Сериал Мир анимации или анимация мира онлайн

Актеры:
Эдуард Назаров, Билл Плимптон, Джордж Гриффин, Кэти Роуз, Бордо Довникович, Геррит Ван Дейк, Микаэла Павлатова, Константин Бронзит, Оксана Черкасова, Ирина Евтеева, Евгений Сивоконь, Ирина Гурвич, Владимир Дахно, Эдуард Кирич
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 26 (31.08.2018)
О чем сериал «Мир анимации или анимация мира»
Представляем вашему вниманию новаторский документальный проект, посвященный титанам советской анимации – тем, кто не просто творил, а закладывал фундаментальные принципы и формировал само понятие мультипликации в нашей стране. Их имена навсегда вписаны в анналы истории искусства, как имена первопроходцев, создавших уникальный анимационный ландшафт. В центре повествования – выдающиеся мастера, чьи творения и новаторский подход определили облик советской мультипликации: Николай Ходатаев, Сергей Комиссаренко, Юрий Меркулов и Данил Черкес. Однако наша история не ограничивается лишь этим блистательным квартетом. Мы совершим путешествие сквозь время, прослеживая эволюцию анимации от истоков до наших дней, и откроем для вас плеяду впечатляющих российских аниматоров современности. Наша география расширится за пределы России, и мы направимся в страны ближнего зарубежья, где нам посвятят свое внимание талантливые деятели, чьи усилия и вдохновение стали неотъемлемой частью развития мультипликации как вида искусства и сферы творческой деятельности. Документальная лента изобилует ценными материалами: фрагменты кинохроники, иллюстрирующие эпоху, избранные эпизоды признанных мультсериалов, покорившие сердца миллионов зрителей, и бережно сохраненные любительские видеозаписи, дающие уникальный взгляд на творческий процесс и быт первых аниматоров. Мы стремились воссоздать атмосферу тех лет и показать, какой огромный труд и страсть были вложены в создание каждого анимационного шедевра. Этот проект – дань уважения людям, подарившим нам мир волшебства и фантазии.
Рецензии
Этот документальный проект стал поистине откровением, словно неожиданно обнаруженный артефакт из давно ушедшей эпохи. Признаться, я не мог предвидеть такую степень неприкрытой откровенности и чистосердечности со стороны создателей анимационных шедевров. Я привык к иной манере повествования, к уклонам и недомолвкам, которые, увы, стали нормой. Но здесь, в этом проекте, я ощутил абсолютную искренность, неподдельное стремление поделиться опытом и переживаниями. Даже те, кто покинул родные берега, перебравшись в Соединенные Штаты, не скрывали, что ощущают некую инаковость, некую дистанцию. Им ближе, как они признавались, отголоски Восточной Европы, её неповторимый колорит и глубина. А те, кто выбрал Москву в качестве своей пристанища, не стеснялись высказывать свои, порой неоднозначные, оценки жизни в столице. И к этим отзывам не испытываешь раздражения, скорее понимаешь, что они продиктованы не злобой, а лишь искренним стремлением к правде. Конечно, за этими перемещениями и сменой географических координат скрываются куда более глубокие причины. Кто-то стремился к участию в грандиозных, масштабных проектах, кто-то был распределен в престижные киностудии, а кто-то начинал свой творческий путь в подполье, питаясь лишь мечтами о создании собственных мультфильмов. Каждая история, услышанная в этом проекте, представляла собой уникальный пазл, складывающийся в сложную, многогранную картину эпохи. Наши художники-аниматоры внесли неоценимый вклад в мировое искусство, но их достижения зачастую остаются незамеченными, погребенными под толщей времени. Радостно осознавать, что эти таланты не были потеряны, хотя, увы, не все они нашли свое признание на родине. Не секрет, что в эпоху Советского Союза анимация, как и любое другое направление искусства, подвергалась жесткой цензуре. Даже такие культовые мультфильмы, как «Падал прошлогодний снег», были подвергнуты критике за якобы “негативный” образ главного героя – мужика в ушанке, ассоциировавшегося с типичным русским. Его немного “дурашливый” вид считался неприемлемым для демонстрации. Подобные ограничения порождали множество сложностей и компромиссов. За каждым мультфильмом стоит своя история, полная драматизма, вдохновения и неимоверных усилий. Узнать об этих перипетиях было поистине захватывающе. Не уверен, как молодое поколение оценит этот проект, но для меня, человека, который в детстве видел многие из этих мультфильмов, они не просто развлечение, а частичка моей жизни, воспоминания о беззаботной юности. Рисовка, стиль, персонажи – все это вызывало искреннее восхищение и трепет. Этот сериал ценен не только эстетической составляющей, но и той философии анимации, которую он транслирует, и личностью художника, стоящего за этим искусством. После просмотра я ощутил прилив энергии, вдохновение и уверенность в том, что нужно заниматься любимым делом. В памяти всплыли моменты из моего собственного детства: как я создавал свой уникальный стиль, как учитель рисования хвалил мои первые работы, как я получал "нагоняй" от некоторых девочек за сатирические шаржи, но находил поддержку среди одноклассников. Даже у меня в классе были свои ученики, которые просили меня нарисовать портреты, чтобы потом раскрасить их фломастерами. Я понимал, что это может испортить рисунок, но все равно разрешал, ведь главное - вдохновлять и дарить радость творчества. Вспоминаю, как гордо принимал свою первую грамоту за рисунок, как ценил свой стиль, хотя со временем от него остались лишь теплые воспоминания. Просмотр этого проекта заново пробудил все эти чувства, эти эмоции, словно открыл заново дверь в мир детства. Именно поэтому этот сериал цепляет, трогает до глубины души. Он сделан на высочайшем профессиональном уровне, и говорить о нем можно бесконечно, ведь тема, которую он затрагивает, безгранична. Все, кто связан с искусством, без сомнения, оценят этот документальный проект «Мир анимации или анимация мира».
Встреча с этим телепроектом стала для меня настоящим откровением, источником неиссякаемого любопытства. Здесь не просто демонстрируют технические нюансы создания анимации, а раскрывают глубочайшие принципы, которые позволяют оживлять образы и передавать целые истории посредством движущихся картин. Шоу подарило мне не просто знания, а искреннее желание овладеть этим искусством. Безусловно, этот телепроект способен увлечь как взрослую, так и детскую аудиторию, хотя, признаюсь, не все смогут оценить его по достоинству. Он приоткрывает завесу тайны, позволяя заглянуть в процесс создания анимационных шедевров советской эпохи. Особый интерес вызывает тот факт, что мастера анимации тех лет, обладая скромными технологическими ресурсами, вкладывали в свои работы невероятное количество труда, фантазии и, главное, неподдельного вдохновения. Создание анимации в те времена было поистине титаническим трудом, требующим колоссальной изобретательности и мастерства. Сейчас, благодаря современным технологиям, создать анимацию, даже привлекательную визуально, кажется относительно простым делом. Однако, воспроизвести ту глубину, тот новаторский дух и уникальный художественный почерк советской анимации, представляется задачей почти невыполнимой. Это было настоящее достижение, прорыв, но не каждый современный аниматор сможет повторить подобное чудо, даже имея в распоряжении все блага прогресса. Попытка понять и скопировать их подход – это не просто техническое упражнение, а поиск утраченной искры, той неповторимой магии, которая делала советскую анимацию поистине особенной.