6.89 2986
7.10 53

Сериал Приваловские миллионы онлайн

Актеры:
Леонид Кулагин, Владислав Стржельчик, Людмила Хитяева, Андрей Файт, Людмила Чурсина, Юрий Пузырёв, Григорий Шпигель, Любовь Соколова, Александр Демьяненко, Людмила Шагалова, Евгений Евстигнеев, Станислав Чекан, Игорь Ясулович, Валентина Шарыкина, Артур Экис, Виктор Чекмарёв
Режисер:
Ярополк Лапшин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.11.2018)
О чем сериал «Приваловские миллионы»
Раскинувшаяся в глубине страны, незначительная провинция, словно удивлённо распахнула свои объятия, принимая гостя из шумной столичной суеты. Молодой человек, свежий и энергичный, прибыл сюда, чтобы вступить в права управления крупными промышленными предприятиями, что обещало стать значительным этапом в его профессиональной биографии. Он систематически посещал встречи с руководителями, погружаясь в детали разрабатываемых планов, стремясь понять специфику местной экономики. Однако, проницательность молодого управляющего не ускользнула от внимания его подчиненных. В глазах опытных, но не всегда честных управляющих, он предстал перед ними как неопытный новичок, позволяющий себе некоторую наивность. В стремлении сохранить свою власть и влияние, они стали прибегать к хитростям и уловкам, пытаясь ввести его в заблуждение и скрыть истинные масштабы своей деятельности. Популярность молодого и перспективного управленца привлекла внимание многих, особенно свадебные процессии выстроились, казалось, до самого горизонта. Амбициозные матери, ослепленные желанием обеспечить своим дочерям выгодное будущее, всё чаще принимались искать способы наладить личные отношения между их дочерьми и столь удачного жениха. Однако Привалов, несмотря на свой юный возраст, являлся воплощением идеализма, сосредоточив все свои усилия на работе и планировании, с присущей ему целеустремленностью. Он был поглощен задачами, от которых зависело его карьерный рост и благополучие предприятий. Его дисциплинированный и бескомпромиссный стиль управления, основанный на принципах честности и эффективности, вызвал неприятие у тех, кто привык к хаотичным методам работы и лимитировал свой доход путем нечестных схем. Неизбежно назревал серьезный раскол, столкновение между новым, принципиальным руководителем и его подчиненными, чьи финансовые интересы были тесно связаны с существующим порядком вещей. Острый конфликт, вероятнее всего, разгорится, ставя под вопрос будущее не только этих предприятий, но и судьбу самого Привалова. Сюжет, вдохновленный знаменитым романом Владимира Мамина-Сибиряка "Приваловские миллионы", повествует об истории молодого человека, столкнувшегося с испытанием не только на службе, но и в жизни.
Рецензии
С особенным трепетом я отношусь к творческому наследию Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Пожалуй, его имя наиболее знакомо широкой публике благодаря его произведениям для юного поколения, однако именно мое увлечение его пером оказалось неожиданно глубоким, побудив меня к изучению целого ряда его работ, не без удовольствия прослушивая некоторые из них в аудиозаписях. И вот, в процессе этих откровений, я оказался перед романом "Приваловские миллионы", который буквально околдовал меня своим повествованием. В нём поднимались не просто перипетии судьбы Привалова и история его состояния, но и сложное переплетение его взаимоотношений с прекрасным полом, мир чувств и страстей. Не стану вдаваться в подробности сюжета, но, завершив чтение, ощутилась острая потребность увидеть его экранную интерпретацию. То, что экранизацией руководил советский кинематографист, даже обрадовало меня, поскольку в целом к советскому искусству я испытываю искреннее расположение, невзирая на присутствующие в нём элементы пропаганды – неотъемлемая черта эпохи. Режиссерский пост двухсерийного проекта занял Ярополк Лапшин, выступивший также в качестве сценариста. Я не являюсь экспертом в области советского кинематографа, однако знаком с большим количеством его работ и считаю их весьма достойными, обладающими глубоким смыслом и содержательностью. Как это часто случается, при переходе от книги к фильму, внимательно следишь за развитием событий, осуществляя сопоставление: что совпало с первоисточником, что было изъято или изменено. Безусловно, отклонения присутствовали, но, на мой взгляд, фильм получился весьма достойным и поучительным. Он пленяет динамичным развитием сюжета, удерживает внимание зрителя интригующими поворотами, а его поучительность заключается в остром освещении социальных и экономических процессов, протекающих на заводе. Несмотря на год создания – 1972-й, этот фильм поразительно актуален и сегодня. Отраженные в нём социальные и экономические проблемы с горечью отзываются в современной России, где коррупция процветает, деньги ставятся во главу угла, а доверие подрывается систематическими нарушениями должностного распорядка. Раньше я бы, возможно, отнёсся к этим темам с иронией, но нынешняя российская реальность настолько мрачна, что смех уже не приносит облегчения. Не могу не отметить превосходную игру актеров и блестящий актерский состав. С помощью созданных ими образов зритель получает наглядное представление о разрушительных последствиях капиталистического уклада. Мы видим тяжелый труд простых рабочих, осознание важности грамотного управления предприятием, понимание, что нельзя быть оторванным от реальности и требовать бесконечных привилегий. Нашему народу не нужно многого, и именно это позволяло создавать качественные товары и поддерживать экономическую стабильность. В фильме ярко представлено и российское общество в целом, через призму различных ситуаций, в частности, через описание свадьбы. И, признаюсь, душевно тяжело видеть, как рушится что-то ценное, как поглощают ресурсы беспринципные воры. По поводу актерской игры: Людмила Хитяева, возможно, и была намеренно представлена как воплощение русской красоты, однако, на мой взгляд, этот образ получился несколько гипертрофированным. В романе она описывалась иначе, и у каждого зрителя свои представления об идеале. Поэтому, не буду делать однозначных выводов об актерских образах. В заключение скажу, что просмотр этого фильма я рекомендую. Он хорош, актуален, хотя и не заслуживает высшей оценки по десятибалльной шкале – скорее, это семерка или чуть меньше. По сравнению с современными отечественными кинопроизведениями, экранизация «Приваловских миллионов» безусловно выделяется своим интересным сюжетом и глубиной содержания. Проблемы, которые мучили Россию еще в классической литературе, продолжают отзываться болью в наших сердцах и сегодня.