
Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн
Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(10.09.2018)
О чем сериал «Лев Толстой - Власть тьмы»
Драматургическая работа, посвященная трагической судьбе Ефрема Колоскова, явилась откликом на эстетику натурализма, прочно укоренившегося в литературном ландшафте девятнадцатого столетия. Это направление, стремящееся к предельной объективности и реалистичному изображению действительности, предопределило глубину и непростоту затронутых в пьесе вопросов. Произведение, как окно в бездну человеческой души, препарирует, словно опытный хирург, чувства и восприятия, испытываемые главным героем, терзаемым невыносимой скорбью. Глубочайшая травма, связанная с гибелью дитя, случившейся по роковому стечению обстоятельств от его руки, вызывает в его душе бурю мучительных переживаний, которая становится главным двигателем повествования.
Экранизация этой мрачной драмы, словно рентгеновский снимок, обнажает весь спектр этих душевных терзаний, детально воссоздавая сцены, пронизанные горем и раскаянием. Зрителю предоставляется возможность проникнуть в атмосферу эпохи, ощутить на себе влияние мировоззрения того времени, понять сложность и многогранность человеческой природы. Фильм не просто демонстрирует сюжетные повороты, он исследует зыбкость моральных ориентиров, непредсказуемость человеческого поведения, а также показывает, как обилие внутренних противоречий может привести к самым трагическим последствиям.
Инициатива, обозначенная как "Лев Толстой – Власть тьмы", намерена раскрыть наиболее потемневшие, закрытые уголки творческого наследия одного из колоссальных титанов русской литературы, позволяя увидеть новые грани его мастерства и более глубоко осознать глубину его проницательности. Этот проект – не просто взгляд на конкретную пьесу, это приглашение в мир сложных и неоднозначных вопросов, которые волновали самого Льва Толстого и продолжают волновать читателей и зрителей и по сей день. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Пьеса Льва Толстого, датированная 1886 годом, представляет собой документ эпохи, отражающий глубину социального расслоения и нравственного падения общества. Зародившись из реальных событий, она долгое время была обречена на забвение, столкнувшись с жесткой цензурной политикой, не желавшей допустить на сцену столь беспощадный взгляд на подноготную человеческой души. Лишь спустя четыре года, благодаря настойчивости единомышленников, удалось организовать тайные домашние представления, что само по себе свидетельствует о неприглядности поднимаемых тем.
Погружение в атмосферу того времени вызывает ощущение глубочайшего дискомфорта. Встречаешься с картиной существования, где убогость быта, безысходность и деградация словно стали нормой. Возникает вопрос: действительно ли все вокруг погрязло в моральном разложении и эгоистических распрях? Отчаянные люди, лишенные элементарного благосостояния, готовы на любые унижения и подлости ради призрачной надежды на крупицы чужого изобилия, не считаясь с моральными принципами, дружбой, семейными узами, а порой даже с верой. В то же время, обладатели капитала позволяют себе диктовать правила игры, совершенно не заботясь о судьбах тех, кто находится внизу. И та, что должна быть крепкой, любящей семьей, превращается в жестокую и бессмысленную борьбу за ресурсы, напоминающую птичью драку на хлебозаводе. Всё это создает мрачную, приземленную, отталкивающую и изнуряющую картину жизни.
Сюжетная канва произведения разбита на несколько частей, отражающих три ключевых этапа в жизни персонажей, разделенные временными интервалами. Мы становимся свидетелями их повседневной реальности, сопереживаем их проблемам, анализируем их действия и взвешиваем их решения. Затем наглядно демонстрируется, к каким трагическим или печальным последствиям привели эти не всегда взвешенные поступки. И эти последствия, увы, кажутся предсказуемыми, словно вытекают из самого уклада жизни.
Само название фильма, к сожалению, не раскрывает его сути в полной мере. Лев Николаевич изначально планировал избрать для своей пьесы более проницательное и образное наименование – "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Именно эта фраза, эта метафора, с удивительной точностью отражает ключевую идею всей истории, передает ее глубокий смысл. Легко поддаться соблазну закрыть глаза на мелкие грешки, отмахнуться от незначительных проступков, убеждая себя, что они не имеют значения. Однако, как снежный ком, за малым проступком следует другой, и со временем, казавшийся безобидным и даже оправданным в силу внешних обстоятельств, грех, влечет за собой цепь аналогичных, якобы неизбежных, поступков, и, конечно же, рождает цепь их последствий.
За время трехчасового просмотра не удалось найти ни одного персонажа, чья фигура вызвала бы искреннее сочувствие. Все одиннадцать действующих лиц предстают перед зрителем как галерея людей, ограниченных в своем мировоззрении, морально неразвитых, жалко выглядящих и обладающих крайне низким уровнем духовной культуры. От некоторых из них, особенно ярко и беспощадно обрисованных Толстым, испытываешь откровенное отторжение. Напоминают строки Андрея Филатова из его "Федота-стрельца": «Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам – урод…»
Рекомендовано к просмотру ценителям русской классической литературы, тем, кто интересуется историей и социальной проблематикой. Особо подойдет тем, кто ощущает пресыщенность и однообразие в своей повседневной жизни. Вполне вероятно, что после просмотра этого произведения, у вас возникнет новый взгляд на окружающий мир, и ваша жизнь заиграет новыми, неожиданно яркими красками.
В последнее время мир кинематографических премьер, несмотря на всю их пышность и инновации, кажется мне каким-то отстраненным, лишенным глубины. Напротив, возникло необъяснимое желание погрузиться в нечто иное, в неизведанные жанровые территории, отбросив привычные рамки и предрассудки. И вот, вновь, на экране оживают страницы из наследия Николая Васильевича Гоголя – «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством», а вместе с ними и едкий сатирический «Ревизор». В детстве эти произведения казались не просто спектаклем, не просто кино, а чем-то гибридным, занимающим уникальную нишу между ними. Я помню специфическое шуршание кинопленки, приглушенную музыкальность, эхо зала, словно звук выдыхает прошлое.
Собственно говоря, до недавнего времени я не удосужился ознакомиться ни с этим фильмом, ни с его литературным первоисточником. Однако, едва начав просмотр, всего лишь за первые сорок минут, я ощутил мощный импульс, возвращающий меня в беззаботную пору детства. Тот самый рисунок декораций, создающий иллюзию реальности, та же зернистость пленки, этот неповторимый акустический колорит – все это соткано из нитей уходящего времени. И, конечно, актеры – это, прежде всего, артисты театра, с той особой, выразительной пластикой, свойственной обитателям сцены. Этот жанр, казалось, был создан для них.
Прежде чем приступить к просмотру, я наткнулся на описание фильма, поразившее своей глубиной и серьезностью: «Пьеса, написанная в духе натуралистических веяний конца XIX века, представляет собой новаторскую драму, с поразительной физиологической достоверностью и беспристрастностью воссоздающую тягостную и безнадежную жизнь российской глубинки, покинутой небесами и забывшей о Боге…». Это описание, скорее всего, взято из какой-нибудь исследовательской работы, из глубокого литературного анализа, в то время как сам фильм воспринимается как волшебная сказка, наивная и искренняя. Язык повествования полностью соответствует эпохе, с его архаичными оборотами и колоритным деревенским диалектом, и требует вдумчивого восприятия. Полагаю, спустя столетие, подобные картины заслужат место в образовательной программе по литературе.
Что касается сюжета, то попытка его изложить кажется излишней – он сам по себе захватывающий и до боли знакомый. Здесь и заклинательницы-бабки, и простые мужики, и недалекие юнцы, и сироты-девушки, и, конечно, драма – неизбежная спутница русской жизни, учит нас переносить невзгоды и находить красоту в простоте.
В мечтах, я бы с удовольствием увидел современные интерпретации этих произведений, обретшие новые формы и созвучные сегодняшнему дню. Ведь, несмотря на течение времени, фундаментальные истины человеческой природы остаются неизменными. Где же тот гениальный режиссер, способный переосмыслить этот реализм, упростить язык повествования, сделать его доступным современному зрителю, при этом не утратив глубины и искренности, но обогатив ее новыми, яркими человеческими эмоциями?
Признаюсь, фильм не просмотрел на одном дыхании – сделали перерыв на чашечку чая пару раз. Но, тем не менее, впечатления остались исключительно позитивными, светлыми, вызывающими творческий подъем и желание поделиться ими. Безусловно, рекомендую к просмотру. Желаю всем приятного погружения в мир ушедшей эпохи.