
Сериал Корифеи российской анимации онлайн
Актеры:
Эдуард Назаров
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 7
(24.10.2018)
О чем сериал «Корифеи российской анимации»
Зарождение отечественной мультипликационной индустрии – это подвиг титанов, выдающихся творцов, чьи имена по праву заслуживают места в пантеоне русской культуры. Именно они, первопроходцы и новаторы, положили начало созданию анимационного искусства в нашей стране, заложив фундамент для последующих поколений мультипликаторов. Предлагаемый документально-исторический проект является панорамным исследованием, посвященным тем самым вдохновителям и архитекторам российского и советского мультфильма.
В то время как на Западе анимация переживала период бурного развития и инноваций, проникнув и в нашу страну, она оставила неизгладимый след, обогатив культурный ландшафт и подарив зрителям незабываемые впечатления. В фокусе повествования окажутся два ключевых фигуры – режиссеры, чьи работы стали знаковыми для советской и российской мультипликации: Евгений Мигунов и Леонид Амальрик. Их непростая жизнь, их творческий путь и вклад в становление анимационного искусства будут раскрыты через призму документальных свидетельств и художественной интерпретации.
Авторы проекта, используя уникальный сплав реальных архивных записей, фрагментов интервью с легендами отечественной анимации и отрывков из их самых значимых работ, стремятся не просто рассказать историю, а погрузить зрителя в атмосферу эпохи, раскрыть личностные особенности и творческие принципы этих выдающихся мастеров. Это путешествие во времени, призванное отдать дань уважения первооткрывателям и показать, как рождалась магия советского и российского мультфильма. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
На заре кинематографа, когда изображение оживало на экране, это рождало ощущение почти магического потрясения. Первые попытки анимации, когда на простые движущиеся картинки люди реагировали с искренним изумлением, подчас даже испугом – словно перед чудом, сошедшим с небес. Помню рассказы о первых киносеансах, где приближающийся на экране паровоз вызывал у зрителей неподдельный страх. Эти эмоции были столь искренни, что напоминали детскую, непосредственную реакцию на сказочное явление. Сегодня, когда мы привыкли к виртуозности компьютерной графики и сложнейшим спецэффектам, легко критиковать ранние работы, не в полной мере осознавая трудности и новаторство, с которыми сталкивались первопроходцы анимации.
Недавно я посмотрел художественный фильм «Хранитель времени», повествующий о художнике, настолько очарованном зарождающимся телевидением и динамичным изображением, что решил посвятить себя анимации. Период Второй Мировой Войны стал временем рождения множества новаторских работ. Создание анимации в те годы было непростым процессом, требовавшим от актеров выносливости, а от режиссеров – неординарного подхода и изобретательности. Проект «Корифеи российской анимации» позволяет глубже понять эту эпоху, проследить эволюцию анимации, заглянуть в прошлое, увидеть смену рекламных форматов – от комедийных роликов и сатирических шаржей до детективных зарисовок. Формирование стиля и отработка рисунка проходили через этапы аскетичных мазков и плакатной графики, отражая дух времени и социальные трансформации. Рисунок, анимация всегда ценились поэтами, сатириками, политическими деятелями, пронизывались глубокой философией.
Важно осознавать, что отношение к анимации в различных странах было принципиально разным, поэтому неуместно проводить прямое сравнение советской и западной анимации. Советская анимация, преследуя идеал лаконичности и умения передать сложную мысль в нескольких строках, стремилась к государственному уровню и отражала глобальные темы, в том числе взаимодействие с Китаем. Каждая серия демонстрировала колоссальный энтузиазм авторов, их ответственное отношение к созданию мультфильма. Даже высшее руководство, в частности, Сталин, оказывало поддержку аниматорам. По мере развития появлялись новые материалы, такие как специальный гуашь, и перенимался опыт других стран. Однако этот процесс не всегда был гладким, некоторые художники, приверженные своему уникальному стилю, испытывали трудности с адаптацией к требованиям. Обо всем этом с любовью и уважением рассказывают в проекте "Корифеи".
Этот документальный проект, безусловно, стоит посмотреть всем, включая детей, особенно тем, чья реакция порой далека от энтузиазма. Он ценен не только за воссозданную историю, но и за комментарии самих аниматоров, тех, кто был в гуще событий, понимал дух эпохи и переживал трудности творческого процесса. В рисунке отражалась и зажатость, обусловленная идеологическими рамками, и открытость души авторов, и атмосфера уходящего времени.
Я рос на советских мультфильмах. Появление дочери заставило меня задуматься о том, что не все из них одинаково интересны современному поколению. Некоторые кажутся слишком серьезными, хотя и не лишены очарования. Другие, напротив, вызывают неподдельный восторг. Советская анимация, безусловно, потрясающая, однако и зарубежные мультфильмы заслуживают внимания – будь то качество рисунка, оригинальность персонажей, глубина содержания, динамика движений или буйство красок. Современные работы порой вызывают разочарование из-за поверхностности и отсутствия глубокого смысла. Ведь важна не только развлекательная функция, но и воспитательная, образовательная. Я всегда воспринимал мультфильмы как источник моральных уроков и важных жизненных ценностей.
Эпохи меняются, и приоритеты тоже. Сегодня мультфильмы все чаще создаются для развлечения, расширения кругозора и приобретения новых знаний. Пусть иногда рисунок выглядит несколько унылым, но дети быстро адаптируются к новым формам. Моя дочь с удовольствием смотрит "Ну, погоди!", "Клуб Микки Мауса", "Смешарики" и "Фиксиков", которые, кстати, основаны на произведении Эдуарда Успенского "Гарантийные человечки" – пример того, как классические идеи обретают современное воплощение.
Я родился в конце восьмидесятых, и для меня Советский Союз и Россия - это единое пространство, пережившее период глубокого кризиса и народной боли. Поэтому разговоры о превосходстве анимации одной страны над другой кажутся мне не очень уместными. Конечно, сравнивают, но люди остались прежними, а эпохи сменяются.
Главное в мультфильме – это не всегда безупречный рисунок, как показывает нам анимация Тинтина – шедевр, покоривший меня в детстве. Стоит ценить искусство во всех его проявлениях, не сравнивая различные направления, как джаз и польку. Проект "Корифеи российской анимации" – это возможность прикоснуться к истории, отдать дань уважения творцам и вдохновиться их неутомимым трудом.