность поведения большей части персонажей, чьи поступки, порой, выдают поразительную интеллектуальную незрелость и простоту. Досадно и то, что авторы сериала, по какой-то непонятной причине, существенно упустили возможность раскрыть потенциал самого космического корабля. Герои, кажется, совершенно не проявляют интереса к его изучению, не пытаются проникнуть в тайны этого огромного, неизведанного механизма. Стоит отметить наличие флэшбэков, проливающих свет на предысторию отдельных персонажей. Однако, и здесь качество неравномерно: некоторые из них действительно добавляют глубины и драматизма, в то время как другие кажутся излишне натянутыми и не несут существенной смысловой нагрузки. Таким образом, представляя собой совокупность ярких достоинств и существенных недостатков, данный телепроект остается неоднозначным. Его ключевые минусы – это нелепость персонажей и прямолинейность сюжета. В то же время, нельзя не признать, что создателям удалось создать атмосферу напряженности и тревоги, которая способна увлечь зрителя.